Росписи для дошкольников

Приобщение детей к народному искусству. «Развитие навыков кистевой росписи у старших дошкольников»

Сообщение из опыта работы по народно - декоративному творчеству.

Тема: «Развитие навыков кистевой росписи у старших дошкольников»

Актуальность

Вопрос приобщения детей к народному искусству постоянно привлекает к себе внимание педагогов и исследователей детского изобразительного творчества.

У ребенка дошкольного возраста происходит первоначальное развитие разнообразных тонких движений руки. Которые необходимы для рисования и которые, можно назвать рисовательными движениями.

Проблемы развития моторики (движений) ребенка издавна привлекали исследователей, т. к. это необходимо для осуществления любой деятельности.

В кистевой росписи развиваются движения руки, связанные с процессом изображения. Особенности кистевой росписи заключаются в том, что для ее осуществления важно не просто развитие руки, а совместное развитие руки и глаза. Глаз оценивает получающиеся изображения и направляет его.

Изобразительное движение руки при рисовании связано с мышечно – двигательными ощущениями, восприятием самого движения кинестезически зрительно ребенок видит, как двигается рука, и ощущает это движение. В свое время Е. А. Флерина указывала на декоративное рисование, как на один из путей обработки техники. После ряда декоративных работ движения руки у детей остановились смелее.

Кистевая роспись, как и письмо – инструментальное действие, оно сложнее, чем просто движения рукой, - ведь необходимые движения кисти возможны только в том случае, если скоординированы движения пальцев, кисти. В старшем возрасте я использую в работе более сложные упражнения для развития мелкой моторики, в том числе и кистевую роспись. Усовершенствование навыками кистевой росписи помогает детям развивать руку, подготавливает руку к дальнейшему обучению в школе. Особую роль при обучении письму играет развитие кисти руки – способности пальцев выполнять мелкие движения. Нужно чтобы при письме сгибались и разгибались пальцы, производились вращательные и некоторые другие движения. Все это я и закрепляю у старших дошкольников, обучая их в детском саду кистевой росписи. Чем лучше ребенок научится пользоваться кистью, управлять ей, тем легче ему будет при обучении письму. Но не только в обучении письму помогает развитие тонкокоординированных движений. Известно, что мелкая моторика тесно связана с речевой функцией, а также отмечено стимулирующее влияние функции руки на развитие психических функций и деятельность головного мозга в целом.

Таким образом, занятия по декоративному рисованию у старших дошкольников помогают им приобрести умение свободно владеть кистью, регулировать свои движения при рисовании. А также на занятиях изобразительной деятельностью формируются и закрепляются умения и навыки. Необходимые в учебной деятельности: умение слушать, запоминать, выполнять задание в определенной последовательности.

В своей работе развитие навыков кистевой росписи у старших дошкольников я поставила перед собой цель: Определить пути развития навыков и умений у детей в выполнении мотивов декоративных росписей.

Задачи:

1. Определить значение декоративного рисования в эстетическом воспитании дошкольников.

2. Последовательность формирования навыков кистевой росписи у старших дошкольников.

3. Рекомендации воспитателям для развития навыков кистевой росписи у старших дошкольников через упражнения.

Заключение.

I. Роль декоративно – прикладного искусства в эстетическом воспитании старших дошкольников

Основное значение декоративно – прикладного искусства заключается в том, что оно является средством эстетического воспитания. Для развития эстетического восприятия очень важно при знакомстве с декоративным искусством подчеркивать его красоту. Использовать образное сравнение. Старших дошкольников в декоративном искусстве привлекает повторность элементов, симметрия в расположении частей. Эстетические чувства становятся более глубокими и осознанными по мере развития и обогащения восприятия детей.

Развитие у детей эстетических чувств позволяет подвести их к эстетическим оценкам декоративно – прикладного искусства. Для эстетического воспитания детей для развития их изобразительных способностей большое значение имеет знакомство с произведениями изобразительного искусства. Яркость, выразительность произведений прикладного искусства вызывают эстетическое переживание. Помогают детям глубже и полнее воспринимать явления жизни, пробуждают в детях первые яркие образные представления о Родине, о ее культуре, приобщают к миру прекрасного.

Таким образом, стремление детей к прекрасному через посредство вещей, общественная функция, которых состоит не только в их утилитарной сущности. Но и в равной мере в их способности украшать нашу жизнь, умножать в ней красоту. Является духовным смыслом произведений народного искусства.

II. Последовательность формирования навыков кистевой росписи у старших дошкольников.

Занятия по формированию навыков кистевой росписи у старших дошкольников я провожу сериями, посвященными какому – нибудь одному виду народного искусства.

Каждая серия состоит из трех частей:

1. Беседа об одном из видов народного искусства, знакомство с некоторыми произведениями, после чего произведения народно – прикладного искусства оставляются как украшение для группы.

2. Занятия по стилевому образцу: первое – через 3 -5 дней после беседы, затем – второе и третье.

3. Занятие по замыслу. Перед которым устраивается выставка – просмотр знакомых образцов и изделий, а также удачных детских рисунков.

Например, при знакомстве детей с хохломской росписью, используют расписанную посуду. При рассматривании различных вещей необходимо подчеркнуть, что роспись на них сходна по цвету – черная, красная, золотистая.

Затем провожу занятия по образцу – рисование узоров на полоске, расписывание готовых форм, вырезанных из бумаги: тарелки, ложки и т. д. перед рисованием по замыслу хорошо еще раз рассмотреть с детьми хохломскую роспись на вещах и рисунках и подчеркнуть характерные особенности ее: легкость, плавность, текучесть узора.

По такому же принципу знакомлю детей с городецкой, жостовской росписью.

При обучении декоративному рисованию я использовала местный материал народно – прикладного искусства. Например: у нас можно детей знакомить с обвинской росписью.

Через понимание местного, близкого, национального и декоративно – прикладного искусства дети смогут оценить богатство красок и форм других видов декоративного искусства.

Таким образом, последовательность формирования навыков кистевой росписи у старших дошкольников влияет на развитие воображения, устойчивого замысла, на формирование техники владения изобразительным материалом.

III. Рекомендации воспитателям для развития навыков кистевой росписи у старших дошкольников через упражнения.

После восприятия детьми подлинных предметов народного творчества и выделение на них элементов, композиции, узора, цвета. Эффективны в обучении детей фланелеграфы, на которые можно выкладывать узоры из форм – элементов той или иной росписи. Изготовила самодельные настольные игры, сутью которых является то же самое: выкладывание узоров в стиле Хохломы, городецкой и других росписей из вырезанных из картона форм – частей тех или иных элементов. На таком материале дети достаточно быстро и легко осваивают разные элементы и композиции.

Также для лучшего осваивания композиции, элементов узора, я рекомендую упражнения, для закрепления навыков кистевой росписи. Например, по хохломской росписи: «Нарисуй такие же», «Чего не хватает, «Составь узор – кустик из травки».

Подобные упражнения можно использовать ив городецкой росписи и в других.

Эти упражнения позволяют ребенку сосредоточить внимание на построении пространственно – цветовой композиции рисунка, добавляется легкость движения и подвижности руки, главным образом кисти.

Также можно использовать упражнения – импровизации: «Составь декоративный узор из бабочек» и т. д. эти упражнения можно использовать во всех росписях.

Таким образом, для развития навыков кистевой росписи можно использовать различные формы, упражнения для закрепления знаний композиции, элементов узора, для развития тонкокоординированных движений руки, фантазии, воображения.

Заключение

Показывая дошкольникам произведения народных мастеров. Желательно напомнить об их живой связи с традициями народного творчества. К этой работе можно привлечь и родителей. Важно чтобы дети ощутили красоту этих вещей, а где как не в музее это можно ощутить. Рекомендую родителям чаще водить детей на выставки народно – прикладного искусства. Показывать дома детям предметы старины, знакомить с историей их возникновения.

Еще Ушинский К. Д. говорил, что эмоциональный язык искусства – самый легкий, верный, доступный мостик от души народа к душе ребенка. Главный принцип: воспитывать детей в семье и в детском саду на искусстве близком, родном искусстве того края, где живет человек.

www.maam.ru

Знакомим дошкольников с изделиями народного творчества

Так как я большое внимание в своей работе уделяю знакомству дошкольников с изделиями народного творчества, со временем накапливается необходимый демонстрационный материал. Не всё, что хотелось, можно было купить, поэтому, как обычно, приходилось немного потрудиться самим. Предлагаю вам небольшую часть демонстрационного материала для занятий по ИЗОдеятельности по ознакомлению с Дымковской и Хохламской росписью.

Папки с демонстрационным материалом Дымковской и Хохламской росписи:

Образцы Дымковской росписи:

Дымковские кони:

Дымковские козлики и бараны:

Дымковская барыня, водоноска, няня:

Образцы Хохломской росписи:

Миска и ложки с Хохломской росписью:

Бочонок и ваза с Хохломской росписью:

Хохламской узор в круге и квадрате:

www.maam.ru

Знакомимся с Городецкой росписью

Для осуществления задач эстетического воспитания дошкольников программа "Детство" рекомендует обращаться к этим замечательным образцам русского прикладного искусства. Декоративно-прикладное искусство обогащает творческие стремления детей преобразовывать мир, развивает в детях нестандартность мышления, свободу, раскрепощенность, индивидуальность, умение всматриваться и наблюдать, а также видеть в реальных предметах декоративно-прикладного искусства новизну и элементы сказочности. В процессе создания предметов декоративно-прикладного искусства у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах декоративно-прикладного искусства в жизни.

Но для того, чтобы знакомить детей с разными видами русского прикладного искусства, воспитатель должен иметь представления об истории возникновения, особенностях росписи, иметь подборку практического материала – стихи, игры, альбомы с образцами изделий.

Я представляю практический материал по ознакомлению детей с Городецкой росписью.

История и особенности Городецкой росписи.

Городец — город в нижегородском Заволжье, на левом берегу Волги. Он принадлежит к числу древнейших русских городов–крепостей. Городец — родина самых разнообразных промыслов. Городецкая роспись как таковая возникает примерно в середине ХIХ века, когда происходит переход от инкрустирования донец (широкая часть прялки, служившая сиденьем) к их росписи. Тогда же и возникла традиция подписывать на работах пословицы и поговорки (что характерно и для лубка) или указывать их авторство.

Он славился резьбой по дереву («глухая» домовая резьба, изготовлением инкрустированных мореным дубом донец (дощечка, на которую садится пряха) прялок, городецкой росписью, резными пряничными досками.

Господствующий цвет городецких росписей или ярко-желтый хром или киноварь. Они обычно являются доминантой колорита, фоном всей росписи в целом; синий, зеленый и иногда «разбеленные» тона (розовый, голубой) используются для написания узора, черный и белый – для проработки деталей. Яркая, лаконичная городецкая роспись (жанровые сцены, фигурки коней, петухов, цветочные узоры, выполненная свободным мазком с белой и черной графической обводкой, украшала прялки, мебель, ставни, двери.

Особенности городецкой росписи - чистые, яркие краски, чёткий контур, белые штрихи, создающие условный объём и живописность. Городецкие мастера изображают не только растительный орнамент, сказочных персонажей, но и жанровые сценки. В начале двадцатого века промысел возродился. С 1938 года работает артель, с 1960 года работает фабрика "Городецкая роспись".

ТЕХНИКА ВЫПОЛНЕНИЯ ГОРОДЕЦКОЙ РОСПИСИ

Материалы: Темпера. Можно использовать гуашь с добавлением клея ПВА.

Из каждого основного цвета составляется два оттенка: один разбеленный, другой более насыщенный.

Порядок выполнения росписи:

А) Роспись выполняется прямо на деревянной основе или основа грунтуется желтым, красным, черным цветами.

Б) На выбранной для росписи разделочной доске или поверхности другого предмета тонкими линиями карандашом намечается композиция будущего узора. Главное - наметить расположение и размеры основных, самых ярких пятен - например, цветов. Это узлы композиции. Средние детали - нераспустившиеся бутоны - связывают крупные детали между собой; мелкие – веточки, листочки - дополняют тему и мало влияют на общую композицию.

В) В узлах композиции широкой кистью наносятся, как правило, пятна правильной круглой формы - основа цветка.

Г) Поверх светлых пятен наносятся тонкие мазки вторым, более темным колером того же оттенка, например, синим по голубому – обводка. Контур обводки – рисующий, изображает контуры лепестков цветка. На этом же этапе между крупными элементами изображаются листочки, форму которых получают двумя-тремя мазками кисти.

Вся роспись состоит из элементов: круги- подмалевки, скобки, капли, точки, дуги, спирали, штрихи.

Д) Заключительный этап росписи - нанесение черной и белой краской штрихов и точек. Этот прием называется «оживкой» и придает работе законченный вид. Выполняется самой тонкой кистью.

Е) После высыхания темперы изделие можно покрыть бесцветным лаком.

МОТИВЫ ГОРОДЕЦКОЙ РОСПИСИ.

Наиболее распространенными мотивами являются:

цветы — розы, купавки с симметричными листьями:

животные - конь, птица.

«Древо жизни» - традиционный сюжет, олицетворяющий природу. По обеим сторонам «древа», могут быть изображены кони или птицы.

Всадники, кареты, барыни, солдаты, кавалеры, собачки – традиционны для сюжетной Городецкой росписи.

КОМПОЗИЦИЯ

Существует три вида композиции в Городецкой росписи:

цветочная роспись;

цветочная роспись с включением мотива «конь» и «птица»;

сюжетная роспись.

Такое деление является условным, так как сюжетная роспись не обходится без цветочных мотивов, она разнообразна по схемам построения. И даже если изделия с городецкой росписью выполнены на основе одной композиции, но в разной цветовой гамме, можно не сразу уловить сходство.

Итак,

Цветочная роспись

Этот вид чаще всего используется, он наиболее прост в исполнении. В менее сложном варианте на работе может быть изображен один цветок с расходящимися от него листьями. В более сложном варианте, например, на боковых стенках часто изображают полосу из цветочного орнамента, а крышка декорируется цветами, вписанными в круг. На крышках хлебниц цветы располагают обычно прямоугольником или ромбом.

В цветочном орнаменте можно выделить следующие наиболее распространенные типы орнамента:

«Букет» - изображается симметрично. Обычно пишется на разделочных досках или блюдах.

«Гирлянда»- это разновидность «букета», когда один или два крупных цветка располагаются в центре, от них в стороны расходятся более мелкие цветы с листьями. Они могут вписываться в круг, полосу, располагаться серповидно (на угловых заставках). Данный вид композиции цветочного орнамента чаще всего используется при росписи разделочных досок, хлебниц, шкатулок, блюд, детской мебели.

«Ромб»- один из вариантов «гирлянды», когда в центре пишутся один или более цветков, образующие центр, а бутоны и листья, постепенно уменьшающиеся к вершинам ромба, расположены вдоль его воображаемых ребер. Эту цветочную композицию чаще всего можно увидеть на разделочных досках прямоугольной формы, сундучках, скамеечках, створках шкафов, и хлебницах.

«Цветочная полоса» - сохранилась в Городецком промысле еще с расписных прялок, где она разделяла верхний и нижний ярусы. В зависимости от того, на каком изделии ее пишут, она может представлять повторяющуюся ленточную композицию из цветов одинакового размера, разделенных парами листьев, либо ту же композицию, в которой чередуются: цветки одного размера, но разные по рисунку; цветки одного размера, но разные по цвету; цветки, разные по рисунку, цвету и размеру. Такие орнаментальные полосы обычно используют при росписи объемных изделий, например круглых шкатулок. Узкой орнаментальной полосой опоясывают сюжетные композиции. Более широкая полоса является средним ярусом в трехъярусной композиции.

«Венок» — напоминает «цветочную полосу», но только замкнутую по краю блюда или крышки шкатулки. Цветочные композиции обычно симметричны по расположению мотивов и распределению цвета.

Цветочная композиция с включением мотива «конь» и «птица».

Так же как и в цветочной росписи, в изделиях с изображением коня и птицы мотивы могут быть симметричны. Они располагаются по сторонам цветущего дерева или внутри цветочной гирлянды. Иногда, среди симметрично написанного цветочного орнамента располагаются две птицы, асимметричные по рисунку, иногда различные по цвету. Иногда, при выполнении мастером композиции из нескольких предметов (например, разделочных досок, симметрия проявляется в композиции двух крайних. На крайних досках могут изображаться различные мотивы цветов либо при написании птиц будут использоваться два мотива: «петух» и «курочка».

Примечание: Изображения «петух» и «конь» является символами солнца, пожеланиями счастья. Изображения «петуха» и «курочки» символизирует семейное благополучие, пожелание семье множества детей.

Сюжетная роспись

Выполняется на крупных изделиях: панно, сундуках и крупных шкатулках, разделочных досках и блюдах. Композиция сходна с композицией подарочных прялок, как то: роспись в два или три яруса (в верхней части пишется основной сюжет с застольем, свиданием, прогулкой, выездом и т. п., в нижней - сюжеты помогают раскрытию данной темы). Средняя часть, разделяющая ярусы, представлена в виде цветочной полосы. Возможен и другой вариант: изображается основной сюжет, опоясанный цветочной полосой.

Интерьер: сцены застолья, чаепития, свадьбы выполняются на фоне окна с обязательным включением стола. Стол заполнен чашками, самоваром или вазой с цветами (символ богатства и достатка). В композицию могут быть включены шторы и часы.

Лица людей всегда обращены к зрителю. Очень редко встречаются изображения, развернутые в три четверти.

Экстерьер: дома с резными ставнями и наличниками, с печными трубами, украшенными резными петухами, колодцы с крышами, украшенными головами коней. Чаще всего сцены гуляния, выездов и свиданий не делятся на части. На панно воспроизводятся целые улицы с домами, заборами, церквями, растительными мотивами в виде деревьев.

Нередко рядом с главными героями можно встретить изображения животных - собак, кошек, петухов, цыплят. При таком построении сюжета главные герои изображаются на переднем плане, более крупно, чем второстепенные, часто их выделяют цветом.

Частушки о Городце

Ох, Россия, ты, Россия.

Славы не убавилось,

Городцом, ты, Городцом

На весь мир прославилась.

Велика Россия наша

И талантлив наш народ.

О Руси родной умельцах

На весь мир молва идет

.

Веселись наш детский сад,

Веселее нет ребят!

Мы с улыбкой на лице

Вам споем о Городце.

Городецкие узоры,

Сколько радости для глаз.

Подрастают мастерицы,

Может быть и среди нас.

Кто рисует Городец –

Ах, какой он молодец!

И листочки, и цветы –

Это все для красоты!

Листья, горлицы и кони,

Петухи, скворцы, цветы…

Городецкие узоры

Небывалой красоты.

Где ковши, кони-качалки

Очень радостных тонов –

Это все труды прекрасных

Городецких мастеров.

Рисовали мы цветы

Небывалой красоты

Красоте той нет конца –

Это все из Городца!

Городецкие кони,

Молодецкие кони.

ножку повернули.

Гордо шею изогнули,

Городецкие цветы

Чудо как хороши .

Они душу веселят

И на нас с тобой глядят.

А я тоже молодец

Тоже еду в Городец.

А когда вернусь назад -

Разрисую детский сад!

Городец, да, Городец,

Кто оттуда - молодец!

Приглашаем в детский сад

Рисовать учить ребят.

Художественное слово о Городце.

Городецкая роспись - как ее нам не знать.

Здесь и жаркие кони, молодецкая стать.

Здесь такие букеты, что нельзя описать.

Здесь такие сюжеты, что ни в сказке сказать.

Желтый вечер, черный конь,

И купавки, как огонь,

Птицы смотрят из ларца –

Чудо-роспись Городца!

Л. Куликова.

Наши доски расписные,

Посмотрите вот какие.

Все хотим вам показать

И подробно описать.

По розанам и купавкам

Городецкий скачет конь,

И цветами весь расписан,

До чего ж красивый он.

Три девицы молодые

Под розанами стоят.

“Где же хлопцы удалые? ”

Во все стороны глядят.

Вот по улочке Петрушка

Едет на коне верхом.

Верный пес его послушный

Бежит вслед за женихом.

И. В. Кадухина

«Веселый Городец»

Есть на Волге город древний,

По названью – Городец.

Славится по всей России

Своей росписью, творец.

Распускаются букеты,

Ярко красками горя.

Чудо - птицы там порхают,

Будто в сказку нас зовя.

Если взглянешь на дощечки,

Ты увидишь чудеса!

Городецкие узоры тонко вывела рука!

Городецкий конь бежит -

Вся земля под ним дрожит!

Чудо - птицы там порхают,

И кувшинки расцветают!

Будто в сказку нас зовя!

Городецкие цветы

Чудо, как хороши.

Они душу веселят

И на нас с тобой глядят.

Из липы доски сделаны,

И прялки, и лошадки…

Цветами разрисованы,

Как будто полушалки.

Там лихо скачут всадники,

Жар-птицы в высь летят.

И точки чёрно-белые

На солнышке блестят.

Ох, Россия, ты, Россия,

Славы не убавилось,

Городцом, ты, Городцом

На весь мир прославилась.

Дидактическая игра «Городецкие узоры»

Цель: Закреплять умение детей составлять Городецкие узоры, узнавать элементы росписи, запомнить порядок выполнения узора, подбирать самостоятельно цвет и оттенок для него, развивать воображение, умение использовать полученные знания для составления композиции.

Материал и оборудование. Трафареты городецких изделий из бумаги желтого цвета (разделочные доски, блюда и др., набор элементов городецкой росписи (бумажные трафареты)

Игровое правило. Детям предлагается набор растительных элементов и фигуры коня и птицы. Они должны выложить на трафарете узор методом аппликации.

Источники: http://demiart.ru/forum/index.php? showtopic=22220 http://festival.1september.ru/articles/

info@metodkabinet.eu 410122/

http://www.1-kvazar.ru/u_gorodets.htm

Моран А. История декоративно-прикладного искусства. - М., 1986.

Уткин П. И., Королева Н. С. "Народные художественные промыслы"

www.maam.ru

Конспекты занятий по народно-прикладному искусству в подготовительной к школе группе ДОУ

Конспекты занятий с дошкольниками подготовительной группы

Автор: Хуснутдинова Ильвера Завдятовна

Воспитатель по изодеятельности МАДОУ детский сад «Теремок» город Муравленко Тюменская область ЯНАО

Интересная информация о детском саде «Теремок»

С 1999 года наш детский сад реализует авторскую инновационную программу развития ДОУ «Возрождение».

Цель программы - нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через приобщение к истокам русской национальной культуры средствами народной педагогики.

Программа включает четыре блока, один из которых - это расширенная программа на четыре возрастные ступени (вторая младшая, средняя, старшая и подготовительная к школе группы) .

Являясь соавтором данной программы развития и разработчиком блока «Умелец, да рукоделец», хочу поделиться опытом работы по данному направлению.

Один из основных условий практической работы с детьми является использование на занятиях только подлинников образцов народных промыслов.

Особое место в программе «Умелец, да рукоделец» уделяю углубленному знакомству с историей промыслов, характерными особенностями их цветового содержания.

Отработана технология работы по представленным промыслам, которые включают определенные этапы.

В данном материале представлен опыт работы, авторские технологии по знакомству дошкольников с русскими матрешками, жостовской росписью.

Назначение методического материала

Представленный материал можно использовать для работы не только в обычных детских садах, но и в специальных коррекционных учреждениях: логопедических, сурдологических и для детей с задержкой психического развития.

Русская народная матрешка

В целях экономии материала лепим матрешку, используя уже готовую форму - пузырьки от витаминов «Ревит» или же бутылочки от питьевых йогуртов.

Знакомство с жостовской росписью так же провожу поэтапно. Вначале вместе с детьми изготавливаем подносы способом лепки «папье-маше». Определившись с цветом подноса, закрашиваем его в нужном цвете. Далее дети самостоятельно работают над росписью подноса.

Весь этот процесс (многоэтапность) позволяет детям усвоить глубоко и прочно знания о данном виде промысла, получить практические навыки.

Конспект занятия по народно-прикладному искусству для подготовительной к школе группе на тему «Композиция из цветов» (роспись подноса элементами жостовской росписи)

Программное содержание: обобщить знания детей об особенностях жостовской росписи, элементах узора, колорите, композиции; учить составлять узор, заполняя середину и кайму; учить составлять букет из крупных и мелких цветов; закреплять технические приемы рисования концом кисти мелких цветочков и бутонов, мазком - цветов и листьев; воспитывать индивидуальные творческие способности; воспитывать эстетический вкус, интерес к народным промыслам.

Материалы: жостовские подносы, круглые подносы из папье-маше тонированные, гуашь, кисти.

Предварительная работа: наблюдение за цветами, рассматривание открыток, чтение сказок и стихов о цветах.

Ход занятия

- Вот жостовский черный, изящный поднос

С букетом из лилий, пионов и роз.

В нем бликами летнее солнце играет,

Каймой золотистой по краю сверкает.

Чтоб круглым и гладким поднос получился,

Сначала жестянщик усердно трудился.

Он долго шпаклевкой его грунтовал

И лаком поверхность не раз заливал.

Чтоб роспись художник нанес по металлу,

Фон черным на нем должен быть или алым.

Букеты цветов из сада и луга

Кисть живописца выводит по кругу.

- Скажите, ребята, а еще какой формы бывают подносы? (Ответы детей)

- Какого цвета может быть фон подноса кроме черного цвета?

- Какими узорами украшают художники жостовские подносы?

- Где родина подносов?

- Как называют село, где изготавливают подносы?

- Назовите первых мастеров жостовской росписи?

Воспитатель: «Основным мотивом жостовской росписи является букет на черном лаковом фоне. Все элементы орнамента рисуются сразу кистью без нанесения предварительного рисунка карандашом».

Воспитатель показывает поднос и говорит, что сегодня дети будут учиться украшать поднос цветочным узором. Далее предлагает посмотреть в какой последовательности следует рисовать элементы узора.

Показ последовательности росписи узора.

С помощью наводящих вопросов воспитатель закрепляет, уточняет композиционное расположение всех элементов узора и предлагает приступить к работе.

В ходе занятия педагог следит за приемами рисования. Напоминает детям, если потребуется, что крупные цветы рисуются всем ворсом кисточки и рука с кисточкой находится под наклоном, а при рисовании мелких цветов кисточку нужно держать тремя пальцами перпендикулярно поверхности подноса.

Готовые подносы воспитатель располагает на мольберте.

Воспитатель:

Когда за окном снегопад и мороз,

Живыми цветами усыпан поднос.

Посмотришь с улыбкой на дивный букет-

И кажется, лето нам шлет свой привет.

Спрашивает детей, где они могут быть использованы.

Конспект занятия по народно-прикладному искусству в старшей группе на тему «Роспись силуэта Загорской матрешки»

Программное содержание: учить детей узнавать матрешку на выставке среди других игрушек по ее облику, особенностям наряда; украшать сарафан матрешки узором, состоящим из двух элементов в чередовании, располагая узор на одежде в указанных местах; закреплять различные приемы рисования красками: рисование и закрашивание всей кистью прямых и дугообразных линий, рисование тычком лепестков; развивать интерес к русской народной игрушке; воспитывать любовь к народно-прикладному искусству.

Материал: выставка кукол, в т.ч. и одна матрешка, альбомный лист с изображением матрешки, гуашь, кисти, тычки.

Предварительная работа: разучивание потешек, песен, игры с матрешками.

Ход занятия

Воспитатель: «Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в музей. Как вы думаете, в какой музей вы пришли?» (Ответы детей.)

Да, мы с вами в музее кукол. Посмотрите, какие они красивые, нарядные. А какая из этих кукол особенная, не похожа на других?

- Она вам понравилась? Тогда мы возьмем матрешку на занятие. Согласны?

В изо-студии дети садятся на ковер.

Воспитатель:

Материал kladraz.ru

Материал и оборудование. Хохломские изделия (на каждый стол для индивидуального рассматривания) , гуашь четырех цветов, кисточки, тычки, салфетки, баночки с водой, трафареты ключа красного и желтого цвета, расписанная чаша для рассматривания; игрушки – Буратино и Лиса.

Ход занятия.

Воспитатель. В гости к нам пришли Лиса и Буратино. Но Буратино грустный.

Ведь у него нет такой красивой, разрисованной чаши, как у Лисы. Как можно ему помочь?

Дети. Мы украсим его ключик.

Воспитатель. Давайте внимательно рассмотрим чашу Лисы. Каким узором она украшена?

Дети. Хохломским.

Воспитатель. Что нарисовано на чаше?

Дети. Листья, ромашки, ягоды.

Воспитатель. Как называется этот элемент (показывает) , кто знает?

Дети. Перышки.

Воспитатель. Правильно, это перышки. Мазок с длинным тоненьким кончиком называется перышко. А если много перышек нарисовано вместе, то это называется «травка».

Покажите, на каких хохломских изделиях, которые стоят на столе, есть перышки. Наташа, покажи, где перышки на поставце.

В хохломском узоре очень много разных ягод, цветов, листьев и очень много «травки», перышек. Кто хочет показать Лисе и Буратино, как правильно рисовать перышки? (вызывает одного-двух детей.)Правильно.

Сначала надо примакнуть всей кисточкой, а потом поднять ее и на конце мазка нарисовать тоненький кончик. Посмотрите, у Лисы чаша желтого цвета, а у Буратино ключик красный. Как вы думаете, каким цветом надо рисовать ягоды и цветы, чтобы их было видно на красном ключике?

Дети. Цветы и ягоды надо рисовать черным и желтым цветом.

Воспитатель. А теперь посмотрите на свой ключик и подумайте, как бы вы украсили его, чтобы он был похож на чашу Лисы. Что можно нарисовать на ключике?

Дети. Листья, ромашки, ягоды, перышки.

Воспитатель. А можно сделать узор из одних перышек? Давайте вспомним, с чего мы всегда начинаем рисовать.

Дети. С линии, с веточки, потом рисуем цветы, ягоды и перышки.

Воспитатель. Подумайте, что вы нарисуете на своих ключиках. (ответы детей) .Теперь приступайте к рисованию, а Лиса и Буратино будут смотреть, как вы работаете. Не забывайте, что лишнюю краску нужно отжимать о край баночки.

Возьмите кисточки и покажите Лисе и Буратино, как их надо держать – около железного наконечника.

В ходе занятия проводиться индивидуальная работа.

Воспитатель. Давай, Лисичка, посмотрим, как дети рисуют. Посмотри, как Марина хорошо подбирает цвета к красному фону – молодей!

Буратино. Ой, какие красивые ромашки нарисовала Катя, как настоящие, а какие красивые у нее перышки, кудрявые.

Воспитатель. Буратино, посмотри, какие необычные ромашки, черные, у Коли.

Анализ работ.

По окончании рисования педагог выставляет ключики на доску: ряд красных и ряд желтых.

Воспитатель. Буратино, посмотри, как много ключиков нарисовали дети. Ребята, Буратино совсем растерялся и не знает, какой ему ключик выбрать.

Лисичка помоги Буратино.

Лисичка. Мне понравился этот ключик. Он как настоящий и расписан хохломским узором.

Воспитатель. А теперь, ребята, вы выберете ключик для Буратино.

Дети. Вот этот. Здесь на желтом фоне нарисованы красные ромашки и черная смородина. (ставят ключик на стол около Буратино.)И еще этот – на красном фоне хорошо нарисованы желтые ромашки.

Воспитатель. Мне тоже хочется выбрать ключик. Вот этот.

На нем хорошо подобраны цвета и очень красиво нарисованы перышки, как на настоящих хохломских изделиях. Буратино, тебе понравились ключики, которые нарисовали дети?

Буратино. Да, мне все ключики понравились, они похожи на мой ключ, который я потерял. Большое спасибо, ребята.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающая модифицированная программа по предупреждению и преодолению агрессивного поведения у дошкольников среднего и старшего возраста в условиях дошкольного учреждения.

Содержание 1. Пояснительная записка1.1 Актуальность проблемы детской агрессивности.1.2 Понятие «агрессивного поведения»1.3 Специф...

Обучающая игра – презентация «Большой – маленький» по лексической теме: «Мебель» предназначена для подгрупповой и индивидуальной работы с детьми среднего и старшего возраста

Обучающая игра – презентация «Большой – маленький» по лексической теме: «Мебель» предназначена для подгрупповой и индивидуальной работы с детьми среднего и старшего возраста. Для проведения необ...

Подробней на сайте nsportal.ru

Прописи для дошкольников и школьников скачать бесплатно

Задания с ребенком рекомендуется выполнять в два этапа.

Первый, когда вы выполняете задание вместе с малышом, помогая ему своей рукой. Дайте малышу в руку карандаш или фломастер и возьмите его руку в свою. Это поможет ребенку научится правильно держать карандаш и водить им по бумаге.

На втором этапе ребенок самостоятельно выполняет задание, вы должны будете только показать ему как это делается, или сделать несколько таких же движений вместе с ним - своими руками, но при этом не мешая ему, то есть дать ребенку возможность все выполнить самому.

Обязательно все объясняйте ребенку: что такое линия, точка, штрих, что такое пунктирная линия и как по ней обводить (аккуратно, не отклоняясь от нее) . Сначала у ребенка будет получаться неровно - не требуйте от него качества, не торопите, но и не останавливайте его - дети любят повторять одни и те же движения много раз.

Главное - это, то, что ваш малыш взял в руки карандаш, тренируя тем самым свои пальчики, хочет научится писать и ему это интересно.

Желаем успехов!

авторские права | все обо всем | блог | новости |партнеры

Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам. Использование материалов сайта или их частей возможно без согласования с авторами ТОЛЬКО в случае указания активной ссылки на сайт kind-land.ru.

Ссылка на источник
Ссылка на источник www.kind-land.ru

«Волшебные узоры». Городецкая роспись

Учитель: Посмотрите внимательно на эти цветы и скажите: в чем сходство между ними?

Ученик: Круглая форма. Лепестки дужками. Белая оживка.

Учитель: А в чем их отличие?

Ученик: У купавки центр цветка смещен, а у розана он посередине.

(7 слайд)

Существует три вида композиции в городецкой росписи

1. Цветочная роспись.

Ученик: Цветочная роспись.

Этот вид чаще всего используется, он наиболее прост в исполнении. В менее сложном варианте на работе может быть изображен один цветок с расходящимися от него листьями. В цветочном орнаменте можно выделить следующие наиболее распространенные типы орнамента:

  • "Букет" - изображается симметрично. Обычно пишется на разделочных досках или блюдах.
  • "Гирлянда"- это разновидность "букета", когда один или два крупных цветка располагаются в центре, от них в стороны расходятся более мелкие цветы с листьями.

2. Цветочная роспись с включением мотива "конь" и "птица";

Ученик: Так же как и в цветочной росписи, в изделиях с изображением коня и птицы мотивы могут быть симметричны. Они располагаются по сторонам цветущего дерева или внутри цветочной гирлянды.

Иногда, среди симметрично написанного цветочного орнамента располагаются две птицы, иногда различные по цвету. Изображения "петух" и "конь" является символами солнца, пожеланиями счастья. Изображения "петуха" и "курочки" символизирует семейное благополучие, пожелание семье множества детей.

3. Сюжетная роспись

Ученик: Выполняется на крупных изделиях: панно, сундуках и крупных шкатулках, разделочных досках и блюдах. Роспись в два или три яруса (в верхней части пишется основной сюжет с застольем, свиданием, прогулкой, выездом и т.п., в нижней - сюжеты помогают раскрытию данной темы) . Средняя часть, разделяющая ярусы, представлена в виде цветочной полосы. Возможен и другой вариант: изображается основной сюжет, опоясанный цветочной полосой.

Интерьер: сцены застолья, чаепития, свадьбы выполняются на фоне окна с обязательным включением стола. Стол заполнен чашками, самоваром или вазой с цветами(символ богатства и достатка) . В композицию могут быть включены шторы и часы.

Лица людей всегда обращены к зрителю. Очень редко встречаются изображения, развернутые в три четверти.

Кроссворд (На столы каждому ребенку выдается отдельная карточка с кроссвордом. После того как ребята отвечают на вопросы они меняются карточками и на доске открываются ответы. Учащиеся проверяют ответы друг друга.)

  • Один из видов композиции городецкой росписи?
  • Один из основных элементов городецкой росписи?
  • Часто используемый цвет для фона?
  • Цвет, используемый для написания узора?
  • Один из основных элементов городецкой росписи?

Проверка ответов (Выставление оценок учащимися друг другу. Каждый правильный ответ 1.)

Физкультминутка проводиться под русскую народную музыку

Вверх руки подняли и покачали - это деревья в лесу. Руки согнули, кисти встряхнули - ветер сбивает росу. В стороны руки, ими помашем - это к нам птицы летят. Где они сядут, тоже покажем Руки сомкнули назад,

Подробней festival.1september.ru

Приобщение старших дошкольников к искусству урало-сибирской росписи через нетрадиционную технику рисования

Разделы:Технология, Работа сдошкольниками, МХК и ИЗО

Введение.

Наше дошкольное образовательное учреждение компенсирующего вида для соматически ослабленных и часто болеющих простудными заболеваниями детей. Представленная технология связана с реализацией содержательной линии “Культура здоровья”, в частности, через развитие мелкой моторики пальцев рук.

Одним из вариантов системы ускоренного развития воображения дошкольников являются занятия по освоению техники рисования уральской росписи нетрадиционным методом - рисование пальцем.

Как в произведениях народного творчества, так и в творчестве детей все радостно и красочно. Освоение отдельных технических приемов вполне доступно для детей старшего дошкольного возраста и может внести определенную новизну в творчество детей, сделать его более увлекательным и интересным.

Для успешного освоения детьми техники рисования узоров уральской росписи очень важен, особенно в дошкольном возрасте, подготовительный этап. В этот период дети раннего и среднего дошкольного возраста учатся пользоваться красками и при этом быть аккуратными, осваивают азы техники рисования пальцем (кончиком, подушечкой) , правильную постановку пальца при наборе краски, споласкивания пальца в воде после краски и осушение его о салфетку.

Дети старшего дошкольного возраста проходят основной этап обучения на котором непосредственно овладевают техникой рисования двухцветной краской передают отличительную особенность уральской росписи – разбел, учатся правильно держать палец при наборе краски, рисовать подушечкой пальца за один прием, знакомятся с правилами построения композиции, историей росписи.

Такой подход позволяет решить задачу раннего приобщения детей к народному искусству родного края.

Нетрадиционная техника рисования пальцем воспитывает тактильные и термические чувства. Необходимость тактильного и термического чувства кончиками и подушечками пальцев обусловлена практикой жизни, должна стать необходимой фазой обучения, накопления социокультурного опыта ребенка.

Небольшой площади поверхности кожи на пальцах соответствуют определенные участки коры головного мозга, в которых хорошо разделяются и дифференцируются раздражения, приходящие из близко расположенных друг от друга рецепторов кожи. Любая чувствительность путем специальной тренировки может быть повышена, причем в этом процессе основная роль принадлежит не рецепторам, а мозгу. Дети дошкольного возраста наилучшим образом знакомятся с материалами через тактильные ощущения.

Велико и познавательное значение. Дети узнают, что тагильские “писари” применяют и поныне в качестве животворного инструмента пальцы, что это древний обычай, который широко бытовал в крестьянских росписях много лет назад у ряда народов.

Техника пальцеграфии позволяет снять и остро стоящую в настоящее время проблему материально-технического обеспечения образовательного процесса – отказ от дорогостоящих художественных кистей.

Таким образом, используя на практике методические рекомендации по приобщению детей к искусству уральской росписи, знакомя с техникой рисования пальцем через упражнения и пальчиковую гимнастику, через произведения декоративно-прикладного искусства, беседы чтение и рассказы, практическую работу с детьми дошкольного возраста возможно получить хорошие результаты. Дети в своих рисунках способны передавать поэтическую выразительность народного искусства Урала.

Дети научились располагать узоры на листе бумаги различной формы, выбирать различное цветовое сочетание. Дети не испытывают затруднения в нахождении и отличии росписей: хохломской, городецкой, дымковской, уральской.

Большинство работ выполняется аккуратно, с хорошей техникой рисования пальцем. Неоднократно наблюдались попытки и желание детей рисовать сразу сложные элементы: фантастические цветы, различной величины ягоды и листья.

Соприкасаясь с произведениями народного искусства, дети становятся нравственно чище и благороднее. Радость от встречи с прекрасным помогает постичь науку добра, воспитывает способность понимать и ценить то, что создано трудом людей, дает возможность сделать прекрасное своими руками, да еще с помощью такой совершенно нетрадиционной и привлекательной техники, суметь удивить всех.

Цели и задачи работы.

Развитие воображения дошкольников через занятия по освоению нетрадиционной техники рисования узоров Урало-Сибирской росписи – пальчиком.

Задачи:

– обучение детей дошкольного возраста технике рисования пальцем; – воспитание тактильных и термических чувств через специальные упражнения; – воспитание эстетического вкуса; – воспитание у детей чувства гордости за родной край; – обучение мастерству композиции;

Технология проектирования.

Изучение уральской росписи проводится в два этапа.

Для успешного освоения детьми старшего дошкольного возраста техники рисования узоров уральской росписи требуется предварительная подготовка, так как роспись выполняется пальчиком. Очень важен, особенно в самом раннем возрасте, подготовительный этап, на котором дети знакомятся с формой, ритмом, пространственным положением, учатся не бояться краски. Детей радуют различные цвета красок и их сочетания.

Дети раннего дошкольного возраста уверенно рисуют пальчиком, ритмично нанося мазки на лист бумаги, учатся при этом держать палец вертикально и горизонтально.

Темы для рисования:

“Зажигаем огоньки в окнах домов”.

“Снег кружится”.

“Следы зверей”.

“Украсим нашу елочку огоньками”.

В младшей группе дети рисуют кончиком пальца и подушечкой, ритмично нанося мазки на лист бумаги. Учатся промывать и осушать о салфетку пальчик.

Темы для рисования:

“Топ – топ – топ, наша Танечка идет”.

“Рассыпались мамины бусы”.

В средней группе ребята рисуют кончиком пальчика и подушечкой одновременно. Отрабатывается прием набора краски на палец, положение пальца при написании узора. В средней группе впервые вводится декоративное рисование.

Дети упражняются в украшении различных форм.

Темы для рисования:

Читать далее festival.1september.ru

Последовательность обучения дошкольников росписи и лепке дымковской игрушки. Общие задачи обучения

Последовательность обучения дошкольников росписи и лепке дымковской игрушки. Общие задачи обучения.

Дымковская игрушка поражает своей яркостью, ни с чем несравнимой красотой, красочностью. Контрастные сочетания, яркие цвета, нанесенные по белому фону, пробуждают в детях интерес к «дымке», вызывают желание самим научиться так расписывать.

Работу по обучению детей рисованию дымковским узорам, а в дальнейшем и лепке дымковских игрушек, необходимо проводить в следующей последовательности:

  1. Ознакомление детей с дымковской игрушкой, историей промысла в доступной форме.

Освоение отдельных элементов дымковского орнамента (младшая и средняя группы) .

В младшей и средней группах дети учатся рисовать мазки, точки, клетки, округлые формы. Сначала они рассматривают пятнистых лошадок, нарядных кукол, играют с ними, а затем украшают фартуки, платки, салфетки для кукол, разрисовывают силуэты животных. Первоначально идет освоение точек-горошин кистями, далее учим делать клетки – пересечение вертикальных и горизонтальных линий и заполнять их мазками-точками.

В средней группе включаем два-три новых элемента: расписываем фартук, используя полоску с точками, в салфетке добавляем к этому изображению мазки, а юбку оформляем кружками с различными дополнениями: полосками, мазками, точками. Добиваемся от детей умения правильно пользоваться кистью и двумя-тремя красками, составлять простейшие композиции.

  1. Освоение дымковской росписи и начало лепки игрушек (средняя и старшая группы) .

При переходе к следующему этапу работы задача усложняется. Здесь уже ребята учатся составлять узоры из знакомых элементов, украшать орнаментом рисунки, силуэты игрушек, т.е. составлять композицию; подбирать нужный цвет, работать с несколькими кистями для выполнения различных элементов; давать оценку сделанному своими руками, подмечать красоту, оригинальность изделия. Работа в старшей группе предусматривает: знакомство с дымковским промыслом, роспись силуэтов игрушек с помощью таблиц и самостоятельно, подготовка к лепке и начало освоения лепных форм.

Расписывая силуэты, старшие дошкольники первоначально использовали в рисунках только отдельные легкие элементы, упрощали орнамент, невыразительно пользовались цветом. Поэтому на занятии я чаще использую таблицы, учу работать над композицией рисунков, над подборкой цвета.

Знакомя детей с росписью, обращаю внимание на то, что нарядность игрушке придает сочетание разных узоров, например, на фартуке и на юбке барыни. Дети самостоятельно составляют узоры из отдельных элементов к концу старшей группы.

Готовя детей к поделке игрушек из глины, беру простые задания (слепить бусы, плиточки) . Рисовать на объемной форме намного труднее, чем на листе бумаги. В старшей группе дети лепят петушков, курочек, уток, так как объемная форма и способы лепки этих игрушек наиболее просты.

  1. Лепка и роспись дымковских игрушек (подготовительная группа) .

В подготовительной группе дети глубже знакомятся с народным промыслом, с разнообразной тематикой изделий, учатся различным специфическим приемам лепки дымковских игрушек, изображают скульптурные группы, используют в росписи сложные по композиции и цвету орнаменты, развивают творческую фантазию. Дети неплохо справляются с лепкой, передают характерные особенности народной игрушки, активно участвуют в анализе работ.

Главными задачами данной работы я считаю следующее:

  1. Формирование у детей эмоциональной отзывчивости и интереса к русскому народному декоративно-прикладному искусству, и для начала к дымковской игрушке, как самой доступной для освоения детьми, воспитание желания заниматься созданием дымковской росписи и игрушки в целом.

  2. Формирование обобщенных знаний и умений

- умение различать дымковскую живопись от других;

- освоение детьми характерных навыков технического освоения дымковской росписи.

3. Умение создавать выразительные дымковские узоры на бумаге и объемных предметах; воспитание при этом чувства формы, ритма, симметрии.

4. Приобщение детей к эстетической культуре, формирование духовных качеств.

5. Развитие мелкой моторики, обогащение словарного запаса детей.

6. Познание и осмысление детьми истоков собственно национальной культуры, воспитание чувства патриотизма и гордости, восхищения и гармонией, и красотой культурного наследия.

Воспитывая детей на материале истории нашего народа нужно с раннего детства. А для этого нет лучшего пути, чем знакомить их с народными промыслами России, мастерством народных умельцев.

Задачи, решаемые при ознакомлении детей младшей группы с дымковской игрушкой и рекомендации для их реализации.

Занятия по ознакомлению детей с такими видами декоративного искусства, как дымковская игрушка, начинаются с младшей группы детского сада (с 3-4 лет) .

Задачи, решаемые при обучении детей декоративному рисованию:

  1. Познакомить детей с дымковской игрушкой.

Развивать у детей интерес к этому виду народного творчества, умение узнавать знакомые образы (птица, конь, барышня) , видеть их красоту, нарядность, любоваться ими, выделять некоторые средства выразительности (элементы, их цвет) .

  1. Сформировать начальные навыки технического исполнения дымковской росписи. Составлять узоры в рисовании, лепке, аппликации, используя геометрические элементы узора: широкие прямые линии, мазки, кольца, круги, точки, выбирая цвет бумаги (фон) и элементы узора, располагать их на всем листе, ритмично заполняя лист одинаковыми элементами (по форме, величине, цвету) или чередуя два элемента (по форме или цвету) . В аппликации составлять узоры на бумаге в форме полосы, квадрата, круга, выделяя кайму, седину, углы одинаковыми элементами из готовых форм (на круге, квадрате) или чередуя их по форме, цвету, величине. Развивать чувство ритма, симметрии.

  2. Сформировать у детей отношение к цвету, как к важнейшему свойству в развитии эстетического вкуса

  3. Приобщать детей к народному творчеству при помощи дымковской игрушки.

Реализация поставленных задач способствует составлению перспективного плана, который отражает последовательность работы.

Работа проводится в первой половине дня (на занятии) при необходимости и во второй половине дня индивидуально.

Первое занятие направлено на углубленное знакомство детей с дымковской игрушкой. Детям показываются изделия, красочные иллюстрации. С огромным интересом, затаив дыхание, дети слушают рассказ воспитателя, ведь каждую игрушку можно представить ярко, эмоционально, используя различные сравнения, эпитеты, стихи.

При рассмотрении с детьми дымковских игрушек или иллюстраций, обращается внимание, во-первых, на особенности дымковской росписи (насколько она проста) , во-вторых, на умение выражать полученные впечатления от восприятия этих изделий; в-третьих, необходимо подчеркнуть яркость и разнообразие цветов, используемых в росписи дымковских игрушек, так как ребенок эмоционально отзывчив цвету.

Целью рассмотрения изделий дымковских мастеров и их иллюстраций является приобщение детей к народному творчеству и выделение элементов дымковской росписи.

На этом же занятии проходит знакомство детей с элементами данной росписи, дети учатся рисовать: прямую линию (держа кисточку вертикально от листа бумаги) и точку-горошину (тычком) .

Все это вызывает у дошкольников интерес к дымковским игрушкам, чувство радости от встречи с прекрасным. После занятия они могут поделиться впечатлениями об увиденном и порадоваться своим первым положительным результатом.

Так же необходимо проводить с детьми индивидуальную работу вне занятий, используя дидактические игры «Обведи элемент», в которой дети обучаются технике исполнения данных элементов, «Обведи и раскрась», которая помогает развивать мелкую моторику пальцев рук, закрепить с детьми цветовую гамму, которую используют в дымковской росписи. Вся индивидуальная работа проводится с учетом возможностей и способностей каждого ребенка.

На следующих занятиях проходит знакомство детей с новыми элементами – волнистая линия, круги, а также закрепляется цветовая гамма. Больше внимания стоит обратить на технику рисования. Перед тем как изобразить какой-либо элемент росписи на бумаге, обязательно рисовать его в воздухе.

По ходу занятия следить за правильным положением кисти, напоминать, чтобы не брали много воды и т.д., поощрять детей. Чуткое, внимательное и терпеливое отношение к ребенку поможет быстрее справиться с трудностями.

Целью данных занятий является обучение технике рисования дымковской росписи тычком и кистью, знакомство с элементами росписи, роспись плоскостных силуэтов.

При знакомстве детей с тем или иным элементом необходимо помочь детям почувствовать всю красоту и неповторимость узора, обращать внимание на индивидуальность каждого узора, каждой детали, и тогда, от занятия к занятию, дети будут рисовать отдельные элементы все более и более уверенно.

Не стоит забывать о том, что не все дети могут сразу проявить интерес к рисованию, узоров, поэтому необходимо дать время заинтересоваться народной игрушкой, ее узорами и красотой.

Материал с сайта doc4web.ru

Другие статьи по теме:

  • Народные промыслы для дошкольников

    План самообразования «Развитие творческих способностей старших дошкольников в процессе знакомства с народными промыслами» Актуальность. Народные художественные промыслы России - неотъемлемая част...

  • Городецкая роспись для дошкольников

    Городецкая роспись. Учимся рисовать цветы. Городецкая роспись-один из традиционных русских народных промыслов. Эту замечательную роспись трудно спутать с другой. Краски городецкой росписи яркие,...

  • Штриховка для дошкольников образцы

    Простые игры и упражнения для развития мелкой моторики дошкольников Простые игры и упражнения для развития мелкой моторики дошкольников. «Рука – это инструмент всех инструментов» (Аристотель) Мел...

  • Игрушки для дошкольников

    Игрушка как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста. Консультация для родителей «Моя игрушка» Игрушки - специально изготовленные предметы, предназначенные для игр, обеспечения...

  • Рисунки для дошкольников

    Консультация для родителей «Рисование для дошкольников» рисование для дошкольников Консультация для родителей Воспитатель МКДОУ №42 "Материнская школа"г. Невинномысска Золотцева Е. Б. И в десять...

  • Физические упражнения для дошкольников

    Утренняя зарядка для дошкольников Всем известно выражение «движение – это жизнь». Если человек мало двигается, то это способствует возникновению различных заболеваний. Особенно вреден малоподвижн...

  • Аппликация для дошкольников

    «Нетрадиционная техника аппликации в развитии художественных способностей старших дошкольников» В опыте работы рассказываются методы обучения дошкольников аппликации с использованием нетрадиционн...

  • Коррекционно развивающая программа для дошкольников

    Коррекционно-развивающая программа для детей старшего дошкольного возраста «Учимся, играя» Уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию программу по развивающей игре. Ведь мы все знаем, что люб...

  • Раздаточный материал для дошкольников

    Раздаточный материал для дошкольников своими руками Как использовать: Используется для развития мелкой моторики, составления узоров, орнаментов, счёта, закрепления цвета, развития логического мыш...

  • Музыкальная физминутка для дошкольников

    «Физминутка» 4 966 песен - слушать бесплатно онлайн или скачать mp3 ЖАЛОБА ^ На OLOLO.fm вы можете найти множество песен, можно слушать песни, слушать песни онлайн. По большинству исполнителей мн...

  • Картинки по развитию речи для дошкольников

    Авторские дидактические игры по развитию речи для дошкольников Дидактическая игра «Что для чего» Цель: активизировать в речи детей употребление глаголов неопределенной формы, конструкции сложнопо...

  • Программа английского языка для дошкольников

    Программа «Английский язык в детском саду» (с 3 до 7 лет) Пояснительная записка Дошкольный возраст является благоприятным для начала изучения иностранных языков в силу своих психофизических особе...

  • Дидактические игры своими руками для дошкольников

    Дидактическая игра своими руками для дошкольников «Кармашки с сюрпризом» Представляю Вашему вниманию дидактическую игру для детей 4 - 5 лет "Кармашки с сюрпризом". Цель: Совершенствовать у детей...

  • Мнемотаблицы для дошкольников по развитию речи

    Мнемотехника для дошкольников «Мнемотаблицы на слова» Мнемотехника для дошкольников "Мнемотаблицы на слова" Мнемотехника - это совокупность правил и приемов, облегчающих процесс запоминания инфор...