Продуктивные виды деятельности дошкольников

Семинар-практикум «Развитие продуктивной деятельности»

Семинар – практикум «Развитие продуктивной деятельности детей»

Почему возникла эта проблема?

Актуальность проблемы

• Развитие продуктивных способностей неотделимо от гармоничного развития всех сторон личности. Только при общем гармоничном развитии ребенка можно выявить задатки, склонности и уже на их основе развивать те или иные способности.

• Природа щедро наделила каждого здорового ребенка возможностями развиваться. И каждый здоровый малыш может подняться на самые большие высоты творческой деятельности и высокий уровень эстетической культуры!

Что же такое эстетическое воспитание?

Эстетическое воспитание в педагогической науке понимается как органическая часть всестороннего воспитания, как целенаправленный процесс совместной деятельности педагогов и воспитанников, направленный на формирование эстетической культуры, эстетического сознания, эстетических вкусов, чувств и оценок с целью эстетического развития личности.

• Именно в дошкольном возрасте у детей наблюдается свежесть и острота восприятия, способность удивляться, яркость воображения, умственная активность. Поэтому это наиболее благоприятный возраст для развития эстетических и творческих способностей у детей.

Что такое творчество?

У каждого человека есть потребность в творческой деятельности и творческие способности. К сожалению, часто они остаются нереализованными. В детстве человек ищет возможности реализовать свой творческий потенциал, но, иногда, наталкивается на сопротивление среды и ближайшего окружения. Если ребёнок не приобретает положительный опыт творческой деятельности, то в зрелом возрасте у него может сформироваться убеждение, что это направление развития ему не доступно. А ведь именно через творчество человек может раскрыться как личность.

Что дает творчество человеку - ребенку?

Творчество даёт переживание своей целостности. Оно отражает его внутренний мир, его стремления, желания, переживания. В момент творчества человек наиболее полно и глубоко переживает себя как личность, осознаёт свою индивидуальность.

«Творчество, - пишет психолог В. В. Давыдов, - является уделом всех, … оно обязательно должно являться нормальным и постоянным спутником детского развития».

Что необходимо сделать, чтобы детское творчество развивалось?

Как вы понимаете высказывание «. так как руки, глаз, чувства и мысли у каждого свои, ни похожи ни на кого другого, то и техника творчества не может не быть индивидуальной, если не вмешать в нее постороннего, обезличивающего».

А в каком виде деятельности можно сочетать два этих направления в развитии ребенка? (продуктивная деятельность)

Что же такое продуктивная деятельность?

Продуктивная деятельность – это специфическое образное познание действительности и как всякая познавательная деятельность имеет большое значение для умственного воспитания детей. Для того чтобы нарисовать, слепить, сделать постройку предварительно надо хорошо познакомиться с изображаемым предметом, запомнить его форму, величину, конструкцию, расположение частей, цвет. Для умственного развития детей большое значение имеет постепенно расширяющийся запас знаний на основе представлений о разнообразии форм и пространственного положения предметов окружающего мира, различных величинах, многообразии оттенков цветов .

Какова же цель педагога в этом направлении?

ЦЕЛЬ педагога: создание ситуации, стимулирующей активность детей, побуждающей их к развитию продуктивной деятельности и творческих способностей.

ЗАДАЧИ:

> Создание эмоционально-положительного настроения.

> Развитие интереса к занятиям по продуктивной деятельности.

> Формирование восприятия предметного мира и моделирование в различных видах продуктивной деятельности.

> Знакомство с сенсорными эталонами.

> Развитие мелкой моторики рук.

> Активизация словаря.

> Развитие умений по продуктивной деятельности.

> Воспитание у детей умения выполнять совместную деятельность.

- Не задавить способность ребенка, а помочь ему в ее развитии

На какие два вида можно разделить продуктивную деятельность?

Продуктивные виды деятельности дошкольника включают изобразительную и конструктивную. Они, как и игра, имеют моделирующий характер. В игре ребенок создает модель отношений между взрослыми. Продуктивная деятельность, моделируя предметы окружающего мира, приводит к созданию реального продукта, в котором представление о предмете, явлении, ситуации получает материальное воплощение в рисунке, конструкции, объемном изображении.

Что включает в себя изобразительная деятельность - рисование, лепка, аппликация.

Рисование — одно из любимых занятий детей, дающее большой простор для проявления их творческой активности. Тематика рисунков может быть разнообразной. Ребята рисуют все, что их интересует: отдельные предметы и сцены из окружающей жизни, литературных героев и декоративные узоры и т. д. Им доступно использование выразительных средств рисунка. Так, цвет применяется для передачи сходства с реальным предметом, для выражения отношения рисующего к объекту изображения и в декоративном плане. Овладевая приемами композиций, дети полнее и богаче начинают отображать свои замыслы в сюжетных работах.

Своеобразие лепки как одного из видов продуктивной деятельности заключается в объемном способе изображения. Дошкольникам доступно овладение приемами работы с мягкими пластическими материалами, легко поддающимися воздействию руки, — глиной и пластилином.

В процессе занятий аппликацией дети знакомятся с простыми и сложными формами различных предметов, части и силуэты которых они вырезывают и наклеивают. Создание силуэтных изображений требует большой работы мысли и воображения, так как в силуэте отсутствуют детали, являющиеся порой основными признаками предмета.

Конструирование из различных материалов больше других видов изобразительной деятельности связано с игрой. Игра часто сопровождает процесс конструирования, а выполненные детьми поделки обычно используются в играх.

В детском саду применяются такие виды конструирования: из строительного материала, наборов конструкторов, бумаги, природного и других материалов.

Основополагающим моментом в конструировании выступает аналитико-синтетическая деятельность по обследованию предметов. Она дает возможность установить структуру объекта и его частей, учесть логику их соединения. Так, башня, имеющая слишком узкое основание, рушится.

На основе аналитико-синтетической деятельности ребенок планирует ход конструирования, создает замысел. Успешность реализации замысла во многом определяется умением дошкольника планировать и контролировать его ход.

Что развивается у ребенка в продуктивной деятельности?

• развивается речь детей: усваиваются названия форм, цветов и их оттенков, пространственных обозначений, обогащается словарь. Педагог привлекает детей к объяснению заданий, последовательности их выполнения. В процессе анализа работ, в конце занятия, дети рассказывают о своих рисунках, лепке, высказывают суждения о работах других детей .

• формируются такие качества, как пытливость, инициатива, умственная активность, любознательность и самостоятельность.

• Происходит всестороннее воспитание дошкольника.

• Сенсорное развитие, формирование представлений о предметах требует усвоение знаний об их свойствах и качествах, форме, цвете, величине, положении в пространстве.

• В процессе продуктивной деятельности сочетается умственная и физическая активность. Для создания рисунка, лепки, аппликации необходимо применить усилия, осуществлять трудовые действия, овладеть определенными умениями. У детей развивается мускулатура рук, пальцев. Дошкольники овладевают многими практическими навыками, которые позднее будут нужны для выполнения самых разных работ, приобретают умелость, которая позволяет им чувствовать себя самостоятельными .

• Создаются свои впечатления об окружающем мире и выражается свое отношение к нему.

Таким образом, в детском саду продуктивная деятельность включает такие виды занятий, как рисование, лепка, аппликация и конструирование. Каждый из этих видов имеет свои возможности в отображении впечатлений ребенка об окружающем мире. Поэтому общие задачи, стоящие перед продуктивной деятельностью, конкретизируются в зависимости от особенностей каждого вида, своеобразия материала и приемов работы с ним.

Продуктивная деятельность являются важным средством всестороннего развития детей. Обучение рисованию, лепке, аппликации, конструированию способствует умственному, нравственному, эстетическому и физическому воспитанию дошкольников.

Продуктивная деятельность только тогда сможет приобрести творческий характер, когда у детей развиваются эстетическое восприятие, образное мышление, воображение и когда они овладевают необходимыми для создания изображения навыками и умениями. Изображение детьми предметов и явлений действительности – это вместе с тем и отражение их отношения к этим предметам и явлениям.

Какие способы и приемы вы знаете для активизации детей в продуктивной деятельности?

• Проектная деятельность

• Игровые приемы

• Наблюдение детьми за процессом создания объекта

• Игровые упражнения

• Образовательные ситуации

• Экспериментирование и опыт и т. д.

www.maam.ru

Опыт работы по теме «Продуктивная деятельность старших дошкольников»

Основными видами детской деятельности дошкольного периода являются игровая и продуктивная. Продуктивной деятельностью в дошкольном образовании называют деятельность детей под руководством взрослого, в результате которой появляется определённый продукт.

Многочисленные исследования показали, что именно продуктивная деятельность способствует развитию графического навыка у детей старшего дошкольного возраста, воспитывает настойчивость, создаёт педагогические условия для процесса социализации старших дошкольников и, наряду с игрой, имеет в этот период наибольшее значение для развития психики.

Исследования последних лет показывают, что растёт число детей, имеющих отставание в речевом и личностном развитии. Как известно, речь детей впрямую зависит от тонкой моторики пальцев рук.

Занятия продуктивной деятельностью развивают творческое воображение ребёнка, способствуют развитию мускулатуры руки, координации движений, развивают свойства мышления (анализ, синтез, умение сравнивать).

Продуктивная деятельность как всякая познавательная деятельность имеет большое значение для умственного воспитания детей.

При проведении занятий создаются благоприятные условия для формирования таких качеств, как пытливость, инициатива, любознательность и самостоятельность.

Продуктивная деятельность оказывает влияние на всестороннее воспитание дошкольника.

Она тесно связана с сенсорным воспитанием. Формирование представлений о предметах требует усвоение знаний об их свойствах и качествах, форме, цвете, величине, положении в пространстве.

В процессе продуктивной деятельности сочетается умственная и физическая активность. Для создания рисунка, лепки, аппликации необходимо совершить усилия, осуществить трудовые действия, овладеть определенными умениями.

Дошкольники овладевают многими практическими навыками, которые позднее будут нужны для выполнения самых разных работ, приобретают умелость, которая позволяет им чувствовать себя самостоятельным.

На занятиях продуктивной деятельностью, успешно реализуется интегрированный подход. Занятия позволяют снять перенапряжения, страхи детей.

Продуктивная деятельность, моделируя предметы окружающего мира, приводит к созданию реального продукта, в котором представление о предмете, явлении, ситуации получает материальное воплощение в рисунке, конструкции, объемном изображении.

Продуктивные виды деятельности дошкольника включают изобразительную и конструктивную. Изобразительную деятельность составляют рисование, лепка, аппликация.

Рисование — одно из любимых занятий детей, дающее большой простор для проявления их творческой активности. Тематика рисунков может быть разнообразной. Ребята рисуют все, что их интересует: отдельные предметы и сцены из окружающей жизни, литературных героев, декоративные узоры и т. д. В данном опыте, я не буду представлять традиционные техники изобразительной деятельности, а остановлюсь на таких техниках как:

монотипия, по гладкой поверхности стекла или толстой глянцевой бумаге (она не должна пропускать воду) — делается рисунок гуашевой краской или красками. Сверху накладывается лист бумаги и придавливается к поверхности. Получается оттиск в зеркальном отображении;

граттаж еще называют «цап-царапки»! Рисунок выделяется путем процарапывания пером или острым инструментом по бумаге или картону, залитых тушью (чтобы не расплывалась надо немного добавить моющего средства или шампунь, всего несколько капель). Слово произошло от французского gratter — скрести, царапать, поэтому другое название техники — техника царапанья.

Обычно берём плотную бумагу, заштриховывая толстым слоем из цветных восковых мелков. Можно взять цветной картон с готовым пёстрым рисунком, тогда можно ограничиться обычной восковой свечой (не цветной). Затем широкой кистью или губкой наносим на поверхность слой туши. Можно, конечно, и гуашь использовать, но она пачкается после высыхания. Можно и акриловыми красками чёрного цвета воспользоваться. Когда она высохнет, острым предметом — скребком, ножом вязальной спицей, пластиковой вилкой, зубочисткой — процарапываем рисунок. Образуется на черном фоне рисунок из тонких белых или цветных штрихов;

пуантилизм (фр. Pointillisme, буквально «точечность») — стиль письма в живописи, использующий чистые, не смешиваемые на палитре краски, наносимые мелкими мазками прямоугольной или круглой формы в расчете на их оптическое смешение в глазу зрителя, в отличие от смешения красок на палитре. Оптическое смешение трех основных цветов (красный, синий, желтый) и пар дополнительных цветов (красный — зеленый, синий — оранжевый, желтый — фиолетовый) дает значительно большую яркость, чем механическая смесь пигментов. Смешение цветов с образованием оттенков происходит на этапе восприятия картины зрителем с дальнего расстояния или в уменьшенном виде.

Своеобразие лепки как одного из видов продуктивной деятельности заключается в объемном способе изображения. Дети лепят людей, животных, посуду, транспорт, овощи, фрукты, игрушки. Разнообразие тематики связано с тем, что лепка, как и другие виды изобразительной деятельности, в первую очередь выполняет воспитательные задачи, удовлетворяя познавательные и творческие потребности ребенка. Передача пространственных соотношений предметов в лепке также упрощается — объекты, как в реальной жизни, расставляются друг за другом, ближе и дальше от центра композиции. Вопросы перспективы в лепке попросту снимаются.

В процессе занятий аппликацией дети знакомятся с простыми и сложными формами различных предметов, части и силуэты которых они вырезывают и наклеивают. Создание силуэтных изображений требует большой работы мысли и воображения, так как в силуэте отсутствуют детали, являющиеся порой основными признаками предмета. Занятия аппликацией способствуют развитию математических представлений. Дошкольники знакомятся с названиями и признаками простейших геометрических форм, получают представление о пространственном положении предметов и их частей (слева, справа, в углу, в центре и т. д.) и величин (больше, меньше). Выполнение аппликативных изображений способствует развитию мускулатуры руки, координации движений. Ребенок учится владеть ножницами, правильно вырезывать формы, поворачивая лист бумаги, раскладывать формы на листе на равном расстоянии друг от друга. На занятиях по аппликации, я знакомила детей с техникой «мозаика из бумажных комочков». Бумагу можно использовать самую разнообразную: простую цветную, гофрированную, бумажные салфетки, фантики, фольгу и даже старые газеты. Единственное условие - бумага должна быть достаточно мягкой;

Конструирование – это практическая деятельность, заключающаяся в соединении отдельных частей с целью получения определенного целого предмета. Возникновение конструктивной деятельности зависит от уровня развития восприятия, игровой деятельности и мышления, а также от развития двигательных навыков, познавательной активности и общения. Кроме того, занятия конструированием влияют на: физическое воспитание – действия с материалами для конструирования развивают тонкие движения пальцев, влияют на координацию движений, пространственную ориентацию, нравственное и эстетическое воспитание – мы учим детей видеть красоту в том, что они делают, развиваем вкус, параллельно знакомя с архитектурными формами; а в процессе изготовления подарков к праздникам, формируем бережное и заботливое отношение к близким, желание радовать их, трудовое воспитание – процесс занятий формирует у детей целеустремленность, самостоятельность, инициативность и организованность.

Конечно, прежде всего, конструктивная деятельность имеет существенное значение для умственного развития. Благодаря ей дети узнают внешние свойства предметов (цвет, форма, размер, их физические качества (устойчивость, плотность, вес, учатся сравнивать их и соединять между собой, обогащают свои представления об окружающем мире, развивают речь и творческие способности. Также стоит отметить, что конструктивная деятельность – один из эффективных способов подготовки к школе: развивая необходимые для обучения качества, она делает это совершенно ненавязчиво, поскольку привлекательна и интересна для детей. Занятия со строительным материалом развивают творческую инициативу и фантазию.

Существуют следующие виды конструирования:

• из строительного материала,

• наборов конструкторов,

• бумаги,

• природного, и других материалов.

Конструирование из игровых строительных материалов является наиболее доступным и легким видом конструирования для дошкольников.

Конструируя из строительного материала, дети знакомятся с геометрическими объемными формами, получают представления о значении симметрии, равновесия, пропорций.

Конструирование из бумаги, картона, коробок, катушек и других материалов является более сложным видом конструирования в детском саду. При конструировании из бумаги уточняются знания детей о геометрических плоскостных фигурах, понятия о стороне, углах, центре. Ребята знакомятся с приемами видоизменения плоских форм путем сгибания, складывания, разрезания, склеивания бумаги, в результате чего появляется новая объемная форма. Основополагающим моментом в конструировании выступает аналитико-синтетическая деятельность по обследованию предметов.

Конструирование из природного материала по своему характеру ближе к художественному типу. Оно развивает творческое воображение. К важным условиям организации обучения конструированию следует отнести:

• органические взаимосвязи с другими видами деятельности (игрой-драматизацией, рисованием, сочинением смешных и грустных историй и т. п.) ;

• целенаправленные экскурсии в парк, лесопарк, лес;

• создание у детей установки на самостоятельный поиск через особую позицию педагога — «не учить, а сотрудничать» (поддерживать инициативу ребенка, в случае необходимости помогать, подсказывать) .

Конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития технических способностей детей, что очень важно для всестороннего развития личности. На занятиях по рисованию, лепке, аппликации и конструированию развивается речь детей: усваиваются названия форм, цветов и их оттенков, пространственных обозначений, обогащается словарь. В процессе анализа работ, в конце занятия, дети рассказывают о своих рисунках, лепке, высказывают суждения о работах других детей. В рисунке, лепке, аппликации дети передают свои впечатления об окружающем мире и выражают свои отношения к нему. Изобразительная деятельность только тогда сможет приобрести творческий характер, когда у детей развиваются эстетическое восприятие, образное мышление, воображение и когда они овладевают необходимыми для создания изображения навыками и умениями.

Мною была разработана система работы с детьми старшего дошкольного возраста, целью, которой является всестороннее развитие творческих способностей старших дошкольников через продуктивную деятельность.

Для реализации намеченной цели были определены следующие задачи:

• развитие творческого воображения ребёнка,

• формирование важных качеств; умения слушать воспитателя, принимать умственную задачу и находить способ ее решения,

• развитие образного мышления; свойств мышления (анализ, синтез, умение сравнивать,

• воспитание самостоятельности, целеустремленности, волевых качеств ребенка,

• формирование умения предвидеть будущий результат;

• обогащение и развитие речи;

• формирование пространственных представлений,

• развитие мускулатуры руки, координации движений,

• стимулирование сотворчества детей со сверстниками и взрослыми в продуктивной деятельности,

• формирование таких качеств, как пытливость, инициатива, любознательность и самостоятельность.

Содержание продуктивной деятельности, проводимой мною с детьми, следующее:

• работа по образцам;

• работа по графическим схемам;

• работа по словесному описанию;

• работа по понятию;

• работа по замыслу.

Продуктивная деятельность осуществляется по следующим направлениям:

• изготовление предметов для игры и познавательно-исследовательской деятельности;

• создание произведений для собственной художественной галереи;

• создание макетов;

• изготовление украшений и сувениров к праздникам (поздравительные открытки, пригласительные билеты, афиши, гирлянды, ёлочные украшения и пр.) ;

• создание и оформление «книги» (книги по собственным рассказам детей, летопись группы, дневник природы, книга сказок) ;

• создание коллективного рассказа, где все слова начинаются с одной буквы и пр., данный вид деятельности развивает устное творчество детей, способствует освоению чтения и письма;

• подготовка материалов для «театра»(спектакля) — изготовление декораций, элементов костюма и пр. Данный вид деятельности связывает продуктивную деятельность с детской сюжетной игрой, с чтением художественной литературы.

Результатом проделанной работы является:

• создание системы занятий продуктивной деятельностью старших дошкольников;

• формирование у детей творческих способностей;

• улучшение психологического самочувствия каждого ребенка в группе;

• успешное подготовка детей к обучению в школе.

Введение новых Федеральных государственных требований к дошкольному образованию диктует обновление содержания и форм работы с детьми. Интеграция образовательных областей является научно-методической основой ФГТ. Продуктивная детская деятельность связывает, как правило, следующие образовательные области: познание, художественное творчество, труд, коммуникация, социализация, безопасность. Занимаясь художественным творчеством нельзя не сделать акцент на развитие речи детей. В настоящий момент в речи детей существует множество проблем: односложная, состоящая лишь из простых предложений речь, бедность речи, недостаточный словарный запас, употребление нелитературных слов и выражений.

Занятия непосредственно-образовательной деятельностью с детьми проводились по следующим направлениям:

• пересказ программных литературных произведений и рисование отдельных эпизодов с целью составления иллюстраций этого произведения,

• индивидуальное придумывание слов на заданную букву, составление предложения из этих слов и рисование сюжетной работы,

• сочинение небольших стихов, по определённой форме, написанных на поздравительной открытке,

• составление описательного рассказа о своей постройке, семье, гербе семьи, о себе,

• рисование в виде знаков, по типу дорожных, правил поведения в группе, раздевалке и т. п.,

• придумывание сказок о городе и запись их с использованием мнемотехники,

• использование пиктограмм при рисовании сказки по условию и запись её содержания воспитателем,

Не менее важным условием развития творческих способностей детей является активное участие в образовательном процессе родителей, которые должны быть первыми помощниками своим детям.

Детские поделки использовались в оформлении детского сада, были организованы выставки поделок из природного материала.

При взаимодействии с родителями использую следующие формы работы:

• консультации,

• папки – передвижки;

• провожу выставки с участием родителей,

• изготовление поделок,

• развлечения,

• родительские собрания.

Опыт работы по развитию творческих способностей детей очень заинтересовал родителей моих воспитанников. Дети из дома приносили разнообразные поделки, сделанные с помощью родителей.

Система работы с детьми старшего дошкольного возраста продуктивной деятельностью.

1 год обучения

Месяц Содержание работы Итоговый продукт

ноябрь Проектная деятельность по теме: Знаки дорожного движения. Конкурс «Мой дорожный знак». Создание макета «Транспорт и люди».

декабрь Конструирование из природного материала. Создание выставки работ детей из природного материала.

январь Знакомство с техникой «плетения» из бумажных полосок. Выставка работ детей «Звери в клеточку».

февраль Техника «оригами». Складывание сердечек. Поздравительная открытка для родителей.

март Изготовление «гофротрубочек» с целью создания живописных работ. Выставка «Мой космос». Коллективная работа «75 лет Калинискому району».

апрель Знакомство детей с техникой «торцевание». Создание выставки детских работ «Мой пушистик».

май Техника «квиллинг» или «бумагокручение» (использование полосок из гофрокартона). Оформление пригласительных открыток на праздник.

2 год обучения

Месяц Содержание работы Итоговый продукт

ноябрь Знакомство с техникой «монотипия». Развитие творческого воображения ребёнка. Создание выставки работ «Там, на неведомых дорожках. »

декабрь Техника «граттаж» или «цап-царапки». Развиваем навыки ручного труда. Выставка работ детей «Силуэты родного города».

январь «Мозаика из бумажных комочков» - один из видов детской аппликации. Начало изготовления индивидуальных подарков к Дню Защитника Отечества.

февраль Знакомство детей с «портретом», «горельефом», «барельефом». Поздравительная открытка и барельеф папы к празднику.

март Знакомство с техникой «пуантирование». Создание афиш к спектаклю «Красная Шапочка».

апрель Модельное конструирование из бумаги (картона) и проволоки. Изготовление самодельных часов для занятий НОД.

май Техника «квиллинг» или «бумагокручение» (использование полосок из тонкой бумаги). Оформление пригласительных открыток на выпускной бал.

Систематическая работа продуктивной деятельностью с детьми старшего дошкольного возраста привела к созданию системы занятий продуктивной деятельностью старших дошкольников, что способствовало формированию у детей творческих способностей, улучшило психологическое самочувствие каждого ребенка в группе и позволило успешно подготовить детей к обучению в школе.

Литература:

• Парамонова Л. А. Детское творческое конструирование, М., 1999г.,

• Куцакова Л. В. Конструирование и художественный труд в детском саду, М., 2005г.,

• Комарова Т. С. Детское художественное творчество, М., 2005 г.,

• http://spb-tei.ru/2005/08/18/produktivnye-vidy-dejatelnosti. html,

• http://disslib.ru/catalog/117/28214,

• http://dohcolonoc.ru/cons/1617-konsultatsiya-dlya-vospitatelej-teoreticheskie-osnovy-razvitiya-rechi-starshikh-doshkolnikov.html,

• http://stranamasterov.ru/.

www.maam.ru

Продуктивные виды деятельности старших дошкольников

Размещено: maryclean | on Октябрь 8, 2015

Направления продуктивной деятельности

Под продуктивной деятельностью чаще всего рассматривают ту деятельность ребенка, в результате которой получается определенный продукт. Данный продукт создается ребенком под руководством взрослого.

Продуктивная деятельность - это конструкторская деятельность, рисование или изобразительная деятельность, лепка, аппликационная деятельность и некоторые другие.

Продукт, получаемый ребенком, показывает, как малыш относится к окружающему его миру, какое эмоциональное состояние у ребенка.

Также по созданным продуктам можно определить, какие когнитивные навыки и личностные качества у ребенка развиты, а над которыми еще надо поработать.

Конструирование или конструкторская деятельность очень актуальна сегодня. Она значима в процессе коррекции и развития пространственных представлений детей, помогает исправить недостатки в мелкой моторике рук у дошкольников.

В процессе организации лепки из пластилина дети также развивают мелкую моторику. За этим занятием у них формируется усидчивость, что очень важно в дальнейшем при обучении в школе. Внимание, мышление, логика - это неполный ряд качеств, которые формируются в результате изготовления ребенком предмета посредством лепки.

Сейчас очень популярно стало лепить из соленого теста. Тут раскрываются очень ценные качества дошкольников - воображение и восприятие. Дети очень любят делать поделки из такого теста, так как изделия получаются очень яркими и красивыми.

При рисовании дети получают навыки анализа, синтеза, обобщение, и другие. Рисуя, ребенок учится слушать задание, выполнять его. В процессе рисования у детей развивается тонкая координация пальцев.

Аппликация очень привлекает тем, что из разных видов фигурок можно сложить различные изделия. Если не понравится, можно быстренько переставить. И лишь потом приклеивать.

В аппликации у детей дошкольного возраста формируются восприятие и представления о свойствах, качествах предметов. Дети получают незабываемые зрительные ощущения.

В чем состоит успешность развития продуктивных видов деятельности старших дошкольников

Продуктивные виды деятельности являются эффективными в развитии у дошкольников различных психических процессов. Когда ребенок рисует, он обдумывает или планирует результат изображения. Таким образом идет становление воображения.

Можно сказать творческое воображение предшествует получению продукта.

В лепке и разных видов аппликации дети также представляют свои впечатления о том, что их окружает в мире, как они относятся к окружающему.

Аппликация поможет ребенку ознакомиться с различными способами обработки бумаги. Дети старшего дошкольного возраста вырезают, обрывают, сминают, скручивают, сгибают, складывают, наклеивают бумагу или отдельные ее части.

На занятиях ИЗО дошкольного заведения у детей развиваются эстетическое восприятие.

Изделия, которые создаются детьми, создают приятную атмосферу сотрудничества. Дети радуются совместному творчеству. Такие занятия воспитывают у дошкольников нравственные качества, у них осуществляется развитие трудолюбие и отзывчивость.

Когда дети занимаются конструкторской деятельностью они получают очень хорошие навыки образного мышления.

Изо-занятия, конструирование, лепка развивают у детей в старшем дошкольном возрасте различные умения и навыки, которые им позднее пригодятся в школе.

Занятия в первую очередь формируют эмоциональную сферу дошкольников.

Такие занятия всегда сопровождаются общением, поэтому здесь можно сказать о развитии речи. Создание поделки стимулирует у детей речевую активность. Дети подражают в речи взрослому, они развиваются в плане диалогической речи.

Поэтому рассматриваемые нами виды деятельности развивают коммуникативные функции речи старших дошкольников.

Как организовать продуктивную деятельность детей в старшем дошкольном возрасте на базе дошкольного учреждения

Организуют продуктивную деятельность в старших и подготовительных группах детского сада согласно тематических планов. Такие занятия осуществляются поэтапно.

Сначала разрабатывается система занимательной продуктивной деятельности. Для этого изучается различная методическая и интерактивная литература.

Многие педагоги при организации продуктивной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста опираются на разработки коллектива авторов под руководством О. В. Дыбиной. авторы предлагают собственные интересные идеи для проведения нетрадиционных техник.

Одним из этапов является формирование у детей старшего дошкольного возраста основных компетентностей. Тут и творческие способности, и коммуникативная сторона деятельности.

Популярные статьи за последний час

Ссылка на источник podrastu.ru

Продуктивная деятельность дошкольников.

Страница обновлена 27.02.2013

Продуктивная деятельность

Для развития дошкольника большое значение имеют продуктивные виды деятельности. Это конструирование из строительного материала и из различных конструкторов, собирание мозаик, вышивание. Конечно, - рисование, лепка и аппликация.

От игры они отличаются тем, что связаны с созданием какого-то конечного продукта - рисунка, постройки и т.п. Эти действия развивают не только образные формы мышления, но и такие качества как целенаправленность, умение планировать свою деятельность, достигать некоторого результата.

Замысел продуктивной деятельности воплощается с помощью разных изобразительных средств. Ребенок, осваивая эту деятельность, учится выделять в реальном предмете стороны, которые могут быть отражены в том или ином ее виде. Таким образом, признаки и качества изображаемых предметов выступают опорными точками ребенка в познании действительности. (Фотографии работ детей вы можете посмотреть в фотоальбоме "Наше творчество")

© МДОУ "Детский сад "Малыш", 2011 - 2015

Материал с сайта ds2-prs.edu.yar.ru

Продуктивная деятельность дошкольников

Размещено: maryclean | on Июнь 25, 2015

Виды деятельности детей дошкольного возраста, относящиеся к категории продуктивных

Продуктивная деятельность дошкольников

Формирование, развитие и становление детской личности – это одно из наиболее актуальных, важных и ответственных направлений деятельности специалистов, занимающихся в области педагогики и психологии ребенка. Одна из главных задач, которая должна постоянно выполняться в этом направлении – применение разнообразных стилей, форм и методов, в том числе и продуктивная деятельность.

Важное значение

Продуктивные виды деятельности играют одну из основных ролей в процессе всестороннего развития дошкольника. Наряду с игровым видом они составляют единый комплекс работы по дошкольному образованию, проводимый под руководством взрослых людей (педагогов, воспитателей) . Результатом данной деятельности должен стать определенный продукт.

Многочисленные исследования, проведенные специалистами в разных концах планеты и с различными категориями детей, не достигших еще младшего школьного возраста, показали эффективность продуктивной деятельности среди этой возрастной группы детей. Установлено благоприятное влияние на дошкольников в сфере развития графических навыков, а также выработке настойчивости и целеустремленности при овладении важными навыками.

Определение

Продуктивный вид детской деятельности, - это тот или иной способ деятельности ребенка, цель которого получить продукт, имеющий конкретный набор качеств. В эту категорию входит:

  • разные способы собирания конструкций,
  • поделки из пластилина или специальной глины,
  • выполнение аппликационных работ, мозаики,
  • изготовление разных поделок,
  • более сложная работа – те или иные макеты.

Все виды, перечисленные выше, выполняют ответственную функцию по развитию дошкольников. На этом основаны многие программы детских садов, разработанные для детей, не достигших школьного возраста. Направлена такая программа на их всестороннее развитие и воспитание.

Всестороннее развитие

Формирование данного вида деятельности детей происходит в детском саду под руководством опытных специалистов. В это время наиболее ярко проявляется связь между стремлением малышей создать тот или иной продукт и расширением их познавательных способностей, разных процессов и качеств, эмоциональной области, волевой сферы развития. Происходит наиболее яркое и управляемое развитие свойств характера детей, становление их характера и индивидуальности.

Конкретные категории

Выработка художественно-эстетических качеств в процессе занятий по развитию ребенка, соответствует модулирующему типу продуктивной деятельности. Именно этот способ позволяет наилучшим образом дошкольнику отображать окружающую его действительность по своему собственному усмотрению.

И уже на основании сделанных выводов, полученная в итоге характеристика дает возможность самостоятельно формировать и создавать те или иные образы. Такой подход наилучшим образом влияет на развитие образного мышления детей, их умение применять воображение.

Изобразительная деятельность дошкольников

Совершенствовать у дошкольников эстетическое отношение ко всему их окружающему, - важная задача комплексного подхода к воспитательному процессу. Важность данной задачи переоценить трудно. Ведь только гармонично развивающаяся личность способна уметь видеть и чувствовать все, то прекрасное, что их окружает.

Немаловажная роль отведена данной методике развития детей и для достижения и формирования у дошкольников эстетических чувств. Простое, казалось бы, занятие, - рисование.

Однако именно такой способ занятий открывает перед воспитателями совершенно новые возможности для выработки собственного взгляда у малышей, развитии их эмоционально-эстетического отношения к окружающей действительности. Продуктивная деятельность открывает для дошкольников как будто новый мир красоты, существующей на самом деле, находящийся постоянно рядом с нами. Происходит формирование тех или иных убеждений, определяет поведение ребенка.

Сложно переоценить важность правильного нравственного воспитания детей дошкольного возраста, осуществляемая посредством применения продуктивного метода. Такая связь формируется и осуществляется в процессе выполнения различного рода практических детских работ. Направлены они на закрепление полученных сведений из окружающего мира, и выработку таких качеств, как:

  • наблюдательность,

Ссылка на источник podrastu.ru

Урунтаева Г. А. Дошкольная психология: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. - 5-е изд.

Стр. 79

ГЛАВА 7. Развитие продуктивных видов деятельности в дошкольном возрасте

Продуктивные виды деятельности дошкольника включают изобразительную и конструктивную. Они, как и игра, имеют моделирующий характер. В игре ребенок создает модель отношений между взрослыми.

Продуктивная деятельность, моделируя предметы окружающего мира, приводит к созданию реального продукта, в котором представление о предмете, явлении, ситуации получает материальное воплощение в рисунке, конструкции, объемном изображении.

Для изобразительной деятельности характерно художественно-образное начало. В отличие от образов восприятия и памяти, художественный образ максимально субъективен и несет в себе печать личности автора.

Изобразительную деятельность составляют рисование, лепка, аппликация. Их взаимосвязь прослеживается в средствах выразительности, используемых для создания продукта. К ним относятся форма, ритм линий и форм на плоскости, объем.

Декоративное рисование, аппликация и лепка предполагают использование цветового строя и гармонии, а сюжетное - композиции.

В процессе конструирования решаются какие-либо технические задачи, предполагающие создание построек, приведение в определенное взаимное расположение предметов, их частей и элементов.

Замысел продуктивной деятельности воплощается с помощью разных изобразительных средств. Ребенок, осваивая эту деятельность, учится выделять в реальном предмете те стороны, которые могут быть отражены в том или ином ее виде.

Таким образом, признаки и качества изображаемых предметов выступают опорными точками ребенка в познании действительности. У дошкольника складывается умение вариативно использовать выразительные средства и орудия, возникают обобщенные способы изображения объектов окружающего мира (Д. Б. Эльконин) .

из 321

Материал с сайта pedlib.ru

Продуктивная деятельность

29.12.2013 | Автор: ulibka

Понятие «продуктивная деятельность» охватывает собой несколько видов активности – рисование, лепку, аппликацию, - традиционно представленных в детской жизни и занимающих в них существенное место.

Организация продуктивной деятельности как партнерской со взрослым связана с рядом методических вопросов, касающихся частоты и периодичности работы, стиля поведения воспитателя и пр. Эти вопросы могут быть пояснены следующим образом.

Продуктивную деятельность целесообразно обозначить как работу в «мастерской» (в которою на время превращается групповое помещение) – в особым образом организованным пространством, где целенаправленно созидаются вещи, красивые, интересные и нужные. Антураж и дух «мастерской» дает возможность отойти от так называемого «класса» – пространства обязательных обучающих занятий, требующего совершенно иного стиля поведения, как от детей, так и от взрослого.

Работу в «мастерской» можно интегрировать с чтением художественной литературы, формированием целостной картины мира, которые могут определить и направление работы, ее конкретную тематику, создавая для нее смысловой фон.

Добровольное включение детей в продуктивную деятельность со взрослым (по принципу: «Я тоже хочу это делать») предполагает, помимо подбора интересных содержаний, ряд существенных условий:

1) организацию общего рабочего пространства;

2) возможность выбора цели из нескольких – по силам и интересам;

3) открытый временной конец деятельности, позволяющий каждому действовать в индивидуальном темпе.

Прежде всего, необходимо организовать общее пространство для работы: большой рабочий стол (или несколько рабочих столов) – его можно устроить, сдвинув обычные столы с необходимыми материалами, инструментами, образцами и пр. За рабочим столом должны быть предусмотрены места для всех потенциальных участников, в том числе и для воспитателя. Он не отделяет себя учительским столом, а располагается рядом с ними.

Места для детей не закреплены за ними жестко (как на учебном занятии) . Каждый может устроиться, где захочет, от раза к разу выбирая себе соседей сам. Дети могут свободно перемещаться по комнате, если им требуется какой-то инструмент, материал.

Динамична и позиция воспитателя. В процессе деятельности он располагается рядом с тем или иным ребенком, который требует его большего внимания, слабее других в данном типе работы или с этими материалами и инструментами.

Организованное таким образом общее рабочее пространство обеспечивает возможность каждому участнику видеть действия других, непринужденно обсуждать цели, ход работы и получаемые результаты, обмениваться мнениями и открытиями.

Начиная НОД (продуктивную деятельность) , взрослый не обязывает и не принуждает к нему детей, а обращает их внимание на подготовленные материалы, выдвигает интересные идем для работы (проблемные ситуации, игровую мотивацию) .

Следует предложить детям насколько целей (образцов, схем) или разные материалы для реализации одной цели, что обеспечивает выбор по интересам и возможностям. Например, если задача воспитателя – попратиковать детей в работе по образцам, и он спланировал делать кораблики (аппликация) , можно предоставить 3 – 4 образца, которые отличаются внешним оформлением, содержат разное число деталей.

Это позволит детям выбрать работу по вкусу и не оттолкнет более слабых. В такой ситуации они смогут выбрать образец попроще.

Воспитатель включается в деятельность наравне с детьми – выбрав для себя цель, сам начинает действовать. Становится живым образцом планомерной организации работы. Он не инструктирует и не контролирует детей (это стиль учебного занятия) , но обсуждает замыслы, анализирует вместе с ним образцы, комментирует шаги своей работы; самим своим деятельным присутствием и стремлением получить конечный продукт, поддерживает у остальных участников это стремление.

Взрослый ведет себя непринужденно, поясняя свои действия, принимая детскую критику и, не препятствуя комментированию вслух, обсуждению дошкольниками их собственной работы, обмену мнениями и оценками, спонтанно возникающей взаимопомощи.

Предлагаемая детям работа должна быть спроектирована воспитателем на время (в зависимости от возрастных особенностей детей) , необходимое для достижения конечной цели (исходя из темпов работы «среднего» ребенка группы) . При этом необходимо иметь некоторый резерв времени, чтобы каждый смог, не торопясь, включиться в работу, справиться с ней, действуя в собственном темпе. В соответствии с этим данная деятельность должна планироваться второй или третьей в расписании до прогулки.

По мере завершения работы (достижения принятой каждым цели) дети переходят к свободной деятельности по собственному выбору. Взрослый не покидает «рабочее поле» до тех пор, пока все не завершат работу, одобряя своим присутствием медлительных детей.

Познавательно – исследовательской деятельность - активность ребенка, впрямую направленная на постижение устройства вещей, связей между явлениями окружающего мира, их упорядочение и систематизацию.

В качестве основных развивающих функций познавательно – исследовательской деятельности могут быть обозначены следующие:

? развитие познавательной инициативы ребенка (любознательности) ;

? освоение ребенком основополагающих культурных форм упорядочения опыта: причинно – следственных, родово – видовых (классификационных) , пространственных и временных отношений;

? перевод ребенка от систематизации опыта на уровне практического действия к уровню символического действия (схематизация, символизация связей и отношений между предметами и явлениями окружающего мира) ;

? развитие восприятия, мышления, речи (словесного анализа – рассуждения) в процессе активных действий по поиску связей вещей и явлений;

? расширение кругозора

? детей посредством выведения их за пределы непосредственного практического опыта в более широкую пространственную и временную перспективу (освоение представлений о природном и социальном мире, элементарных географических и исторических представлений.

Каким образом следует выстраивать познавательно – исследовательскую деятельность, чтобы вызвать познавательную активность детей и поддержать их исследовательскую активность?

Приняв позицию заинтересованного, любознательного партнера, воспитатель может придерживаться примерно следующей последовательности этапов исследования:

- актуализация темы, наводящей детей на постановку вопросов, проблем;

- обсуждение идей, предположение детей и взрослого по поводу возникших вопросов, проблем;

- опытная проверка или предметно – символическая фиксация связей и отношений между обсуждаемыми предметами, явлениями;

-предложение детям предметного материала, обеспечивающего продолжение исследования в свободной деятельности в группе или дома с родителями.

Для каждого конкретного занятия нужен привлекательный отправной момент, – какое - либо событие, вызывающее интерес дошкольников и позволяющие поставить вопрос для исследования. Вопрос, поставленный воспитателем вне актуальной и привлекательной темы, может оставить детей совершенно равнодушными и не вызвать у них никакой исследовательской активности.

Отправным моментом могут быть реальные события, происходящие в данный период: яркие природные явления (например листопад) и общественные события (например, 8 марта, о котором все говорят и к которому готовятся) .

Также это события, специально «смоделированные» воспитателем: внесение в группу предметов с необычным эффектом или назначение, ранее неизвестным детям, вызывающих неподдельный интерес и исследовательскую активность («Что это такое? Что с этим делать? Как это действует?») . такими предметами могут быть магнит, коллекция минералов, иллюстрации на определенную тему и т.д.

Много интересов для исследования вызывают воображаемые события, происходящие в художественных произведениях, которые воспитатель читает или напоминает детям.

И наконец, стимулом к исследованию могу стать события, происходящие в жизни группы, «заражающие» большую часть детей и приводящие к довольно устойчивым интересам.

Отталкиваясь от события, воспитатель ставит вопрос для исследования (Почему дует ветер? Почему осенью бывает листопад? Как получается радуга?) .

Каждый вопрос, обращая детей к определенному факту, условиям возникновения какого – либо явления, заставляет их сравнивать – различать и соединять это факты и явления, устанавливать возможные связи и отношения между ними. Воспитатель вместе с детьми обсуждает высказанные идеи, предположения, предлагает свою версию ответа.

Обсуждение происходит за «круглым столом» (за реальным столом или на ковре, вокруг ключевого предметного материала) . На этом этапе исследования педагог широко использует реальный предметный и иллюстративный материал. Причем это не только единичный набор для демонстрационного опыта или иллюстрация, вывешенная на доске. Наборов для опыта должно быть несколько, чтобы каждый ребенок смог опробовать возможности исследуемого материала, прибора, инструмента.

Иллюстративный материал, предлагаемый для исследования (анализа – сравнения) , представляет собой карточки разного размера, от довольно крупных до мелких (как в детском лото) , которые рассматриваются всеми участниками, передаются из рук в руки. Только при такой работе с материалом становится возможным его детальный анализ, возникают активные обсуждения и идеи относительно сходства и различия, связей между исследуемыми предметами и явлениями.

Следующий этап исследования – опытная проверка идеи. Эту часть исследовательской работы участники осуществляют индивидуально, парами или разбившись на небольшие подгруппы, в зависимости от контекста и предметного материала. Воспитатель подключается к одной из подгрупп, затем переходит к другой и т.д.

Партнерская познавательно – исследовательская деятельность со взрослым сама по себе ценна для развития ребенка, должна также придать импульс свободной самостоятельной деятельности дошкольников, активизировать их собственные изыски на пределами НОД. Такой импульс может дать специфический предметный материал, провоцирующий детей к воспроизведению и дополнению исследовательской работы, проведенной в процессе НОД.

Предметный материал должен быть мобильным: в процессе деятельности надо иметь возможность снять их со стены, расположить на полу, на большом столе для дальнейших «исследований». Из принесенных дошкольниками вещей. Коллекций можно организовать выставку, собственный музей, снабдив экспонаты ярлычками – надписями.

Обратим внимание еще на один важный момент.

Организуя познавательно – исследовательскую деятельность, не следует смешивать ее с продуктивной.

В отличии от продуктивной деятельность, смысл которой – достижение результата с хорошим качеством, в познавательно – исследовательской деятельности главное – нахождение связей между вещами и явлениями. Однако может быть использована тематическая связь деятельности познавательного цикла с продуктивной деятельностью.

Не следует также смешивать познавательно – исследовательскую деятельность (исследования – путешествия) и сюжетную игру. Хотя исследование – путешествие и протекают в условном плане, их основной девиз – узнавать, сравнивать, различать и соединять факты и явления в пространстве и времени.

В сюжетной игре ребенок «проживает» и осваивает целостные модели человеческих действий и отношений. Главное для него во время игры – не анализировать мир, а «быть» в нем, пусть даже условно, кем-то значительным, управлять событиями.

Вместе с тем исследование – путешествие может послужить преамбулой, подготовкой к развертыванию настоящей сюжетно – ролевой игры в путешествие, с соответствующим предметным оформлением и разыгрыванием разнообразных драматических коллизий, которые случаются в пути.

Итак, познавательно – исследовательская деятельность может поддерживаться другими видами деятельности:

1. Чтение художественной литературы, вводящей в тему, выделяющей акцентирующей исследовательскую проблему, вопрос, - затем собственно познавательно – исследовательская деятельность.

2. Собственно познавательно – исследовательская деятельность – затем продуктивная деятельность, продолжающая тему.

3. Собственно познавательно – исследовательская деятельность – затем сюжетная игра по мотивам деятельности.

Планирование последовательности определяется тематическим планом.

Формы познавательно – исследовательской деятельности педагог волен выбирать сам. Это могут быть опыты (экспериментирования) , путешествия по карте (пространство мира) , путешествие по «реке времени» (историческое время) , коллекционирование (классификация) . Данные форы могут варьироваться воспитателем, исходя из педагогической целесообразности и конкретных интересов детей группы.

Практическая часть.

Путешествие по карте.

Тема: Океаны и их обитатели (подводный мир) .

Для введения в тему рассмотрим на карте и глобусе водные пространства – океаны (их всего 4 – легко запомнить) . Вспомним путешествия по водным просторам капитана Врунгеля на яхте (из книги А. Некрасова «Приключения капитана Врунгеля») или других персонажей, известных детям из книг и мультфильмов. Если кто – то уже побывал на море, предложим поделиться впечатлениями.

Обсудим, как можно было бы попутешествовать под водой, посмотреть на подводный мир (подводная лодка) .

Представим, что мы отправились в такое путешествие (выберем пункт отправления и назначения. Проложим маршрут на карте – через все океаны) . Обсудим, что нас ждет в пути, кого мы можем встретить. Проверим наши предположения – рассмотрим подходящие фотоиллюстрации подводных пейзажей (с рабами, осьминогами, крабами, моллюсками, колониями кораллов, зарослями водорослей и пр.) проведем аналогию между жизнью на суше и в подводном мире.

Понаблюдаем, что происходит в реальном «кусочке2 подводного мира – в аквариуме, посмотрим видеофильм4 обсудим, как дышат рыбы, как им удается погружаться и всплывать (приспособление к среде обитания – жабры, плавательный пузырь) .

В дальнейшем можно поиграть в подводное путешествие: построим на ковре подводную ложку, придумаем разные приключения в пути.

Материал с сайта ulybkasalym.ru

Другие статьи по теме:

  • Развитие познавательных процессов дошкольника через игровую деятельность

    Развитие познавательных процессов у детей дошкольного возраста. Развитие познавательных процессов у детей дошкольного возраста. [ [К психическим познавательным процессам относятся: восприятие, вн...

  • Исследовательская деятельность дошкольников

    Инновационные технологии в развитии познавательно-исследовательской деятельности дошкольников Инновационные технологии в развитии познавательно-исследовательской деятельности дошкольников Весова...

  • Развитие речи дошкольников через различные виды деятельности

    Речевое развитие дошкольного возраста в разных видах деятельности Речевое развитие дошкольного возраста в разных видах деятельности. «Речь – удивительное сильное средство, но нужно иметь много ум...

  • Художественно эстетическая деятельность дошкольников

    Художественно-эстетическое развитие младших дошкольников средствами изобразительной деятельности Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №...

  • Продуктивные виды деятельности в дошкольном возрасте

    Семинар-практикум «Развитие продуктивной деятельности» Семинар – практикум «Развитие продуктивной деятельности детей» Почему возникла эта проблема? Актуальность проблемы • Развитие продуктивных с...

  • Продуктивная деятельность дошкольников

    Семинар-практикум «Развитие продуктивной деятельности» Семинар – практикум «Развитие продуктивной деятельности детей» Почему возникла эта проблема? Актуальность проблемы • Развитие продуктивных с...

  • Роль изобразительной деятельности в развитии дошкольников

    Эстетическое развитие дошкольников средствами изобразительной деятельности Содержание 1. Личные данные 2. Актуальность 3. База 4. Противоречия 5. Цели и задачи 6. Модули: 1. Самообразование 2. Ди...

  • Познавательно исследовательская деятельность дошкольников

    Познавательно-исследовательская деятельность старших дошкольников как средство реализации образовательной области «Познание» Содержание Введение. 1. Актуальность проекта 2. Проблема проекта 3. Це...

  • Изобразительная деятельность дошкольников

    Опыт работы «Развитие изобразительной деятельности дошкольников средствами современных нетрадиционных техник рисования» УСЛОВИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И СТАНОВЛЕНИЯ ОПЫТА Многие современные профессии треб...

  • Условия развития познавательной деятельности дошкольников

    Развитие познавательной деятельности дошкольников Познавательно-исследовательская деятельность детей является одной из форм реализации образовательной программы ДОО согласно федеральному государс...

  • Конструктивная деятельность дошкольников

    Развитие конструктивных навыков у детей подготовительной группы Труд детей в детском саду многообразен. Это позволяет поддерживать у них интерес к деятельности, осуществлять их всестороннее воспр...

  • Развитие познавательно исследовательской деятельности дошкольников

    Мастер-класс «Развитие познавательно-исследовательской детской деятельности дошкольников» Мастер – класс «Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников» Подготовила: Здоровов...

  • Проектная деятельность дошкольников

    Проектная деятельность дошкольников При организации проектной деятельности стоит учитывать то, что в дошкольном возрасте замысел ребёнка, опережает его технические возможности. В связи с этим взр...

  • Эссе развитие самостоятельной познавательной деятельности дошкольников

    Развитие познавательной деятельности дошкольника Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается...