Развитие личности в дошкольном возрасте

31.Развитие личности в дошкольном возрасте / Психология

Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте становится игра.

Однако на протяжении всего возрастного периода игровая деятельность претерпевает существенные изменения.

Младшие дошкольники (3 – 4 года) в основном играют в одиночку. Продолжительность игр, как правило, ограничивается 15—20 минутами, а сюжетом является воспроизведение действия тех взрослых, за которыми они наблюдают в повседневной жизни.

Средние дошкольники (4 – 5 лет) предпочитают уже совместные игры, в которых главным является имитация отношений между людьми. Дети четко следят за соблюдением правил в выполнении ролей.

В среднем дошкольном возрасте активно развивается рисование.

Характерен схематичный, рентгеновский рисунок, когда прорисовывается то, что внешне не просматривается, например, при изображении в профиль прорисовываются оба глаза.

Начинают вызывать активный интерес игры-соревнования, которые способствуют формированию у детей мотивов достижения успехов.

Старший дошкольник (5 – 7 лет) способен играть длительное время, даже в течение нескольких дней.

В играх большее внимание обращается на воспроизведение морально-этических норм.

Активно развивается конструирование, в процессе которого ребенок усваивает простейшие трудовые навыки, знакомится со свойствами предметов, развивает практическое мышление, учится пользоваться инструментами, предметами обихода. Рисунок ребенка становится объемным, сюжетным.

Личностное развитие дошкольника включает: 1) понимание окружающего мира и своего места в этом мире; 2) развитие эмоциональной и волевой сферы.

Отношение взрослого к ребенку во многом определяет становление его личности.

Младшие дошкольники усваивают культурно-гигиенические навыки, распорядок дня, правила обращения с игрушками, книгами; средние и старшие дошкольники – правила взаимоотношения с другими детьми.

В дошкольном возрасте начинает активно формироваться самосознание ребенка, что проявляется в самооценке. На начальном этапе ребенок учится оценивать персонажей сказок, рассказов, затем переносит эти оценки на реальных людей, и только к старшему дошкольному возрасту начинает складываться умение правильно оценивать себя.

На протяжении всего дошкольного возраста чувства сопровождают поведение ребенка.

Малыш еще не в состоянии полностью контролировать свои эмоциональные переживания, его настроение может быстро меняться на противоположное, однако с возрастом чувства приобретают большую глубину и устойчивость.

Повышается «разумность» чувств, что объясняется ускорением умственного развития.

Все чаще можно наблюдать проявление таких чувств, как чувство радости и гордости за выполненное дело, или противоположных – чувств огорчения и стыда, если дело не выполнено, чувство комического (дети придумывают словесные перевертыши) , чувство прекрасного.

К концу дошкольного возраста ребенку в некоторых случаях удается сдерживать бурные проявления чувств.

Читать далее www.redov.ru

31. Развитие личности в дошкольном возрасте - Психология

Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте становится игра.

Однако на протяжении всего возрастного периода игровая деятельность претерпевает существенные изменения.

Младшие дошкольники (3 – 4 года) в основном играют в одиночку. Продолжительность игр, как правило, ограничивается 15—20 минутами, а сюжетом является воспроизведение действия тех взрослых, за которыми они наблюдают в повседневной жизни.

Средние дошкольники (4 – 5 лет) предпочитают уже совместные игры, в которых главным является имитация отношений между людьми. Дети четко следят за соблюдением правил в выполнении ролей.

В среднем дошкольном возрасте активно развивается рисование.

Характерен схематичный, рентгеновский рисунок, когда прорисовывается то, что внешне не просматривается, например, при изображении в профиль прорисовываются оба глаза.

Начинают вызывать активный интерес игры-соревнования, которые способствуют формированию у детей мотивов достижения успехов.

Старший дошкольник (5 – 7 лет) способен играть длительное время, даже в течение нескольких дней.

В играх большее внимание обращается на воспроизведение морально-этических норм.

Активно развивается конструирование, в процессе которого ребенок усваивает простейшие трудовые навыки, знакомится со свойствами предметов, развивает практическое мышление, учится пользоваться инструментами, предметами обихода. Рисунок ребенка становится объемным, сюжетным.

Личностное развитие дошкольника включает: 1) понимание окружающего мира и своего места в этом мире; 2) развитие эмоциональной и волевой сферы.

Отношение взрослого к ребенку во многом определяет становление его личности.

Младшие дошкольники усваивают культурно-гигиенические навыки, распорядок дня, правила обращения с игрушками, книгами; средние и старшие дошкольники – правила взаимоотношения с другими детьми.

В дошкольном возрасте начинает активно формироваться самосознание ребенка, что проявляется в самооценке. На начальном этапе ребенок учится оценивать персонажей сказок, рассказов, затем переносит эти оценки на реальных людей, и только к старшему дошкольному возрасту начинает складываться умение правильно оценивать себя.

На протяжении всего дошкольного возраста чувства сопровождают поведение ребенка.

Малыш еще не в состоянии полностью контролировать свои эмоциональные переживания, его настроение может быстро меняться на противоположное, однако с возрастом чувства приобретают большую глубину и устойчивость.

Повышается «разумность» чувств, что объясняется ускорением умственного развития.

Все чаще можно наблюдать проявление таких чувств, как чувство радости и гордости за выполненное дело, или противоположных – чувств огорчения и стыда, если дело не выполнено, чувство комического (дети придумывают словесные перевертыши) , чувство прекрасного.

К концу дошкольного возраста ребенку в некоторых случаях удается сдерживать бурные проявления чувств.

Материал с сайта www.e-reading.by

31. Развитие личности в дошкольном возрасте - Психология

Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте становится игра.

Однако на протяжении всего возрастного периода игровая деятельность претерпевает существенные изменения.

Младшие дошкольники (3 – 4 года) в основном играют в одиночку. Продолжительность игр, как правило, ограничивается 15—20 минутами, а сюжетом является воспроизведение действия тех взрослых, за которыми они наблюдают в повседневной жизни.

Средние дошкольники (4 – 5 лет) предпочитают уже совместные игры, в которых главным является имитация отношений между людьми. Дети четко следят за соблюдением правил в выполнении ролей.

В среднем дошкольном возрасте активно развивается рисование.

Характерен схематичный, рентгеновский рисунок, когда прорисовывается то, что внешне не просматривается, например, при изображении в профиль прорисовываются оба глаза.

Начинают вызывать активный интерес игры-соревнования, которые способствуют формированию у детей мотивов достижения успехов.

Старший дошкольник (5 – 7 лет) способен играть длительное время, даже в течение нескольких дней.

В играх большее внимание обращается на воспроизведение морально-этических норм.

Активно развивается конструирование, в процессе которого ребенок усваивает простейшие трудовые навыки, знакомится со свойствами предметов, развивает практическое мышление, учится пользоваться инструментами, предметами обихода. Рисунок ребенка становится объемным, сюжетным.

Личностное развитие дошкольника включает: 1) понимание окружающего мира и своего места в этом мире; 2) развитие эмоциональной и волевой сферы.

Отношение взрослого к ребенку во многом определяет становление его личности.

Младшие дошкольники усваивают культурно-гигиенические навыки, распорядок дня, правила обращения с игрушками, книгами; средние и старшие дошкольники – правила взаимоотношения с другими детьми.

В дошкольном возрасте начинает активно формироваться самосознание ребенка, что проявляется в самооценке. На начальном этапе ребенок учится оценивать персонажей сказок, рассказов, затем переносит эти оценки на реальных людей, и только к старшему дошкольному возрасту начинает складываться умение правильно оценивать себя.

На протяжении всего дошкольного возраста чувства сопровождают поведение ребенка.

Малыш еще не в состоянии полностью контролировать свои эмоциональные переживания, его настроение может быстро меняться на противоположное, однако с возрастом чувства приобретают большую глубину и устойчивость.

Повышается «разумность» чувств, что объясняется ускорением умственного развития.

Все чаще можно наблюдать проявление таких чувств, как чувство радости и гордости за выполненное дело, или противоположных – чувств огорчения и стыда, если дело не выполнено, чувство комического (дети придумывают словесные перевертыши) , чувство прекрасного.

К концу дошкольного возраста ребенку в некоторых случаях удается сдерживать бурные проявления чувств.

Источник www.e-reading.club

Фадина Г. В. Диагностика и коррекция задержки психического развития детей старшего дошкольного возрас

Стр. 12

3. Личностное развитие детей дошкольного возраста

Личность начинает складываться в дошкольном детстве. У детей старшего дошкольного возраста появляются достаточно устойчивые психологические свойства, определяющие действия и поступки, которые позволяют отследить становление произвольности поведения.

Содержание понятия «личность» в отечественной психологии основано на принципе, сформулированном Л. С. Выготским: принцип единства аффекта и интеллекта. Целостная структура личности определяется направленностью и активностью, характеризуя строение мотивационной сферы человека.

Развитие личности ребенка включает две стороны. Одна из них состоит в том, что ребенок постепенно начинает понимать своё место в окружающем мире. Другая сторона — развитие чувств и воли.

Они обеспечивают соподчинение мотивов, устойчивость поведения.

У дошкольников развитие личности прослеживается в формировании самосознания, которое состоит из знаний ребёнка о себе, своём месте в реальной жизни и способности оценить собственные поступки, действия по сравнению с другими. В старшем дошкольном возрасте появляется критичность мышления, складывается адекватная дифференцированная самооценка. В период дошкольного детства происходят существенные изменения в личностном развитии, что отражается:

В перестройке мотивационной стороны психической деятельности, проявляющейся в преобладании познавательных и социальных мотивов.

В формировании социальной позиции, навыков саморегуляции и произвольности.

В формировании самостоятельности в практической и познавательной деятельности.

В способности адаптации к изменяющимся условиям.

О развитии личности ребенка мы судим по изменениям во всей структуре психической деятельности, по смене ведущей деятельности, по изменению активности и появлению основных новообразований личности.

Развитие ребенка и его личности, по Л. С. Выготскому, идет по линии осознаннности и произвольности в процессе взаимодействия ребенка со взрослыми и со сверстниками. Таким образом, личность понималась Л. С. Выготским как осознание себя и отношений к себе как к физическому, духовному и общественному существу (5) .

из 70

Материал pedlib.ru

Развитие личности ребенка в дошкольном возрасте.

. Posted in Возрастная психология, психология развития

Личностная готовность проявляется в самоактуализации. Это значит, что человек открывает себя с радостью, что он такой, что он есть, а главное – с любовью и восторгом.

Для девочек самоактуализация еще в раннем детстве выступает в виде привлекательности, для мальчиков – в виде эффективности. Это следствие культурных образцов. Под влиянием этих двух факторов у дошкольников складываются основные структуры личности: (1) притязания личности; (2) Я-концепция; (3) перспективы личности; (4) иерархия побуждений.

Притязания личности (эффективность и привлекательность) . Уровень притязаний формируется путем успехов и неудач. У детей он чрезвычайно высок, но под влиянием неудач начинает снижаться.

Если ребенок найдет свою область (сферу деятельности или сферу общения) , то страх компенсируется уверенностью в себе, в собственных силах. Ребенок постоянно утверждается в том, что у него есть преимущественного перед другими.

Стратегия родителей – сформировать в дошкольном возрасте уверенность в своих силах, а не способности.

Позиция уверенности: "Все зависит от меня, моих способностей, качеств, я могу все изменить, если изменю себя. Во мне причина неудач и успехов".

Позиция неуверенности: "Я нахожусь под влиянием обстоятельств, от меня ничего не зависит, все произойдет по воле рока".

Формирование Я-концепции . Я-концепция включает в себя 3 аспекта: оценочный, эмоциональный и когнитивный.

Оценочный. Самооценки в собственном виде еще нет, ребенку трудно оценить себя без внешней опорной шкалы, например, методики Дембо. Ребенок не может оценить такие свои качества, как доброта, чуткость и т.д., но если попросить его отметить меру этих качеств на предложенной ему шкале, он с этим справится.

Когнитивный. Имеется в виду способность составить описание самого себя.

Эмоциональный. Восприятие себя связано с неким типом переживаний. Если взрослый вспомнит себя ребенком, то ведущую роль играет некий эмоциональный фон (удивление, страх, угроза и т.п.) . Ребенка можно понять через рисунки.

Перспективы личности у ребенка связаны с его образом взрослости. Если образ взрослости присоединен к обучению, то оно будет удовлетворять ребенка, и наоборот. Перспектива – это цель, реализация которой связана со смыслом жизни.

Без осознания перспективы нет деятельности.

Формирование иерархии побуждений, иерархии мотивов . Ребенок 2 лет действует ситуационно: какой мотив сильнее, тот и побеждает. К 5-6 годам складывается механизм смысловой коррекции побуждения к действию. Действие становится поступком, и ребенок выбирает, исходя из того, какой смысл будет иметь тот или иной поступок.

Главное меню

Подробней на сайте agespsyh.ru

Развитие личности ребенка в дошкольном возрасте | Леди Портал

загрузка...

Личность — это конкретный человек со своими мыслями, точкой зрения, нормами поведения и нравственностью. Когда говорят о дошкольном возрасте, подразумевают промежуток от3 до 7 лет. В этом периоде дети уже умеют управлять своим поведением, несут ответственность за свои поступки и их действия в первую очередь зависят от мышления и нравственности, а не от стихийных импульсов.

Развитие личности ребенка в дошкольном возрасте проходит несколько этапов и не заканчивается, так как получает продолжение в подростковом возрасте. Полностью созревание личности происходит к 18 годам, хотя в последнее время часты примеры инфантилизма, когда даже взрослый человек не готов отвечать за свои поступки и обладает неразвитой личностью по каким-то причинам.

Психологи спорят между собой, можно ли называть ребенка дошкольного возраста личностью. Да, развитие его как человека проходит определенные этапы, но личность еще настолько незрелая, что воспринимать ее отдельно от родителей не совсем верно. Именно поэтому мало-мальски развитой личностью считаются дети достигшие возраста в 14 лет, когда они уже абсолютно полностью понимают свои действия и готовы нести отвественность за свои поступки.

Характеристика личности дошкольника:

  1. Самостоятельность. Ребенок уже может принимать сам решения, основываясь только на своих предпочтениях и своем мнении. При этом у него есть небольшой жизненный опыт, который позволяет анализировать свои действия и понимать последствия, пусть и не очень полно.
  2. Произвольность. Дошкольник в состоянии соотнести свои поступки с нормами и правилами, которые ему считаются правильными и сделать вывод о допустимости или недопустимости своих действий.
  3. Быть инициатором. Ребенок в таком возрасте уже может инициировать, подталкивать окружающих к действиям, которые необходимы ему.
  4. Безопасность. Малыш понимает, что можно, а что нельзя делать с точки зрения безопасности здоровья. Например, что нельзя переходить дорогу на красный сигнал светофора или нельзя играть с ножом.
  5. Ответственность. Понимание и принятие того, что за поступки необходимо отвечать и будут последствия.

Развитие личности ребенка в дошкольном возрасте напрямую зависит от поведения и тактики общения с ним его семьи. Малыш перенимает модель поведения родителей, их нормы и моральные принципы и делает их основой для своего развития, базисом, на котором построится человек.

Советуем также ознакомиться

Читать далее onlywoman.org

6Формування личности дошкольника

Общество является институтом, который всегда производит образ личности, процесс развития которой направлен на постижение социума, его предметов и отношений, исторически выработанных форм и способов общения с природой и норм человеческих взаимоотношений Однако ребенок самореализуется, когда становится личностью, носителем социально-человеческой деятельности в результате ее осуществленияя.

В дошкольные годы формируются психологические механизмы личности, новые психологические качества и формы поведения, Я-концепция, система качеств, обеспечивающих психологическую готовность ребенка к школе, закл ладаються основы нравственного развития.

61 Условия развития личности ребенка дошкольного возраста

Личность человека является сложным образованием, процесс развития, становления и формирования которого зависит от многих факторов: биологических, природной и социальной среды, воспитания и обучения, собственно й активности младенцев.

С немовлячого возраста человек развивается как существо социальное Источником и условием этого развития является общественная среда С помощью людей, через людей она все время взаимодействует с окружающей действительностью взаимно емодия ребенка со средой, прежде всего с социальным окружением, микро-средой, усвоение культуры человечества играют важную роль в его психическом развитии, становлении его как личностисті.

Личность-человек, достигший определенного уровня психического развития, в которой сложились собственные взгляды на окружающих, определенный уровень самопонимания, получили структуры психические процессы и свойства

Она возникает в результате культурного и социального развития

В дошкольном возрасте формируются психологические качества и механизмы личности, налаживаются связи, отношения, которые составляют ядро ?личности В этот период формируется устойчивый внутренний мир, формы эт поведения, которые дают основания считать ребенка личностьюю.

Влияние взрослых на развитие личности дошкольника

Условия развития дошкольника существенно отличаются от условий предыдущего возрастного этапа Значительно повышаются требования взрослых к его поведению Центральной требованием является соблюдение обязательных для всех прави ил поведения, норм общественной морали Новые возможности познания мира способствуют усвоению форм взаимоотношений, которые существуют между взрослыми Ребенок включается в совместную деятельность со сверстниками, учится согласовывать и с ними свои действия, считаться с их интересами и мыслями все время меняется и усложняется ее деятельность, предъявляет новые требования к восприятия, мышления, памяти, умение организовывать свою повед инку Все это постепенно формирует личность ребенка, а каждое личностное достояние меняет, расширяет возможности для воспитания Условия развития и само развитие личности взаимосвязанныхв'язані.

Развитие личности ребенка охватывает такие качественные изменения:

1) понимание ребенком окружающего мира, осознание своего места в нем, что порождает новые мотивы поведения, под влиянием которых он осуществляет свои поступки;

2) развитие чувств и воли, обеспечивающих действенность мотивов, устойчивость поведения, его независимость от внешних обстоятельств

Основное влияние взрослых на развитие личности ребенка заключается в организации усвоения им моральных норм, регулирующих поведение людей в обществе Сильнее всего на ребенка влияет на поведение близких й ей людей Она подражает им, принимает их манеры, заимствует у них способ оценки людей, событий, вещей Однако это влияние не ограничивается близкими людьми Ребенок дошкольного возраста знакомится с жизнью доро слыхом людей, наблюдая за тем, как они работают, слушая рассказы, сказки, просматривая фильмы и т.д. Для нее образцовой является поведение людей, которых уважают, о ком одобрительно говорят, авторитетных от нолиткив, персонажей сказок, мультфильмов и др. Решающими в освоении образцов поведения являются оценки, которые дают взрослым, детям, персонажам сказок, фильмов, рассказов люди, мнение которых для ребенка найавтор итетнишетніша.

Взрослые играют ведущую роль в развитии личности ребенка, учат ребенка правилам поведения, которые организуют ее в повседневных делах, настраивают на положительные поступки Предъявляя требования, эти инюючы поступки, они требуют от детей выполнения правил Постепенно малыши начинают самостоятельно оценивать свои поступки на основе собственных представлений о том, какого поведения ждут от них взрослые и ровесникки.

В младшем дошкольном возрасте дети усваивают правила, касающиеся культурно-гигиенических навыков, соблюдение режима, обращения с игрушками Подчиняясь требованиям взрослых, они сами пытаются оволо надеть этими правилами Нередко в дошкольном учреждении дети обращаются к воспитателю по поводу нарушения правил поведения их сверстниками Эти заявления зачастую является своеобразным просьбой подтвердить правило и его обязательность для всех Иногда является попыткой открыть новое, неизвестное правило В такой ситуации дети спрашивают, можно ли так делатьобити.

В среднем и особенно старшем дошкольном возрасте очень важным является усвоение правил взаимоотношений с другими детьми, поскольку осложнения деятельности детей порождает необходимость учета прав, интересов това Ариша Детям нелегко осваивать такие правила, часто применяют их формально, не понимая сути и особенностей конкретного случая Овладение ими происходит на основе опытду.

ближайшее социальным окружением ребенка является, как правило, семья Долгое время она ощутимо влияет на формирование личности подрастающего человека Особая значимость семейного микросреды пояснюет ться относительной самостоятельностью ребенка, зависимости жизни и благополучия от заботы и помощи взрослых людей, ее воспитывают Такие воздействия, как одобрение и неодобрение родителей, является регулятором и стимулом психического развития ребенка от их характера зависит формирование некоторых свойств ребенка и его поведениеінки.

Воспитание с использованием строгих, но противоречивых требований и запретов, как утверждают психиатры, приводит у детей неврозы, навязчивые состояния и психостению Отрицательно влияют на их самооценку и достигнет ения, порождают неуверенность в собственных силах попытки взрослых изолировать ребенка от сверстников, лишения ее элементарной самостоятельности, надоедливые наставления и нравоучения (с целью приучения к д оброго, положительного) , оскорбления, унижения, высмеивание и физические наказания за ошибки и неудачи, внушение ребенку его слабости и неполноценностиі.

В каждой семье между ребенком и родителями, несмотря на определенные общие признаки, складываются особые индивидуальные отношения зависимости от использования родителями методов воздействия их отношения с детьми квалифицируют как дем демократического и авторитарнымі.

По демократической формы семейного влияния взрослые пытаются на равных контактировать с ребенком, доверяют ей, уважают мнение, разъясняют приняты в семье правила, содержательно отвечают на детские вопросы и т.д.

Использование многих ограничений в отношении детей предусматривает авторитарная форма семейного влияния Родители-диктаторы заботятся о непоколебимости собственного авторитета, неуклонное подчинение детей их воли, до минимума сводят общение с целью объяснения правил поведения и т.д.

Дети из демократических семей чаще проявляют склонность и стремление к творчеству, инициативность, лидерские качества, нонконформизм (неприятие приспособленчества) , адекватную эмоциональность в социальных взаимо емина.

Психологический климат в семье, который отображается на характер общения с детьми, уровне интереса к ним, их проблем, заботе и внимании к ним, является существенным фактором формирования морального облика я ребенка Чем меньше ласки, заботы и тепла получает ребенок, тем медленнее формируется как личность, тем более подвержена пассивности и апатичности, тем выше вероятность формирования у него слабого ха рактеру Дружеские отношения, теплая семейная атмосфера, в которой растет ребенок, способствуют формированию чувства личной защищенности, уверенности в себе, оптимизмму.

На формирование личности дошкольника влияет и составе семьи Ребенок, в воспитании которой, кроме родителей, участвующих бабушки и дедушки, более способна к сочувствию, дружелюбным, однако менее самостоятельная н упорная, ей недостает организаторских способностейй.

Влияние родственников на развитие ребенка зависит от того, как она относится к ним, оценивает их Приверженность ребенка к родным выражается в желании быть рядом (особенно, когда ребенок болеет или переживает страх хи, напуганная) , играть с ними, сделать им приятный подарок, в сопереживании радости и печали родителей Эти чувства дети реализуют и в рисунках, высказыванияях.

Особая роль в семейном микросреде ребенка принадлежит матери, поскольку ей отдают предпочтение дети всех возрастных групп Важное значение имеют также отношения с отцом, братом, сестрой, дедушкой и бабушкой сею, нередко - с далекими родственниками.

Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift Enter

Читать далее uchebnikionline.com

Другие статьи по теме:

  • Развитие воображения в дошкольном возрасте

    Воображение на занятиях конструкторской деятельностью Воображение является психическим процессом, позволяющим создавать новые образы, представления на основе собственного опыта. Без него невозмож...

  • Общая характеристика дошкольного возраста

    Следующая Психологическая характеристика дошкольного возраста дошкольным возрастом считается период от 4 до 6-7 лет Основными особенностями этого возраста является то, что складывается новая соци...

  • Развитие памяти в дошкольном возрасте реферат

    Развитие памяти в дошкольном возрасте - Психология - База рефератов - База рефератов - Первый учительский портал Главная » Файлы » База рефератов » ПсихологияРазвитие памяти в дошкольном возрасте...

  • Развитие произвольности в дошкольном возрасте

    Игры на развитие произвольного внимания детей дошкольного возраста Игра «В магазине зеркал» Цель: развитие наблюдательности, внимания, памяти. Создание положительного эмоционального фона. Формиро...

  • Развитие памяти в дошкольном возрасте

    Урунтаева Г. А. Дошкольная психология: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. - 5-е изд. Подчеркнем особенности памяти в раннем детстве: - обогащается содержание представлений; - воз...

  • Физиологические особенности развития дошкольного возраста

    Анатомо-физиологические особенности развития детей старшего возраста Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида №15 «Солнышко» Анатомо-физи...

  • Развитие личности дошкольника

    Первоисточники 3.3.3. РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА 3.3.3.1. Функциональные линии развития личности ребенка – дошкольника «Дошкольный возраст, – как отмечал А. Н. Леонтьев (1983) , – период перво...

  • Основные новообразования дошкольного возраста

    Психическое развитие ребенка в дошкольном возрасте | Реферат - бесплатно -речь является основой перестройки психических процессов (мышления) . 2. Структура и динамика ведущей деятельности в дошко...

  • Основные психологические новообразования дошкольного возраста

    Учебник: Психология Книга 2 - Глава: Психологические новообразования дошкольного возраста онлайн Психологические новообразования дошкольного возраста Подведем некоторые итоги: что же приобретает...

  • Особенности детей дошкольного возраста

    Психологические особенности детей дошкольного возраста 31643 Название работы: Психологические особенности детей дошкольного возраста Категория: Предметная область: Педагогика и дидактика Описание...

  • Особенности игровой деятельности детей дошкольного возраста

    ОСОБЕННОСТИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В ДОШКОЛЬНОМ ДЕТСТВЕ, ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РЕБЕНКА В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ, Игровая деятельность дошкольника - Психология дошкольного возраста - Учебные материалы для студ...

  • Особенности общего развития в дошкольном возрасте

    Урунтаева Г. А. Дошкольная психология: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. - 5-е изд. Басов М. Я. Методика психологических наблюдений над детьми //Избр. психологические произведен...

  • Особенности общения в дошкольном возрасте

    Смирнова Е. О. Особенности общения с дошкольниками: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведени Галигузова Л. Н., Смирнова Е. О. Ступени общения. - М., 1996. Леонтьев А. Н. Психическое разв...

  • Особенности психического развития детей дошкольного возраста

    Психическое развитие ребенка в дошкольном возрасте | Реферат - бесплатно -речь является основой перестройки психических процессов (мышления) . 2. Структура и динамика ведущей деятельности в дошко...