Программа обучения детей дошкольного возраста

Программа дополнительного образования «Абвгдейка» (подготовка детей дошкольного возраста к обучению грамоте)

Пояснительная записка.

Актуальность.

В настоящее время проблема подготовки детей к овладению грамотой является особо актуальной. Как отмечается в специальной литературе, в последнее десятилетие растет число детей с отклонениями в развитии, в том числе и речевом. Речь ребенка в целом понятна и не вызывает у него трудностей в общении в дошкольном возрасте, пока к ней не предъявляются особые требования. Небольшие отклонения не беспокоят родителей и воспитателей. Но дело резко меняется с началом школьного обучения. Уже на первых порах обучения чтению и письму такие дети испытывают значительные затруднения, пишут с ошибками, и как результат - плохие оценки, негативное отношение к школе, отклонение в поведении, повышенная утомляемость и невроз.

Вторая причина актуальности этой проблемы - возросшие требования школ, а особенно гимназий и лицеев, к будущим первоклассникам. Одно из требований – готовность к овладению грамотой, которая включает в себя овладение ребенком звукобуквенным, звуко-слоговым и лексико-синтаксическим анализом и синтезом до поступления в школу.

Кроме этого, занятия по подготовке детей к овладению грамотой носят общеразвивающий характер, способствуют развитию психических процессов, активной мыслительной деятельности, повышению работоспособности, нравственных и эстетических качеств личности ребенка.

Идея обучения детей грамоте в детском саду возникла давно. Академией педагогических наук СССР проводилась большая исследовательская работа по обучению детей 6 лет, психологами и педагогами — экспериментальная работа по обучению грамоте. На основе исследований таких ученых, как Л. С. Выготский, Л. И. Божович, А. П. Усова, методистов дошкольного воспитания Е. И. Тихеевой и Ю. И. Фаусек, был сделан вывод: в детском саду обучать грамоте вполне можно. В 1956—1959 гг. известный советский методист А. И. Воскресенская провела большую экспериментальную работу, на основании которой разработала методические указания к занятиям по обучению грамоте в детском саду.

Ребенок начинает пользоваться родным языком с раннего детства, но не осознает тех способов, с помощью которых осуществляется его речь. С начала обучения грамоте он приступает к анализу своей речи и узнает, что она состоит из отдельных слов, слова — из слогов, слоги — из звуков, звуки обозначаются буквами. С психологической точки зрения начальный период обучения грамоте — формирование у ребенка нового отношения к речи. Предметом познания становится сама речь, ее внешняя звуковая сторона. Поэтому в период обучения грамоте большое место отводится развитию фонематического слуха, умению различать в речевом потоке отдельные слова, звуки в слове.

Уровень речевого развития, на который выходит ребёнок в старшем дошкольном возрасте, вплотную подводит его к серьёзному этапу – овладению письменными формами речи (чтением и письмом). Поэтому старший дошкольный возраст – это период серьёзной подготовки детей к обучению в школе.

Важной особенностью психического развития детей старшего дошкольного возраста является повышенная чувствительность, во-первых, к усвоению нравственных норм и правил поведения и, во-вторых, готовность детей к овладению целями и способами систематического обучения. Можно сказать, что в этот период у ребенка возникает состояние, которое можно назвать обучаемостью. Чувствительность этого периода и высокая обучаемость проявляются и в процессе подготовки к освоению грамотой. Если педагоги и родители упустят этот момент, запоздают, то в дальнейшем ее освоение может проходить с большими трудностями. Необходимо вовремя удовлетворить познавательный интерес ребенка и направить его желание и волю на овладение важными для школьного обучения умениями.

Кроме того, букварный период в первом классе совпадает с периодом адаптации детей к новым условиям жизни и обучения. Педагогическая практика показывает, что читающие ребята чувствуют себя более уверенно и имеют больше перспектив для успешного обучения в школе.

Цель программы:

создание важнейших предпосылок для успешного обучения грамоте детей в школе.

Задачи:

1. Развитие речевого слуха (фонетического и фонематического) .

2. Работа над чистым звукопроизношением.

3. Развитие высоты, силы, темпа и громкости речи.

4. Овладение непосредственно механизмом чтения.

5. Обогащение словарного запаса, активизация его в свободных высказываниях.

6. Формирование грамматического строя устной речи.

7. Совершенствование элементарных графических умений.

8. Формирование коммуникативных умений и навыков.

9. Развитие познавательных процессов (восприятия, мышления, памяти, внимания, речи, воображения) .

10. Формирование произвольного поведения.

11. Развитие мелкой моторики.

Принципы:

• От простого – к сложному.

• Доступность содержания программы.

• Систематичность и последовательность учебного материала.

• Наглядность.

• Учёт возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников.

• Дифференцированное обучение.

• Обучение с опорой на «зону ближайшего развития» детей.

Формы организации деятельности дошкольников:

индивидуальная;

работа в парах;

групповая;

коллективная.

Методы:

словесные;

наглядные;

практические;

игровые;

поисковые;

исследовательские.

Содержание программы

Программа рассчитана на возраст детей 5-7 лет. Планирование занятий ведётся в зависимости от возрастных особенностей воспитанников. Содержание программы разработано таким образом, чтобы осуществлялась преемственность между программами дошкольного образования и начального звена школы.

Занятия предложены в игровой и занимательной форме. Постоянная смена видов деятельности позволяет повысить качество обучения и ограничить нагрузку детей.

Виды работ:

- знакомство с буквой и звуком;

- характеристика звука;

- изучение аккустико-артикуляционных особенностей звуков, отнесение их к определённой группе (гласные – согласные, звонкие – глухие, ударные – безударные) :

- чтение слогов-слияний, сложных слогов, слов, предложений, текстов;

- выделение звука в слове (проговаривание и разучивание чистоговорок, скороговорок, стихотворений с аллитерацией) ;

- моделирование;

- обучение приёмам узнавать, различать и выделять отдельные звуки;

- работа над лексическим значением слов;

- слушание стихотворений, сказок;

- выполнение заданий на классификацию;

- игры со словами (разгадывание загадок, шуток, ребусов, шарад, составление рифм, чтение слов в разных направлениях, разными способами,

составление цепочки слов, поиск ошибок в тексте) ;

- пальчиковые игры;

- работа с деформированными текстами;

- анализ и синтез графических букв;

- подготовка руки к письму (штриховка, раскрашивание, обведение шаблонов, печатание элементов букв, выкладывание букв из различных материалов, графические диктанты)

- работа с книгой.

Ожидаемые результаты.

К концу года старшие дошкольники должны уметь:

- составлять предложения;

- членить предложения на слова;

- соотносить буквы и звуки;

- называть звуки и слоги в словах;

- находить слова с определённым звуком;

- определять место звука в слове;

- проводить звуковой анализ слова;

- владеть основами плавного слогового чтения;

- пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту;

- проявлять активность, самостоятельность;

- обводить контуры, аккуратно заштриховывать фигуры;

- правильно держать ручку, карандаш;

- классифицировать, сравнивать, находить простейшие закономерности, строить умозаключения.

Календарно - тематическое планирование

№ п/п Тема Кол-во часов Месяц

1. Знакомство с буквами А а, звуком (а) 1 Октябрь

2. Знакомство с буквами У у, звуком (у) 1

3. Знакомство с буквами О о, звуком (о) 1

4. Закрепление изученных букв. 1

5. Знакомство с буквами М м, звуками (м, (м) 1

6. Закрепление. 1

7. Знакомство с буквами С с, звуками (с, (с) 1

8. Закрепление изученных букв.

КВН 1

9. Составление слов. Моделирование. Игры со словами. 1 Ноябрь

10. Знакомство с буквами Х х, звуками (х, (х) 2

11. Знакомство с буквами Р р, звуками (р, (р) 1

12. Игры с буквами и словами. 1

13. Знакомство с буквами Ш ш, звуком (ш). 2

14. Знакомство с буквой ы, звуком (ы) 1

15. Знакомство с буквами Л л, звуками (л, (л). Сравнение артикуляции при произношении звуков (л) и (р). 2 Декабрь

16. Знакомство с буквами Н н, звуками (н, (н). 1

17. Игры с буквами и звуками. 1

18. Знакомство с буквами К к, звуками (к, (к). 2

19. Знакомство с буквами Т т, звуками (т, (т). 1

20. Составление слов. Моделирование. Игры со словами. 1

21. Знакомство с буквами И и, звуком (и). 1 Январь

22. Знакомство с буквами П п, звуками (п, (п). 2

23. Знакомство с буквами З з, звуками (з, (з). Сравнительный анализ звуков (з) и (с) по глухости - звонкости. 2

24. Знакомство с буквами Й й, звуком (й). 1

25. Знакомство с буквами Г г, звуками (г, (г). Сравнительный анализ звуков (г) и (к). 2 Февраль

26. Знакомство с буквами В в, звуками (в, (в). Игры с буквами и словами. 2

27. Знакомство с буквами Д д, звуками (д, (д). Сравнительный анализ звуков (д) и (т). 2

28. Знакомство с буквами Б б, звуками (б, (б). Составление слов. Моделирование. 2

29. Знакомство с буквами Ж ж, звуком (ж). 2 Март

30. Сравнительный анализ звуков (ж, (ш). (з). 1

31. Знакомство с буквами Е е. Обозначение звука после согласного. 1

32. Знакомство с буквой Ь. Ь в конце слова. 1

33. Составление слов. Ь в середине слова. Моделирование. 1

34. Знакомство с буквами Я я. Обозначение звука после согласного. 2

35. Знакомство с буквами Ю ю. Обозначение звука после согласного. 2 Апрель

36. Знакомство с буквами Ё ё. Обозначение звука после согласного. 2

37. Сравнительный анализ букв Е и Ё. Звуков, которые они обозначают после согласных. Моделирование. 1

38. Знакомство с буквами Ч ч, звуками (ч). 2

39. Разгадывание кроссвордов. Викторина. 1

40. Игры с буквами и звуками. Сравнительный анализ звуков (ч, (с, (ш). 1 Май

41. Знакомство с буквами Э э, звуком (э). 2

42. Знакомство с буквами Ц ц, звуками (ц). 1

43. Знакомство с буквами Ф ф, звуками (ф, (ф). Составление слов. Моделирование. 2

44. Знакомство с буквой Ъ. 1

45. Викторина 1

Источники информации:

1. Бородич А. И. Методика развития речи детей дошкольного возраста. М., 1984.

2. Волика В. В. Веселая грамматика. М. : Знание, 1995.

3. Выготский Л. С. Развитие устной речи. М., 1996.

4. Гаврина С. Е., Крутявина Н. Л., Топоркова И. Г., Щербинина С 100 кроссвордов по любимым сказкам. Ярс., 1999.

5. Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. М. : Гном-Пресс, 1998.

6. Максаков А. И., Тумакова Г. А. Учите, играя. М., 1979.

7. Пожиленко Е. А. Волшебный мир звуков и слов. М., 1999.

8. Шаехова Р. К. Читая – учимся творить. Казань, 1997.

9. Швайко Г. С. Игры и игровые упражнения для развития речи. М. : Просвещение, 1988.

www.maam.ru

Рабочая программа обучения для детей дошкольного возраста "Занимательный английский" | Английский язык

Автор: Лейболт Елена Андреевна, Размер: 0.2 MBДобавлен: 08.09.2014.

Пояснительная записка.

Известно, что дошкольный возраст является благоприятным для усвоения иностранного языка, так как у маленького ребенка прекрасно развита долговременная память.

Раннее обучение иностранному языку создаёт прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважение к языкам и культурам других народов, способствует развитию коммуникативно - речевого такта. Роль иностранного языка на ранней ступени обучения особенно неоценима в развивающем плане.

Язык для ребёнка - это прежде всего средство развития, познания и воспитания. Иностранный язык на ранней ступени рассматривается как средство формирования интеллекта ребёнка и развития его способностей; как средство осознания собственного «Я» и самовыражения; средство социального взаимодействия, с помощью которого ребёнок овладевает социальным миром (И. А. Зимняя) .

Настоящая программа предназначена для детей старшей и подготовительной групп детского сада(5 - 7лет) . В этом возрасте ребенок способен к более или менее продолжительной концентрации внимания, у него появляется способность к целенаправленной деятельности, он овладевает достаточным лексическим запасом и запасом речевых моделей для удовлетворения своих коммуникативных нужд.

Предлагаемая программа направлена на создание базы для дальнейшего изучения иностранного языка в начальной школе.

Актуальность программы социально - экономические и культурные преобразования, происходящие в России, привели к новому взгляду на изучение иностранного языка. Сегодня он является одной из наиболее востребованных дисциплин, с одной стороны, но вызывающих больше всего трудностей у школьников и родителей , с другой.

Данная программа подготавливает прочную базу для перехода к изучению английского языка в начальных классах.

Цель: воспитание интереса к овладению иностранным языком, формирование гармоничной личности, развитие у детей способности осознанно использовать английский язык в различных ситуациях общения.

Задачи: - формирование интереса к иностранному язык, повышение мотивации к его изучению;

- побуждение к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке в рамках тематики;

- учить элементарной диалогической и монологической речи, развивать фонематический слух;

- развитие мышления, памяти, внимания, воображения, воли.

Предполагаемый результат обучения

К концу первого года обучения дети будут владеть следующими умениями

- имеет положительную мотивацию и устойчивый интерес к изучению иностранного языка;

- владеть первоначальными звукопроизносительными навыками;

- понимать речь педагога в медленном темпе;

- отвечать на вопросы педагога в рамках предложенной тематики;

- владеет начальными навыками связной монологической речи(3 - 4 фразы с опорой на наглядность) ;

- рассказать стихотворение и спеть песенку на английском языке;

Второй год обучения

- имеет более устойчивую мотивацию к изучению иностранного языка;

- четко произносит звуки и слова;

- понимать речь педагога в медленном темпе;

- отвечать на вопросы педагога в рамках предложенной тематики;

- должны уметь рассказывать о себе, семьи, игрушке в 4 - 6 предложениях;

- рассказать стихотворения и спеть песенку на английском языке.

Форма занятий - игровая, любое задание превратить в интересную и выполнимую для ребенка задачу. Каждое занятие эмоционально окрашено, по содержанию занятия подобраны стихи, песенки, загадки, рифмы.

Методы и приемы

Работа над произношением(сказки, скороговорки, рифмовки)

Работа с игрушкой(диалог и игрушкой, описание игрушки)

Работа с наглядностями( описание картинки, подвижные игры, спокойные игры, творческие игры)

Разучивание стихов, песен(конкурс стихов, песен)

Форма подведения итого реализации программы

Проводится открытого занятия для родителей, где дети смогут применить полученные языковые навыки.

Срок реализации программы

Учебная программа «Занимательный английский» рассчитана на 2 учебных года(72 учебных часа) , по 36 учебных часов в год.

Учебно-тематический план

Читать далее videouroki.net

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ , ОБУЧЕНИЯ И РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА

ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

1. Условия воспитания.

Всем взрослым соблюдать единые требования к Яше в выполнении самостоятельных действий, движений, навыков самообслуживания и правил поведения.

Все взрослые должны проводить с Яшей подготовительную беседу о смене ситуации. Например, вечером: «Сегодня ложимся спать, уже темно, надо отдыхать.»

2. Здоровье .

Создать необходимые условия для защиты, сохранения и укрепления здоровья ребенка. Организовы вать воспитательные мероприятия, направленные на обеспечение выполнения четкого режима дня. В процессе выпол нения режимных моментов необходимо уделять внимание формированию навыков еды — есть ложкой, используя совме стные действия со взрослым, пить самостоятельно из чашки.

Формировать навыки опрятности: вы саживать ребенка на горшок через опре деленное время и закрепить потребность пользоваться горшком.

3. Навыки самообслуживания

-Учить ребёнка есть самостоятельно; пользоваться салфеткой во время и после еды.

— Учить брать свои пред меты одежды и подавать их взрослому;

— учить убирать самостоятельно свои предметы одежды и обуви на определен ное место;

— учить убирать свои игрушки на оп ределенное место (вначале вместе со взрослым, а затем самостоятельно) .

-Учить вытирать свой нос самостоя тельно платочком, затем класть его к себе в карман.

-Закрепить навык опрятности: Учить проситься на горшок.

4. Социальное развитие

Устанавливать более прочные эмоциональные контакты с близкими взрослыми: "заражение" эмо циями радости, удовольствия, удовлетво рения и поддержание состояния психо логического комфорта, укрепление поло жительных эмоциональных связей.

-Формировать различные формы об щения с близкими взрослыми: улыбать ся, смотреть в глаза, протягивать ручку при встрече со знакомыми; при проща нии махать рукой - "пока", посылать "поцелуй".

Проводить следующие игры: «Жил-был бычок, соломенный бочок, у него че тыре ножки, очень острые рожки, при шел он к нам домой, покачал головой и го ворит: "Где здесь Яша, его забодаю!") , "Прятки с оглядкой", Ветер-ветер-ветерок", "Ласковый ребенок'(ребенок должен показать, как он обнимает маму, папу, бабушку, дедушку, знакомую те тю) , "По кочкам, по кочкам, по ровненькой дорожке, бух в ямку!" и т.д.

-Учить показывать свои части тела и лица: "Покажи, где у Яшиголова. Покажи, где у Яши глазки. Пока жи, где у Яши ручки.

Покажи, где ножки. Покажи, где ротик. Покажи, где у Яши пальчики. Покажи, где у Яши животик.

Покажи, где Яши ушки. Покажи, где у Яши волосы.

-Учить выражать просьбу жестом и словом: "Дай-дай", "На'».

-Учить благодарить жестом (кивком го ловы) и словом за игрушку и т.д.

-Учить воспринимать себя в зеркале: "Кто там? Это наш Яша, вот он, на ш мальчик", "Улыбнись-поклонись! Вот так!", "Привет, помаши ручкой", "До свидания! , "Мы похлопаем в ладоши -хлоп-хлоп! Кто там хлопает — да это наш Яша!"

- Формировать основные способы усво ения общественного опыта:

- Учить выпол нять совместные действия со взрослыми: по подражанию, речевой инструкции. Проводить следующие игры: "Хлоп-хлоп, ты ладошечка, хлоп-хлоп, моя крошечка", "Погреем ручки, спрятали ручки, где они, нет их — да вот они...", 'Покажи ручку, дай ручку — вот она!", "Лети, лети, птич ка, ось — поймали птичку!"', "Погладь по головке (себя или тетю) ", "Алло-алло, кто в гости пришел?

Вот она, Ляля! Ах, какая Ля-ля!", 'Хлопни по моей руке, вот так! Хлопни по другой руке — вот так!", "Сде лай тук-тук по моей ладошке, вот так, вот так по моей ладошке — тук-тук!"

5. Физическое воспитание и физическое развитие.

-Упражнения для развития мелкой моторики рук.

- Подпрыгивание на месте с доставанием предметов.

- Прыжки с продвижением вперёд от игрушки к игрушке.

6. Формирование предметной дея тельности.

— учить выполнять соотносящие дей ствия: нанизывать колечки на стержень, накрывать Коробочки (кастрюльки) крышками;

— учить выполнять орудийные дейст вия с предметами: набирать крупу в лож ку (или в чашку) и пересыпать ее в коро бочку; ударять молоточком по коробочке (стучать) : "Кто там?"; забивать деревян ные гвоздики; ударять молоточком по ша рикам;

- учить доставать различными палоч ками далеко закатившиеся игрушки: ша рики, тележки, мячики;

- учить доставать сачком из воды ка мешки (шарики) ;

- учить тянуть игрушки (тележку, шарики) за веревочку;

- учить играть деревянными ложка ми; играть на барабане, на металлофоне;

— учить перекладывать предметы (шарики, кубики, мячики) ложкой, сач ком из тарелки в коробочку.

Учить выполнять предметно-игровые действия:

— прокатывать шарики, мячики по желобку и через ворота;

— катать матрешку (заику) в тележке;

— возить в машинке кубики (кирпи чики) ;

- катать куклу (зайку, мишку, кошку) в коляске;

- играть с воздушными шариками — махать ленточкой, ловить шарик, отда вать его взрослому, брать за ленточку;

- учить кормить матрешку (куклу, зайку, мишку и т.д.) , используя совмест ные действия взрослого с ребенком или подражать действиям взрослого.

Учить играть в прятки: играть с Яшей— накрывать его головку платоч ком и говорить: "Сейчас Яша спрячет ся — нет Яши, ау, где Яша? Открыть платочек: Вот она, наш Яша!" Затем взрослый себя накрывает этим же плат ком и сам спрашивает: а где тетя? От крывает платок и произносит: "Вот те тя, я здесь!" Прятки с игрушками: пря тать игрушки под салфетку, под коробочку, в мешочек и т.д.

7. Лепка.

Формировать интерес к лепке:взрос лый лепит из пластилина— лепешки для мат решки, конфетки для куклы, баранки для матрешки, колобок;

— учить Яшу трогать пластилин — пере кладывать его из одной руки в другую;

— отщипывать кусочки от большого куска, мять пластилин, вдавливать одним паль цем в большой кусок, обыгрывать подел ки из теста — угощать ими кукол.

8. Рисование.

— формировать интерес к рисованию: рисует взрослый на глазах у ребенка -рисовать красками, при этом можно брать краску рукой (затем кисточкой) - "сне жинки" падают на землю; шарик с вере вочкой; елочка с игрушками; дорожки для зайчика; следы зайчика; колобок катится по дорожке; ежик и т.д. Все рисунки со провождаются речью взрослого.

Напри мер, рисуем снежинки: "Вот они, снежин ки, падают на землю и ложатся как снег. Снежинок мяого на земле — это снег, его много везде — на земле, на елках" и т.д.

Учить ребенка выполнять некоторые действия с красками — следы на бумаге; рисовать мелом на доске (или линолеуме) .

9. Аппликация

Формировать необходимые операционно – технические умения в ходе аппликации, развивать целенаправленные движения кисти пальцев рук, движения обеих рук под контролем зрения.

Учить наклеивать предмет на общую картинку.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ , ОБУЧЕНИЯ И РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА

ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

С ИНДИВИДУАЛЬНЫМ НАРУШЕНИЕМ.

1. Условия воспитания.

Всем взрослым соблюдать единые требования к Яше в выполнении самостоятельных действий, движений, навыков самообслуживания и правил поведения.

Взрослые, вступая в контакт с Сашей ,предлагают ему ситуативно – познавательное общение, используя настольные, подвижные, сюжетные игры, чтение потешек, считалок, рассказов, или проводят беседу по фотографиям, отражающим его личный опыт.

2. Здоровье.

Продолжать поддержи вать и выполнять четко режим дня.

В процессе выполнения режимных моментов необходимо проводить некото рые игры-упражнения для развития мо торики рук (ребенок вначале делает со взрослым, а затем самостоятельно) .

Поиграем пальчиками и сделаем:

А. "Зайчики" (указательный и сред ний пальцы правой или левой руки вмес те, подняты вверх, а остальные пальцы соединены на ладони) . "Зайчики вышли погулять и ушками шевелят" (по подра жанию) .

Б. "Шарики" (все пальчики обеих рук в "щепотке" и соприкасаются с кончика ми. В этом положении дуем на них, при этом пальчики принимают форму шара. Воздух "выходит", и пальчики принимают исходное положение) . При этом взрослый говорит: "Надуваем быстро шарик.

Он становится большой. Вдруг шар лопнул, воздух вышел — стал он тонкий и худой".

3. Навыки самообслуживания

и куль турно-гигиенические навыки

— Продолжать учить брать свои пред меты одежды и подавать их взрослому;

— продолжать учить надевать и сни мать самостоятельнонекоторые предме ты одежды (обуви) — трусы, фут болку (или майку) , шапку, куртку и т.д., просовывать свои ноги в брюки, в обувь;

— учить убирать самостоятельно свои предметы одежды и обуви на определен ное место;

— учить брать и нести самостоятель но свои игрушки на прогулку (в пакете — лопатку, совочек, формочки; в мешоч ке — тележку; катить коляску и т.д.) ;

— учить убирать свои игрушки на оп ределенное место (вначале вместе со взрослым, а затем самостоятельно) .

Учить вытирать свой нос самостоя тельно платочком, затем класть его к себе в карман.

4. Социальное развитие

Продолжать поддерживать прочные эмоциональные контакты с близкими взрослыми: радоваться, улыбаться, под держивая состояние психологического комфорта, укрепление положительных эмоциональных связей.

Учить воспринимать сверстников и взаимодействовать с ними: здороваться за ручку, брать и передавать им игрушки, улыбаться партнеру по игре, радоваться при встрече, называть их по имени, да вать свои игрушки, играть спокойно ря дом, гладить по головке, прощаться.

5. Физическое воспитание и физическое развитие.

- развивать ручную моторику.

- учить кидать различные предметы в определённом направлении(мячи, мешочки)

-прокатывать палочки между ладонями.

6. Формирование предметной и игро вой деятельности.

Формировать представления о количестве «много – мало», «пусто», «один – много»; пробуждать речевую активность в процессе игр с природным материалом.

Учить использовать невербальные и вербальные средства для привлечения внимания к собственным действиям и их результату.

- учить собирать пирамидки, горки из шариков, нанизывать на шнурок ко лечки, бусы, катушки;

- учить ловить предметы (шарики, рыбки, уточки) сачком из воды и пере кладывать их в тарелочки, баночки (по лые кубики) ;

- продолжать учить самостоятельно выполнять различные действия с игруш ками "Перевезем игрушки (кубики) ", "Протолкни шарик!".

Формировать интерес к сюжетной иг ре, развивать игровые действия: "куклы пришли в гости ', "угощаем зверюшек" (зайчика морковкой, ежика яблочком, белку шишкой) , "купаем голышек" (нали ваем воду в тазик, раздеваем куклу) , "пе ревезем зверюшек , игры по телефону — "разговаривать" (рассказать, что(/Катя делает) , одеваем куклу на прогулку" и т.д.

7. Лепка

Формировать навыки в лепке:учить делить пластилин на части; раскатывать

пластилин между прямыми ладонями — "баранки", "конфетки"; учить использо вать прием расплющивания — "блины", "лепешки".

Формировать способы обследования предметов перед лепкой, выполнять лепные поделки с использованием различных предметов ( огурец, апельсин, банан) .

8. Рисование.

Формировать навыки в рисовании.Рисовать красками, мелом, мелками, фломастерами:

— учить рисовать красками: прием "примакивания"; "листья падают на по лянку"; "листочки лежат на полянке"; "листочки на дереве"; дождик кап-кап-кап, идет дождик, лужи остаются от дождя.

Продолжать учить рисовать фломасте рами дорожки, ленточки к шарикам, вере вочки к машинам, палочки к лопаткам, па лочки к флажкам, шарики, мячики.

-учить предавать в рисунке некоторые элементы сюжета различными изобразительными средствами6красками, фломастерами, карандашами («Дождливая погода», «Шарики на ниточках»)

9. Аппликация.

– формировать необходимые операционно – технические умения в ходе аппликации, развивать целенаправленные движения кисти пальцев рук, движения обеих рук под контролем зрения.

-Учить наклеивать предмет на общую картинку.

-Учить распределять аппликацию на всём пространстве листа бумаги по показу.

Предварительный просмотр:

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ , ОБУЧЕНИЯ И РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА

ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

С ИНДИВИДУАЛЬНЫМ НАРУШЕНИЕМ.

1. Условия воспитания.

Всем взрослым соблюдать единые требования к Яше в выполнении самостоятельных действий, движений, навыков самообслуживания и правил поведения.

Взрослые, вступая в контакт с Сашей ,предлагают ему ситуативно – познавательное общение, используя настольные, подвижные, сюжетные игры, чтение потешек, считалок, рассказов, или проводят беседу по фотографиям, отражающим его личный опыт.

2. Здоровье.

Продолжать поддержи вать и выполнять четко режим дня.

В процессе выполнения режимных моментов необходимо проводить некото рые игры-упражнения для развития мо торики рук (ребенок вначале делает со взрослым, а затем самостоятельно) .

Поиграем пальчиками и сделаем:

А. "Зайчики" (указательный и сред ний пальцы правой или левой руки вмес те, подняты вверх, а остальные пальцы соединены на ладони) . "Зайчики вышли погулять и ушками шевелят" (по подра жанию) .

Б. "Шарики" (все пальчики обеих рук в "щепотке" и соприкасаются с кончика ми. В этом положении дуем на них, при этом пальчики принимают форму шара. Воздух "выходит", и пальчики принимают исходное положение) . При этом взрослый говорит: "Надуваем быстро шарик.

Он становится большой. Вдруг шар лопнул, воздух вышел — стал он тонкий и худой".

3. Навыки самообслуживания

и куль турно-гигиенические навыки

— Продолжать учить брать свои пред меты одежды и подавать их взрослому;

— продолжать учить надевать и сни мать самостоятельнонекоторые предме ты одежды (обуви) — трусы, фут болку (или майку) , шапку, куртку и т.д., просовывать свои ноги в брюки, в обувь;

— учить убирать самостоятельно свои предметы одежды и обуви на определен ное место;

— учить брать и нести самостоятель но свои игрушки на прогулку (в пакете — лопатку, совочек, формочки; в мешоч ке — тележку; катить коляску и т.д.) ;

— учить убирать свои игрушки на оп ределенное место (вначале вместе со взрослым, а затем самостоятельно) .

Учить вытирать свой нос самостоя тельно платочком, затем класть его к себе в карман.

4. Социальное развитие

Продолжать поддерживать прочные эмоциональные контакты с близкими взрослыми: радоваться, улыбаться, под держивая состояние психологического комфорта, укрепление положительных эмоциональных связей.

Учить воспринимать сверстников и взаимодействовать с ними: здороваться за ручку, брать и передавать им игрушки, улыбаться партнеру по игре, радоваться при встрече, называть их по имени, да вать свои игрушки, играть спокойно ря дом, гладить по головке, прощаться.

5. Физическое воспитание и физическое развитие.

- развивать ручную моторику.

- учить кидать различные предметы в определённом направлении(мячи, мешочки)

-прокатывать палочки между ладонями.

6. Формирование предметной и игро вой деятельности.

Формировать представления о количестве «много – мало», «пусто», «один – много»; пробуждать речевую активность в процессе игр с природным материалом.

Учить использовать невербальные и вербальные средства для привлечения внимания к собственным действиям и их результату.

- учить собирать пирамидки, горки из шариков, нанизывать на шнурок ко лечки, бусы, катушки;

- учить ловить предметы (шарики, рыбки, уточки) сачком из воды и пере кладывать их в тарелочки, баночки (по лые кубики) ;

- продолжать учить самостоятельно выполнять различные действия с игруш ками "Перевезем игрушки (кубики) ", "Протолкни шарик!".

Формировать интерес к сюжетной иг ре, развивать игровые действия: "куклы пришли в гости ', "угощаем зверюшек" (зайчика морковкой, ежика яблочком, белку шишкой) , "купаем голышек" (нали ваем воду в тазик, раздеваем куклу) , "пе ревезем зверюшек , игры по телефону — "разговаривать" (рассказать, что(/Катя делает) , одеваем куклу на прогулку" и т.д.

7. Лепка

Формировать навыки в лепке:учить делить пластилин на части; раскатывать

пластилин между прямыми ладонями — "баранки", "конфетки"; учить использо вать прием расплющивания — "блины", "лепешки".

Формировать способы обследования предметов перед лепкой, выполнять лепные поделки с использованием различных предметов ( огурец, апельсин, банан) .

8. Рисование.

Формировать навыки в рисовании.Рисовать красками, мелом, мелками, фломастерами:

— учить рисовать красками: прием "примакивания"; "листья падают на по лянку"; "листочки лежат на полянке"; "листочки на дереве"; дождик кап-кап-кап, идет дождик, лужи остаются от дождя.

Продолжать учить рисовать фломасте рами дорожки, ленточки к шарикам, вере вочки к машинам, палочки к лопаткам, па лочки к флажкам, шарики, мячики.

-учить предавать в рисунке некоторые элементы сюжета различными изобразительными средствами6красками, фломастерами, карандашами («Дождливая погода», «Шарики на ниточках»)

9. Аппликация.

– формировать необходимые операционно – технические умения в ходе аппликации, развивать целенаправленные движения кисти пальцев рук, движения обеих рук под контролем зрения.

-Учить наклеивать предмет на общую картинку.

-Учить распределять аппликацию на всём пространстве листа бумаги по показу.

По теме:

Источник nsportal.ru

• игры с готовым содержанием и правилами;

• подвижные игры и спортивные развлечения;

• игры-экспериментирование;

Большое место отводится разнообразным играм с готовым содержанием и правилами. Многие из них развивают мышление, память, воображение, внимание, способность к самоконтролю, сравнению, классификации.

Игры с готовым содержанием и правилами содержат в себе черты будущей учебной деятельности. В них ребенок должен понять стоящую перед ним задачу, осознать игровые правила: соблюдать очередность, учитывать запрещающие сигналы и знаки, продвигаться только по “своим” дорожкам, не произносить запретные слова, следить, чтобы правила соблюдались всеми играющими, контролировать себя, добиваться выигрыша и первенства. Замечено, что старшие дошкольники, умеющие играть в разные игры с правилами, успешно осваивают программу в начальной школе.

Принципы работы:

В ходе занятий с детьми 4-7-летнего возраста следует учитывать следующие принципы работы:

• обязательное использование всевозможных средств поощрения, как вербальных, так и материальных;

• формирование у детей положительного образа учителя, что повышает рефлексивные способности ребенка;

• имитирование речи учителя на родном языке до 5-10%, и, как следствие, доведение речи детей на английском языке до 90%;

• системное введение лексики по схеме: первое занятие - 4 слова, второе занятие-закрепление, последующие занятия - активизация с использованием речевых конструкций плюс 3-4 новых слова;

• учет особенностей кратковременной памяти детей на данном этапе развития, системное возвращение к ранее пройденному материалу и включение его в последующие занятия;

• обязательное обучение как усеченным, так и полным речевым структурам, что способствует развитию навыков говорения;

• предпочтение группового обучения; введение парного обучения как важнейшего элемента успешного обучения говорению в начальной школе (такая работа помогает установить благоприятный психологический климат в группе и снимет языковые барьеры) ;

• умении организовать свою учебную деятельность, развивать быстроту реакции на команды и вопросы учителя.

Виды работы на занятиях английским языком:

1. Работа над произношением: скороговорки, рифмовки, сказки, зарядки, жестикулирование.

2. Работа с предметами: описание, диалог с игрушкой, игры и сказки.

3. Работа с картинками: описание, детализация, диалог, игры, сравнение.

4. Разучивание и декламация стихов, потешек, считалок, скороговорок, рифмовок конкурс чтецов, разножанровая декламация (в том числе оптимистическая, печальная, сердитая, соревнования в командах и парах.

5. Разучивание песен.

6. Подвижные игры: игры с мячом, “цепочка” с игрушкой, зарядки, физкультминутки, танцы и хороводы, команды в движении.

7. Спокойные игры: настольные, лото, загадки, кроссворды.

8. Творческие и ситуативные игры: ролевые игры, интервью, бытовые сюжеты.

9. Рассказ по картинке: сопоставление, описание, сравнение, воображение с прогнозированием.

10. Изучение букв и звуков: письмо в тетради, рисунки слов на заданные буквы или звуки, штриховка букв, видеокурс по отработке алфавита.

11. Работа с видео-материалом: просмотр и обсуждение мультфильмов и учебных презентаций на английском языке.

Требования к уровню образованности обучающихся.

Предполагаемый результат обучения.

Раннее обучение английскому языку зарождает у детей устойчивый интерес к дальнейшему изучению английского языка, любой ребенок получает возможность поступить в языковую школу и обучаться языку в дальнейшем. У ребенка развиваются эмоции, воля, воображение, память, мышление, формируются навыки межличностного общения, навыки контроля и самоконтроля, ребенок учится сам организовывать свою деятельность, приобретает умение коллективно решать поставленные задачи.

К концу первого года обучения дети должны знать и уметь:

  • песенный материал по курсу: «Здравствуй Брилл. Привет Брилл», «До свидания, Брилл. Пока Брилл», «Один, два, три, четыре, пять, шесть», «Веселее хлопай-топай», «Цветные кубики»;
  • названия цветов: красный, желтый, оранжевый, зеленый, синий, фиолетовый, розовый;
  • числительные до шести включительно
  • здороваться и прощаться с друзьями, со взрослыми, игровыми персонажами;
  • знакомиться с игровыми персонажами, английскими друзьями;
  • считать предметы и игрушки в пределах 6;
  • составлять рассказ по картине «Три мишки».

После второго года обучения дети должнызнать и уметь:

• минимум 120 лексических единиц в речевых образцах и 20 в рифмовках, стихах, песнях;

• речевые образцы (выражения) :

Материал nsportal.ru

Другие статьи по теме:

  • Методика развития речи детей дошкольного возраста

    Методика развития связной речи у детей дошкольного возраста (Часть 2) 5. Обучение монологической речи. В дошкольном возрасте происходит овладение двумя типами устной монологической речи: пересказ...

  • Программа обучения английскому языку детей дошкольного возраста

    Обобщение опыта по обучению детей дошкольного возраста английскому языку Перспективные тенденции развития языкового образования в России, связанные с ее вхождением в общеевропейское образовательн...

  • Развитие речи детей дошкольного возраста

    Развитие осмысленного восприятия связной речи; Развитие диалогической связной речи; Развитие монологической состоит из этапов: обучение составлению рассказа-описания; обучение составлению рассказ...

  • Средства развития речи детей дошкольного возраста

    «Средства развития у детей дошкольного возраста речевого творчества» Развитие речевого творчества. I. Моделирование системы деятельности педагога, направленной на решение профессиональной проблем...

  • Речевые нарушения у детей дошкольного возраста

    Консультация для воспитателей «Профилактика речевых нарушений у детей младшего и среднего дошкольного возраста» В настоящее время количество детей, имеющих нарушения речи, увеличивается. Поэтому...

  • Развитие словаря детей младшего дошкольного возраста

    «Активизация словаря детей младшего дошкольного возраста». Отчёт по самообразованию «Активизация словаря детей младшего дошкольного возраста» В 2014-2015 учебном году я взяла тему по самообразова...

  • Английский язык для детей дошкольного возраста

    Консультация для родителей «Английский язык в дошкольном возрасте» Английский язык в детском саду – это весело, доступно и полезно всем малышам. Основной задачей изучения английского языка в детс...

  • Формирование навыков самообслуживания у детей дошкольного возраста

    Использование игровых приёмов в формировании навыков самообслуживания у детей раннего дошкольного возраста Детям раннего возраста присуще стремление действовать самостоятельно. «Я сам! » - заявля...

  • Формирование словаря у детей дошкольного возраста

    Формирование словаря антонимов у детей старшего дошкольного возраста с ОНР ФОРМИРОВАНИЕ СЛОВАРЯ АНТОНИМОВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ В дошкольном возрасте ре...

  • Пословицы и поговорки для детей дошкольного возраста

    Авторское пособие для детей старшего дошкольного возраста «Русские народные пословицы и поговорки» Пословицы и поговорки - особый вид устной поэзии. Они невелики по объёму, но очень ёмки по смысл...

  • Практическая работа с детьми дошкольного возраста

    Опытно-практическая работа по развитию диалогической речи детей младшего дошкольного возраста в театрализованных играх Целью моей работы по театрализованной деятельности является: овладение детьм...

  • Программы по математическому развитию детей дошкольного возраста

    «Логико-математическое развитие детей дошкольного возраста» (педагогический проект) Информационная характеристика педагогического проекта Автор проекта: Яманаева Н. А., воспитатель МДОУ №5 «Ромаш...

  • Сенсомоторное развитие детей младшего дошкольного возраста

    Дидактическое пособие по сенсомоторному развитию у детей младшего дошкольного возраста «Разноцветная гусеница» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию дидактическое пособие для развития се...

  • Сенсомоторное развитие детей дошкольного возраста

    Сенсомоторное развитие детей дошкольного возраста. Никулина Ф. Х. Сенсомоторное развитие детей дошкольного возраста. /Актуальные проблемы современной психологии и педагогики с международным участ...