Рекомендации для родителей дошкольников

Рекомендации родителям по комплексной безопасности дошкольников

Рекомендации родителям младших дошкольников по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

• Ваш ребенок должен играть только во дворе под вашим наблюдением и знать: на дорогу выходить нельзя!

• Не запугивайте ребенка, а наблюдайте вместе с ним и, используя ситуации на дороге, улице, во дворе, объясняйте, что происходит с транспортом, пешеходами.

• Развивайте у ребенка зрительную память, внимание. Для этого создавайте игровые ситуации дома. Закрепляйте в рисунках впечатления от увиденного.

• В этом возрасте ваш малыш должен знать:

на дорогу выходить нельзя;

дорогу переходить можно только со взрослым, держась за руку, вырываться нельзя;

переходить дорогу надо по переходу спокойным шагом;

пешеходы – люди, которые идут по улице;

когда мы едем в автобусе, троллейбусе, трамвае, нас называют пассажирами. Машины бывают разные – это транспорт. Машинами управляют шоферы (водители). Для машин (транспорта) предназначено шоссе (дорога, мостовая) ;

когда мы едем в транспорте, нельзя высовываться из окна, надо держаться за руку мамы, папы, или поручень;

чтобы был порядок на дороге, чтобы не было аварий, чтобы пешеход не попал под машину, надо подчиняться

сигналу светофора: ^ Красный свет – движенья нет. А зеленый говорит: “Проходите, путь открыт! ”.

• Чтобы ребенка легче было увидеть на улице, его надо

одевать в одежду неоновых цветов с отражающими

полосками или специальными отражателями.

Рекомендации родителям старших дошкольников по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

• Воспитывайте у ребенка привычку быть внимательным на улице, осторожным и осмотрительным.

• Наблюдайте за ситуациями на улице, дороге, за пешеходами и транспортом, светофором и обязательно обсуждайте с ребенком увиденное.

• Почитайте ребенку стихотворение по теме и обязательно побеседуйте с ним о прочитанном.

• На прогулке, по дороге в детский сад и домой закрепляйте знания, полученные ранее.

• Чаще задавайте ребенку проблемные вопросы, беседуйте с ним, обращайте внимание на свои действия (почему вы остановились перед переходом, почему именно в этом месте и т. д.) .

• Ваш ребенок должен знать и строго выполнять определенные правила:

• Ходить по тротуару следует с правой стороны.

• Прежде чем перейти дорогу, надо убедиться, что транспорта нет, посмотрев налево и направо, затем можно двигаться.

• Переходить дорогу полагается только шагом.

• Необходимо подчиняться сигналу светофора.

• В транспорте нужно вести себя спокойно, разговаривать тихо, держаться за руку взрослого (и поручни, чтобы не упасть.

• Нельзя высовываться из окна автобуса, троллейбуса, высовывать в окно руки.

• Входить в транспорт и выходить из него можно, только когда он стоит.

• Играть можно только во дворе.

___

Рекомендации родителям «Если ребенок потерялся… »

Если ребенок заблудился на улице, это становится проблемой и для него самого, и для родителей. Для ребенка это часто та ситуация, в которой он вынужден проявить все полученные знания о том, как переходить дорогу, как дойти до дома, вспомнить имя, фамилию, адрес и т. п. Даже если родители много раз повторяли все это своему малышу, они не могут быть уверены в том, что в стрессовой ситуации дошкольник не растеряется и будет действовать адекватно. Поэтому на всякий случай надо:

• снабдить ребенка карточкой, на которой написаны все эти сведения, а также фамилия, имя, отчество, домашний и рабочий телефон родителей, бабушек и дедушек, каких-нибудь друзей или знакомых.

• ребенку обязательно следует внушить, что, если он потеряется и на его плач и крик родители не придут, он должен обратиться к милиционеру, каким-нибудь пожилым людям (к женщине) или продавцу в магазине.

Рекомендации родителям дошкольников по профилактике несчастных случаев в быту

• Всегда поворачивайте от края плиты рукоятки стоящих на ней сковородок, чтобы ребёнок не мог дотянуться и вылить на себя кипящий жир;

• Всегда укорачивайте провода электрочайников - по той же причине;

• •Всегда вставляйте блокираторы в электророзетки во избежании засунуть отвёртку, шпильку, пальчик в одну из дырочек, какие он видит в стене.

• Ковровые покрытия на полу не должны быть скользкими. Они создают уют, тепло и смягчают падения и ушибы ребенка. На полу не должно быть никаких проводов, чтобы ребенок не смог в них запутаться.

• Стены в комнатах необходимо оклеить бумажными обоями. Комната должна «дышать», покрытие стен не должно вызывать аллергию вашего ребенка.

• Нельзя давать ребенку самому карабкаться по лестнице без присмотра. На верхних и нижних площадках лестничного марша нужно установить специальные «калитки», обитые мягким материалом. Ступени лестницы лучше покрыть мягким и шершавым материалом и зафиксировать его у основания каждой ступеньки. Чтобы ребенок постарше не ездил по перилам, можно набить на перила деревянные катушки.

• На окнах должны быть фиксаторы, чтобы ребенок не смог их открыть и выпасть и окна.

• Большую опасность в доме представляет входная дверь, т. к. пружина закрывает ее с ускорением. Стеклянные проемы в дверях должны быть заметны малышу, чтобы он не пытался пройти «сквозь них». Объясните ребенку, чем опасно разбитое стекло. Осторожно открывайте межкомнатные двери, чтобы случайно не ушибить малыша. Замки и защелки на дверях в тех местах, куда малышу не следует входить, должны быть расположены высоко, чтобы он не смог их достать и открыть дверь.

• Заменить дневное освещение люминесцентных ламп (они содержат ртуть и очень опасны). Около кроватки должен быть «ночник», чтобы ребенок не испугался темноты и мог сам его включить.

• Мебель должна быть крепкой и устойчивой, чтобы, взявшись за нее, ребенок не упал. Любые стекла на дверцах шкафа, книжных полках должны быть заметны малышу - красивые наклейки украсят стекло и предупредят малыша. Убедитесь, что ребенок сможет выбраться из шкафа или из-под дивана.

• Нельзя пользоваться пылесосом в присутствии ребенка. После уборки комнату следует хорошо проветрить от микрочастиц пыли, поднятой при работе пылесоса.

• Обязательно прячьте от детей в недоступные места спички, не оставляйте в кармане зажигалки, а прицепите их на ключи, как брелок. Покажите ребенку опасные горячие места (печь, камин, плиту) - пусть он знает, что они горячие.

• Ни на одну минуту не оставляйте ребенка одного в ванной комнате. Зазвонит ли телефон или позвонят в дверь, в первую очередь необходимо вынуть из ванны ребенка, а затем все остальное.

• Желательно, чтобы игрушки не содержали мелких деталей. Приобретайте игрушки солидных фирм, т. к. рыночные игрушки могут быть окрашены химически вредными красителями, которые нанесут вред здоровью вашего ребенка. Следите, чтобы ребенок не проглотил мини-батарейки в музыкальных открытках, поскольку они содержат ртуть и при проглатывании начинают протекать.

• Все лекарства должны быть запертыми на замок и недоступными ребенку. Нельзя носить лекарства в сумках или карманах, т. к. дети любят их обследовать.

• Средства дезинфекции должны храниться под замком, только в своей упаковке. Нельзя их переливать в другие емкости, например из под питьевой воды, лимонада.

• Все острые предметы должны быть недоступны ребенку. Более взрослые дети могут пользоваться ножом под присмотром взрослых. Чем раньше ребенок освоит острые инструменты, ножницы, нож и научится уверенно ими пользоваться, тем безопаснее они для него.

• Обратите внимание на ядовитые домашние растения и растения с иголками и шипами, постарайтесь, чтобы они были ребенку недоступны.

.

И, пожалуйста, не забывайте, что Вам нужно осознавать опасности не только в своём доме, но и в домах других людей. Это гораздо труднее, особенно, когда имеете дело с друзьями или собственными родителями. Всё, что Вы можете, - это помнить, например, что у них нет шпингалетов на окнах или что они не запирают "яды" в шкафчике под раковиной. Постарайтесь тактично, чтобы не обидеть их, обговорить эти важные для Вас моменты, но Вы должны обезопасить ребёнка.

Рекомендации родителям дошкольников по пожарной безопасности

Когда речь идет о самых маленьких членах вашей семьи, помните: одна лишь любовь их не спасет. Их спасет применение мер пожарной безопасности.

• не храните в доме бензин, керосин, легковоспламеняющиеся жидкости (ЛВЖ) ;

• приобретите хотя бы один огнетушитель;

• не оставляйте без присмотра включенные электрические и газовые плиты, чайники, утюги, приёмники, телевизоры, обогреватели;

• следите за исправностью электропроводки, розеток;

• не включайте в одну розетку несколько бытовых электрических приборов (особенно большой мощности) ;

• не разогревайте на открытом огне краски, лаки и т. п.

• Храните спички и зажигалки в недоступном и незаметном для детей месте, желательно в запертом на ключ ящике.

• Научите малышей говорить вам, когда они находят спичку или зажигалку.

• Когда ребенок проявляет любопытство к огню или играет с огнем, объясните ему спокойно и твёрдо, что спички и зажигалки - это предметы для взрослых, с которыми надо быть осторожными.

• Никогда не используйте спички или зажигалки для развлечения. Дети могут начать подражать вам.

Рекомендации родителям по профилактике несчастных случаев во время зимних прогулок

Зимние прогулки всегда приносят огромную радость детям.

Но зимнее время омрачает радость детей и родителей традиционными для этого времени года простудами и очень распространенными травмами. Обезопасить себя от неприятных последствий зимних прогулок помогут простые и, казалось бы, само собой разумеющиеся правила.

• Безопасность на заснеженных улицах

Для предотвращения переохлаждения проследите за тем, чтобы одежда была многослойной (между слоями сохраняется воздух, долго удерживающий тепло тела) и свободной, а обувь – просторной и легкой. Если вы отпускаете ребенка гулять в мороз, попросите его возвращаться в тепло каждые 15-20 минут.

Зимние забавы – это чаще всего активный и подвижный отдых, во время которого может произойти другая неприятная крайность – перегрев организма. Поэтому наденьте на ребенка только необходимый минимум одежды, который позволит не замерзнуть и не будет мешать движениям. А лучшие сохранят руки теплыми непромокаемые варежки с мехом внутри. И не забудьте прихватить сменную пару.

Предупредите своего ребенка о том, что под снегом могут скрываться такие неприятные сюрпризы, как стекла от разбитых бутылок, камни, куски железа и проволоки и просто мусор. Поэтому место для зимних игр надо выбирать подальше от помоек, окон, подъездов и строительных площадок. По этой же причине старайтесь избегать неочищенных улиц. Опасность могут представлять также раскатанные ледяные дорожки и скопления сосулек.

• Любому ребенку в любое время года пригодится умение правильно

падать. Зимой этому учить легче. Найдите большой мягкий сугроб и потренируйтесь вместе падать на бок, аккуратно смягчая падение руками и подгибая колени. Приземление на спину или вперед на руки травматически опасно.

• Катание на лыжах.

В целом, это наиболее безопасный вид зимних прогулок. Здесь важно лишь правильно выбрать длину лыж и размер ботинок (они должны быть точно впору). А если вы собираетесь скатываться на лыжах с горки, проверьте, чтобы она не была леденистой и слишком крутой или ухабистой.

• Катание на коньках.

Безопасность на льду обеспечит выполнение следующих правил:

Ботинок должен сидеть плотно, если на ноги ребенка надеты колготки и одна пара шерстяных носков.

Не ходите на каток в те дни, когда на нем катается много людей. Риск получить серьезную травму в этом случае крайне велик.

Смягчить падения поможет плотная одежда. От ушибов головы спасет мягкая ткань, вложенная в шапку в районе затылка.

Не отходите от ребенка ни на шаг, чтобы в случае необходимости поддержать его, предотвратив этим серьезные травмы.

• Санки.

Для прогулок на этом так любимом детьми зимнем «транспорте» придется одеться потеплее. Будьте особенно бдительными, переходя дорогу: если санки нельзя толкать перед собой, то ребенка следует вынуть из них.

Учтите, что кататься на санках с горки нежелательно. Но если этого не избежать, научите ребенка правилам поведения на горке.

• Горки.

Объясните ребенку заранее, что на горке важно соблюдать дисциплину и последовательность. И убедитесь в безопасности горки: поблизости не должно быть дороги и препятствий в виде деревьев и заборов. Ну, и наверно, любая мама понимает, что для таких игр очень важно, чтобы одежда была непромокаемой и защищала от попадания снега внутрь.

Уважаемые родители!

Помните!

Здоровье и безопасность детей в ваших

руках!

Предупреждать детей об опасности – обязанность родителей.

Дошкольник выглядит совсем взрослым и сознательным, но и его могут подстерегать неожиданные опасности. Задача родителей – быть предусмотрительными и внимательными.

www.maam.ru

Рекомендации родителям детей-дошкольников

Статьи / Детская психология

Доброго всем утра, дня, ночи (в зависимости от времени прочтения данной статьи) !!!

Уважаемые родители, коллеги и просто увлекающиеся психологией и вообще жизнью люди, хочу предоставить вам ряд рекомендаций родителям детей-дошкольников (да и всем-всем-всем) , которые сложились как пазл у меня в голове на основе наблюдений воспитания деток и последствий этих воспитаний! В интернете можно найти кучу-кучную различных рекомендаций, полезных статей и разработок психологов и педагогов.

Моя статья - это вырезки из жизни. Когда я видела, что ребенок что-то умеет делать хорошо (или отлично) , я всегда спрашивала мам и пап, как они этого достигли. Естественно, всё нижесказанное я практикую сама в своей семье, чтобы не получилось как в пословице "Сапожник без сапог" (хотя народную мудрость пока ещё никто не отменял ) ) ) .

1. Развитие мелкой моторики.

1) игры с мелкими предметами (мозаика, бусинки) ,

2) манипуляции и игры с сыпучими материалами (крупы, песок) ,

3) игры с нитками (завязывание узелков, нанизывание бусин на шнурок) ,

4) игра «мешочек»:

Вариант 1. Положите в мешочек по 2 одинаковые фигурки (предмета) . Каждый из игроков по очереди достает из мешочка одну из фигурок и затем с закрытыми глазами, на ощупь находит в мешке такую же.

Вариант 2. Положите в непрозрачный тканевый мешочек мелкие предметы (можно по одному виду) . Один из игроков берет любую фигуру и, не вынимая руки, на ощупь, говорит, что это за фигура.

5) лепка, рисование, аппликации,

6) работа с ножницами: выделите ребенку большую стопку ненужных бумаг, черновиков, газет, журналов для нарезки ребенком полосок, фигурок и т.п.

2. Запоминание цветов.

Самый простой способ: давать детям мелкие поручения (принести или подать что-либо) с обозначением цветовых признаков предметов, вещей. Например:

- принеси, пожалуйста, зелёную кружку,

- подай мне, пожалуйста, красный кубик,

- Машенька, ты не видела мою синюю тетрадку?

Можно добавлять в просьбы описание признаков величины, формы. Например:

- принеси, пожалуйста, маленькую зелёную кружку,

- подай мне, пожалуйста, большой красный кубик,

- Машенька, ты не видела мою прямоугольнуюсинюю тетрадку? А квадратный белый блокнот?

3. Определение и запоминание формы и величины предмета

1) игры с мисочками:

- складывание мисочек одна в другую;

- раскладывание мисочек в ряд друг за другом по величине;

- складывание башни из мисочек от самой большой до самой маленькой,

2) игры с планшетом, где необходимо поставить каждую фигуру в свой «домик»,

3) «коробка форм» - домик или куб с вырезанными окошками разной формы, в которые нужно положить соответствующую фигуру,

4) прогуливаясь с ребенком по улице, обращайте внимание на строения и предметы с разными величинами и формами, например:

- посмотри, какой высокий дом оранжевого цвета!

- смотри, круглая чёрная шина!

- погляди, какой большой грузовик едет, а за ним - маленькая зеленая машина!

5) прогуливаясь с ребенком по улице, можно поиграть в следующую игру на определение признаков предметов:

- посмотри, а эта машина какая? (красная, большая, а большая по сравнению с чем?) ,

- посмотри, а мяч у тебя какой? (зеленый, круглый, гладкий, легкий или тяжелый) ,

- посмотри, а кошечка какая? (полосатая; большая по сравнению с воробьем, но маленькая по сравнению с человеком; гибкая, мягкая, теплая - если будете гладить) .

Не забывайте, что квадрат, круг, треугольник, прямоугольник и т.п. - это плоские фигуры. Куб, шар, треугольная призма, параллелепипед и т.п. - это объёмные фигуры. Правильно называйте фигуры ребенку.

Не требуйте быстрого запоминания и проговаривания сложных названий фигур - всё постепенно.

4. Развитие воображения и речи

1) совместное сочинение сказки,

2) придумывание приключений предметов, вещей: камня, веточки, машины (как они здесь оказались, а где они были раньше и т.п.) ,

3) игра «На что похоже»: возьмите любой предмет (объёмную фигуру) и придумайте с ребенком, на что он похож. Например, деревянный кирпич похож на буханку хлеба, на домик, на вагон и т.п.

4) ролевые игры: в парикмахерскую, врача, водителя автобуса, лётчика и т.п.

5. Развитие личности

1) Говорите детям правду (насколько это возможно) . Говорят, что ребенка не обманешь. Владея в меньшей степени вербальным компонентом речи (словарным запасом) , дети компенсируют это невербальной компетенцией (понимание жестов и мимики, чувствование эмоций родителя) .

2) Если ребенок, по вашему мнению, нехорошо себя повёл, в речи делайте уклон на поведение, а не на личность. Например:

«Ты хороший мальчик / девочка, но ты себя сейчас нехорошо ведешь».

(Уклон идёт на время именно «сейчас», а не на «всегда». Акцент идёт на поведение, а не на личность ребенка) .

Вместо:

«Ты плохой мальчик / девочка! Почему ты себя так ведешь». После серии таких замечаний дети действительно начинают вести себя во многих ситуациях плохо.

Здесь происходит родительское программирование поведения ребенка, а мы потом удивляемся: в кого он такой?! Не сомневайтесь - всё идёт от нас с вами! Все дети ходят в садик, но не у всех встречаются проблемы.

Будьте внимательны к своим словам!

И НАПОСЛЕДОК:

Если ребенку не интересно играть в какую-либо игру, не заставляйте его. Следуйте за интересами ребенка.

Помните, что в дошкольном возрасте дети полностью подражают поведению значимого взрослого (родителей, бабушек и дедушек, любимого воспитателя) .

Фразу «Сейчас упадёшь!» (после которой 90% детей таки падают и в последствие теряют уверенность в своих действиях) полезнее заменить на «Осторожнее», «Будь внимателен(а) », «Тихонько» и т.п.

Помните, что в дошкольном возрасте вы закладываете фундамент развития вашего ребёнка. То, какой «Дом» вы построите, зависит только от вас.

С уважением и верой в самое лучшее и светлое в вашей жизни ваш психолог Русиева Ирина Борисовна.

Русиева Ирина Борисовна

Материал www.b17.ru

Рекомендации родителям старших дошкольников по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

• Воспитывайте у ребенка привычку быть внимательным на улице, осторожным и осмотрительным.

• Наблюдайте за ситуациями на улице, дороге, за пешеходами и транспортом, светофором и обязательно обсуждайте с ребенком увиденное.

• Почитайте ребенку стихотворение по теме и обязательно побеседуйте с ним о прочитанном.

• На прогулке, по дороге в детский сад и домой закрепляйте знания, полученные ранее.

• Чаще задавайте ребенку проблемные вопросы, беседуйте с ним, обращайте внимание на свои действия (почему вы остановились перед переходом, почему именно в этом месте и т. д.) .

• Ваш ребенок должен знать и строго выполнять определенные правила:

• Ходить по тротуару следует с правой стороны.

• Прежде чем перейти дорогу, надо убедиться, что транспорта нет, посмотрев налево и направо, затем можно двигаться.

• Переходить дорогу полагается только шагом.

• Необходимо подчиняться сигналу светофора.

• В транспорте нужно вести себя спокойно, разговаривать тихо, держаться за руку взрослого (и поручни, чтобы не упасть.

• Нельзя высовываться из окна автобуса, троллейбуса, высовывать в окно руки.

• Входить в транспорт и выходить из него можно, только когда он стоит.

• Играть можно только во дворе.

___

Рекомендации родителям «Если ребенок потерялся… »

Если ребенок заблудился на улице, это становится проблемой и для него самого, и для родителей. Для ребенка это часто та ситуация, в которой он вынужден проявить все полученные знания о том, как переходить дорогу, как дойти до дома, вспомнить имя, фамилию, адрес и т. п. Даже если родители много раз повторяли все это своему малышу, они не могут быть уверены в том, что в стрессовой ситуации дошкольник не растеряется и будет действовать адекватно. Поэтому на всякий случай надо:

• снабдить ребенка карточкой, на которой написаны все эти сведения, а также фамилия, имя, отчество, домашний и рабочий телефон родителей, бабушек и дедушек, каких-нибудь друзей или знакомых.

• ребенку обязательно следует внушить, что, если он потеряется и на его плач и крик родители не придут, он должен обратиться к милиционеру, каким-нибудь пожилым людям (к женщине) или продавцу в магазине.

Рекомендации родителям дошкольников по профилактике несчастных случаев в быту:

• Всегда поворачивайте от края плиты рукоятки стоящих на ней сковородок, чтобы ребёнок не мог дотянуться и вылить на себя кипящий жир;

• Всегда укорачивайте провода электрочайников - по той же причине;

• •Всегда вставляйте блокираторы в электророзетки во избежании засунуть отвёртку, шпильку, пальчик в одну из дырочек, какие он видит в стене.

• Ковровые покрытия на полу не должны быть скользкими. Они создают уют, тепло и смягчают падения и ушибы ребенка. На полу не должно быть никаких проводов, чтобы ребенок не смог в них запутаться.

• Стены в комнатах необходимо оклеить бумажными обоями. Комната должна «дышать», покрытие стен не должно вызывать аллергию вашего ребенка.

• Нельзя давать ребенку самому карабкаться по лестнице без присмотра. На верхних и нижних площадках лестничного марша нужно установить специальные «калитки», обитые мягким материалом.

Ступени лестницы лучше покрыть мягким и шершавым материалом и зафиксировать его у основания каждой ступеньки. Чтобы ребенок постарше не ездил по перилам, можно набить на перила деревянные катушки.

• На окнах должны быть фиксаторы, чтобы ребенок не смог их открыть и выпасть и окна.

• Большую опасность в доме представляет входная дверь, т. к. пружина закрывает ее с ускорением. Стеклянные проемы в дверях должны быть заметны малышу, чтобы он не пытался пройти «сквозь них». Объясните ребенку, чем опасно разбитое стекло.

Осторожно открывайте межкомнатные двери, чтобы случайно не ушибить малыша. Замки и защелки на дверях в тех местах, куда малышу не следует входить, должны быть расположены высоко, чтобы он не смог их достать и открыть дверь.

• Заменить дневное освещение люминесцентных ламп (они содержат ртуть и очень опасны) . Около кроватки должен быть «ночник», чтобы ребенок не испугался темноты и мог сам его включить.

• Мебель должна быть крепкой и устойчивой, чтобы, взявшись за нее, ребенок не упал. Любые стекла на дверцах шкафа, книжных полках должны быть заметны малышу - красивые наклейки украсят стекло и предупредят малыша. Убедитесь, что ребенок сможет выбраться из шкафа или из-под дивана.

• Нельзя пользоваться пылесосом в присутствии ребенка. После уборки комнату следует хорошо проветрить от микрочастиц пыли, поднятой при работе пылесоса.

• Обязательно прячьте от детей в недоступные места спички, не оставляйте в кармане зажигалки, а прицепите их на ключи, как брелок. Покажите ребенку опасные горячие места (печь, камин, плиту) - пусть он знает, что они горячие.

• Ни на одну минуту не оставляйте ребенка одного в ванной комнате. Зазвонит ли телефон или позвонят в дверь, в первую очередь необходимо вынуть из ванны ребенка, а затем все остальное.

• Желательно, чтобы игрушки не содержали мелких деталей. Приобретайте игрушки солидных фирм, т. к. рыночные игрушки могут быть окрашены химически вредными красителями, которые нанесут вред здоровью вашего ребенка. Следите, чтобы ребенок не проглотил мини-батарейки в музыкальных открытках, поскольку они содержат ртуть и при проглатывании начинают протекать.

• Все лекарства должны быть запертыми на замок и недоступными ребенку. Нельзя носить лекарства в сумках или карманах, т. к. дети любят их обследовать.

• Средства дезинфекции должны храниться под замком, только в своей упаковке. Нельзя их переливать в другие емкости, например из под питьевой воды, лимонада.

• Все острые предметы должны быть недоступны ребенку. Более взрослые дети могут пользоваться ножом под присмотром взрослых. Чем раньше ребенок освоит острые инструменты, ножницы, нож и научится уверенно ими пользоваться, тем безопаснее они для него.

• Обратите внимание на ядовитые домашние растения и растения с иголками и шипами, постарайтесь, чтобы они были ребенку недоступны.

.

И, пожалуйста, не забывайте, что Вам нужно осознавать опасности не только в своём доме, но и в домах других людей. Это гораздо труднее, особенно, когда имеете дело с друзьями или собственными родителями.

Всё, что Вы можете, - это помнить, например, что у них нет шпингалетов на окнах или что они не запирают "яды" в шкафчике под раковиной. Постарайтесь тактично, чтобы не обидеть их, обговорить эти важные для Вас моменты, но Вы должны обезопасить ребёнка.

Рекомендации родителям дошкольников по пожарной безопасности:

Когда речь идет о самых маленьких членах вашей семьи, помните: одна лишь любовь их не спасет. Их спасет применение мер пожарной безопасности.

• не храните в доме бензин, керосин, легковоспламеняющиеся жидкости (ЛВЖ) ;

• приобретите хотя бы один огнетушитель;

• не оставляйте без присмотра включенные электрические и газовые плиты, чайники, утюги, приёмники, телевизоры, обогреватели;

• следите за исправностью электропроводки, розеток;

• не включайте в одну розетку несколько бытовых электрических приборов (особенно большой мощности) ;

• не разогревайте на открытом огне краски, лаки и т. п.

• Храните спички и зажигалки в недоступном и незаметном для детей месте, желательно в запертом на ключ ящике.

• Научите малышей говорить вам, когда они находят спичку или зажигалку.

• Когда ребенок проявляет любопытство к огню или играет с огнем, объясните ему спокойно и твёрдо, что спички и зажигалки - это предметы для взрослых, с которыми надо быть осторожными.

• Никогда не используйте спички или зажигалки для развлечения. Дети могут начать подражать вам.

Уважаемые родители! Помните!

Здоровье и безопасность детей в ваших руках!

Предупреждать детей об опасности – обязанность родителей.

Дошкольник выглядит совсем взрослым и сознательным, но и его могут подстерегать неожиданные опасности. Задача родителей – быть предусмотрительными и внимательными.

По теме:

Читать далее nsportal.ru

Рацион дошкольника: рекомендации родителям - Здоровая Россия

С тех пор, как ребенок перестал питаться материнским молоком, кашами и протертой едой, он сидит вместе со всеми за общим столом, вооруженный ложкой и вилкой, сам ест и сам пьет. Но каковы особенности его рациона?

Принципы детского питания

В пищу дошкольнику годятся далеко не все блюда, которые едят не только его родители, но даже старшие братья и сестры.

Меню маленького ребенка состоит из более легко усваиваемых продуктов, приготовленных с учетом нежной и пока незрелой пищеварительной системы.

Также у маленьких детей другая потребность в энергетической ценности пищи.

Для организации правильного питания дошкольников родителям следует руководствоваться следующими принципами: - адекватная энергетическая ценность,- соблюдение режима питания.

На столе должна быть разнообразная и вкусная пища, приготовленная с соблюдением санитарных норм.

Рацион ребенка от трех до семи лет обязательно содержит мясо, рыбу, молочные продукты, макароны, крупы, хлеб, а также овощи и фрукты. Не меньше трех четвертей рациона должна составлять теплая и горячая пища.

Можно и нельзя

Источником белка ? строительного материала для быстро растущего организма ? являются мясо, яйца, творог и рыба. Для питания дошкольников лучшим мясом считаются нежирная телятина, куры, индейка. Из рыбы предпочтительнее всего треска, судак, минтай, хек, навага и горбуша.

Деликатесы, копчености, икра и прочие «праздничные» блюда и давать лучше по праздникам ? они раздражают слизистую желудка и кишечника, а большой ценности не представляют.

Вопреки распространенному мнению, жареную пищу давать маленьким детям можно, хотя лучше отдать предпочтение вареным или тушеным блюдам. Котлеты и фрикадельки можно зажаривать, но не сильно ? жир, на котором их жарят, способен вызывать изжогу. Куда лучше приготовить их на пару или в соусе.

Что и сколько

Каждый день ребенок должен получать молоко и молочные продукты ? кефир, ряженку, нежирный творог и йогурт. Их можно приготовлять на завтрак, полдник или ужин, использовать как в натуральном виде, так и в запеканках, бутербродах и десертах.

Овощи, фрукты и соки из них также требуются дошкольнику ежедневно. Для полноценного питания дошкольнику необходимо 150-200 г картофеля и 200-250 г других овощей в день. В их числе ? редис, салат, капуста, огурцы, помидоры и зелень.

Фруктов и ягод нужно тоже немало ? 200-300 г в свежем виде, плюс соки и нектары. Свежие овощи и фрукты ? главный источник витаминов для ребенка.

Вдобавок к мясу и овощам, детям нужны хлеб и макароны из твердых сортов пшеницы, а также жиры в виде сливочного и растительного масел.

Соблюдаем режим

Чтобы ребенок ел хорошо, еда должна доставлять ему удовольствие. Капуста и каша вызывают не меньшую радость, чем кусок пирога, если и то, и другое равно вкусно и красиво. Дети любят интересно оформленные блюда из разнообразных продуктов.

Кроме того, очень важно соблюдать пищевой режим. Если ребенок ест слишком редко, с большими интервалами, от голода его умственные и физические способности снижаются, а стремление наестся поплотнее может стать дурной привычкой. Если же ребенок ест слишком часто, у него ухудшается аппетит, он не успевает проголодаться.

Оптимальным режимом считаются четыре приема пищи в день: завтрак, обед, полдник и ужин. Калорийность блюд должна распределяться так: 25 процентов суточной нормы приходится на завтрак, 40 процентов ? на обед, 15 процентов ? на полдник и 20 процентов ? на ужин.

Ребенок, посещающий детский сад, чаще всего три из четырех раз ест там. Дома он получает только ужин. Родителям имеет смысл брать в саду копию меню на неделю, чтобы не готовить на ужин то, что в этот день ребенок уже ел.

Также стоит учитывать, что не все продукты необходимо давать детям ежедневно. Так, в списке продуктов на каждый день находятся молоко, масло, хлеб, мясо и фрукты. А вот рыбу, яйца, сметану и твердый сыр достаточно получать раз в два-три дня.

Желания и безопасность

Маленьким детям следует готовить пищу так, чтобы она была безопасна для них. Малыш может подавиться куском мяса, поэтому его лучше готовить, предварительно нарубив или размолов в фарш.

Овощи можно отварить и измельчить, приготовить из них запеканку, котлеты или оладьи. Из рыбы при готовке нужно тщательно выбрать все кости, чтобы малыш не подавился.

А что делать, если ребенок не желает есть какие-то продукты? Для начала попробуйте выяснить, почему он не хочет их есть. Перед тем, как предложить еду малышу, попробуйте ее сами.

Возможно, она просто не кажется ему вкусной.

Измените рецептуру, добавьте в продукт чего-нибудь еще, или, наоборот, добавьте его в какое-нибудь другое блюдо. Не заставляйте ребенка есть уговорами и тем более угрозами ? этим можно добиться только полного отвращения.

Завершающий штрих

Нельзя обойти вниманием и напитки. Ребенку можно предложить чай, компот, кисель, фруктовые и овощные соки и нектары, отвары ягод и молоко. Однако следует контролировать состав всех напитков – за исключением разве что чистой питьевой воды.

Особенно тщательно надо следить за количеством сахара. Для дошкольника дневная норма составляет 50 г. В стандартной банке сладкого газированного напитка содержится примерно недельная норма сахара, поэтому такие напитки лучше и вовсе исключить или разрешать в небольших количествах и очень редко.

В заключение можно сказать, что готовить ребенку отдельно ? зачастую означает делать двойную работу. Так что соблюдение принципов рационального питания для малыша ? хороший повод употреблять здоровую пищу и для взрослых. Сокращайте на столе долю острых, жареных и жирных блюд в пользу овощей, фруктов и полезных напитков.

Подробней www.takzdorovo.ru

Рекомендации родителям по музыкальному воспитанию детей

младшего дошкольного возраста

«Музыкальное воспитание — это не воспитание музыканта, а прежде всего воспитание человека».

В. А. Сухомлинский.

Большое значение имеет музыкальное развитие ребенка в семье.

Музыкальность- это комплекс способностей, позволяющий человеку активно проявлять себя в различных видах музыкальной деятельности.

Слушание музыки:

Отношение родителей к музыке передается ребенку.Если взрослые заинтересованно слушают произведения вместе с ним и высказывают своё отношение, объясняют свои ощущения, то малыш духовно обогащается, формируется его вкус, привязанности. И наоборот, равнодушие родителей к музыке, и увлечение только «легкой» музыкой препятствует разностороннему развитию ребенка, обедняет его кругозор.

  • Пойте малышу простые и понятные по содержанию детские песни.
  • Ставьте кассеты или диски с записью песен, отрывками из произведений классической музыки. Во время прослушивания музыки учите малыша притопывать ножками и похлопывать ручками в такт, кружиться вокруг себя. Для движений под музыку подбирайте по ритму музыку.
  • Вы можете слушать каждый день по одному отрывку, затем взять новые отрывки или повторить ещё раз те, которые уже слушали.
  • Иногда специально включайте музыку фоном, не привлекая особенно внимание ребенка.

Как слушать музыку?

Непременное условие — тишина в комнате. Ничто не должно отвлекать малыша. Мама сидит рядом с ребенком, или малыш находится на её руках, или оба сидят на диванчике.

Мама тоже слушает. Её настроение, состояние передается малышу.

Как научить малыша подпевать?

  • Пойте чаще, старайтесь не пропускать ни одного дня.
  • Пойте негромко.
  • Чередуйте пение с аккомпанементом и пением без музыкального сопровождения. Используйте детские музыкальные инструменты.
  • Колыбельные пойте спокойно, ласково, тихо; веселые песни — оживленно.

Музыкальные движения, пляски.

К третьему году жизни ребенок осваивает много плясовых движений. Умеет не просто хлопать в ладошки или по коленям, но хлопать в ладошки с одновременным постукиванием одной ногой; умеет стучать каблучком; кружиться на носочках.

Любит плясать с куклой (мишкой, зайкой) , держа ее перед собой. Охотно пляшет с платочком, погремушкой.

  • Нельзя, чтобы музыка звучала громко. Весело, живо — но не громко.
  • Не надо предлагать малышу плясать под музыку, не предназначенную для плясок.

Игра.

Игра — ведущий вид деятельности для детей. В ней малыш активен, радостен, полностью поглощен происходящим. Игр очень много, они разные — и по задачам, и по возрастным возможностям.

Прятки и «догонялки» составляют основу почти всех игр на третьем году жизни.

Чем активнее общение ребенка с музыкой, тем музыкальней он становится, чем музыкальней он становится, тем радостнее и желаннее новые встречи с музыкой.

Встречайтесь с музыкой чаще, пусть она станет Вам другом и помощником. Если Вы развиваете у ребенка музыкальные способности, то значит, Вы развиваете его внутренний мир, его память, его фонематический слух, его координацию движению и ритмическую активность, его организованность и внимание.

А разве эти качества не нужны современному человеку, чтобы быть мобильным, опытным и успешным? Так дайте пережить ребенку разнообразие чувств с разными музыкальными произведениями. Он станет уверенным в себе и чутким к окружающим.

Рекомендации родителям по музыкальному воспитанию детей старшего дошкольного возраста.

Природа щедро наградила человека, она дала ему все для того, чтобы видеть, ощущать, чувствовать окружающий мир, она позволила слышать ему все многообразие существующих вокруг звуков красок. Прислушиваясь к собственному голосу, голосам птиц и животных, люди учились различать интонацию, высоту, длительность. Из необходимости и умения слушать и слышать рождалась музыкальность — одно из свойств данное природой человеку.

Большое развитие имеет музыкальное развитие ребенка в семье.

Музыкальность- это комплекс способностей, позволяющий человеку активно проявлять себя в различных видах музыкальной деятельности.

Слушание музыки:

Отношение родителей к музыке передается ребенку.Если взрослые заинтересованно слушают произведения вместе с ним и высказывают своё отношение, объясняют свои ощущения, то малыш духовно обогащается, формируется его вкус, привязанности. И наоборот, равнодушие родителей к музыке, и увлечение только «легкой» музыкой препятствует разностороннему развитию ребенка, обедняет его кругозор.

Музыкально-эстетическое воспитание детей должно быть построено на музыке добра и гармонии, на лучших образцах русской, классической музыки, на наших прекрасных песнях, созданных отечественными композиторами, способных возвышать сердца и души детей и взрослых.

· Ставьте кассеты или диски с записью песен, отрывками из произведений классической музыки. Во время прослушивания произведения проявите свою заинтересованность. Не ограничивайте музыкой какого-то одного направления.

  • Иногда специально включайте музыку фоном, не привлекая особенно внимание ребенка. Позвольте ему самостоятельно выбрать музыку для прослушивания из Вашей детской музыкальной коллекции.

· Пойте с ребенком простые и понятные по содержанию детские песни.

  • Имейте дома кассеты и диски с записями детских песен и музыкальных фильмов для детей.
  • Следите за тем, чтобы ребенок не кричал на улице в сырую холодную погоду, не напрягал голосовой аппарат. В дошкольном возрасте голосовой аппарат еще не сформирован и подвержен влиянию отрицательных факторов внешней среды.

Музыкальное творчество.

В возрасте 5-6 лет ребенок может воспроизводить на несложных ударных и звуковысотных музыкальных инструментах аккомпанемент для песен и танцев. Слышит и воспроизводит простые ритмические рисунки. Импровизирует, используя навыки игры на инструментах.

  • Позвольте ребенку проявлять творческие способности и музицировать дома

Музыкальные движения. Танцы.

К 5-6 году жизни ребенок осваивает много плясовых движений, умеет не просто хлопать в ладоши или по коленям и умеет стучать каблучком; поочередно выставлять вперед, то правую, то левую ногу; кружиться на носочках, но и выполнять более сложные танцевальные движения - «ковырялочка», «боковой галоп», выразительно и ритмично исполняет танцы, движения с предметами, инсценировать самостоятельно игровые песни.

Не надо предлагать ребенку плясать под музыку, не предназначенную для плясок.

  • Нельзя, чтобы музыка звучала громко. Весело, живо — но не громко.

Чем активнее общение ребенка с музыкой, тем музыкальней он становится, чем музыкальней он становится, тем радостнее и желаннее новые встречи с музыкой.

Встречайтесь с музыкой чаще, пусть она станет Вам другом и помощником. Если Вы развиваете у ребенка музыкальные способности, то значит, Вы развиваете его внутренний мир, его память, его фонематический слух, его координацию движению и ритмическую активность, его организованность и внимание.

А разве эти качества не нужны современному человеку, чтобы быть мобильным, опытным и успешным? Так дайте пережить ребенку разнообразие чувств с разными музыкальными произведениями. Он станет уверенным в себе и чутким к окружающим.

Подготовила муз. руководитель Чебатура Л. В.

По теме:

Читать далее nsportal.ru

Другие статьи по теме:

  • Подготовка к школе занятия для дошкольников распечатать

    Подготовка руки к письму. Уважаемые родители, распечатайте, пожалуйста, предложенные варианты заданий. Это поможет вашему ребенку закрепить пройденное на занятиях. Для этого необходимо открыть из...

  • Консультации для родителей детей дошкольного возраста

    Консультации для родителей детей младшего дошкольного возраста «Растим детей здоровыми» Консультации для родителей детей младшего дошкольного возраста «Растим детей здоровыми» Живя в семье в опре...

  • Рекомендации по развитию дошкольников для родителей

    Развитие мышления дошкольников (рекомендации родителям) Выпускаясь из детского сада дети, как правило умеют читать, считать, а некоторые даже писать. Но придя в первый класс обнаруживается, что з...

  • Чтение по слогам для дошкольников

    Учимся читать по слогам - обучению чтению по слогам | Скачать бесплатно Опубликовано 25.04.2013 18:33 | Автор: administrator | Просмотров: 9463Рейтинг: Отлично Представленное Вашему вниманию учеб...

  • Математика для дошкольников 6 7 лет задания

    Логические задания для детей 6-7 лет Логические задачи, задачи-шутки, задания на сообразительность для старших дошкольников1. У семерых братьев по одной сестре. Сколько всех сестер? (Одна) 2. Две...

  • Компьютерные игры для дошкольников

    Компьютерные игры — новый вид деятельности для дошкольников с общим недоразвитием речи 1.1. Компьютер в детском саду. Кто-то сомневается в необходимости «общения» малыша с электронно-вычислительн...

  • Новый год для дошкольников

    Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «Веселый Новый год» Сценарий праздника для дошкольников «Веселый Новый год». Музыка – появляется Снегурочка. Снегурочка: Нам праздник ве...

  • Развивающие игры для дошкольников

    Развивающие игры для дошкольников Игра «Ушки на макушке» Прежде чем начать с ребенком играть в «Ушки на макушке», узнайте, как он понимает смысл этого выражения применительно к людям. Если окажет...

  • Игры на внимание для дошкольников

    Игры на развитие внимания у дошкольников Внимание – это проявление избирательной направленности процессов сознания. Уровень его развития во многом определяет успешность ребенка при обучении. Вним...

  • Игрушки для дошкольников

    Игрушка как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста. Консультация для родителей «Моя игрушка» Игрушки - специально изготовленные предметы, предназначенные для игр, обеспечения...

  • Рекомендации родителям по подготовке детей к школе

    Рекомендации родителям «Подготовка детей к школе» Статья «Подготовка детей к школе – рекомендации родителям». Подготовила: Базанова Л. А., воспитатель МБДОУ Сявский детский сад «Колокольчик».Ниже...

  • Речевые игры для дошкольников

    Психологические игры и речевые настройки для дошкольников Для создания теплой дружеской атмосферы в группе детей используют психологические речевые настройки. Основная их цель – формирование пози...

  • Мебель для дошкольников

    Презентация на тему «Мебель» Этот интерактивный дидактический материал предназначен для организации совместной образовательной деятельности детей, родителей и педагогов. Данное дидактическое посо...

  • Подготовка детей к школе консультация для родителей

    Консультация для родителей «Подготовка детей к школе». Уважаемые родители, бабушки и дедушки! Ваш ребенок скоро станет школьником, и вы стали задумываться о том, как сделать так, чтобы в школе ем...