Программа дошкольного образования республики беларусь

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 19.08.2008 №1193

(Текст с изменениями и дополнениями на декабрь 2013 года)

Документ зарегистрирован в Национальном реестре правовых актов РБ 21 августа 2008 г. N 5/28189

Совет Министров Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую Программу развития системы дошкольного образования в Республике Беларусь на 2009 - 2014 годы (далее - Программа) .

2. Определить, что:

государственными заказчиками Программы являются Министерство образования, облисполкомы, Минский горисполком;

финансирование Программы осуществляется в установленном порядке за счет средств, предусмотренных на эти цели в республиканском и местных бюджетах.

3. Государственным заказчикам:

принимать меры по выполнению мероприятий Программы и осуществлять контроль за целевым и эффективным использованием средств, выделяемых на их реализацию;

вносить при необходимости в установленном порядке предложения о корректировке Программы.

4. Министерству образования:

координировать работу по выполнению Программы;

ежегодно до 25 февраля представлять в Совет Министров Республики Беларусь отчет о ходе выполнения Программы.

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Премьер-министра Республики Беларусь, курирующего вопросы социально-культурной сферы.

Премьер-министр Республики Беларусь С. Сидорский

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ НА 2009 - 2014 ГОДЫ

Глава 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Программа развития системы дошкольного образования в Республике Беларусь на 2009 - 2014 годы (далее - Программа) разработана на основе анализа развития системы дошкольного образования в Республике Беларусь. В Программе предусматривается реализация основных направлений государственной политики в сфере дошкольного образования.

Развитие системы дошкольного образования в Республике Беларусь осуществляется в соответствии со стратегией социально-экономических преобразований в стране и направлено на ее дальнейшее совершенствование и обеспечение доступного и качественного дошкольного образования.

В настоящее время в 4109 дошкольных учреждениях <*> республики воспитываются и обучаются 365,3 тыс. детей. За последние пять лет охват детей дошкольным образованием увеличился на 13 процентов и составляет 90,7 процента в городской местности и 53,4 процента в сельской.

Воспитание детей в дошкольных учреждениях, как и в предыдущие годы, является бесплатным, родители оплачивают 60 процентов стоимости питания от денежных норм в зависимости от возраста ребенка, типа и режима работы дошкольного учреждения. Обеспечивается 100-процентный охват детей пятилетнего возраста подготовкой к школе, создаются равные стартовые возможности детям для их успешного перехода на следующий уровень образования.

Активно развиваются новые формы организации дошкольного образования с кратковременным режимом пребывания детей в дошкольных учреждениях - от 2 до 7 часов. Создано 347 таких групп.

--------------------------------

<*> Для целей настоящей Программы под дошкольными учреждениями с 1 сентября 2011 г. понимаются: учреждения дошкольного образования, специальные дошкольные учреждения, иные учреждения образования, реализующие образовательную программу дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, иные организации, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность, реализующие образовательную программу на уровне дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью.

Вместе с тем в настоящее время более 40 процентов дошкольных учреждений работают с перегрузкой. С учетом положительной демографической ситуации в республике необходимо принятие мер по развитию сети дошкольных учреждений и строительству новых, укреплению материально-технической базы дошкольных учреждений.

В настоящее время 18,4 процента дошкольных учреждений размещаются в приспособленных зданиях, более 800 таким учреждениям требуется капитальный ремонт, 40 из них находятся в аварийном состоянии. Оснащенность дошкольных учреждений средствами обучения, игровым и учебным оборудованием составляет 49,3 процента от потребности.

Несмотря на сохраняющуюся тенденцию к снижению уровня заболеваемости детей, ее показатели требуют принятия неотложных мер по созданию здоровьесберегающей системы в каждом дошкольном учреждении.

В 2007 году в расчете на 1000 детей зарегистрировано 1613 случаев заболеваний. В среднем по республике одним ребенком по болезни пропущено 10 дней.

Более 87 процентов детей посещают дошкольные учреждения с режимом пребывания в них 10,5 - 12 часов. Вместе с тем суточный рацион питания детей во многих дошкольных учреждениях на протяжении многих лет не выполняется на 20 - 40 процентов, что также обусловливает высокий уровень заболеваемости детей. В ближайшие годы необходимо обеспечить приведение в соответствие денежных норм расходов на питание с натуральными нормами.

Актуальным для системы дошкольного образования является повышение профессиональной компетентности педагогов дошкольных учреждений, повышение их социального статуса.

В системе дошкольного образования работают 50350 педагогических работников, из них высшее образование дошкольного профиля имеют только 19,1 процента, высшее педагогическое - 43,8 процента, высшую квалификационную категорию - 6,4 процента педагогов (для сравнения: в системе общего среднего образования высшую квалификационную категорию имеют 23,9 процента педагогов) .

Медицинским персоналом дошкольные учреждения укомплектованы на 93 процента, в том числе в городской местности - на 94,5 процента, в сельской - на 85,2 процента.

Приоритетным в деятельности современного дошкольного учреждения является гармоничное, разностороннее, адекватное возрастным особенностям и возможностям развитие детей дошкольного возраста. Исходя из этих задач система дошкольного образования должна быть гибкой и мобильной в предоставлении образовательных и оздоровительных услуг, своевременной коррекционно-педагогической помощи, услуг по уходу и досмотру, образовательных услуг на дому, в том числе и на платной основе.

В настоящее время создаются дошкольные учреждения нового типа: дошкольные центры развития ребенка, ясли-сад-школа, детский сад - школа, дошкольные учреждения, создавшие условия для получения образования лицами с особенностями психофизического развития.

Для дальнейшего развития и совершенствования системы дошкольного образования, определения единых требований к качеству образовательного процесса в дошкольных учреждениях всех типов, а также укрепления материально-технической базы дошкольных учреждений необходимо принятие данной Программы.

Глава 2 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Программа разработана в целях дальнейшего развития доступного и качественного дошкольного образования в соответствии с социальным заказом общества и государства.

Для достижения указанных целей необходимо решение следующих задач:

1. Оптимизация сети дошкольных учреждений:

сохранение и развитие многофункциональной сети дошкольных учреждений;

внедрение новых форм организации дошкольного образования, в том числе на платной основе;

сохранение в дошкольных учреждениях доступности образовательных и оздоровительных услуг, коррекционно-педагогической помощи детям;

внедрение гибких, экономически целесообразных направлений деятельности учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования;

удовлетворение запросов семьи на образовательные услуги, предоставляемые дошкольными учреждениями, в том числе и на платной основе, для детей раннего возраста - по гибкому режиму, уходу и досмотру за ребенком в вечернее время, выходные и праздничные дни, воспитание и обучение на дому;

развитие новых форм организации дошкольного образования в сельской местности;

оказание своевременной и адекватной коррекционно-педагогической помощи детям дошкольного возраста, в том числе на дому;

совершенствование научно-методической деятельности дошкольных учреждений по развитию новых форм организации дошкольного образования.

2. Формирование адаптивной здоровьесберегающей системы в дошкольных учреждениях:

улучшение медицинского обслуживания, обеспечение эффективного оздоровления детей в дошкольных учреждениях, в том числе в летний период;

создание условий для комплексного медико-психолого-педагогического сопровождения детей;

повышение квалификации медицинских работников;

совершенствование организации питания детей в дошкольных учреждениях;

введение обязательного мониторинга состояния здоровья детей в дошкольных учреждениях;

внедрение методики оценки здоровьесберегающей системы в дошкольных учреждениях;

обеспечение дошкольных учреждений необходимым медицинским оборудованием.

3. Развитие высокотехнологичного образовательного процесса в дошкольных учреждениях:

внедрение современных образовательных технологий;

определение базового компонента дошкольного образования;

внедрение стандартов дошкольного образования;

повышение уровня профессиональной компетентности кадров, научного, программно-методического, материально-технического обеспечения;

развитие научного потенциала в сфере дошкольного образования.

4. Повышение социального статуса работников системы дошкольного образования:

обеспечение престижности трудовой деятельности педагогических работников дошкольных учреждений;

повышение заработной платы.

На реализацию указанных задач направлены мероприятия Программы развития системы дошкольного образования в Республике Беларусь на 2009 - 2014 годы согласно приложению 1.

Глава 3 ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Основными источниками финансирования мероприятий Программы являются средства республиканского и местных бюджетов, предусмотренные на содержание и развитие системы дошкольного образования. Расчеты расходов на мероприятия Программы произведены в ценах 2008 года, на строительство дошкольных учреждений - в ценах 2006 года.

На реализацию мероприятий Программы потребуется 491714,9 млн. рублей, в том числе за счет местных бюджетов - 480283,5 млн. рублей, республиканского - 11431,4 млн. рублей. На строительство дошкольных учреждений, в том числе в новых жилых районах, за счет местных бюджетов необходимо 865890,4 млн. рублей.

На выполнение мероприятий Программы необходимы следующие объемы финансирования:

5247 млн. рублей на перепрофилирование 65 дошкольных учреждений и 339 групп;

139488,4 млн. рублей на формирование здоровьесберегающей системы;

346129,5 млн. рублей на развитие высокотехнологичного образовательного процесса;

850 млн. рублей на повышение социального статуса педагогических работников.

Для оснащения одного учреждения в соответствии с нормативами требуется до 35 млн. рублей. Согласно Программе на эти цели предусмотрено 98706 млн. рублей.

Потребность в финансовых средствах для оснащения компьютерных мест определена с учетом примерной стоимости одного такого места - 1,7 млн. рублей и его обеспечения программными средствами - 0,423 млн. рублей из расчета необходимости оборудования 12314 компьютерных мест. Всего затраты составят 21773,6 млн. рублей.

Обеспечение мероприятий Программы развития системы дошкольного образования в Республике Беларусь на 2009 - 2014 годы по объемам и источникам финансирования определено в приложении 2.

Финансовое обеспечение выполнения мероприятий Программы развития системы дошкольного образования в Республике Беларусь на 2009 - 2014 годы по местным бюджетам и задачам представлено в приложении 3.

Каждый государственный заказчик ежегодно при формировании соответствующих бюджетов на очередной финансовый (бюджетный) год представляет в Министерство финансов паспорт бюджетной программы, составленный в соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 24 мая 2007 г. N 668 "Об утверждении Положения о паспорте бюджетной программы" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., N 131, 5/25260) . К паспорту прилагаются расчеты и обоснования потребности в средствах на реализацию мероприятий Программы в очередном финансовом (бюджетном) году и другие документы в установленном порядке.

Глава 4 ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

Реализация мероприятий Программы позволит:

повысить качество дошкольного образования;

сохранить доступность дошкольного образования и обеспечить повышение охвата детей дошкольными учреждениями до 92 процентов в городской местности и до 85 процентов в сельской местности;

обеспечить развитие многофункциональной сети дошкольных учреждений всех форм собственности, построить 156 дошкольных учреждений, перепрофилировать 65 дошкольных учреждений и 339 групп, внедрить новые формы организации дошкольного образования, экономически более целесообразные, мобильные по режиму пребывания детей и направлениям содержания дошкольного образования, в том числе воспитание и обучение детей на дому;

сформировать адаптивную образовательную среду в дошкольных учреждениях, обеспечить здоровьесберегающий процесс воспитания, обучения и развития каждого воспитанника, его социализацию, успешный переход на следующий уровень образования;

улучшить качество медицинского обслуживания детей в дошкольных учреждениях, создать условия для снижения уровня заболеваемости детей до 4 процентов ежегодно;

утвердить базовый компонент содержания дошкольного образования, ввести образовательные стандарты, учебно-методические комплексы нового поколения;

расширить использование в образовательном процессе современных здоровьесберегающих технологий обучения и воспитания детей и создать необходимые условия для качественного медико-психолого-педагогического сопровождения каждого воспитанника;

оснастить дошкольные учреждения современным игровым, физкультурным и другим оборудованием, средствами обучения до 90 процентов от потребности;

укрепить материально-техническую базу учреждений системы дошкольного образования;

определить сроки эксплуатации игрушек, учебных пособий, других средств воспитания и обучения, оборудования, мягкого и жесткого инвентаря, утвержденных соответствующими перечнями для дошкольных учреждений;

разработать и внедрить новые модели управления в системе дошкольного образования;

оптимизировать систему подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров, сформировать их готовность работать в инновационном режиме;

повысить социальный статус работников системы дошкольного образования.

Основные показатели и прогнозируемые результаты реализации Программы развития системы дошкольного образования в Республике Беларусь на 2009 - 2014 годы определены в приложении 4.

Приложение 1 к Программе развития системы дошкольного образования в Республике Беларусь на 2009 - 2014 годы

МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ НА 2009 - 2014 ГОДЫ

Приложение 2 к Программе развития системы дошкольного образования в Республике Беларусь на 2009 - 2014 годы

ОБЕСПЕЧЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ НА 2009 - 2014 ГОДЫ ПО ОБЪЕМАМ И ИСТОЧНИКАМ ФИНАНСИРОВАНИЯ

(млн. рублей)

(млн. рублей в ценах 2006 года)

Примечание. Перечень объектов, подлежащих строительству, годы начала и окончания работ, объемы финансирования ежегодно уточняются по мере разработки и утверждения в установленном порядке проектно-сметной документации и с учетом имеющихся возможностей местных бюджетов на соответствующий год.

Приложение 3 к Программе развития системы дошкольного образования в Республике Беларусь на 2009 - 2014 годы

ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЫПОЛНЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ НА 2009 - 2014 ГОДЫ ПО МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ И ЗАДАЧАМ

Финансирование из средств местных бюджетов

(млн. рублей)

(млн. рублей)

Приложение 4 к Программе развития системы дошкольного образования в Республике Беларусь на 2009 - 2014 годы

ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ И ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ НА 2009 - 2014 ГОДЫ

Материал www.worklib.ru

Об утверждении Программы развития системы дошкольного образования в Республике Беларусь на 2009 - 2014 годы

1. Утвердить прилагаемую Программу развития системы дошкольного образования в Республике Беларусь на 2009 - 2014 годы (далее - Программа) .

2. Определить, что:

государственными заказчиками Программы являются Министерство образования, облисполкомы, Минский горисполком;

финансирование Программы осуществляется в установленном порядке за счет средств, предусмотренных на эти цели в республиканском и местных бюджетах.

3. Государственным заказчикам:

принимать меры по выполнению мероприятий Программы и осуществлять контроль за целевым и эффективным использованием средств, выделяемых на их реализацию;

вносить при необходимости в установленном порядке предложения о корректировке Программы.

4. Министерству образования:

координировать работу по выполнению Программы;

ежегодно до 25 февраля представлять в Совет Министров Республики Беларусь отчет о ходе выполнения Программы.

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Премьер-министра Республики Беларусь, курирующего вопросы социально-культурной сферы.

Премьер-министрРеспубликиБеларусь С. Сидорский

УТВЕРЖДЕНО Постановление Совета Министров Республики Беларусь 19.08.2008 N 1193

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ НА 2009 - 2014 ГОДЫ Глава 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Программа развития системы дошкольного образования в Республике Беларусь на 2009 - 2014 годы (далее - Программа) разработана на основе анализа развития системы дошкольного образования в Республике Беларусь. В Программе предусматривается реализация основных направлений государственной политики в сфере дошкольного образования.

Развитие системы дошкольного образования в Республике Беларусь осуществляется в соответствии со стратегией социально-экономических преобразований в стране и направлено на ее дальнейшее совершенствование и обеспечение доступного и качественного дошкольного образования.

В настоящее время в 4109 дошкольных учреждениях <*> республики воспитываются и обучаются 365,3 тыс. детей. За последние пять лет охват детей дошкольным образованием увеличился на 13 процентов и составляет 90,7 процента в городской местности и 53,4 процента в сельской.

Воспитание детей в дошкольных учреждениях, как и в предыдущие годы, является бесплатным, родители оплачивают 60 процентов стоимости питания от денежных норм в зависимости от возраста ребенка, типа и режима работы дошкольного учреждения. Обеспечивается 100-процентный охват детей пятилетнего возраста подготовкой к школе, создаются равные стартовые возможности детям для их успешного перехода на следующий уровень образования.

Активно развиваются новые формы организации дошкольного образования с кратковременным режимом пребывания детей в дошкольных учреждениях - от 2 до 7 часов. Создано 347 таких групп.

--------------------------------

<*> Для целей настоящей Программы под дошкольными учреждениями с 1 сентября 2011 г. понимаются: учреждения дошкольного образования, специальные дошкольные учреждения, иные учреждения образования, реализующие образовательную программу дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, иные организации, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность, реализующие образовательную программу на уровне дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью.

Вместе с тем в настоящее время более 40 процентов дошкольных учреждений работают с перегрузкой. С учетом положительной демографической ситуации в республике необходимо принятие мер по развитию сети дошкольных учреждений и строительству новых, укреплению материально-технической базы дошкольных учреждений.

В настоящее время 18,4 процента дошкольных учреждений размещаются в приспособленных зданиях, более 800 таким учреждениям требуется капитальный ремонт, 40 из них находятся в аварийном состоянии. Оснащенность дошкольных учреждений средствами обучения, игровым и учебным оборудованием составляет 49,3 процента от потребности.

Несмотря на сохраняющуюся тенденцию к снижению уровня заболеваемости детей, ее показатели требуют принятия неотложных мер по созданию здоровьесберегающей системы в каждом дошкольном учреждении.

В 2007 году в расчете на 1000 детей зарегистрировано 1613 случаев заболеваний. В среднем по республике одним ребенком по болезни пропущено 10 дней.

Более 87 процентов детей посещают дошкольные учреждения с режимом пребывания в них 10,5 - 12 часов. Вместе с тем суточный рацион питания детей во многих дошкольных учреждениях на протяжении многих лет не выполняется на 20 - 40 процентов, что также обусловливает высокий уровень заболеваемости детей. В ближайшие годы необходимо обеспечить приведение в соответствие денежных норм расходов на питание с натуральными нормами.

Актуальным для системы дошкольного образования является повышение профессиональной компетентности педагогов дошкольных учреждений, повышение их социального статуса.

В системе дошкольного образования работают 50350 педагогических работников, из них высшее образование дошкольного профиля имеют только 19,1 процента, высшее педагогическое - 43,8 процента, высшую квалификационную категорию - 6,4 процента педагогов (для сравнения: в системе общего среднего образования высшую квалификационную категорию имеют 23,9 процента педагогов) .

Медицинским персоналом дошкольные учреждения укомплектованы на 93 процента, в том числе в городской местности - на 94,5 процента, в сельской - на 85,2 процента.

Приоритетным в деятельности современного дошкольного учреждения является гармоничное, разностороннее, адекватное возрастным особенностям и возможностям развитие детей дошкольного возраста. Исходя из этих задач система дошкольного образования должна быть гибкой и мобильной в предоставлении образовательных и оздоровительных услуг, своевременной коррекционно-педагогической помощи, услуг по уходу и досмотру, образовательных услуг на дому, в том числе и на платной основе.

В настоящее время создаются дошкольные учреждения нового типа: дошкольные центры развития ребенка, ясли-сад-школа, детский сад - школа, дошкольные учреждения, создавшие условия для получения образования лицами с особенностями психофизического развития.

Для дальнейшего развития и совершенствования системы дошкольного образования, определения единых требований к качеству образовательного процесса в дошкольных учреждениях всех типов, а также укрепления материально-технической базы дошкольных учреждений необходимо принятие данной Программы.

Глава 2 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Программа разработана в целях дальнейшего развития доступного и качественного дошкольного образования в соответствии с социальным заказом общества и государства.

Для достижения указанных целей необходимо решение следующих задач:

1. Оптимизация сети дошкольных учреждений:

сохранение и развитие многофункциональной сети дошкольных учреждений;

внедрение новых форм организации дошкольного образования, в том числе на платной основе;

сохранение в дошкольных учреждениях доступности образовательных и оздоровительных услуг, коррекционно-педагогической помощи детям;

внедрение гибких, экономически целесообразных направлений деятельности учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования;

удовлетворение запросов семьи на образовательные услуги, предоставляемые дошкольными учреждениями, в том числе и на платной основе, для детей раннего возраста - по гибкому режиму, уходу и досмотру за ребенком в вечернее время, выходные и праздничные дни, воспитание и обучение на дому;

развитие новых форм организации дошкольного образования в сельской местности;

оказание своевременной и адекватной коррекционно-педагогической помощи детям дошкольного возраста, в том числе на дому;

совершенствование научно-методической деятельности дошкольных учреждений по развитию новых форм организации дошкольного образования.

2. Формирование адаптивной здоровьесберегающей системы в дошкольных учреждениях:

улучшение медицинского обслуживания, обеспечение эффективного оздоровления детей в дошкольных учреждениях, в том числе в летний период;

создание условий для комплексного медико-психолого-педагогического сопровождения детей;

повышение квалификации медицинских работников;

совершенствование организации питания детей в дошкольных учреждениях;

введение обязательного мониторинга состояния здоровья детей в дошкольных учреждениях;

внедрение методики оценки здоровьесберегающей системы в дошкольных учреждениях;

обеспечение дошкольных учреждений необходимым медицинским оборудованием.

3. Развитие высокотехнологичного образовательного процесса в дошкольных учреждениях:

внедрение современных образовательных технологий;

определение базового компонента дошкольного образования;

внедрение стандартов дошкольного образования;

повышение уровня профессиональной компетентности кадров, научного, программно-методического, материально-технического обеспечения;

развитие научного потенциала в сфере дошкольного образования.

4. Повышение социального статуса работников системы дошкольного образования:

обеспечение престижности трудовой деятельности педагогических работников дошкольных учреждений;

повышение заработной платы.

На реализацию указанных задач направлены мероприятия Программы развития системы дошкольного образования в Республике Беларусь на 2009 - 2014 годы согласно приложению 1.

Глава 3 ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Основными источниками финансирования мероприятий Программы являются средства республиканского и местных бюджетов, предусмотренные на содержание и развитие системы дошкольного образования. Расчеты расходов на мероприятия Программы произведены в ценах 2008 года, на строительство дошкольных учреждений - в ценах 2006 года.

На реализацию мероприятий Программы потребуется 491714,9 млн. рублей, в том числе за счет местных бюджетов - 480283,5 млн. рублей, республиканского - 11431,4 млн. рублей. На строительство дошкольных учреждений, в том числе в новых жилых районах, за счет местных бюджетов необходимо 865890,4 млн. рублей.

На выполнение мероприятий Программы необходимы следующие объемы финансирования:

5247 млн. рублей на перепрофилирование 65 дошкольных учреждений и 339 групп;

139488,4 млн. рублей на формирование здоровьесберегающей системы;

346129,5 млн. рублей на развитие высокотехнологичного образовательного процесса;

850 млн. рублей на повышение социального статуса педагогических работников.

Для оснащения одного учреждения в соответствии с нормативами требуется до 35 млн. рублей. Согласно Программе на эти цели предусмотрено 98706 млн. рублей.

Потребность в финансовых средствах для оснащения компьютерных мест определена с учетом примерной стоимости одного такого места - 1,7 млн. рублей и его обеспечения программными средствами - 0,423 млн. рублей из расчета необходимости оборудования 12314 компьютерных мест. Всего затраты составят 21773,6 млн. рублей.

Обеспечение мероприятий Программы развития системы дошкольного образования в Республике Беларусь на 2009 - 2014 годы по объемам и источникам финансирования определено в приложении 2.

Финансовое обеспечение выполнения мероприятий Программы развития системы дошкольного образования в Республике Беларусь на 2009 - 2014 годы по местным бюджетам и задачам представлено в приложении 3.

Каждый государственный заказчик ежегодно при формировании соответствующих бюджетов на очередной финансовый (бюджетный) год представляет в Министерство финансов паспорт бюджетной программы, составленный в соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 24 мая 2007 г. N 668 "Об утверждении Положения о паспорте бюджетной программы" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., N 131, 5/25260) . К паспорту прилагаются расчеты и обоснования потребности в средствах на реализацию мероприятий Программы в очередном финансовом (бюджетном) году и другие документы в установленном порядке.

Глава 4 ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

Реализация мероприятий Программы позволит:

повысить качество дошкольного образования;

сохранить доступность дошкольного образования и обеспечить повышение охвата детей дошкольными учреждениями до 92 процентов в городской местности и до 85 процентов в сельской местности;

обеспечить развитие многофункциональной сети дошкольных учреждений всех форм собственности, построить 156 дошкольных учреждений, перепрофилировать 65 дошкольных учреждений и 339 групп, внедрить новые формы организации дошкольного образования, экономически более целесообразные, мобильные по режиму пребывания детей и направлениям содержания дошкольного образования, в том числе воспитание и обучение детей на дому;

сформировать адаптивную образовательную среду в дошкольных учреждениях, обеспечить здоровьесберегающий процесс воспитания, обучения и развития каждого воспитанника, его социализацию, успешный переход на следующий уровень образования;

улучшить качество медицинского обслуживания детей в дошкольных учреждениях, создать условия для снижения уровня заболеваемости детей до 4 процентов ежегодно;

утвердить базовый компонент содержания дошкольного образования, ввести образовательные стандарты, учебно-методические комплексы нового поколения;

расширить использование в образовательном процессе современных здоровьесберегающих технологий обучения и воспитания детей и создать необходимые условия для качественного медико-психолого-педагогического сопровождения каждого воспитанника;

оснастить дошкольные учреждения современным игровым, физкультурным и другим оборудованием, средствами обучения до 90 процентов от потребности;

укрепить материально-техническую базу учреждений системы дошкольного образования;

определить сроки эксплуатации игрушек, учебных пособий, других средств воспитания и обучения, оборудования, мягкого и жесткого инвентаря, утвержденных соответствующими перечнями для дошкольных учреждений;

разработать и внедрить новые модели управления в системе дошкольного образования;

оптимизировать систему подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров, сформировать их готовность работать в инновационном режиме;

повысить социальный статус работников системы дошкольного образования.

Основные показатели и прогнозируемые результаты реализации Программы развития системы дошкольного образования в Республике Беларусь на 2009 - 2014 годы определены в приложении 4.

Приложение 1

Подробней на сайте pravo.levonevsky.org

Другие статьи по теме:

  • Дополнительные программы дошкольного образования

    *Часы не входят в программу Содержание программы 1. Содержательность и разнообразие тематики. 2. Обучение через игру. 3. Максимальная активность детей на всех этапах занятия. 4. Сотрудничество де...

  • Образовательная программа доу по фгос дошкольного образования

    МБДОУ "Детский сад № 17" / Образовательная деятельность 84 Срок действия государственной аккредитации образовательной программы: в соответствии со статьей 92 п.1 Федерального закона «Об образован...

  • Истоки программа дошкольного образования

    Обеспечение основной образовательной программы дошкольного образования "Истоки" методическими пособиями | ТЦ Сфера Уважаемые коллеги! Мы рады сообщить Вам об обновлении методического обеспечения...

  • Учебная программа дошкольного образования 2012

    Образовательные программы Образовательная программа дошкольного отделения > Предназначение дошкольного отделения и средства его реализации. Описание «модели» выпускника дошкольного отделения -...

  • Программы дошкольного образования презентация

    образовательной программы дошкольного образования МБДОУ №13 Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным станда...

  • Программа 2100 дошкольное образование

    Программы "Детский сад "Колокольчик" Содержание воспитательно-образовательного процесса в МДОУ «Детский сад «Колокольчик» определяется: *«Примерной основной общеобразовательной программой дошколь...

  • Программа дошкольного образования разрабатывается и утверждается

    Механизм управления процессом разработки основной образовательной программы дошкольного образования в условиях введения ФГОС Изменения в системе дошкольного образования на современном этапе осуще...

  • Программа развития дошкольного дополнительного образования

    Программа дополнительного образования по развитию логического мышления дошкольников «Логическая азбука» Ценность дошкольного возраста в развитии личности – неоспоримый факт. Несомненно, очень важ...

  • Вариативные программы дошкольного образования

    Основные принципы формирования вариативной части образовательной программы В соответствии с федеральным государственным стандартом дошкольного образования основная общеобразовательная программа д...

  • Основная общеобразовательная программа дошкольного образования

    «Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Обязательная часть.» Образовательная программа должна быть сугубо ИНДИВИДУАЛЬНОЙ для каждого ДОУ. Образовательная программа состои...

  • Сайт фиро примерные программы фгос дошкольного образования

    Федеральный Институт Развития Образования » Blog Archiv » 8.09.2015 — во ФГАУ «ФИРО» прошел однодневный вебинар «Проектирование образовательной программы дошкольной образовательной организации в...

  • Дошкольное образование программа раннего развития детей

    О ГРУППЕ РАННЕГО РАЗВИТИЯ «КАРАПУЗ» ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА, НЕ ПОСЕЩАЮЩИХ ДОУ 1. Общие положения 1.1. Группа раннего развития «Карапуз» для детей раннего возраста, не посещающих ДОУ, именуема...

  • Положение о общеобразовательной программе программе дошкольного образования

    Основная общеобразовательная программа дошкольного образования (стр. 1 ) | Социальная сеть Pandia.ru Сетевой бизнес, одобрено вице-министром по туризму Северного побережья Доминиканы. Выстраиваем...

  • Учебная программа дошкольного образования

    Учебная программа дошкольного образования ВВЕДЕНИЕ Учебная программа дошкольного образования - Реферат - стр.1 изобразительная деятельность (восприятие произведений изобразительного искусства, ри...