Речевое развитие дошкольников по фгос презентация

Формирование речевых навыков и коммуникативных возможностей у дошкольников с учетом ФГОС ДО - страница 4

830 (4 голоса, среднее 5.00 из 5) Индекс материала

4. Современные технологии развития речи дошкольников.

Рассмотрим особенности проектирования педагогического процесса, развивающего речь дошкольников, в условиях коммуникативного подхода и направленности технологии на становление субъектных качеств ребенка в речевой деятельности.

Построение педагогического процесса, направленного на развитие речи, начинается с определения его цели.

Целью работы педагога по развитию речи детей дошкольного возраста является становление начальной коммуникативной компетентности ребенка – его умения решать игровые, учебные, бытовые задачи посредством речи. Реализация данной цели предполагает владение речью как универсальным средством общения ребенка с окружающими людьми: старший дошкольник может общаться с людьми разного возраста, пола, степени знакомства. Это предполагает свободное владение языком, формулами речевого этикета, умение ориентироваться на особенности собеседника, учитывать условия ситуации, в которой протекает общение.

Коммуникативная компетентность дошкольника предполагает проявление субъектных качеств ребенка в процессе общения и речевой деятельности – интереса к общению, избирательности и наличия предпочтений в выборе партнера по общению, а также проявление инициативности и активности при организации общения, самостоятельности и независимости суждений в процессе разговора, проявление творчества и оригинальности высказываний для поддержания интереса собеседника.

При выборе технологии необходимо ориентировать на следующие требования:

ориентация технологии не на обучение, а на развитие коммуникативных умений детей, воспитание культуры общения и речи;

содержание технологии сориентировано на становление позиции субъекта в общении и речевой деятельности;

технология должна носить здоровьесберегающий характер;

основу технологии составляет личностно-ориентированное взаимодействие с ребенком;

реализация принципа взаимосвязи познавательного и речевого развития детей;

организация активной речевой практики каждого ребенка в разных видах деятельности с учетом его возрастных и индивидуальных особенностей.

Ведущую роль в организации работы по развитию общения и речи играют следующие технологии:

технология проектной деятельности;

технология развития детского речевого творчества;

технология группового взаимодействия детей;

Материал с сайта apruo.ru

«Речевое развитие дошкольниковв соответствии с требованиями ФГОС»

Воспитатель: Кадырова Ольга Владимировна

Цель:совершенствование работы в ДОУ по речевому развитию детей дошкольного возраста.

Задачи:

1) вызвать у педагогов осознание необходимости расширять свои знания в области развитиясвязной речи у детей;

2) развивать умения проектировать, конструировать процессы развития речи дошкольников;

3) создать в коллективе обстановку творческого поиска наиболее эффективных форм и методов в работе с детьми;

4) контролировать соблюдение педагогами правил культуры речевого общения, тактичного поведения.

Развитие речи– главный показатель умственного развития ребёнка. Основная цель речевого развития – доведение его до нормы, определённой для каждого возрастного этапа, хотя индивидуальные различияречевого уровня детей могут быть исключительно велики.

Основные задачи развития речи- это воспитание орфоэпической культуры речи, словарная работа, формирование грамматического строя речи, её связности при построении развёрнутого высказывания- решаются накаждом возрастном этапе. Однако от возраста к возрасту происходит постепенное усложнение каждой задачи, меняются методы обучения.удельный вес той или иной задачи также меняется при переходе от группы к группе.воспитателю надо представлять основные линии преемственности задач по развитию речи, которые решаются в предыдущей и последующей возрастной группеи комплексный характер решения каждой задачи.

Развитие речи и речевое общение дошкольников в детском садуосуществляется во всех видах деятельности, в разных формах, как на специальных речевых занятиях, таки впартнёрской и самостоятельной деятельности.

Начнём мы наш педсоветс деловой игры, которая поможет нам систематизировать некоторые знания и умения в данной области

После этого педагоги делятся на 3 команды путем собирания разрезной картинки. В процессе работы за каждый правильный ответ команда получает фишку.

В состав экспертной комиссии входят: заведующая, методист, музыкальный работник. Они оценивают ответы и выполненные задания.

Деловая играсостоит из пяти частей. Каждый её этап регламентирован. В конце подводится общий итог.

Отмечаются победители. Ведущий напоминает правила игры:

уметь слушать других;

принимать активное участие в игре;

не оспаривать оценку жюри;

соблюдать культуру речи и тактичность;

придерживаться регламента.

Читать далее nsportal.ru

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Петровский детский сад

Павловского муниципального района Воронежской области

«Использование технологии проектирования с дошкольниками в свете реализации ФГОС ДО»

(выступление на районном семинаре Землянской В. Н.-ст.воспитателя ДОУ)

31.10.2014г.

Перед человеком к разуму 3 пути:

путь размышления – самый благородный;

путь личного опыта – самый тяжёлый.

(Конфуций)

Слайд 2.

Уважаемые коллеги, тема нашего сегодняшнего семинара «Применение технологии проектирования в работе с дошкольниками». Я считаю, что тема эта, не смотря на то, что она не нова, очень своевременна и актуальна.

Но прежде чем я приступлю к самому выступлению , я хотела бы предложить вам обратить внимание на те приложения, которые вы получили вместе с планом мероприятия. Там вы найдете советы, которые могут помочь в организации проектной деятельности.

Кроме того, там вы сможете найти диагностическую карту, которая может вам оценить ваши знания и умения в технологии проектирования. Предлагаю вам в течении семинара заполнить эти карты и вывести свой результат, а по окончании работы семинара решить, оказалось ли для вас полезно то, что вы услышите и увидите сегодня.

Итак, продолжим.

Изменения, происходящие в обществе, требуют от человека нового мышления, требуют иного понимания своей роли в этом мире, новых компетенций, связанных прежде всего с деятельностью.

Вполне понятно, что в таких условиях требуется переосмысление роли дошкольного образования как сферы, которая формирует культурно-воспитательный идеал нового времени. Традиционное понимание дошкольного образовательного учреждения как присматривающего, дающего основы знаний, умений и навыков, требуемых в школе, уже вытесняется более широким взглядом на становление маленького человека в условиях детского сада.

Слайд 3.

Сегодня в науке и практике интенсивно отстаивается взгляд на воспитанника, как «саморазвивающуюся систему», в соответствии с которым усилия взрослых должны быть направлены на создание условий для его саморазвития, на самодеятельность детей. Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно ориентированного подхода к образованию является проектировочная деятельность.

Слайд 4.

Проектирование- это комплексная деятельность, при которой участники проектирования как бы автоматически, в процессе выполнения какой-то деятельности , осваивают новые понятия, новые представления о различных сферах жизни, о отношениях между людьми.

Актуальна тема проектирования и в свете внедрения ФГОС дошкольного образования. Этот документ, вступивший в действие с января этого года, предполагает, что мы должны развивать мотивационную готовность ребенка к обучению, а не просто учить ребенка чтению, письму . После дошкольной жизни у ребенка должно появиться стойкое желание учиться.

Давайте рассмотрим подробнее некоторые пункты этого документа, реализация которых возможна посредством проектной деятельности; Слайд 5.

В части 1 ФГОС ДО , содержащей общие положения, записаны принципы дошкольного образования . И среди них такие , как:

содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

сотрудничество Организации с семьёй;

формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

Слайд 6.

В части 2 , содержащей требования к структуре образовательной программы дошкольной организации говорится, что программа «направлена на:создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности»

Слайд 7.

Часть 3. , содержащая Требования к условиям реализации основной Образовательной программы дошкольного учреждения среди других содержит требование по созданию Условий, необходимых для создания социальной ситуации развития детей, предполагающие:

поддержку индивидуальности и инициативы детей через: создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности;

недирективную помощь детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т.д.) ;

взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей .

Слайд 8.

И в заключительной части этого документа содержатся требования к итогам реализации ООП ДОУ, которые представляют собой целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования, первый из которых гласит :

«ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности»

Итак, именно мы с вами должны подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное, способное без труда включиться в процесс школьного обучения. А проектная деятельность, как никакая другая, поможет нам в этом, связав процесс обучения и воспитания с реальными событиями из жизни ребёнка, а также поможет заинтересовать его, вовлечь в эту деятельность.

Она позволяет объединить педагогов, детей и родителей, научить работать в коллективе, сотрудничать, планировать свою работу. Каждый ребёнок сможет проявить себя, почувствовать себя нужным, а значит, появится уверенность в своих силах.

Так что же такое проектная деятельность или по-другому -метод проектов?

Слайд 9.

Метод проектов– это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребёнок познаёт окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты. Другими словами, метод проектов – это осуществление замысла от момента его возникновения до его завершения с прохождением определенных этапов деятельности, который завершается определенным практическим результатом.

Слайд 10.

Метод проектов возник еще в 20 –е годы прошлого столетия в США. Его также называли методом проблем и связывали с идеями гуманистического направления в философии и образовании, разработанными американскимифилософом и педагогом Дж. Дьюи, а также его учеником В. Х. Килпатриком.

В России метод проектов использовался также еще в начале прошлого столетия, но после того, как в 1931 году он был осужден , как чуждый советской школе , о нем забыли.

Слайд 11.

В системе отечественного образования он возродился лишь в начале 90 –х гг. прошлого столетия, что было связано с внедрением информационныхтехнологий в процесс обучения.Типология проектов и особенности технологии его применения были представлены Е. С. Полат в учебном пособии «Новые педагогические и информационные технологии в системе образования».

Со временем идея метода проектов претерпела некоторую эволюцию. Но суть её остается прежней – стимулировать интерес детей к определенным проблемам, овладение конкретной суммой знаний, и через проектную деятельность, предусматривающую решение одной или целого ряда проблем, показать практическое применение полученных знаний.

Существует множество классификаций проектной деятельности. Критерии очень разные и по количеству участников и по срокам.

Типология проектов в ДОУ представлена на следующих слайдах.

Слайд 12-13.

Источник nsportal.ru

Методическое объединение воспитателей и специалистов по речевому развитию дошкольников в условиях введения ФГОС. — Сеть учителей и работников образования | Социальная сеть учителей

Просмотров: 2159 Поделиться:

Методическое объединение воспитателей и специалистов

по речевому развитию дошкольников в условиях введения ФГОС.

Руководитель:

воспитатель 1 категории Лежнина Л. А.

2014 уч. г

Пояснительная записка

Богатство словаря является признаком хорошо развитой речи и показателем высокого уровня умственного развития Своевременное развитие словаря – один из важнейших факторов подготовки к школьному обручению Исследованием речевого развития занимались выдающиеся психологи, педагоги и лингвисты как К. Д. Ушинский, Л. С. Выготский, В. В. Виноградов и др.

Язык есть удивительнейшее и совершеннейшее творение человека. Родной язык, его беспрепятственное и всестороннее развитие должны быть поставлены в основу воспитания, к его народному духу, к его поэзии ребенок должен приобщаться с первых годов своей жизни.

Проблема развития речи детей остается одной из актуальных в теории и практике логопедии, поскольку речь, речь является средством общения, служит орудием интеллектуальной деятельности (восприятия, памяти, мышления, воображения) и выполняет познавательную и созидательную функции. В дошкольном возрасте идет интенсивное освоение средств, форм и функций речи.

Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. Полноценное владение родным языком в дошкольном детстве является условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей в сензитивный период развития. Чем раньше будет начать обучение родному языку, тем свободнее будет им пользоваться в дальнейшем.

Но лишь немногие дети стихийно достигают достаточного высокого уровня в развитии речи, поэтому необходимо проводить специальное обучение, направленное на овладение языком.

Доказано, что чем активнее ребенок, чем больше он вовлечен в интересную для себя деятельность, тем лучше результат. Воспитателю нужно побуждать детей к речевой деятельности, а также важно стимулировать речевую активность в процессе свободного общения

Воспитатель должен знать, какие бывают нарушения речи, когда и как они возникают, каковы способы их выявления и устранения. Это поможет ему работать «в унисон» с логопедом, квалифицированно объяснить родителям, какие упражнения и как они должны делать дома, чтобы закреплять навыки и умения, приобретенные ребенком на логопедических занятиях.

Материал с сайта imteacher.ru

ФГОС ДО: речевое развитие | ДЕТСТВО-ГИД

Ноябрь 2nd, 2014 admin

В соответствии с ФГОС дошкольного образования, сегодня на первом месте стоит задача развития ребенка, которое позволит сделать более эффективным процесс обучения и воспитания. Установка на развитие - современная стратегия обучения родному языку детей дошкольного возраста.

Задачи образовательной области «Речевое развитие»: - владение речью как средством общения и культуры; - обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; - развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; - знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; - формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Кроме традиционных речевых задач (формирования звуковой культуры речи, словарной работы, развития грамматического строя и связной речи) особое внимание следует обратить на задачи: - развития диалогической речи дошкольников; - формирования понимания на слух текстов различных жанров детской литературы.

Подобные приоритеты расставлены не случайно.

1. Речь рассматривается как средство общения. Чтобы конструктивно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, ребенок должен свободно владеть диалогическим общением и использовать все вербальные и невербальные средства этого общения.

2. Стандарт направлен на развитие творческого потенциала каждого ребенка, формирование творческой активности и самостоятельности. Задача развития речевого творчества у дошкольников – формирование позиции активного участника в речевом взаимодействии.

3. Под пониманием на слух текстов различных жанров детской литературы подразумевается восприятие этих текстов. В процессе восприятия произведения ребенок по-своему воспринимает художественные образы, обогащает их собственным воображением, соотносит со своим личным опытом. Восприятие художественных произведений рассматривается как один из приемов формирования творческой личности, что соответствует целевым ориентирам ФГОС дошкольного образования.

Уважаемые педагоги! Если у Вас есть вопросы по теме статьи или есть сложности в работе по этому направлению, то пишите в комментарии. Обязательно помогу.

Головина Бэла Геннадьевна, администратор сайта.

Подробней detstvogid.ru

ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ - VI Студенческий научный форум (15 февраля - 31 марта 2014 года)

ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДОШКОЛЬНИКОВСалихова З. М., Минеева Ю. В., Левшина Н. И.Текст научной работы размещён без изображений и формул. Полная версия научной работы доступна в формате PDF

Нравится

Целью работы педагога по развитию речи детей дошкольного возраста является становление начальной коммуникативной компетентности ребенка. Реализация данной цели предполагает, что к концу дошкольного возраста речь становится универсальным средством общения ребенка с окружающими людьми: старший дошкольник может общаться с людьми разного возраста, пола, социального положения. Это предполагает свободное владение языком на уровне устной речи, умение ориентироваться на особенности собеседника в процессе общения: отбирать адекватное его восприятию содержание и речевые формы. Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО) : «речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой анаплитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте» .

Коммуникативная компетентность дошкольника проявляется в возможности посредством речи решать задачи в условиях разных видов деятельности: бытовой, познавательной, игровой, учебной, трудовой и т.д. При этом ребенок ориентируется на особые условия ситуации, в которой протекает деятельность.

Для достижения ребенком коммуникативной компетентности воспитатель помогает ее становлению посредством решения задач по развитию разных сторон речи ребенка во всех возрастных группах: развитие связной речи, развитие словаря, освоение грамматически правильной речи, освоение звуковой культуры речи, подготовка к обучению грамоте. Построение образовательного процесса должно основываться на адекватных возрасту формах работы с детьми. Выбор форм работы осуществляется педагогом самостоятельно и зависит от контингента воспитанников, оснащенности дошкольного учреждения, культурных и региональных особенностей, специфики дошкольного учреждения, от опыта и творческого подхода педагога.

Ведущей формой работы по развитию речи детей является образовательная ситуация. Образовательная ситуация предполагает участие небольшой подгруппы детей: от трех до восьми в зависимости от желания детей и особенностей содержания ситуации. В образовательном процессе есть возможность организации нескольких образовательных ситуаций с одним дидактическим средством (сюжетной картиной, игрушкой, книгой, природным материалом) , но с целью решения постепенно усложняющихся задач познавательно-речевого характера. Воспитателем может быть организовано множество образовательных ситуаций, направленных на решение постепенно усложняющихся задач: научить способам доброжелательного делового общения с собеседником, научить задавать вопросы, выстраивая их в логической последовательности, учить обобщать полученные сведения в единый рассказ, учить способам презентации составленного текста. «Добрые приветствия» (цель: познакомить детей с разнообразными формами приветствия: «Как я рада тебя видеть», «Как я по тебе со-скучилась», «Бесконечно счастлива видеть тебя», «Как хорошо, что мы встретились» и др.) ;

О. М. Ельцова отмечает, что для развития игрового общения используется игровая обучающая ситуация (ИОС) . Все качества и знания формирует не сама ИОС, а то или иное конкретное содержание, которое специально вносится педагогом. Видами игровых обучающих ситуаций могут быть: ситуация-иллюстрация, ситуация-оценка и др.

А. Г. Арушанова предлагает как форму речевого развития детей - сценарии активизирующего общения - обучение игровому (диалогическому) общению. Такая форма включает разговоры с детьми, дидактические, подвижные, народные игры; инсценировки, драматизации, обследование предметов и др.

Ситуация общения - это специально проектируемая педагогом или возникающая спонтанно форма общения, направленная на упражнение детей в использовании освоенных речевых категорий (Ельцова О. М., Горбаческая Н. Н., Терехова А. Н.) . Ситуации общения могут бытьлексическими, вербально оценочными, прогностическими, коллизийными, описательными в зависимости от поставленной речевой задачи. При их организации чаще всего педагог «идет от детей», то есть находит эти ситуации в детской деятельности и использует их для развития речи ребенка. Примерами ситуации общения на развитие коммуникативных умений может быть: «Что не так?» (цель: упражнять детей в умении соотносить форму приветствия с ситуацией ее использования: каждое приветствие уместно в той или иной ситуации: утром не скажешь «добрый вечер»; нельзя сказать «привет» тому, кто старше по возрасту или мало знаком) ; «Улыбка»(цель: упражнять в использовании при приветствии средств невербального общения: посмотреть человеку в глаза и улыбнуться, чтобы он понял: ему рады, приветствуют именно его) ; «Рукопожатие» (цель: упражнять детей в использовании форм жестового приветствия) .

Именно в таких видах детской деятельности речь выступает во всех своих многообразных функциях, несет основную нагрузку при решении практических и познавательных задач. Примерами специально планируемых ситуаций общения могут быть игры-викторины: «Придумай загадку» (упражнение детей в описании предметов, придумывании загадок) , «Кто лучше знает свои город» (упражнение в восприятии и составлении описательных рассказов о местах и памятниках города) , «Из какой сказки вещи» (упражнение в развитии объяснительной речи) , «Магазин волшебных вещей» (упражнение в использовании средств языковой выразительности) .

Ряд авторов (Л. С. Киселева, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова) рассматривают проектную деятельность как вариант интегрированного метода обучения дошкольников, как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели.

Реализация образовательной области «Речевое развитие» возможна через метод проектов. Цель и задачи специального тематического проекта имеют направленность на комплексное решение задач, указанных в ФГОС ДО: «Как рождается книга» (цель: развитие речевого творчества детей. Продукт проекта - авторские детские книги сказок, загадок, лимериков) ; «Лучше сам или все вместе?» (цель: развитие регуляционно-коммуникативных умений (совместно решать бытовые и учебныезадачи, доверять, поддерживать партнеров по деятельности) ; «Спор хороший и плохой» (цель: освоение этикета убеждения и спора) .

Такая форма речевого развития дошкольников как играпобуждает детей к вступлению в контакты, является мотивом к коммуникативной деятельности. Бизикова О. А предлагает игры с готовыми текстами: подвижные «Король», «Коршун», «Змея», «Лиски» и др.; дидактические «Я садовником родился», «Краски», «Смешинки» и др. (освоить разнообразие инициативных и ответных реплик, приобщиться к выполнению основных правил ведения диалога) ; дидактические игры, предполагающие диалогическое взаимодействие, но не содержащие готовых реплик: «Кто кого запутает», «Поручение», «Похожи - не похожи», «Угощайся пирожком», игры с телефоном «Вызов врача», «Звонок маме на работу», «Бюро добрых услуг».

Кузеванова О. В., Коблова Т. А. приводят примеры разных форм работы для речевого развития дошкольников: литератрно-музыкальные праздники, фольклорные ярмарки, игры-драматизации, разные виды театров, агитбригада, социальные акции, речевые газеты, книги самоделки, проблемные ситуации, посиделки, логоуголок, интерактивные речевые стенды, календарь событий и др. .

Конструкторы ЛЕГО широко используются в дошкольных образовательных учреждениях. Они представляют собой разнообразные тематически серии, сконструированные на основе базовых строительных элементов - разноцветных кирпичиков лего. Развивая речетворчество дошкольников воспитатель может предложить детям придумать сказку о том, как одна постройка превратилась в другую, по ходу рассказывания осуществляя данное превращение

Созданные постройки из ЛЕГО можно использовать в играх-театрализациях, в которых содержание, роли, игровые действия обусловлены сюжетом и содержанием того или иного литературного произведения, сказки и т. д., а также имеются элементы творчества. Выполняя постройку, дети создают объемное изображение, которое способствует лучшему запоминанию образа объекта. О лошадке, которую сделал сам, ребенок рассказывает охотнее, придумывает разные истории и т. д.

Данное использование ЛЕГО-конструирование способствует и речевому творчеству: во время постройки персонажа ребенок описывает своего героя. Можно также предложить детям придумать свое окончание знакомой сказки, обыграть лучшую или все по очереди.

Используется ЛЕГО-элементы и в дидактических играх и упражнениях. Педагог может разработать различные пособия и использовать их для проведения упражнений с целью развития речи и психических процессов у детей, развития интереса к обучению, формирования коммуникативной функции. Например, игру «Чудесный мешочек», в которой у детей развиваются тактильное восприятия формы и речь, можно проводить с ЛЕГО.

Применение дидактических упражнений с использованием ЛЕГО-элементов достаточно эффективно при проведении занятий по подготовке к обучению грамоте, коррекции звукопроизношения, ознакомлению с окружающим миром и т. д.

В процессе конструктивно-игровой деятельности педагог, опираясь на непроизвольное внимание детей, активизирует их познавательную деятельность, совершенствует сенсорно-тактильную и двигательную сферу, формирует и корригирует поведение, развивает коммуникативную функцию и интерес к обучению. В процессе конструктивно-игровой деятельности с ЛЕГО педагог может использовать разнообразные формы: задания дает педагог, выполняют дети; задания формулируются ребенком и выполняются детьми и педагогом; задания дают дети друг другу; задания дает педагог, выполняют родители с ребенком.

Поздеева С. И. отмечает, что «при организации любой образовательной ситуации, любого занятия в дошкольном образовательном учреждении педагогу важно:

- во-первых, продумывать организацию разных способов взросло-детской и детской совместности,

- во-вторых, видеть ресурсы разных этапов занятия для развития коммуникативной компетентности детей».

Таким образом, различные формы работы ресурсны в плане развития речи дошкольников, формирования коммуникативной компетентности детей, если:

- дети совместно решают интересную и значимую для них учебно-игровую задачу, выступая помощникам по отношению к кому-то,

- обогащают, уточняют и активизируют свой лексический запас, выполняя речевые и практические задания,

- педагог выступает не жёстким руководителем, а организатором совместной образовательной деятельности, который не афиширует своё коммуникативное превосходство, а сопровождает и помогает ребёнку стать активным коммуникатором.

Литература

  1. Ельцова О. М.,., Организация полноценной речевой деятельности в детском саду/ О. М. Ельцова, Н. Н. Горбаческая, А. Н.. Терехова - СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005.-192с

  2. Кузеванова О. В., Формы организации коммуникативной деятельности детей дошкольного возраста/ О. В. Кузеванова, Т. А. Коблова. // Детский сад: теория и практика - 2012. - № 6.

  3. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пос. дляруководителей и практических работников ДОУ / Авт.-сост.: Л. С. Киселева, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, ; М. Б. Зуйкова.: Аркти, 2005.

  4. Поздеева С. И. Открытое совместное действие педагога и ребёнка как условие формирования коммуникативной компетентности детей /С. И. Поздеева// Детский сад: теория и практика. - 2013. - № 3.

  5. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования /http://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html

Ссылка на источник www.scienceforum.ru

Другие статьи по теме:

  • Карта индивидуального развития ребенка дошкольника по фгос

    Разработка индивидуального образовательного маршрута дошкольника Уважаемые коллеги, вашему вниманию представлен материал по составлению индивидуального образовательного маршрута дошкольника. В пр...

  • Познавательно речевое развитие дошкольников

    «Познавательно-речевое развитие дошкольников». Педсовет в форме деловой игры «Педагогический ринг» Тема: «Познавательно-речевое развитие дошкольников» Задачи: актуализация знаний педагогов, компе...

  • Развитие речи дошкольников по фгос

    Развитие речи ребенка в условиях внедрения ФГОС В настоящее время в связи с совершенствованием процессов воспитания и обучения в детском сад, с внедрением федеральных государственных образователь...

  • Речевое развитие дошкольников по фгос

    Развитие речи ребенка в условиях внедрения ФГОС В настоящее время в связи с совершенствованием процессов воспитания и обучения в детском сад, с внедрением федеральных государственных образователь...

  • Презентация на тему художественно эстетическое развитие дошкольников

    Художественно-эстетическое развитие дошкольников Художественно-эстетическая деятельность дошкольников 2 СЛАЙД. Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возрас...

  • Задачи речевого развития дошкольников по фгос

    Развитие речи ребенка в условиях внедрения ФГОС В настоящее время в связи с совершенствованием процессов воспитания и обучения в детском сад, с внедрением федеральных государственных образователь...

  • Социально личностное развитие дошкольников по фгос

    Консультация для педагогов ДОУ «Организация развивающей среды по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Проблема социально-личностного развития ребёнка дошкольного возраста...

  • Социально коммуникативное развитие дошкольников по фгос

    Консультация для педагогов ДОУ «Организация развивающей среды по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Проблема социально-личностного развития ребёнка дошкольного возраста...

  • Речевое развитие детей дошкольного возраста по фгос

    Родительское собрание во 2-й младшей группе «Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста» (по ФГОС) 1. Вступительная часть. Приветствие Добрый вечер, дорогие друзья! Я предлагаю этот вече...

  • Презентации для дошкольников по развитию речи

    Презентация «Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования и мнемотехники» Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено, пре...

  • Презентация социально коммуникативное развитие дошкольников по фгос

    Консультация для педагогов ДОУ «Организация развивающей среды по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Проблема социально-личностного развития ребёнка дошкольного возраста...

  • Задачи социально коммуникативного развития дошкольников по фгос

    Консультация для педагогов ДОУ «Организация развивающей среды по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Проблема социально-личностного развития ребёнка дошкольного возраста...

  • Развитие речевого творчества старших дошкольников

    Развитие речевого творчества у детей дошкольного возраста РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ТВОРЧЕСТВА У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА При подготовке детей к школьному обучению большое значение приобретает формиров...

  • Области развития дошкольников по фгос

    Интеграция образовательных областей в условиях реализации ФГОС дошкольного образования Тема: Интеграция образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура» в условиях реализации ФГОС дошк...