Проблемы нравственного воспитания детей дошкольного возраста

Курсовая: "Современные проблемы нравственного воспитания детей дошкольного возраста"

^ Наверх

Выдержка из работы

Объективная социокультурная ситуация, сложившаяся в обществе, характеризуется изменением традиционных нравственных норм и правил морали, нарастанием стрессовых обстоятельств, снижением устойчивости нравственных убеждений и отношений, приводит к нежелательным последствиям в нравственном становлении подрастающего поколения России: наблюдается слабая мотивация к нравственному самосовершенствованию; размытость критериев добра и зла; низкий уровень развития эмоционально-волевой сферы личности. В таких условиях все острее ощущается потребность в воспитании высоконравственной личности, способной созидать, а не только потреблять.

Дети дошкольного возраста должны иметь возможность практически осваивать и закреплять нравственно-этические нормы, ведущие к овладению механизмами социальных и нравственно-гражданских отношений между людьми через активное взаимодействие семьи с дошкольным образовательным учреждением

В отечественной дошкольной педагогике различные аспекты формирования нравственного сознания дошкольников рассматривались в той или иной мере в контексте изучения следующих традиционных направлений:

• роли знаний о социальной действительности и морали в нравственном воспитании детей (С. А. Козлова, А. В. Запорожец, и др.) ;

• роли гуманных чувств в формировании морального облика ребенка (Т. А. Владимирова, А. В. Запорожец, И. А. Княжева, Л. П. Стрелкова и др.) ;

• возможностей разных видов деятельности в формировании нравственных качеств, отношений (Р. С. Буре, Л. В. Крайнева, В. Н. Давидович и др.) ;

• положения ребенка в группе сверстников (Т. А Репина, О. М. Гостюхина, С. Г. Якобсон и др.) ;

• значимости норм и правил в регуляции ребенком собственного поведения (Т. П. Гаврилова, Т. И. Ерофеева, Е. А. Киянченко и др.) ;

• воспитания культуры поведения (С. В. Петерина, И. Н. Курочкина, В. Г. Нечаева и др.) .

Несмотря на множественность подходов к исследованию проблемы социально-нравственного воспитания детей, остаются недостаточно выясненными механизмы становления и развития начал их нравственного сознания, не в полной мере выявлены ресурсы для совершенствования содержания и технологии его формирования.

В связи с этим целью данной работы является изучение и анализ современных проблем нравственного воспитания детей дошкольного возраста.

Для реализации данной цели необходимо решить следующий комплекс задач:

1. Рассмотреть духовно-нравственное воспитание как научную проблему.

2. Определить направления исследований проблемы нравственного воспитания в отечественной дошкольной педагогике.

3. Изучить нравственные основы личности ребенка дошкольного возраста.

4. Описать формирование духовно-нравственных основ личности ребенка дошкольного возраста.

Источник referat.bookap.info

Нравственное воспитание детей дошкольного возраста

Попробуем объяснить, что это такое.

Нравственное воспитание детей дошкольного возраста - формирование у ребенка самых первых моральных суждений и оценок. Не совсем понятно, попробуем еще проще и обширней.

Формирования в маленьком человеке личности, правильного отношение к сверстникам, природе, животным, всему окружающему миру.

На этом этапе роста у детей начинает активно формироваться первые элементарные представления о том, что такое плохо, что такое хорошо, навыки поведения, развивается чувство доброты к окружающим.

Родителям важно определить ту грань, когда малыш готов осознать свои поступки и чувствовать ответственность. Точной даты не существует. Возможно в 2 - 4 года, иногда случается гораздо раньше.

Задачи нравственного воспитания

  • Формирование чувств, привычек и норм в поведении.
  • Формирование собственных качеств.
  • Гуманное отношение к сверстникам, животным, природе.
  • Осознание и любви к труду, стране (патриотизм) , старательно и качественно выполнять всю поставленную работу.
  • Большое влияние производит место обитание, общение, поведение родителей и близких, возраст ребенка.

Основная ответственность за родителями

В раннем возрасте, малыш много чего не понимает и не осознает. Но со всех сил пытается найти ответы на свои же вопросы.

Несомненно, родители первые, кто должны правильно объяснить все ситуации и дать ответы. Ребенок начитает узнавать мир из сказок, мультфильмов и рассказов.

Различать добрые и злые поступки, примером в первую очередь будет семья. В частности, мама, папа, сестра или брат, бабушка с дедушкой.

На открытые вопросы, ответ начинает искать на улице, в общении со сверстниками.

Но главный фактор и авторитет нравственного воспитания детей - семья.

В чем особенность и факторы нравственного воспитания детей

Рассмотрим основные факторы, влияющие на нравственные понятия в будущем:

  • Общение с природой. Развивает любовь и гуманное отношение к живым существам.
  • Художественные. Изучает настроение и эмоции от передаваемой картины.
  • Труд ребенка. Освоение ответственности и выполнение задачи до конца.
  • Общение в коллективе. Развитие мышления, отношение между людьми, чувства.
  • Окружение. Познание характеров и доверия.

Учителя и воспитатели, управляя деятельностью ребенка, начинают формировать в нем чувство любви к Родине, уважение и доброжелательность к окружающим, проявлять инициативу в индивидуальной и общественной деятельности.

Ребенок учиться понимать и правильно оценивать чувства и эмоции других людей, считает понятие дружбы и сострадания реальными, обладает более высоким уровнем эмоционального развития, не сталкивается с проблемой общения со сверстниками, не поддается отрицательному воздействию извне и устойчиво переносит различные стрессовые ситуации.

Воспитание нравственности у дошкольников является особенно важным, так как именно в таком возрасте ребенок особо восприимчив к правильному усвоению нравственных требований и норм.

Это можно отнести к одной из наиболее важных сторон формирования личности детей. Если говорить простыми и понятными словами, то духовно-нравственное развитие и правильное воспитание детей как младшего, так и дошкольного возраста является непрерывным процессом усвоения детьми установленных в окружающем обществе образцов поведения, регулирующих в будущем их поступки.

Результат воспитания - малыш начинает действовать так, как считает правильным, соблюдает нормы поведения, а не за похвалу со стороны взрослых.

Главным стержнем, определяющим нравственное воспитание детей дошкольного возраста, является правильное установление гуманных отношений между сверстниками (детьми) , эмоциональная отзывчивость и опора на собственные чувства.

В детской жизни эмоции играют важную роль, они помогают ребенку реагировать на действительность и формируют собственное отношение к ней. Вместе с ростом и развитием ребенка также развивается и мир его эмоций - становится богаче и разнообразнее.

Воспитание нравственности детей дошкольного возраста учит усвоению языка чувств и эмоций. Они начинают овладевать различными формами выражения собственных переживаний с помощью невербальных и вербальных средств. В этом периоде ребенок учиться контролировать слишком бурное или резкое выражение своих эмоций и чувств.

Ребенок начинает понимать, что собою подразумевает нравственная норма, у него формируется собственное отношение.

Главная задача родителей в воспитании нравственности в дошкольном возрасте - помочь ребенку в определении с объектами его чувств, делать их ценными для общества.

Благодаря чувствам, человек способен испытывать эйфорию, после того, как совершил правильный поступок. Или наоборот, будет испытывать «угрызения совести», совершив осуждаемый обществом поступок.

Стратегия воспитания нравственности дома и в детских учреждениях, направляется, что бы ребенок осознал свои переживания и чувства, усвоил общественно значимые правила и нормы поведения, но и мог развить чувство общения с другими людьми, формировать положительное отношение к ним в целом.

Родителям необходимо максимально уделить внимание своим детям в период нравственного созревания, что бы изначально помочь ребенку определиться с нравственными нормами.

Наказание за поступки

Не одно воспитание не обходится без похвалы и наказания за совершенные поступки.

Крики, физическое наказание, факторы способные нанести несформированной детской психике непоправимые травмы. Способ наказания, каждая семья выбирает индивидуально.

Старайтесь не оборвать тонкую нить доверия между родителями и малышом, никогда не унижайте ребенка. Объясните ему, цену его поступка, за хороший - хвалят, за плохой - наказывают. Дайте ребенку почувствовать собственную значимость, когда он совершил бескорыстный поступок.

Подробней на сайте baby-i-mama.ru

ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛЬНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА - VII Студенческий научный форум - 2015

Нравится Социально-нравственное воспитание - это активный целенаправленный процесс вхождения ребенка в социальную среду, когда происходит усвоение моральных норм, ценностей, формируется нравственное сознание ребенка, развиваются нравственные чувства и привычки поведения.

Воспитание этических норм поведения у ребёнка является нравственной проблемой, которая имеет не только социальную, но и педагогическую значимость. На развитие у детей представлений о морали одновременно оказывают влияние семья, детский сад, окружающая действительность. Поэтому перед педагогами и родителями стоит задача воспитания высокообразованного и воспитанного молодого поколения, владеющего всеми достижениями созданной человеческой культурой.

Социально-нравственное воспитание в дошкольном возрасте определяется тем, что ребёнок формирует самые первые моральные оценки и суждения, он начинает понимать, что такое нравственная норма, и формирует своё отношение к ней, что, однако, далеко не всегда обеспечивает соблюдение её в реальных поступках. Социально-нравственное воспитание детей происходит на всём протяжении их жизни, и определяющее значение в становлении нравственности ребёнка играет среда, в которой он развивается и растёт.

Решению задач социально-нравственного развития способствует организация образовательного процесса на основе личностно-ориентированной модели, которая предусматривает тесное взаимодействие детей с педагогом, допускающим и учитывающим наличие у дошкольников собственных суждений, предложений, несогласий. Общение в таких условиях принимает характер диалога, совместного обсуждения и выработки общих решений.

Теоретические основы социально-нравственного воспитания дошкольников заложили Р. С. Буре, Е. Ю. Демурова, А. В. Запорожец и др. Они выделили следующие этапы формирования личности в процессе нравственного воспитания:

1 этап - формирование социальных эмоций и нравственных чувств;

2 этап - накопление знаний и формирование нравственных представлений;

3 этап - переход знаний в убеждения и формирование на этой основе мировоззрения и ценностных ориентаций;

4 этап - претворение убеждений в конкретное поведение, которое можно назвать нравственным.

В соответствии с этапами выделяются следующие задачи социально-нравственного воспитания:

- формирование нравственного сознания;

- социальных эмоций, нравственных чувств и отношений к разным сторонам социального окружения;

- нравственных качеств и активности их проявления в деятельности и поступках;

- доброжелательных взаимоотношений, начал коллективизма и коллективистской направленности личности дошкольника;

- воспитание полезных навыков и привычек поведения.

Для решения задач нравственного воспитания необходимо организовывать деятельность таким образом, чтобы создать максимум условий, способствующих реализации заключенных в ней возможностей. Только в соответствующих условиях в процессе самостоятельной разнообразной деятельности ребенок учится использовать известные ему правила в качестве средств регуляции отношений со сверстниками.

Условия социально - нравственного воспитания в детском саду, должны соотносится с условиями реализации других направлений развития детей, так как оно является стержневым для организации всего образовательного процесса: например, интеграция линий социально-нравственного и социально-экологического воспитания дошкольников.

Содержание социально-нравственного воспитания при этом включает формирование социально-нравственной культуры личности дошкольника и её отдельных компонентов - мотивационно - поведенческого и эмоционально-чувственного.

Данные компоненты формируются и складываются в единую систему в ходе следующих этапов работы (по С. А. Козловой) :

  • предварительного,

  • художественно-ознакомительного,

  • эмоционально-действенного.

Их содержание подбирается в соответствии с образовательными программами (например, программа социального развития и воспитания дошкольников и младших школьников «Я-человек!» С. А. Козловой, программа нравственного воспитания дошкольников «Дружные ребята» Р. С. Буре и др.) .

Существует несколько классификаций методов социально-нравственного воспитания.

Например, классификация В. И. Логиновой, основанная на активизации механизма нравственного развития в процессе воспитания:

• Методы стимулирования чувств и отношений (пример взрослых, поощрение, наказание, требование) .

• Формирование нравственного поведения (приучение, упражнение, руководство деятельностью) .

• Формирование нравственного сознания (убеждение в форме разъяснения, внушение, этические беседы) .

Классификация Б. Т Лихачева опирается на логику самого процесса нравственного воспитания и включает:

• Методы доверительного взаимодействия (уважение, педагогические требования, убеждение, обсуждение конфликтных ситуаций) .

• Воспитательное воздействие (разъяснение, снятие напряжения, актуализация мечты, обращение к сознанию, чувству, воли, поступку) .

• Организацию и самоорганизацию воспитательного коллектива в перспективе (игра, соревнования, единые требования) .

В качестве методов, направленных на осознание ребенком смысла и справедливости моральных правил, исследователи предлагают: чтение литературы, в которой значение правил раскрывается путем воздействия на сознание и чувства дошкольника (Е. Ю. Демурова, Л. П. Стрелкова, А. М. Виноградова) ; беседы с использованием сравнения положительных и отрицательных образов персонажей (Л.

П. Князева) ; решение проблемных ситуаций (Р. С. Буре) ; обсуждение с детьми приемлемых и неприемлемых способов поведения по отношению к окружающим; рассматривание сюжетных картинок (А. Д. Кошелева) ; организацию игр-упражнений (С.

А. Улитко) , игр-драматизаций.

В качестве средств социально-нравственного воспитания выступают:

- ознакомление детей с разными сторонами социального окружения, общение с детьми и взрослыми;

- организация деятельности детей - игры, труд и др.,

- включение детей в предметно-практическую деятельность, организация коллективных творческих дел;

- общение с природой;

- художественные средства: народный фольклор, музыка, кино и диафильмы, художественная литература, изобразительное искусство и др.

Таким образом, содержание образовательного процесса может меняться в зависимости от направления социально-нравственного воспитания (от формирования основ безопасности жизнедеятельности, социального и трудового воспитания до патриотического, гражданско-правового и духовно-нравственного) . При этом своеобразие процесса социально-нравственного воспитания детей дошкольного возраста заключается в решающей роли среды и воспитания в развитии ребёнка, в отсутствии принципа взаимозаменяемости в процессе нравственного воспитания и гибкости воспитательных воздействий.

Список литературы:

  1. Буре Р. С., Социально-нравственное воспитание дошкольников. Методическое пособие. - М., 2011.

  2. Микляева Н. В, Социально-нравственное воспитание дошкольников. - М.:ТЦ Сфера, 2013.

Подробней на сайте www.scienceforum.ru

Мы обиды все забудем

И дружить как прежде будем.

Следует похвалить за состоявшееся примирение и предложить детям если они станут свидетелями ссоры друзей, помочь им помириться с помощью «мирилки», как сделали это они.

Нужно отметить, что « Доброе солнышко» может «помирить» от 2 до 5 детей сразу!

Игра « Я люблю…»

Цель: сохранение доброжелательного отношения детей друг к другу в течение всего дня.

Игра может проводиться как индивидуально, так и с подгруппой детей. Используется обратная сторона солнышка - с сердечком. Дети прикладывают руку к сердечку и произносят слова « Я люблю…» - это может быть всё что угодно: увлечения, еда, мечты и т.п.

Можно предложить детям проговорить, что они любят друг в друге ( Например: «Я люблю, когда Настя улыбается мне» или « Я люблю, когда Кирилл уступает мне место») ,игр-инсценировоктак как театрализованная деятельность имеет большое значения для развития нравственных качеств (например:Театральный этюд.

Воспитатель:

(Воспитатель выбирает двоих детей для участия в игре, выдаёт кукольный театр)

В тихом лесу, средь кустов и дорожек,

Жили два друга Зайчик и Ёжик

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне мячик нашли.

Ёжик к мячу навстречу шагнул

Заяц мяч к себе потянул

Заяц: «Я первый!»

Не уступают друг другу друзья.

Заяц обиделся: «Значит ты Ёж,

Мне как товарищ совсем не хорош!»

Обсуждение проблемы, поиск путей её решения.

Воспитатель:Почему Заяц решил не дружить с Ёжиком? (ответы детей)

-Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться с друзьями? (ответы детей)

-Как помирить друзей, сделать так, чтобы ссоры не было? (ответы детей)

- Давайте придумаем с вами другой конец нашей сказки, где ежик с зайчикам не ссорятся (ответы детей) .

В тихом лесу, средь кустов и дорожек,

Жили два друга Зайчик и Ёжик

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне мячик нашли.

К мячику ежик навстречу шагнул

Заяц вдруг мячик к себе потянул

Заяц сказал: « Подходи поскорей, мячикам вместе играть веселей!»

Мини-спектакли.

Мини-спектакль по стихотворению Р. Алдониной «Козлик».

Жила была девочка Мариночка. Однажды она пошла в лес за грибами. На узенькой тропинке ей повстречался грозный рогатый козел. Испугалась Мариночка, но вспомнила, как мама учила ее обращаться к людям и животным. Девочка сказала:

Козлик, козлик, отойди, Козлик рожками тряхнул,

У тебя есть рожки. Показал ей спинку.

Козлик лучше не гляди, Козлик в сторону свернул:

А сойди с дорожки. «Проходи, Маринка!

Пропусти Мариночку Ты такая славная,

И ее корзиночку, Ты сказала главное -

Пожалуйста! «Пожалуйста!»

- Какое затруднение было у девочки? Что ей помогло?

- Что было бы, если бы Мариночка не знала волшебного слова?) ,

чтения и обсуждения художественной литературы(например: Алексея Николаевича Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино», Валентина Петровича Катаева «Цветик семицветик», и русские народные сказки, ведь в любой сказке есть мораль. А мораль это основа нравственности.) , беседы-обсуждения из личного опыта ( обсуждаем и разбираем каждую ситуацию, хорошо или плохо поступил герой данной ситуации) , психогимнастика очень хорошо помогает в нашей работе над данной темой (например: Жизнь дана на добрые дела.

Центр ладошки излучает тепло также как и наше человеческое сердце. В середине моей ладошки лежит маленькое сердечко.

- Передавая сердечко другу, я скажу ему доброе слово.

-Тебе на ладошку положу слово темное, а ты мне верни слово светлое

(злой – добрый, жадный – щедрый, грубый – нежный, ненавижу – люблю, враг – друг, война – мир) , сюжетно-ролевые игры(Игра - ведущая деятельность младшего дошкольника, в которой формируется его личность. В игре ребенка отражаются различные события, полученные им в детском саду и семье, при общении с разными людьми) .

Положительное отношение детей к беседе достигаем за счет: постановки понятных детям и практически важных для них вопросов, связанных с их повседневным опытом. Вопросы продумываются заранее, но могут изменяться в зависимости от реакции детей; подачи материала в образной форме, способной вызвать интерес дошкольников, привлечь внимание.

Использование в процессе беседы пословиц помогает дошкольникам проникнуть (хотя и не сразу) в суть заключенных в них правил. Для этого необходимо связывать пословицу с конкретными, знакомыми детям ситуациями; Дружба великая сила.

Каждая ссора красна примирением.

Кто помощь оказывает, о тех добрые дела сказывают.

В этических диалогах затрагиваем такие понятия как: вежливость, семья, дружба, взаимопомощь, доброжелательность, правда – неправда, трудолюбие, бережливость. Их темы постепенно усложняются как по содержанию, так и способу подачи материала.

Если в средней группе акцент делался на эмоциональный отклик детей, то в подготовительной группе дошкольники сами пытаются делать выводы из обсуждаемой нравственной ситуации. Выбираются темы, которые наиболее актуальны в настоящий момент для детей, например «Спешите делать добро», беседа по рассказу «Навестили» . Для закрепления материала беседы, диалога детям предлагаем сделать рисунок, придумать сказ, сказку, дать название произведению и т.п. (эти задания выполняются по желанию) . Творческие работы детей значительно увеличивают эффективность усвоения и осмысления ими нравственных представлений. Кроме того, рисунки, удачные названия можно использовать в повседневной воспитательной работе, например, выставка рисунков позволяет вспомнить то или иное правило.

Особое место в воспитании нравственных качеств детей уделяется организации условий для самостоятельной деятельности по их выбору и интересам. С этой целью создана предметно – развивающая среда, организовано педагогически целесообразное, направлена на личностно – ориентированное взаимодействие взрослого и ребёнка.

Основные заботы при построении развивающей среды были связаны с развитием интересов, способностей каждого ребёнка, стимулированием активности, самостоятельности. Свободная, разнообразная деятельность в условиях обогащённой развивающей педагогической среды позволяет ребёнку проявить пытливость, любознательность, познавать окружающее без принуждения, стремиться к творческому отображению познанного. Это такие центры как: литературный центр, художественно – эстетический центр, игровой центр.

Нами был разработан тематический план по формированию нравственной культуры в сфере нравственного развития дошкольников. В него вошли такие темы как: «Секрет вежливости», «Воспитанность и вежливость», «Дели хлеб пополам, хоть и голоден сам», «Не завидуй другому», «С чего начинается дружба», «Кто помощь оказывает, о тех добрые слова сказывают», «Почему нельзя дразниться» и другие.

В процессе повседневного общения со сверстниками дети учатся жить в коллективе, овладевают на практике моральными нормами поведения, которые помогают регулировать отношения с окружающими.

Работая с детьми, в первую очередь уделяем большое внимание формированию их поведения на непосредственно – образовательной деятельности. На занятии по формированию нравственной культуры например: «Путешествие в страну Вежливости» знакомим детей с правилами этикета, формированием навыков культурного поведения в повседневной жизни, формированием любови к природе, родному краю, стремление сохранять и приумножать его богатство.

Эффективным методом являются занятия с использованием музыкального, фольклорного материала «Фея «Добра» у нас в гостях». Такие занятия более интересные, содержательные и познавательные.

В устном народном творчестве заложена народная этика, мудрость, которую мы называем житейской мудростью. Фея добра приходит очень часто, она учит хорошим манерам, поступкам, добрым словам.

Воспитание социально – нравственного поведения дошкольников строится в тесном сотрудничестве с дополнительными специалистами педагогами ДОУ: педагог – психолог( проводит занятие в релаксационной комнате, где происходит снятие эмоционального напряжения, беседы) , учитель – логопед (учит детей использовать интонацию, логическое ударение, подбирать необходимые слова для точного выражения своих мыслей, развивает связную речь, активизирует и расширяет словарный запас) , музыкальный руководитель (проводим совместные праздники) ,руководитель по изобразительной деятельности ( выставки, рисунки) .

В ходе совершенствования нравственных качеств личности детей дошкольного возраста следует, прежде всего, учитывать, что в этом процессе принимают участие не только педагоги, но и родители.

Основными задачами двухстороннего взаимодействия педагогов с семьей выделяем:

-изучение семьи с целью согласованности воспитательных воздействий на ребенка;

- дифференцированного подхода к каждой семье;

-внедрение в практику работы эффективных форм взаимодействия детского сада и семьи в вопросах нравственного воспитания.

-повышению осознанного отношения родителей к тому, что они являются для ребенка источником моральных представлений.

Работу в этом направлении нам помогают осуществлять семинары-практикумы «Стиль семейных отношений и эмоциональное самочувствие ребенка», родительское собрание в форме круглого стола «Воспитание культуры поведения у дошкольников».

В группе оформлены информационные папки, где представлен материал о воспитании нравственной культуры дошкольников, интересные статьи из прессы, книги по интересующим вопросам, памятки «Нравственное воспитание детей – нужно ли оно в современном мире».

Стало традицией проведение совместных праздников и развлечений, экскурсий, творческих семейных конкурсов, проектов и акций, а особенно полюбившимися формами общения являются: тематические встречи, «День матери», «Рождественские посиделки», «Мама, папа, я – спортивная семья».

К концу дошкольного возраста в ходе этических диалогов у детей накапливаются первоначальные представления о нравственных нормах, нравственном выборе (каждый сам решает, как ему поступить: сознаться в проступке или нет, уступить товарищу или нет) , о мотиве поступка. Также дошкольники овладевают следующими умениями:

  • умеют видеть нравственную сторону той или иной ситуации;
  • умеют оценивать свои поступки и поступки других людей;
  • правильно используют нравственные понятия (вежливый, правдивый, заботливый, хороший товарищ и др.) и их противоположности;
  • могут правильно выбирать слово (из предложенных) , наиболее точно характеризующее поступок героя;
  • при работе с произведением могут подобрать название, изменить конец рассказа на положительный; продолжить рассказ (как поступил герой) ;
  • объясняют смысл знакомых пословиц;
  • могут сочинить рассказ или сказку по аналогии.

Перечисленными умениями овладевают не все дети. В дошкольном возрасте они лишь накапливают базовые представления о нравственных нормах, которые требуют дальнейшей работы педагогов по их систематизации и углублению.

В основе нашей работы - Любовь и Доброта, ибо жизнь детей не балует, а «уменьшение любви и доброты есть уменьшение жизни» И. Бунин. Наш педагогический принцип – помочь раскрыться каждому ребенку, вселить в него уверенность, дать почувствовать самоценность детства. Ведь дети к нам приходят маленькими, с широко распахнутыми глазами, с желание понять нечто новое неизведанное. Главное чтобы этот интерес не угасал. Наш коллектив стремится, чтобы детский сад был островком радости, где каждый ребенок уникален и неповторим, где мир добра, мир здоровья так же важен, как и мир знаний.

«В каждом человеке –солнце, только дайте ему светить»(Сократ) .

По теме:

Подробней nsportal.ru

Другие статьи по теме:

  • Физическое развитие детей дошкольного возраста по фгос

    Индивидуальная работа по развитию физических качеств детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС Система физического воспитания в дошкольных учреждениях представляет собой единство цели, зад...

  • Особенности развития мышления у детей дошкольного возраста

    Развитие мышления в дошкольном возрасте Для того чтобы понять, как маленький человек воспринимает окружающую его действительность, нужно иметь представление о том, каким образом ребёнок осмысляет...

  • В результате труда детей дошкольного возраста создаются

    Трудовое воспитание детей дошкольного возраста Что же такое труд? Давайте сформулируем определение этого слова. (Предполагаемые ответы воспитателей) Заглянем в Толковый словарь русского языка. Эт...

  • Виды игровой деятельности детей дошкольного возраста

    Гендерный подход в развитии игровой деятельности детей дошкольного возраста Актуализация. В наше время стираются многие грани мужского и женского поведения, казавшиеся ранее естественными. Мужчин...

  • Познавательное развитие детей дошкольного возраста

    Организация образовательного процесса при реализации образовательной области «Познавательное развитие» Схема развития любого вида деятельности: сначала она осуществляется в совместной деятельност...

  • Познавательное развитие детей дошкольного возраста предполагает

    Организация образовательного процесса при реализации образовательной области «Познавательное развитие» Схема развития любого вида деятельности: сначала она осуществляется в совместной деятельност...

  • Компоненты общения детей дошкольного возраста

    Общение — важнейший фактор психологического развития детей старшего дошкольного возраста. Общение имеет огромное значение в формировании человеческой психики, ее развитии и становлении разумного,...

  • Познавательная активность детей старшего дошкольного возраста

    Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста при ознакомлении с окружающим миром в свете ФГОС В настоящее время от человека требуется не только владение знаниями, но и у...

  • Формирование культуры здоровья у детей дошкольного возраста

    Формирование основ культуры здоровья у детей дошкольного возраста Формирование основ культуры здоровья у детей дошкольного возраста Культура здоровья – это наука о закономерностях формирования и...

  • Социальное развитие детей дошкольного возраста

    Социальное развитие детей дошкольного возраста через сюжетно-ролевую игру Библиографическое описание: Чернышева В. Л. Социальное развитие детей дошкольного возраста через сюжетно-ролевую игру / В...

  • Развитие самооценки детей старшего дошкольного возраста

    Консультация «Формирование самооценки детей старшего дошкольного возраста» Самооценка ребёнка дошкольного возраста Отношение человека к самому себе является одним из базовых свойств личности. В с...

  • Воспитание детей дошкольного возраста это

    Воспитание толерантности у детей дошкольного возраста Консультация для педагога Тема: «Проблема воспитания толерантности у детей дошкольного возраста. » Гуманизация - одна из ведущих идей модерни...

  • Эстетическое воспитание детей дошкольного возраста

    Эстетическое воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством рисования Колмакова Марина Григорьевна Воспитатель МБДОУ № 101 г. Тула Эстетическое воспитание детей младшего дошкольного в...

  • Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста

    Возрастные особенности старших дошкольников Раздел – Статьи Терашкович Алла Ивановна Воспитатель МБДОУ д\с «Детство» г. Нижний Тагил Свердловской области Возрастные особенности старших дошкольник...