Развитие дошкольного образования в москве

Работа педагогом дошкольного образования в Москве - вакансии педагога дошкольного образования в Москве. Найти работу на Trudbox.com

71 вакансия

19282 руб. средняя заработная плата

Преподаватель курса развивающего обучения/Педагог дошкольного образования Школа развития Маяк Частичнаяот 1 до 3 лет

Обязанности: Проведение развивающих занятий с детьми от 2 до 6 лет в группах (в каждой группе максимум 8 детей одного года рождения) . Требования: Высшее/неоконченное высшее профильное… Полное описание

от 12000 руб. до 35000 руб. Москва

Источник trudbox.com

Дошкольное образование в Москве

Система воспитания детей дошкольного возраста

В современном мире система воспитания детей дошкольного возраста в Москве охватывает 424000 малышей. Свыше 10000 детей ходят в ведомственные и негосударственные образовательные учреждения.

Примерно 44800 детей дошкольное образование получают при помощи различных вариативных форм. Чтобы реализовать образовательные запросы, созданные московскими семьями и обеспечить доступность образования дошколят, Департаментом дошкольного образования в Москве созданы и стремительно развиваются вариативные направления дошкольного образования. В их числе группы кратковременного пребывания, лекотек, центры игровой поддержки, службы помощи и семейные детские сады.

Четверг, 12 Декабрь 2013 18:40

Дошкольное образование в Москве

Современная образовательная политика города Москвы уделяет большое внимание дошкольной ступени образования.

В последние годы была разработана более гибкая многофункциональная система дошкольных учреждений и образовательных форм, удовлетворяющих большинство потребностей детей раннего и дошкольного возраста, учитывающих их специфические особенности в области физического и психического развития, отвечающих вариативным запросам родителей на образовательные услуги.

Среда, 04 Декабрь 2013 18:00

Информационная открытость дошкольного образования

Расширение возможности регистрации детей в режиме онлайн в едином реестре будущих воспитанников дошкольных образовательных учреждений.

Использование автоматизированной информационной системы «Комплектование ДОУ» для обеспечения прозрачности комплектования детских садов и возможности прогнозирования потребностей в дошкольных образовательных услугах.

Четверг, 28 Ноябрь 2013 17:29

Формирование в детских садах образовательной среды, стимулирующей детскую инициативу и самостоятельность, творчество, свободу выбора, двигательную и познавательную активность детей, сотрудничество взрослого и ребенка.

Широкое использование информационно-коммуникационных технологий для творческого и интеллектуального развития детей.

Расширение социального пространства детского сада (сотрудничество с библиотеками, музеями, парками, участие в жизни микрорайона) .

Подробней на сайте www.iacedu.ru

Инновационные формы дошкольного образования - Дошкольная педагогика - Учебные материалы для студентов

Следующая >

Инновационные формы дошкольного образования

В настоящее время совершенствуется механизм обеспечения государственных гарантий по вопросам семьи и детства, обновляется нормативно-правовая база, определяются приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации. Перед дошкольными учреждениями ставятся задачи поиска внутренних источников своего развития, перехода к рациональному использованию всех имеющихся ресурсов с целью повышения качества образовательных услуг.

Указанные процессы нашли отражение в системных изменениях дошкольного образования в разных регионах России, в том числе в Москве, где предпринят ряд мер по развитию новых форм дошкольного образования.

Приказ Департамента образования города Москвы от 10 марта 2006 года № 116 о реализации постановления Правительства Москвы от 14.02.2006 № 104-ПП "О развитии системы дошкольного образования в городе Москве" стал первым документом, в котором отражена специфика организации деятельности дошкольных учреждений в новых условиях. Одна из основных предпосылок появления данного документа – дефицит мест в дошкольных образовательных учреждениях. Ожидаемый результат реализации постановления – организация новых форм дошкольного образования в соответствии с потребностями населения, увеличение охвата детей дошкольным образованием и создание равных стартовых возможностей при поступлении детей в школу.

В Городской целевой программе развития образования "Столичное образование-5" на 2009-2011 гг. были отмечены основные направления развития дошкольного образования, среди которых обеспечение его шаговой доступности и создание условий выбора родителями наиболее удобной формы воспитания и обучения. Этому способствует развитие новых форм дошкольного образования. Выделяются следующие новые формы дошкольного образования для детей с 2 мес. до 7 лет:

группы кратковременного пребывания (для детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения) ;

центры игровой поддержки ребенка (для детей в возрасте от 6 мес. до 3 лет, не посещающих дошкольные учреждения) ;

консультативные пункты (для детей в возрасте от 1 года до 7 лет, воспитывающихся в условиях семьи) ;

службы ранней помощи (для детей от 2 мес. до 3 лет, не имеющих возможности по состоянию здоровья или развития посещать дошкольные учреждения) ;

лекотеки (для детей от 2 мес. до 7 лет с нарушениями развития, существенно затрудняющими их функционирование, обучение и социальную адаптацию, имеющих и не имеющих статус ребенка-инвалида) ;

семейный детский сад (предоставление многодетным родителям возможности трудоустройства, не прерывая процесса воспитания детей от 1 года до 7 лет) .

Видовое разнообразие и кадровое обеспечение новых форм дошкольного образования представим в виде табл. 34-36.

Особое внимание развитию новых форм дошкольного образования уделено в основных направлениях "Программны развития дошкольного образования в городе Москве на 2008-2017 гг.", где отмечается, что целью образовательной политики Москвы в области дошкольного образования является реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование. Для обоснования актуальности настоящего исследования важно отметить, что реализация поставленной цели предполагает решение задач в рамках следующих приоритетных направлений:

– доступность дошкольного образования: развитие его новых форм в соответствии с запросами населения;

– развитие инклюзивного, интегративного и специального дошкольного образования: обеспечение сто доступности и определение образовательных маршрутов для детей с различными нарушениями развития и здоровья;

– обеспечение качества дошкольного образования: достижение наибольшей эффективности труда каждого педагога посредством развития непрерывной вариативной системы методической поддержки, профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров;

Таблица 34

Материал studme.org

Центры раннего развития около метро Китай-город, Москва

Другой регионАссоциация детских нейропсихологов г. Москвы, ООО, Арбат

Нейропсихологическая диагностика и занятия с детьми на дому!

Арбат, Центральный административный округ, Россия м. Площадь Революции (0.3 км) , м. Охотный ряд (0.4 км) , м. Библиотека имени Ленина (0.6 км) Телефон: +7 (499) 7559515, Телефон: +7 (925) 4309515 Центр развития ребенка на Неглинной, Тверской район

Программы, ориентированные на комплексное развитие ребенка с учетом его возраста.

Россия, Москва, Ул. Неглинная, 14, стр.1А м. Кузнецкий мост (0.4 км) , м. Трубная (0.5 км) , м. Театральная (0.6 км) Телефон: +7 (926) 2218005, Телефон: +7 (495) 6913968 Текущая рубрика для станции метро Китай-город Москвы - Образование ~ Детские сады, центры, ясли ~ Центры раннего развития Другие подрубрики раздела Детские сады, центры, ясли

Читать далее www.orgpage.ru

Дошкольное образование: апробация ФГОС, семейное образование, внедрение моделей консультативно-методических центров

Секция 3

18 сентября в Москве на базе АПКи ПРО прошел Форум работников дошкольного образования «Современное дошкольное образование: проблемы, успехи, перспективы». Более 250 участников из разных регионов России обсудили вопросы развития дошкольного образования, а также представили инновационные технологии и лучшие практики в этой сфере и рассмотрели актуальные аспекты работы негосударственных детских садов.

В Форуме приняли участие специалисты органов исполнительной власти в сфере образования; руководители и педагоги дошкольных образовательных организаций; представители негосударственного сектора дошкольного образования; а также эксперты, родители и представители широкой общественности.

Право открытия Форума было предоставлено ректору АПКи ПРО Евгению Малеванову.

В рамках форума работали три секции.

В секции №1, на которой рассматривались инновационные педагогические технологии в дошкольном образовании, доклад «Современная система оценки качества дошкольного образования в дошкольных образовательных организациях в соответствии с ФГОС ДО» представила кандидат психологических наук, ведущий научный сотрудник Центра стратегии развития образования и организационно-методической поддержки программ ФГАУ «ФИРО» Елена Юдина. О профессиональном развитии педагога дошкольной образовательной организации в условиях внедрения ФГОС ДО рассказала ст. н. с. отдела экспертизы программ ГБУ ДПО «Институт развития образования Пермского края» Наталья Чистякова.

В докладе д.п.н., профессора кафедры Ни ДО ФГАОУ АПК и ППРО, директор Центра системно-деятельностной педагогики «Школа 2000...» Людмилы Петерсон были рассмотрены механизмы обеспечения непрерывности образовательного процесса на дошкольном и начальном уровнях общего образования в условиях реализации ФГОС. Прозвучали также доклады, посвященные вопросам развития творческого потенциала педагога, программно-методического обеспечения процесса реализации ФГОС дошкольного образования, и др.

В секции №2 были представлены доклады, посвященные вопросам развития негосударственного сектора дошкольного образования. В частности, начальник отдела Управления государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации Елена Ложкина в своем выступлении отметила, что Министерство уделяет особое внимание развитию сферы дошкольного образования и созданию условий для повышения эффективности ее функционирования.

Проректор-директор Института дошкольного образования, педагогики и психологии Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Ирина Петрунина рассказала о партнерстве государственной и негосударственной систем дошкольного образования, а представители регионов поделились практиками в сфере развития частных детских садов.

Секция №3 была посвящена развитию профессионального сообщества работников дошкольного образования. Так, руководитель проектов АНО «Статус» Василий Василенко представил доклад о перспективах внедрения профессионального сообщества, а доцент кафедры начального и дошкольного образования ФГАОУ АПК и ППРО Юрий Антонов рассказал о социальном и культурном статусе педагогов дошкольных организаций.

Участники мероприятия также смогли поучаствовать в тематических мастер-классах:

  • «Личностно - ориентированный подход к реализации проектной деятельности в федеральном образовательном проекте «Дошколка»;
  • Использование конструкторов «Полидрон» для создания исследовательских проектов;
  • Планшетные технологии в дошкольном обучении в рамках перехода на ФГОС.

В завершении Форума состоялось награждение победителей конкурса «Палитра педагогического мастерства». Конкурс проводился для выявления и распространения лучшего педагогического опыта по развитию познавательного интереса и формированию исследовательских навыков у детей дошкольного возраста. Все участники продемонстрировали достойный уровень профессионализма, позволяющий судить о высоком качестве подготовки педагогических кадров в России.

Ссылка на источник doshkol-edu.ru

Развитие системы дошкольного образования

(0 голосов)

Основная цель системы дошкольного образования – это реализация права ребенка на доступное и качественное образование, которое позволит обеспечить равные стартовые условия для нормального психического и полноценного физического развития, что создаст основу для успешного обучения. В последние годы отмечается положительная динамика: организовывают новые формы доступного дошкольного образования, которые ориентированы на удовлетворение родительских потребностей как основных заказчиков услуг образования.

Москве известен положительный опыт функционирования дошкольных учреждений в вопросах психолого-педагогической поддержки, оказываемой родителям, которые ожидают рождение ребенка. Для этого при детских садах открывают школы для будущих родителей.

В рамках развития дошкольного образования в городе создана развивающаяся многогранная система образования дошколят, воспитывающихся в семье. Сейчас реализуются новые формы образования для данной категории.

В последние годы отмечается рост потребности семей в образовании дошколят. Существенным этапом в образовательной политике столицы можно назвать реализацию комплекса мер, который позволяет обеспечить доступность образования дошколят. Основным направлением является расширение числа учреждений.

Департамент работает в направлении реализации мероприятий по устранению дефицита мест в образовательных дошкольных учреждениях, возникшем в результате возрастания уровня рождаемости, из-за чего возникла очередность в сады. Систематически строятся новые сады, которые возводятся с учетом запросов родителей, особенностей здоровья и развития детей.

Более чем в двух сотнях образовательных учреждений открыты дошкольные группы, в рамках которых могут быть реализованы общеобразовательные программы по дошкольному образованию. Для дошколят созданы группы кратковременного пребывания, чтобы позволить детям большую часть времени быть дома, но посещать сад.

Такие группы представлены широким разнообразием: группы для иностранных детей, группы развития, группы для особых детей, группы вечернего, праздничного и выходного дня, спортивные группы. В соответствии с пожеланиями родителей открыты группы 14-часового и 24-часового пребывания малышей.

Обеспечение равных возможностей в начале обучения позволяет деткам из разных социальных слоев быть равными при поступлении в школу. Такая задача является приоритетной для образовательных учреждений.

Ссылка на источник www.iacedu.ru

Волосовец Т. В. Перспективы развития дошкольного образования в России

№2 2009

  • — Панорама событий

Полный текст

В Москве на базе Российской академии государственной службы при президенте Российской Федерации прошел Всероссийский форум работников системы дошкольного образования, организовали который Союз женщин России, партия «Единая Россия», Общероссийский профсоюз образования при поддержке Министерства образования и науки РФ и Министерства здравоохранения и социального развития.

Форум собрал работников дошкольного образования практически из всех регионов страны. Специалисты обсуждали самые острые проблемы, которые волнуют работников дошкольного образования. На форуме был зафиксирован ряд принципиальных проблем, требующих комплексного и квалифицированного анализа.

Один из ключевых вопросов – высокая очередность в ДОУ. Из пяти миллионов дошкольников в местах нуждаются полтора миллиона. Прозвучали следующие предложения решения этой проблемы: строительство новых ДОУ и реконструкция уже имеющихся, создание новых форм (семейный детский сад) , поддержка региональными правительствами негосударст­венного дошкольного образования.

Кадровый вопрос не менее актуален. Большинство работников системы дошкольного образования предпенсионного и пенсионного возраста. Молодые специалисты не хотят работать в детском саду.

Главная причина – очень низкая зарплата (по данным некоторых регионов, от 3300 до 4500 руб.) Повышение зарплаты – проблема, которая рефреном звучала на всех заседаниях форума. Кроме этого подчеркивалось, что необходимо развитие системы непрерывной подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров для ДОУ, в том числе для работы с деть­ми с ограниченными возможностями.

Одним из важнейших вопросов участники форума назвали развитие инклюзивного и интегрированного дошкольного образования, при условии сохранения системы специального образования (ДОУ компенсирующего и комбинированного видов) . Проблема для многих регионов новая, требующая внимательной проработки. Не обеспечена архитектурно-планировочная доступность многих ДОУ.

Нет ни специально подготовленных кадров, ни учебно-методической литературы. Сегодня вполне определенно можно говорить о неготовности самих педагогов обеспечить необходимую коррекционно-педагогическую работу с детьми, о слабой, а часто и неадекватной их профессио­нальной подготовке. Кроме того, коллективы ДОУ психологически не готовы к приему детей с ограниченными возможностями, не готовы родители детей и сами дети.

Особый интерес вызвали вопросы нормативной и правовой базы. Региональные представители уверены: дошкольное образование должно получить статус суверенной и самоценной ступени образования, а не только формы воспитания детей от одного года до семи лет.

Эта ступень должна быть органично вписана в систему общего образования. Необходимо также законодательное закрепление статуса работников дошкольного образования.

Неоднократно поднимался вопрос о создании оптимальных условий развития и воспитания детей в возрасте от двух месяцев до трех лет. В первую очередь, это увеличение количества групп для детей раннего возраста.

Много размышлений было и на тему вариативности организационных форм дошкольного образования. Однако большинство участников пришли к выводу, что проблема состоит скорее не в недостатке вариативных организационных форм дошкольного образования, а в их правовом и финансовом обеспечении.

Поднимался вопрос и о равных стартовых возможностях. Была предпринята попытка определить уровень стартовых возможностей ребенка, по которому следует вести выравнивание.

Судя по отдельным высказываниям, этот уровень в основном привязывается к овладению началами языковой, математической и компьютерной грамотности. Отметим, что современная дошкольная педагогика располагает методами, позволяющими формировать у детей начала языковой и математической грамотности на основе традиционных дошкольных практик.

Превращать ДОУ в учреждение, которое только лишь готовит к школе, нельзя. В исследованиях сотрудников Института психолого-педагогических проблем детства РАО* однозначно зафиксирована специфичность дошкольного детства.

Определено содержание и допустимые средства развития дошкольника, их кардинальное отличие от содержания и средств развития ребенка в начальной школе. Установлено, что дошкольный возраст представляет собой благоприятный (сензитивный) период для становления в контексте игровых форм деятельности ряда способностей (воображения, общения, самоорганизации) , которые задают основу для формирования системы компетенций, необходимых для дальнейшего образования в школе. Обеспечение «равных стартовых возможностей» для детей при поступлении в школу должно заключаться не столько в специфической подготовке к школе детей 5–7 лет (формирование тех или иных навыков) , а в общем развитии ребенка. Для этого необходимо обеспечить всех детей 1–7 лет качественным дошкольным образованием, доступным всему населению (вне зависимости от социоэкономического статуса семей и территории проживания) .

На форуме часто повторялось, что развитие дошкольного образования в России, а также и его научное обеспечение нет необходимости начинать с «чистого листа». Важно сохранить начавшуюся в 90-х годах XX века ориентацию на вариативность дошкольного образования – и по содержанию, и по форме его организации.

В целях упорядочения и совершенствования системы дошкольного образования целесообразно создать «рамочный» документ, фиксирующий научные основы дошкольного образования, его специфику и основные направления, общую модель образовательного, а также примерный круг культурно-образовательных содержаний, на которых развивается ребенок от 1 года до 7 лет.

На секциях обсуждались и другие важные проблемы: модель сетевого взаимодействия, реализация в практике ДОУ здоровьесберегающих технологий и развитие материально-технической базы для внедрения данных технологий, разработка системы мониторинга оценки качества образования в ДОУ, внедрение новых информационных технологий, создание условий для обучения и воспитания одаренных и талантливых детей, проектная деятельность со старшими дошкольниками, сотрудничество с родителями и многое другое.

На заключительном пленарном заседании оргкомитету было поручено доработать резолюцию (от участников форума поступило более 150 предлжений) . Хотелось бы выразить надежду, что и читатели журнала выскажут свое мнение по обсуждаемым проблемам.

Правила использования Правообладателем настоящей статьи разрешается её использование только для личного некоммерческого использования в образовательных целях. Издатель не несёт ответственности за содержание материалов статьи. Корзина

Материал sdo-journal.ru

Другие статьи по теме:

  • Образовательная программа доу по фгос дошкольного образования

    МБДОУ "Детский сад № 17" / Образовательная деятельность 84 Срок действия государственной аккредитации образовательной программы: в соответствии со статьей 92 п.1 Федерального закона «Об образован...

  • Индивидуализация дошкольного образования по фгос

    Индивидуализация детей дошкольного возраста Индивидуализация – это развитие особенностей, выделяющих личность из окружающей ее массы. В общих положениях ФГОС в пункте 1.4. - раскрыты основные при...

  • Дошкольное образование красноярск

    Из статьи вы узнаете о видах программ дошкольных учреждений и научитесь отличать одну программу образования для дошкольников от другой. Классические развивающие методики дошкольного образования У...

  • Дошкольное образование программа раннего развития детей

    О ГРУППЕ РАННЕГО РАЗВИТИЯ «КАРАПУЗ» ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА, НЕ ПОСЕЩАЮЩИХ ДОУ 1. Общие положения 1.1. Группа раннего развития «Карапуз» для детей раннего возраста, не посещающих ДОУ, именуема...

  • Основные направления развития дошкольного образования

    Направления развития и образования детей (образовательные области) Направления развития и образования детей (образовательные области) Задачи по их реализации Социально-коммуникативное развитие -...

  • Развитие системы дошкольного воспитания обусловлено

    Программа вступительных испытаний для лиц, имеющих базовое образование бакалавр педагогики, поступающих в магистратуру 050100. 68 «Педагогическое образование» по программе «Дошкольное образование...

  • Разделы основной образовательной программы дошкольного образования

    Проектирование раздела основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения «Содержание коррекционной работы» - ГБОУ ДПО ЧИППКРО Автор : Яковлева Галина Владимировна, за...

  • Инклюзивное образование детей дошкольного возраста

    «Создание условий для коррекционной работы инклюзивного образования детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями» Изменение представления государства и общества о правах и возможностя...

  • Дошкольное образование москва

    Дошкольное образование Уважаемые родители! В Центре информирования населения о предоставлении образовательных услуг Департамента образования города Москвы Вы можете получить информацию по вопроса...

  • Повышение доступности дошкольного образования

    Проект по созданию условий, обеспечивающих доступность дошкольного образования в ДОУ, «Детский сад для каждого» Мдоау ДС «Солнышко» Ученые и специалисты-практики всего мира единогласно сходятся в...

  • Отдел дошкольного образования

    Вечерние школы в г. Москва. Выбирайте только качественные услуги (функции) . услуги: Приглашаем Вас на обучение в Школу Моделей. В возрасте от 5 до 25 лет ... Вы можете рекламировать Ваши услуги...

  • Система дошкольного образования

    Система дошкольного образования в России В России существуют следующие виды дошкольных образовательных учреждений для детей. Ясли-сад Здесь находятся малыши, начиная с двух месяцев. В яслях тоже...

  • Общие тенденции развития системы дошкольного образования

    Общая и профессиональная педагогика: Учебное пособие для студентов, обучающихся по специальности «Пр Тенденция (нем. Tendent, лат. tendere - направляться, стремиться) – направление развития склон...

  • Современное содержание дошкольного образования

    Интеграция как ведущая идея в реализации содержания современного дошкольного образования документы образовательной организации Интеграция как ведущая идея в реализации содержания современного дош...