Скачать дидактические игры для дошкольников

Дидактические игры для дошкольников - Презентация 29044

Мастер-класс по подборке дидактических игр в старшей группе дет.сада.

“Ознакомление с природой”

2

Времена года

Дидактическая игра “Времена года” Цель: Учить видеть признаки сезонных изменений в погоде , растениях , поведении животных , жизни и труде людей.

3

Мастер-класс по подборке дидактических игр

в старшей группе дет.сада.

4

Птички на ветках

Дидактическая игра “Птички на ветках” Цель: Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах (внешний вид, чем питаются) , природоохранительные представления ; воспитывать любовь и бережное отношение к птицам .

5

Угадай правило

Дидактическая игра “Угадай правило” Цель: Описать поведение человека по отношению к объектам природы, объяснить эти действия.

6

Дидактическая игра “Вершки и корешки” Цель: Учить составлять целое из частей, воспитывать мышление , память.

7

Игра “Кто где живёт”

Дидактическая игра “Кто где живёт” Цель: Уточнить и обобщить знания детей о домашних и диких животных, развивать логическое мышление. Воспитывать любовь к животным.

8

Игра “Что в корзину мы берем”

Дидактическая игра “Что в корзину мы берем” Цель: Закрепить у детей знания о том, какой урожай собирают в поле , в саду , на огороде , в лесу. Научить различать плоды по месту их выращивания. Сформировать представление о роли людей в сохранение природы.

9

Лети листок

Дидактическая игра “Лети листок, ко мне в кузовок.” Цель: Закрепить умение детей различать и называть деревья по форме их листьев , развивать память, внимание, умение соотносить движения со словами.

10

Грибная полянка

Дидактическая игра “Грибная полянка” Цель: Закреплять знания о дарах природы ( о съедобных и не съедобных грибах) ; формировать умение находить съедобные грибы по дидактической картине; воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира.

11

Какое время года

Дидактическая игра “Какое время года?” Цель: Учить детей слушать поэтический текст. Воспитывать эстетические эмоции и переживания. Закреплять знания о месяцах каждого времени года и основных признаках разных времен года.

12

Литература

Дошкольное воспитание: №7 1993год , №7 1995год , №10 2010год. В. А. Дрязгунова “Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями” 1981г. Л. И. Грехова “ В Союзе с природой” 2003г. А. И. Сорокина “Дидактические игры в детском саду”.

1982г. Л. В. Артемова “ Окружающий мир дидактических играх дошкольников “ 1992г. Составитель : Кульбовская В. В. , воспитатель МБДОУ Детский сад “Ромашка” г. Кирсанов Тамбовская обл.

«Дидактические игры для дошкольников»

Читать далее 900igr.net

Предварительный просмотр:

Дидактические игры в экологическом воспитании старших дошкольников.

Дидактические игры являются эффективным средством экологического воспитания. Процесс игровой деятельности, в которой старшие дошкольники ощущают повышенную потребность, позволяет :

- обеспечить возможность усвоения экологических представлений;

- пробудить интерес к природе и развивать ценностное отношение к ней;

- формировать мотивы и практические умения экологически целесообразной деятельности;

- предоставить возможности для проявления самостоятельности, инициативности, сотрудничества, ответственности и способности принимать правильные решения; контроля и оценки результатов собственной экологически ориентированной деятельности.

Игры целесообразно проводить с небольшой подгруппой, вариативно, с учетом сформированных у детей этого возраста представлений :

- о многообразии природных объектов, о растениях и животных как живых организмах;

- о взаимосвязях и взаимозависимостях между объектами природы;

- о культуре поведения в природе.

Дидактические игры экологического содержания, разработанные нами для детей старшего дошкольного возраста, объединены в три группы:

- для обогащения экологических представлений;

- для воспитания эмоционально -ценностного отношения к природе;

- для приобщения к экологически ориентированной деятельности.

Дидактические игры для обогащения экологических представлений

«Волшебный поезд»

Цель. Закрепить и систематизировать представления детей о зверях, птицах, насекомых, земноводных.

Материал.Два поезда вырезанных из картона (в каждом поезде по 4 с 5 окнами) ; два комплекта карточек с изображением животных.

Ход игры

Играют две команды (в каждой по 4 ребенка «проводника») , которые сидят за отдельными столами. На столе перед каждой командой лежит «поезд» и карточки с изображением животных.

Воспитатель. Перед вами поезд и пассажиры. Их нужно разместить по вагонам (в первом- зверей, во втором – птиц, в третьем- насекомых, в четвертом- земноводных ) так, чтобы окне был один пассажир.

Та команда, которая первой разместит животных по вагонам правильно, станет победителем.

Аналогично эта игра может проводиться для закрепления представлений о различных группах растений (леса, сада, луга, огорода) .

«Зоологическая столовая»

Цель. Формировать представления дошкольников о способах питания животных и способах группировки их по этому признаку.

Материал. На каждую команду- лист картона с изображением трех столов (красного, зеленого, синего) , комплект картинок с изображением животных (15-20 штук) .

Ход игры

Играют две команды по 3-5 человек.

Воспитатель.Как вам известно, птицы, звери, насекомые питаются разной пищей, поэтому их делят на растительноядных, хищников и всеядных. Вам нужно посадить животных за столы так, чтобы хищники оказались за красным столом, растительноядные- за зеленым, всеядные -за синим.

Команда которая первая разместит животных правильно, станет победителем.

«Лесной многоэтажный дом»

Цель. Углубить знания детей о лесе как природном сообществе; закрепить представления об «этажах» (ярусах) смешанного леса.

Материал. Модель с изображением 4 ярусов смешанного леса (почвенного, травянистого, кустарникового, древесного) ; силуэтные изображения животных, фишки.

Ход игры

1 вариант.Воспитатель дает детям задание расселить животных на 4 ярусах смешанного леса.

2 вариант. Воспитатель помещает животных в несвойственные для их обитания ярусы. Дети должны найти ошибки, исправить их и объяснить, почему они так считают.

Кто первый находит ошибку и исправляет ее, получает фишку.

Победителем становится тот, у кого в конце игры окажется больше фишек.

«Кто рядом живет»

Цель. Обобщить представления детей о лесе, луге, водоеме как природных сообществах. Конкретизировать представления о типичных жителях различных сообществах.

Конкретизировать представления о типичных жителях различных сообществ. Закрепить умение устанавливать простейшие причинно- следственные связи, раскрывающие необходимость совместного обитания растений и животных.

Материал.Маски (шапочки) растений, грибов, животных леса, луга, водоема (например, волк, заяц, белка, дятел, ель, береза, орешник, белый гриб, бабочка, жаворонок, пчела, одуванчик, ромашка, лягушка, цапля, окунь, кубышка, камыш) - по количеству детей; обручи красного, зеленого, синего цвета.

Перед игрой воспитатель напоминает, что растения и животные приспособлены к жизни в определенных условиях и в тесной связи друг с другом; что одни обитают в воде, другие - возле воды, в лесу или на лугу. Лес, луг, водоем это их дома. Там они находят себе еду, растят потомство.

Ход игры

В разных уголках площадки раскладывают обручи красного, синего и зеленого цвета. Дети надевают маски (шапочки) .

Воспитатель.Определите, кто вы и где живете, растете. Некоторое время вы будете гулять по площадке. По команде «Занять свои дома!» обитатели леса должны занять место в зеленом обруче, обитатели луга – в красном, обитатели водоема- в синем.

После того как дети займут места в обручах, воспитатель проверяет, правильно ли выполнено задание : «животные» и «растения» называют себя и место своего обитания. Затем дети меняются масками, игра повторяются несколько раз.

«Живые цепочки»

Цель. Расширять представления детей о природных сообществах, их целостности и уникальности, о цепях питания.

Материал.Маски (шапочки) животных и растений.

Примечание.Могут использоваться следующие объекты природы, образующие цепи питания: дуб, дикий кабан, волк; осина, заяц, лиса (лес) ; подорожник, гусеница, кузнечик, жаворонок; ромашка, бабочка, стрекоза (луг) ; водоросли, карась, щука; кувшинка, улитка, утка (водоем) ; рожь, мышь, аист (поле) .

Игра поводится на примере лесного сообщества. В ходе предварительной беседы воспитатель уточняет представления детей о том, что лес-это дом для многих растений и животных, которые тесно связаны друг с другом.

Растения являются пищей для растительноядных животных, которыми, в свою очередь, питаются хищники. Так образуются цепи питания.

Ход игры

Играют две команды (по 3 ребенка в каждой) . Дети надевают маски (шапочки) : один ребенок- растения, второй- растительноядного животного, третий- хищника. Игра проводится в несколько этапов.

Воспитатель.По команде «Цепочка, стройся!» вы должны построиться так, чтобы образовалась цепочка: растение, растительноядное животное, хищник. Затем каждый должен будет представиться и объяснить, почему он занял то или иное место в цепочке.

Команда, которая первой правильно построится, а также объяснит последовательность построения, станет победителем.

На втором этапе игры дети меняются ролями; на третьем этапе используются другие объекты природы.

На заключительном этапе проведения игры из цепочки убирается, какой либо объект. При построении дети должны обнаружить его отсутствие и рассказать, к чему это может привести.

Если дети легко справляются с выполнением игровых заданий, цепи можно удлинять.

По теме:

Источник nsportal.ru

Творческая работа учащихся по конструированию, ручному труду на тему: Дидактические игры для дошкольников.

Опубликовано 29.03.2014 - 23:38 - Гайворонская Людмила Ивановна

Начиная с самого раннего возраста ребёнок активно познаёт мир, исследуя всё происходящее вокруг. Поэтому развивающиедидактические игрызанимают важнейшее место в жизни ребёнка. Они расширяют представление малыша об окружающем мире, обучают ребёнка наблюдать и выделять характерные признаки предметов (величину, форму, цвет) , различать их, а также устанавливать простейшие взаимосвязи.

Обучающие игры-занятия помогут малышу подготовиться к школе, так как дидактическиеигры для дошкольниковпозволяют не только узнать что-то новое, но и применить полученные знания на практике. Несомненно, такие навыки станут основой дальнейшего успешного обучения.

В тоже время с нашимипознавательными играмималыш весело проведёт время, ведь все игры проиллюстрированы красочными картинками, а добрая приятная музыка создаст лёгкую непринуждённую атмосферу. Решая несложные разивающие игровые задания ребёнок будет радоваться своим результатам и достижениям. А хорошее настроение - это залог успешного развития

Обучающие игры-занятия помогут малышу подготовиться к школе, так как дидактическиеигры для дошкольниковпозволяют не только узнать что-то новое, но и применить полученные знания на практике. Несомненно, такие навыки станут основой дальнейшего успешного обучения.

Игра «Найди пару»

Цель.Учить подбирать предметы разных пропорций по образцу,закреплять знания основных цветов спектра, развивать внимание, память.

Оборудование.Изображения шарфов и варежек, выполненные из картона разного цвета.

Словарь.Шарф, варежки, синий, красный, зеленый, желтый.

Ход игры.

Воспитатель вносит в группу кукол в разноцветных шапочках и предлагает детям подобрать им одинаковые по цвету варежки и шарфы. Плоскостные изображения шарфов и варежек раскладываются на столе врассыпную. Кукол сажают на стулья вокруг стола.

Воспитатель показывает детям, как подбирать теплые вещи для кукол. Затем предлагает выполнить задание самостоятельно, одев свою куклу. В игре могут принять участие несколько человек.

Тогда задание выполняется на скорость, кто первым соберет комплект для своей куклы.

Игра «Собери пирамиду»

Цель.Закреплять у детей умение устанавливать соотношение между несколькими предметами по величине при собирании пирамидки, соотносить размер прорези и вкладки.

Оборудование.Доска с прорезями для вкладывания овалов разной величины; картонные овалы, по величине соответствующие прорезям.

Словарь.Большой, маленький, синий, красный, зеленый, желтый.

Ход игры.

Воспитатель с двумя детьми рассматривает образец пирамидки с прорезями, берет по одному вкладышу (овалу) , находит для вкладыша нужную по размеру прорезь и вставляет овал в ячейку. Далее детям предлагается выполнить задание самостоятельно.

В случае затруднения воспитатель снова показывает образец действия. Игра продолжается до полного сбора пирамидки. Затем детям предлагается выполнить задание самостоятельно от начала до конца.

Выигрывает тот игрок, который соберет пирамиду первым.

Примечания.Вырежьте из картона овалы. Получится трафарет пирамидки, который следует наклеить на твердое основание. Вырезанные овалы покрасьте в основные цвета и покройте лаком на водной основе для прочности.

Игра «Овощи – фрукты»

Цель.Учить детей раскладывать игрушечные овощи и фрукты на тарелки с учетом цвета, формы, названия; соотносить количество предметов с цифрой. Упражнять в выделении количества предметов по табличке. Сформировать представления о понятиях «Овощи», «Фрукты».

Оборудование.Две пластиковые тарелки, цифры от 1 до 5, игрушечные овощи.

Словарь.Яблоко, груша, помидор, морковь, апельсин, овощи, фрукты, красный, зеленый, желтый.

Ход игры.

1 вариант.

Воспитатель показывает настоящие овощи и фрукты, затем сравнивает их с мягкими поделками - игрушками, уточняет названия (показ табличек) . Педагог выкладывает перед ребенком, сидящим напротив, все овощи и фрукты и дает задание: например, положить на тарелку все круглые, или все красные овощи, или все яблоки и т.д. Остальные дети наблюдают за его действиями. Затем каждый участник получает тарелочку и задание положить на тарелку все круглые овощи и фрукты (и т.д.) . Выигрывает тот, кто первым справится с заданием.

2 вариант.

Взрослый демонстрирует ребенку цифру 1 и просит положить на тарелку столько же морковок (огурцов и т.д.) . Если ребенок затрудняется, то воспитатель помогает ему, раскладывая его рукой, считает вместе с ребенком, используя таблички. Если ребенок хорошо справился с заданием, то его можно усложнить, например: «Положи 2 огурца и 3 апельсина».

Затем каждый участник игры получает задание положить на тарелку столько овощей, сколько цифрой указывает взрослый. Выигрывает тот, кто первым справится с заданием.

Примечания.Овощи и фрукты можно сшить из цветной клеенки, используя старые надувные круги и игрушки. Эти предметы надо туго набить ватой или синтепоном, стараясь придать им похожую форму.

Игра «Шнуровка»

Цель.Учить детей продевать тесьму в отверстия по подражанию действиям взрослого; продолжать развивать движения мелких мышечных групп руки, целенаправленность действий; создавать положительно эмоциональное отношение к выполнению задания; формировать зрительно – двигательную координацию и чувство восприятия пространства.

Оборудование.Планшеты из ДВП с нанесенными на них изображениями сказочных персонажей, зверей, веселых человечков с отверстиями для шнуровки.

Словарь.Дорожка, веревка, шнур, названия игрушек и имена сказочных персонажей.

Ход игры.

Педагог рассматривает с детьми картинки:

1) В домиках живут зайцы. Они хотят попасть домой, но отсутствуют дорожки для передвижения.

2) Дети хотят съехать с горы, но нет ската.

3) Мальчик ловит рыбу, но у его удочки нет лески.

4) Идет дождь, зайка спрятался под грибом.

5) Мальчик несет шарики домой. Шары без веревки и тропинки к дому нет.

Взрослый предлагает участникам игры помочь персонажам, дополнив картинки недостающими изображениями, выполненными при помощи шнуров. Воспитатель объясняет, как это сделать, конец веревки продевает в дырочку: «Вот и получилась дорожка к домику и хорошая леска к удочке, к шарам привязали ниточки»; «Дождик идет рядом с грибком, зайка не промок».

Воспитатель обращает внимание на то, что дождик идет сверху вниз – и каждая веревка протягивается в свои прорези, все они укладываются рядом. Дети выполняют задание по образцу. При затруднении взрослый помогает им.

Впоследствии можно предложить детям две одинаковые картинки для соревнования в продевании шнуровки. Выигрывает ребенок, первый справившийся с полученным заданием.

Примечания.Сюжет картинки, размещенный на планшете, может быть любым. Для изготовления планшетов необходимо вырезать из ДВП одинаковые прямоугольники и оклеить их пленкой любого цвета. Наметьте карандашом место для будущих отверстий.

Просверлите отверстия при помощи дрели. Наклейте изображения персонажей на основу. В качестве веревок для продевания можно использовать белые шнурки для обуви.

Читать далее nsportal.ru

Программное содержание: Развивать представление об основных жанрах музыки, способность различать песню, танец, марш.

Ход игры: Педагог исполняет музыкальные произведения разного жанра: колыбельную, польку, марш. Обращает внимание детей на их особенности, предлагает найти отличительные черты. Одному ребенку на слух предлагается определить жанровую принадлежность заданной мелодии и выбрать соответствующую картинку, остальные дети указывают свой ответ на игровых полотнах с изображением, соответствующим различным жанрам музыки.

Ход игры: Педагог исполняет музыкальные произведения разного жанра: колыбельную, польку, марш. Обращает внимание детей на их особенности, предлагает найти отличительные черты.

Детям предлагается поиграть – определить на слух жанровую принадлежность заданной мелодии, выбрать на игровом полотне картинку с соответствующим изображением и накрыть ее фишкой. При этом ребенок должен пояснить, как называется этот жанр музыки и что под такую музыку можно делать.

Программное содержание: Проводить музыкальный анализ основных жанров музыки по слуховому восприятию, развивать музыкальную память, способность различать песню, танец, марш,

развивать песенное и танцевальное творчество по жанрам музыки.

Ход игры: Когда дети научились различать музыку по жанровому признаку, предложить им творческие задания: самостоятельно придумать мелодию определенного жанра или вспомнить песню в этом жанре; тому, кто быстрее и лучше справится, предоставляется право назначить следующий жанр.

Кроме задания по песенному творчеству можно использовать задания по танцевальному творчеству, т.е. предложить детям придумать и исполнить движения, соответствующие жанру музыкального произведения. При подведении итогов игры дети сами выбирают наиболее понравившееся им исполнение и повторяют его все вместе.

Игровые правила: Прослушать мелодию до конца, не мешать другим.

Игровые действия: Угадывание жанра, выполнение соответствующих движений.

Игровая цель: Угадать первым.

Программное содержание: Развивать у детей представление о различном характере музыки ( веселая, спокойная, грустная) .

Ход игры: Детям раздают игровые полотна с изображением солнца, тучки и солнца за тучкой, которые соответствуют веселой, грустной и спокойной музыке. Педагог исполняет поочередно песни разного характера (плясовую, колыбельную, спокойную) , и предлагает детям поиграть – накрыть фишкой изображение, соответствующее по настроению характеру музыки. В младшей группе предлагаются только контрастные по звучанию веселые и грустные мелодии.

Программное содержание: Развивать музыкальную память, представление детей о различном характере музыки (веселая, спокойная, грустная) . Развивать слуховое восприятие, элементарное музыкально-аналитическое мышление – умение сравнивать, сопоставлять музыку различного характера.

Игровые правила: Прослушать мелодию до конца, не мешать другим.

Игровые действия: Отгадывание характера музыки, выбор соответствующего изображения.

Игровая цель: Угадать первым.

Подробней nsportal.ru

МБДОУ д/с №1 «Рябинка»

Промышленная 2011

Социализация детей дошкольного возраста осуществляется в разнонаправленной деятельности по освоению предметного мира и мира отношений между людьми.

Социализация осуществляется как в ходе стихийного влияния социальных факторов, так и в целенаправленном, организованном процессе. Дошкольное образовательное учреждение как социально-педагогическая система входит в состав социального института образования и, являясь его начальным этапом, рассматривает проблемы развития ребенка и решает вопросы социализации детей.

Дошкольный возраст, как никакой другой насыщен очень важными достижениями всоциализации детей.Дети учатся овладевать собственными эмоциями и приобретают опыт практического мышления в образном и предметном плане именно в дошкольном возрасте. У детей появляется произвольное владение их поведением и собственными действиями.

По своей сути образовательная средав детском саду социальна. Люди, непосредственно окружающие ребенка дошкольного возраста в его жизни играют главную роль. Это родители ребенка, педагоги и сверстники.

Дети старшего дошкольного возраста активно участвуют в жизни группы, своих родителей и близких людей. Они всегда готовы прийти вам на помощь.

С величайшим интересом занимаются в группе и принимают активное участие в различных играх, делают уместные замечания, откликаются на зов и предложения других людей. Они уже разбираются в устройстве нашего мира.

Дети имеют достаточное количество знаний о природе, о себе, своих родителях, взрослых людях и сверстниках, уже способны устанавливать хорошие взаимоотношения с другими детьми и взрослыми. Социально-педагогическая деятельность в условиях ДОУ – это та работа, которая включает педагогическую и психологическую деятельность, направленную на помощь ребенку, педагогу и родителю в развитии собственной индивидуальности, организации себя, своего психологического состояния; помощь в решении возникающих проблем и их преодолении в общении; а также помощь в становлении маленького человека в обществе.

Социальный опыт приобретается ребенком в общении и зависит от разнообразия социальных отношений, которые ему предоставляются ближайшим окружением. Развивающая среда без активной позиции взрослого, направленной на трансляцию культурных форм взаимоотношений в человеческом обществе, социального опыта не несет.

Усвоение ребенком общечеловеческого опыта, накопленного предшествующими поколениями, происходит только в совместной деятельности и общении с другими людьми. Именно так ребенок овладевает речью, новыми знаниями и умениями; у него формируются собственные убеждения, духовные ценности и потребности, закладывается характер.

Все компоненты социального развития находятся в тесной взаимосвязи. Поэтому изменения в одной из них неизбежно влекут за собой изменения в остальных компонентов. Например: ребенок добился принятия в игры сверстников, которые ранее его отвергали.

У него сразу же изменились социальные качества – он стал менее агрессивным, более внимательным и открытым для общения. Его кругозор расширился новыми представлениями о человеческих отношениях и себе: я тоже хороший, меня, оказывается, любят дети, дети тоже не злые, с ними занятно проводить время и пр.

Его культурные навыки через некоторое время неизбежно обогатятся новыми приемами общения с предметами окружающего мира, поскольку он сможет наблюдать и пробовать эти приемы у партнеров по играм. Ранее это было невозможно, опыт других отвергался, потому что отвергались сами дети, отношение к ним было неконструктивным.

Все отклонения в социальном развитии ребенка дошкольного возраста – результат неправильного поведения окружающих взрослых. Они просто не понимают, что их поведение создает в жизни ребенка ситуации, с которыми он не может справиться, поэтому его поведение начинает носить асоциальный характер.

Данный блок игр рекомендуется использовать педагогамдля:

1. Развития отношений, построенных на готовности конструктивно выстраивать взаимодействие друг с другом.

2. Овладения сущностью событий и пространства.

3. Взаимодействия со значимыми взрослыми.

4. Определения социальных ролей, актуализированных ситуацией.

5. Развития коммуникативных навыков и умений.

Игра «Объятия»

Цель: научить детей физическому выражению своих положительных чувств, тем самым способствуя групповой сплоченности.

Ход игры: Педагог предлагает детям встать в большой круг. Затем просит детей постараться выразить свои дружеские чувства к остальным детям, обнимая их. И начинает с легкого маленького объятия, далее дети продолжают обнимать друг друга по кругу, с каждым разом, если не возражает сосед, усиливая объятие.

После игры задаются вопросы:

-Почему хорошо обнимать других детей?

-Приятно вам, когда вас обнимают?

- Часто ли вас обнимают?

Игра «Профессор»

Цель: развивать социальную компетентность, мыслительную активность, культуру речи: ясно и грамотно излагать свои мысли.

Ход игры: Каждому ребенку по очереди предлагается надеть специальную «профессорскую» шапочку. Педагог спрашивает «профессора»: «Как ты поступишь в ситуации, если:

-нечаянно обидел своего друга…

-с тобой никто не хочет дружить…

-твоего друга обидели…

-твой друг заплакал и загрустил…

-твоего друга воспитатель похвалила на занятии, а тебя нет…

-у твоего друга что-то не получается…

-твой друг знает больше чем ты…

-твой друг нарушил правила поведения в группе…»

Игра «Пирамида любви»

Цель: воспитывать уважительное, заботливое отношение к миру и людям; развивать коммуникативные способности.

Ход игры: Дети сидят в кругу. Педагог говорит: «Каждый из нас что-то и кого-то любит; всем нам присуще это чувство, и все мы по-разному его выражаем. Я люблю свою семью, своих детей, свой дом, свою работу.

Расскажите и вы кого и что вы любите. (Рассказы детей.) А теперь давайте построим «пирамидку любви» из наших с вами рук. Я назову что-то любимое и положу свою руку, затем каждый из вас будет называть свое любимое и класть свою руку. (Дети выстраивают пирамиду.) Вы чувствуете тепло рук?

Вам приятно это состояние? Посмотрите, какая высокая у нас получилась пирамида высокая - потому что мы любимы и любим сами».

В заключение важно подчеркнуть, что:

-дошкольный возраст является сенситивным периодом в социальном развитии человека;

-социальное развитие детей дошкольного возраста осуществляется в актуальной разнонаправленной деятельности по освоению предметного мира и мира отношений между людьми;

-социальное развитие осуществляется как в ходе стихийного влияния социальных факторов, так и в целенаправленном, организованном педагогическом процессе;

-эффективность социального развития каждого ребенка предопределяется своевременным и качественным мониторингом результатов с учетом возрастных особенностей дошкольников.

Список использованной литературы

Алябьева Е. А. Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками. / Е. А. Алябьева М., 2003

Блинова Л. Ф. Социально-личностное развитие детей старшего дошкольного возраста. . /Л. Ф. Блинова Казань., 2007

Данилина Т. А. Социальное партнерство педагогов, детей и родителей. . /Т. А Данилина, Н. М. Степина М., 2004.

Коломийченко Л. В. Концепция и программа социального развития детей дошкольного возраста. ./ Л. В. Коломийченко Пермь, 2002.

Комратова Н. Г., Социально-нравственное воспитание детей. . / Н. Г Комратова, Л. Ф. Грибова М., 2005

Рылеева Е. Н. Вместе веселее! . / Е. Н. Рылеева М., 2004

По теме:

Материал nsportal.ru

Другие статьи по теме:

  • Дидактические игры для дошкольников

    Дидактические игры-тренинги для дошкольников Главная страница » Дидактические игрыАвтор: adminДата: 2012-03-09 Кто из нас не сталкивался с агрессивностью и недоброжелательностью, неспособностью с...

  • Дидактические игры по развитию речи младших дошкольников

    Роль дидактической игры в развитии речи младших дошкольников Тема: Роль дидактической игры в развитии речи младших дошкольников. «Родное слово-основа всякого умственного развития и сокровища всех...

  • Дидактические игры для детей дошкольного возраста

    Дидактические игры для детей дошкольного возраста (5–7 лет) Дидактические игры предназначены как для индивидуальной так и для подгрупповой работы с детьми 5 – 7 лет. Неоценимая помощь воспитателя...

  • Спортивные игры для дошкольников

    Использование спортивных игр и упражнений с дошкольниками на прогулке использование спортивных игр у дошкольников на прогулке «Использование спортивных игр и упражнений с дошкольниками на прогулк...

  • Дидактические игры своими руками для дошкольников

    Дидактическая игра своими руками для дошкольников «Кармашки с сюрпризом» Представляю Вашему вниманию дидактическую игру для детей 4 - 5 лет "Кармашки с сюрпризом". Цель: Совершенствовать у детей...

  • Экологические игры для дошкольников

    Картотека экологических игр для дошкольников Цель: развивать наблюдательность и творческие способности детей. Дети встают в круг. Первый ребенок называет какое-либо животное (птицу, насекомое, в...

  • Использование дидактических игр для развития речи дошкольников

    Использование дидактических игр и игровых упражнений в работе по развитию речи детей старшего дошкольного возраста Трудно переоценить значение общего развития ребенка дошкольного возраста. В отли...

  • Игры для подготовки к школе дошкольников

    Компьютерные обучающие игры :: готовимся к школе :: Мама. Ру Екатерина Хломова20.11.2011 в 00:58 Детский и семейный психотерапевт Компьютерные игры для дошкольников должны быть увлекательными, ра...

  • Интерактивные игры для дошкольников скачать бесплатно

    Развивающие интерактивные игры для детей дошкольного возраста. Приемы применения интерактивной доски в ДОУ Аннотация: Для того, чтобы научиться создавать интерактивные игры и упражнения не обязат...

  • Игры по математике для дошкольников

    Игры математика Еще можно авторизоваться при помощи профиля в социальной сети Зарегистрироваться Ваш новый пароль будет автоматически сгенерирован и отправлен на указанный адрес Еще можно авториз...

  • Роль дидактических игр в математическом развитии дошкольников

    Роль дидактических игр в развитии математических способностей у детей дошкольного возраста Каждый дошкольник — маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир...

  • Картотека игр на развитие внимания для дошкольников

    Развивающие игры «Запоминаем вместе» (картотека игр, направленных на развитие памяти у детей дошкольного возраста) Развивающие игры "Запоминаем вместе" (картотека игр, направленных на развитие па...

  • Интерактивные игры для дошкольников по развитию речи

    Предварительный просмотр: Речь ребёнка наиболее эффективно развивается в игре. Игры имеют большое значение в нравственном, физическом и познавательном развитии детей. Речь является чрезвычайно то...

  • Познавательное развитие дошкольника через дидактические игры

    Отчёт по теме самообразования «Познавательное развитие дошкольника через дидактические игры» Детей дошкольного возраста нужно не учить, а развивать. Развитие стоит во главе угла. Развивать нужно...