Скачать интерактивную игру для дошкольников

Развивающие интерактивные игры для детей дошкольного возраста. Приемы применения интерактивной доски в ДОУ

Аннотация:

Для того, чтобы научиться создавать интерактивные игры и упражнения не обязательно проходить специальные курсы. В сети Интернет масса сайтов, которые научат вас работать с доской, помогут установить программное обеспечение. Достаточно только записаться на мастер-класс и приготовиться к выполнению тех заданий, которые необходимы для создания занимательного интерактивного материала.

На страницах сайтов много уже готовых интерактивных игр и упражнений, которые можно использовать в своей работе с детьми. И так как воспитатели люди творческие, то тем, кто овладеет навыками работы с программой, не составит большого труда переработать эти задания, сделать их более яркими и интересными, доступными для дошкольников. Даже если само занятие покажется скучным и неинтересным, то наверняка в нем найдется какой - нибудь занимательный интерактивный прием, который можно взять себе на вооружение. Используя программное обеспечение интерактивной доски, умение и навыки работы в программах: Word, PowerPoint, практику работы в Интернете (для поиска изображений, готовых презентаций и обучающих программ) становится интересно придумывать и реализовывать в своей деятельности свои разработки и различные интерактивные приемы.

Прикреплённые файлы:

didakticheskie-igry-dlja-interaktivki-pptx-minenko-konkurs_lc88r.pptx | 21865,09 Кб | Скачан: 983
www.maam.ru

Презентация занятия для интерактивной доски по окружающему миру (младшая группа) на тему: Интерактивная игра для дошкольников "Домашние животные"

Опубликовано 24.10.2014 - 11:43 - Кузьмина Ирина Владимировна

Тема: «Домашние животные»

- Цель пособия: Закреплять и расширять представления детей о домашних животных: внешний вид, особенности питания, жилища

Задачи пособия:

1) . Развивать монологическую, связную речь; умение рассказывать последовательно: отвечать на вопросы развернутым предложением.( Речевое развитие)

2) . Формировать и активизировать словарь домашние животные: корова, лошадь, овца, коза, собака, кролик, кошка,…( Речевое развитие, Социально-коммуникативное)

3) . Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение выслушивать товарища, планировать свою работу в коллективном творчестве; любознательность самостоятельность детей (Социально-коммуникативное развитие)

Скачать:

Подробней nsportal.ru

Презентация к занятию по математике (старшая группа) на тему: Интерактивная игра-тренажер по ФЭМП

Опубликовано 08.02.2012 - 22:02 - Максимова Ирина Вячеславовна

Пояснительная записка

Автор: Максимова Ирина Вячеславовна – воспитатель МДОУ «Поповский детский сад» Бавлинского муниципального района РТ

Номинация: «Лучшая методическая разработка для начальной школы и дошкольного обучения»

Название: Интерактивная игра- тренажер по ФЭМП (формирование элементарных математических представлений ) для детей дошкольного возраста 5-7 лет.

Аннотация проекта

Категория детей – дошкольники 5-7 летнего возраста.

Предназначение:для индивидуальной и групповой работы на занятиях по ФЭМП. Используется как тренажер для развития внимания, памяти, умения пользоваться компьютерной мышкой, закрепления счета до 10,умения находить отличия, умения группировать предметы по одному признаку, исключая один лишний предмет.

Форма использования – на компьютерах в компьютерном классе (или дома) – для индивидуальной работы; на интерактивной доске или на экране – для групповой работы.

Краткое описание ресурса:Используется как тренажер для развития внимания, памяти, мышления, умения пользоваться компьютерной мышкой, закрепления счета до 10, умения находить отличия, умения группировать предметы по одному признаку.

Цель ресурса: Формирование, развитие и совершенствование счета в пределах 10, умения группировать предметы по одному признаку исключая лишнее. Учить пользоваться компьютерной мышкой.

Практическое применение: индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми, домашние самостоятельные занятия; групповые коррекционные занятия (в качестве демонстрации задания или непосредственно игры «по очереди»)

Скачать:

Источник nsportal.ru

МОУ ДПО «Центр научно-методического обеспечения»

г. Лысьва

Проект «Создание интерактивной дидактической игры для дошкольников »

Обоснование проекта:

Дидактические игры занимают важнейшее место в жизни ребёнка. Игра для дошкольников — способ познания окружающего. В игре ребенок изучает цвета, форму, свойства материала, пространственные отношения, числовые отношения, изучает растения, животных.

У него воспитывается сообразительность, находчивость, инициатива.

В настоящее время отдельное место в воспитательно-образовательном процессе ДОУ отводится компьютерным дидактическим играм. Занятия с применением компьютерных игр очень интересны дошкольникам. Красочность и динамичность компьютерных программ, музыкальное оформление, игровая форма, общая атмосфера доброжелательности позволяет ребёнку играть увлечённо, испытывать радость познания, открывать новое.

Интерактивные дидактические игры способствуют всестороннему развитию творческой личности ребенка. У ребенка развивается: восприятие, зрительно-моторная координация, образное мышление; познавательная мотивация, произвольная память и внимание; умение построить план действий, принять и выполнить задание.

Для развития и обучения малышей уже создано большое количество компьютерных игр. Конечно, воспитатель может скачать игры из сети Интернет или купить готовый диск, но лучше приложить некоторые усилия и самому сделать обучающую компьютерную игру для детей даже в самой простой программе, например, в Microsoft PowerPoint.

Ребенок увидит на экране именно то, что надо воспитателю на данном занятии. А воспитатель получит в процессе создания игры новые знания в области ИКТ, применит их сразу на практике, увидит готовый продукт своего труда и, самое главное, получит удовольствие от творческого процесса.

Проблема:низкая ИКТ-компетентность педагогов ДОУ

Цель проекта:Повышение ИКТ-компетентности педагогов ДОУ через создание интерактивной дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста

Задачи:

  1. привлечь педагогов ДОУ к участию в муниципальном проекте, связанном с ИКТ
  2. расширить знания и умения педагогов ДОУ при работе с программой PowerPoint
  3. предоставить педагогам ДОУ возможность проявить свои творческие способности
  4. создать и распространить разработанную дидактическую игру для дошкольников

Срок реализации проекта:октябрь 2010 г. - апрель 2011 г.

Участники проекта:

1.Аликина Елена Павловна, методист по информационным технологиям МОУ «ЦНМО», руководитель проекта

2.Ефимова Анна Николаевна, методист по дошкольному образованию МОУ «ЦНМО», консультант проекта

3.Педагоги ДОУ города Лысьва

План-график:

1 этап - подготовительный(октябрь – ноябрь 2010)

  1. Реклама проекта на информационно – методическом совещании заместителей заведующих ДОУ и на Дне открытых дверей ЦНМО
  2. Разработка инструкций по работе с PowerPoint: настройка анимации, настройка действия, вставка звука, вставка видео, смена слайдов
  3. Организационное собрание всех участников проекта

2 этап – основной (ноябрь 2010 – март 2011)

  1. Семинары-практикумы для участников проекта по темам: «Триггеры», «Озвучивание», «Пазлы», «Гиперссылки», индивидуальные консультации по мере необходимости
  2. Разработка тематических блоков игры, разработка примерных заданий, подбор материалов
  3. Работа в группах по созданию своего тематического блока
  4. Создание общей игры, оформление титульного листа, разработка аннотации, оценочного листа
  5. Техническая экспертиза дидактической игры
  6. Апробация дидактической игры на старших подготовительных группах ДОУ, участвующих в проекте

3 этап – завершающий (март 2011 – апрель 2011)

  1. Презентация игры на информационно – методическом совещании заместителей заведующих ДОУ Реклама игры на родительских собраниях в ДОУ
  2. Продажа игры на ярмарке Фестиваля педагогических идей
  3. Распространение игры по ДОУ города

Ресурсы:

  1. Кадровые: педагоги ДОУ, методисты ЦНМО
  1. Информационные: Интернет, ресурсы участников проекта
  1. Финансовые:

- диски CD-R (100 шт. – 600 р.)

- краска для цветного принтера – 500р.

- печать цветных фотографий для рекламы – 150р.

Возможные риски и пути их преодоления:

  1. Проблемы при освоении возможностей программы MS PowerPoint – подробные инструкции, индивидуальные консультации, семинары - практикумы
  1. Маленький объем продаж дисков – реклама на ИМС заместителей заведующих ДОУ, на сайте ЦНМО, на родительских собраниях

Ожидаемый результат:

•Интерактивная дидактическая игра для дошкольников

•Повышение ИКТ – компетентности воспитателей ДОУ

Критерии оценивания результатов проекта:

  1. Количество педагогов ДОУ, принявших участие в проекте - не менее 10
  1. Отзывы детей и воспитателей при апробации игры (оценочный лист) – не менее 10 положительных отзывов
  1. Количество проданных дисков на ярмарке ФПИ - не менее 10

Апробация проекта:

Проект реализован в сроки, заявленные по плану. Проект был запущен в октябре 2010 года. В данный момент проект уже завершен.

  1. Создана интерактивная дидактическая игра «Город, в котором мы живем» для детей 5 – 7 лет. В начале игры детей встречает единорог (символ г. Лысьва) и предлагает ребенку отправиться в путешествие по нашему городу. Ребенок сам выбирает дорогу и открывается одна из тем: «Достопримечательности», «Растения», «Животные», «Транспорт», «Школа», «Сказки», «Музыка», «Профессии». В каждой теме предлагается от 5 до 7 интерактивных заданий. После прохождения темы ребенок может выйти из игры или выбрать другую тему.
  2. В проекте приняли участие 10 педагогов из 6 дошкольных образовательных учреждений и из муниципального образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи
  3. ИКТ – компетентность педагогов ДОУ повысилась: педагоги освоили программу Microsoft PowerPoint на более высоком уровне, научились записывать звук на компьютере, работать в Интернете.
  4. Апробация интерактивной дидактической игры «Город, в котором мы живем» проходила с 09.03.2011 по 16.03.2011 в 7 дошкольных образовательных учреждениях г. Лысьва. В апробации игры приняли участие 11 воспитателей и 70 детей. 100% воспитателей оставили положительные отзывы об игре и хотели бы использовать эту игру в своей работе. 100 % детей отметили, что игра интересная. Все задания игры понравились более 50% опрошенных детей. 100% детей хотели бы еще поиграть в эту игру.
  5. В итоге продано 87 дисков, отзывы только положительные
  6. Работа проектной команды проходила очень продуктивно, обстановка была доброжелательная и рабочая. Все участники проекта выразили желание принять участие в подобном проекте в следующем учебном году тем же составом.

Список литературы:

  1. Удальцова Е. И. Дидактические игры в воспитании и обучении дошкольников. Минск, 1976 г.
  2. Компьютерно - игровой комплекс для дошкольников http://40204s020.edusite.ru/p110aa1.html
  3. Ярусова Е. А. Компьютерные игры – новый вид развивающего обучения. http://www.ivalex.vistcom.ru/konsultac203.html
  4. Приключение с анимацией. Создание дидактических игр в программе PowerPoint посредством переключателей. Татьяна Лукьянчук/ Учительская газета №39 от 28 сентября 2010 года
  5. Триггеры в презентации. Применение. Создание слайда с триггерами.

Подробней nsportal.ru

Как создать интерактивную презентацию

"Календарное планирование в ДОУ по ФГОС"

Создание интерактивных игр для дошкольников

В последнее время к педагогу предъявляют высокие требования. Воспитатель должен владеть компьютером, изготавливать презентации и игры для детей. ПрограммаPowerPoint предоставляет большие возможности для создания интерактивных игр.

Вы наверняка имеете представление о создании обычных презентаций. А когда дочитаете статью до конца, научитесь делать и интерактивные игры. Самое главное "нажимать на кнопочки и наблюдать за результатом".

И так, начнем.

Шаг 1

Открыв программу презентаций вы увидите, что можно вставить рисунок, клип или любую фигуру. Выберитеи вставьте любую фигуру. Если ваш слайд с фоном и вы хотите вставить рисунок, обратите внимание на то, что рисунок должен быть на прозрачном фоне, тогдабудет поворачиваться и передвигаться именно рисунок (например, яблоко) , а не белый квадрат с яблоком.

Шаг 2

Открыв окно "Анимации", найдите кнопку "Настройка анимации" (слева вверху) . Справа появится окно "Настройка анимации"

Шаг 3

Обратите внимание, чтобы добавить эффект для фигуры, она должна быть выделена. Эффект входа пригодится, когда предмет должен появиться на слайде при щелчке. Если вы нажмете на любой эффект, то сразу увидите, как будет отображаться фигура в презентации.

Пробуйте и выбирайте. Эффект выделения пригодится, если при выполнении задания нужно мышкой щелкнуть на правильный ответ. В этом случае при щелчке правильная фигура увеличивается в размере, крутится вокруг себя и т.д.

Переходя по меню вы можете выбрать любые варианты. Если же ребенок нажал на неправильный ответ, то фигура может исчезнуть, стать маленькой и т.д.

Шаг 4

После того, как вы выберите необходимый эффект, в окне "Настройка анимации" появится строка с названием этой фигуры. Когда она одна или две, трудностей не возникает, но если их много, надо внимательно смотреть на названия фигур. Это нужно для того, чтобы не запутаться дальше.

При присвоении эффекта рядом с фигурой появляется единица. Если фигур больше, то цифры пойдут по порядку. Это значит, что при первом щелчке запустится анимация данной фигуры, при втором - следующей фигуры и т.д.Причем, щелчок по любому месту слайда.

Но чаще всего нам надо, чтобы фигура менялась именно тогда, когда щелкают по ней.

Шаг 5

Для этого в конце строки с названием фигуры нажмите на стрелочку. В выпадающем меню найдите "Время"

Шаг 6

Перейдя дальше вы попадете на такое окно. Нажмите на кнопку "Переключатели" и выберите "Начать выполнение эффекта при щелчке". Вот здесь надо вспомнить название фигуры и выделить именно его. Нажимаем "ОК"и все готово.

Теперь около фигуры появится такой значок.

Шаг 7

Чтобы продолжить, вставьте, например, любую картинку. Бывает так, что в игре необходимо, чтобы фигура перемещалась с одного места на другое. Для этого при добавлении эффекта выбираем "Пути перемещения".

Открыв окно вы увидите куда и как может перемещаться фигура, и если эти варианты вас не устроят, выберите "Нарисовать пользовательский путь".

Шаг 8

Когда вы выберите "Рисованная линия", у вас появится карандаш. С помощью него вы сможете нарисовать любой путь.

Шаг 9

Итак, вы прописали путь для фигуры. В нашем случае цветок после перемещения окажется перед звездой и закроет его. Если нужно сделать так, чтобы цветок залетел за звездочку, выделите фигуру, войдите в "Средства рисования" и найдите кнопку "На задний план".

После нажатия на нее, цветок будет перемещаться под звезду.

Шаг 10

Давайте создадим ещё один слайд и узнаем, как можно переходить с одного слайда на другой, при нажатии на какую-нибудь фигуру. Выделяем фигуру и в окне "Вставка" ищем кнопочку "Действия". Откроется окно "Настройка действий", изучите его внимательно.

При щелчке на фигуру можно перейти на любой слайд из презентации, вернуться на предыдущий и т.д.

Шаг 11

Через это же окно можно запустить любую программу, мультфильм и добавить звук.

Шаг 12

Так же можно добавит гиперссылку на любой документ или фотографию. Но для того, чтобы перенести такую презентацию на флешку, необходимо создать архив с презентацией и добавить туда все файлы, на которые впоследствии вы сделаете гиперссылки.

Но лучше всего все необходимые документы внести в презентацию и переходить внутри слайдов. Если вы несколько раз поэкспериментируете, то обязательно поймете, как это делается. Я уверена, вы сможете сделать много увлекательных и интересных игр для детей.

Смотрите так же:

Источник bebygarden.ru

«Игры на интерактивной доске

по развитию речи старших дошкольников»

Включение информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) в воспитательно-образовательный процесс в дошкольном образовательном учреждении - это одна из новых и актуальных проблем в отечественной дошкольной педагогике.

В условиях современного развития общества и производства невозможно представить мир без информационных ресурсов, не менее значимых, чем материальные, энергетические и трудовые. Современное информационное пространство требует владения компьютером, умения работать на интерактивной доске не только в начальной школе, но и в дошкольном детстве.

Существующие образовательные программы дают огромные возможности для развития детей. Однако приходится констатировать, что использующиеся методы и средства в обучении дошкольников в ДОУ реализуют далеко не все возможности заложенные в них. Внедрение информационно-коммуникативных технологий может разрешить это противоречие.

В отличие от обычных технических средств обучения информационно-коммуникативные технологии позволяют не только насытить ребенка большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности, и что очень актуально в раннем детстве - умение самостоятельно приобретать новые знания.

По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников информационно-коммуникативные технологии обладают рядом преимуществ:

- предъявление информации на экране - несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;

- движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;

- проблемные задачи, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером являются стимулом познавательной активности детей;

- предоставляет возможность индивидуализации обучения;

- в процессе своей деятельности за компьютером, около интерактивной доски дошкольник приобретает уверенность в себе, в том, что он многое может.

Использование ИКТ в дошкольном образовании позволяет развивать умение детей ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств.

Использование ИКТ позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом, а не пассивным объектом педагогического воздействия. Это способствует осознанному усвоению знаний дошкольниками, их умственному и речевому развитию.

За последние десятилетия существенно изменилась скорость восприятия информации за счет концентрации внимания на подаче зрительных образов. Современные дети отлично адаптируются в цифровом мире. Сознание детей способно воспринимать достаточно большой объем визуальной информации в виде картинок, рисунков, ярко оформленных текстов, быстро сменяющихся слайдов.

Новые информационные технологии позволяют строить познавательный процесс более высокого уровня на основе восприятия зрительного (графика, анимация, текст) , слухового (звук, видео) , осязательного (клавиатура, интерактивная доска) .

На протяжении длительного времени в детском саду № 140 «Златовласка» г.о. Тольятти ведется работа по внедрению информационных технологий в образовательный процесс детского сада.

В течение последних трех лет при проведении НОД по о/о «Коммуникация» активно используется интерактивная доска (ИД) .

За это время накоплено достаточно практического материала. Он включается в непосредственную образовательную деятельность, которую осуществляет наш детский сад по программе О. С. Ушаковой, Е. М. Струниной «Развитие речи детей 5-6 лет», «Развитие речи детей 6-7 лет».

В своей работе мы в первую очередь исходим из перспективного плана, темы и целей занятий. Далее рассматриваем возможность максимального использования данных интерактивной доски. Необходима продуманная предварительная работа: составление дидактических задач, поиск иллюстраций в электронном виде, изготовление самих дидактических игр.

Для оптимального использования интерактивной доски в работе с дошкольниками требуется соблюдение методических рекомендаций:

  1. Интерактивная доска должна использоваться в работе со старшими дошкольниками при безусловном соблюдении физиолого-гигиенических, эргономических и психолого-педагогических ограничительных и разрешающих норм и рекомендаций.
  2. Применяемые информационно-дидактические пособия должны быть адекватными психическим и психофизиологическим возможностям ребенка.
  3. Организация и методика проведения занятия с ИД соответствует методике проведения традиционных занятий и основным дидактическим принципам дошкольной педагогики. Занятие с применением ИД включает в себя несколько частей. И только одна часть посвящается непосредственно работе с ИД.
  4. При составлении занятий с использованием ИД необходимо учитывать имеющиеся знания, полученные на традиционных занятиях в процессе выполнения основной образовательной программы.
  5. ИД должна быть дидактическим средством, а не самоцелью.
  6. Обязательно использовать на занятиях с ИД традиционную предметно-развивающую среду - игрушки, игры, демонстрационный материал и т.д.

Для решения задачи - по максимуму задействовать детей, были разработаны следующие варианты организации детей в процессе НОД:

  1. Подгруппа детей стоит у доски, и дети поочередно выполняют задания на ней.
  2. Выполняют задание одновременно у доски 2-3 детей, используя стилус (компьютерная мышь) и маркеры.
  3. Дети предлагают варианты ответа ребенку, выполняющему задание у ИД.
  4. Ребенок самостоятельно выполняет задание у ИД, а дети, сидящие за столами, проверяют и оценивают правильность выполнения и доказываю это.
  5. Дети, сидящие за столами, дают задания ребенку, работающему у ИД.
  6. Один ребенок работает у доски, остальные - за компьютерами выполняют то же задание.

Преимущества работы с интерактивной доской:

  1. Усиливает подачу материала.
  2. Помогает педагогу находиться в постоянном взаимодействии с детьми.
  3. Электронные средства обучения передают информацию быстрее, чем традиционные.
  4. Позволяет увеличить восприятие материал за счет увеличения количества иллюстративного материала.
  5. Развивает мотивацию и делает занятия более интересными для детей.
  6. Дети начинают понимать более сложные моменты в результате более ясной и динамичной подачи материала.

Электронные дидактические игры для детей 5 - 7 лет по развитию речи.

Игра «Цепочка»

Цель: Закреплять умение подбирать слова с заданным звуком, выделять первый и последний звук в слове.

Ход: На ИД представлена одна картинка, с которой надо начинать цепочку и еще несколько. Педагог предлагает выделить последний звук в демонстрируемом слове и выбрать среди множества картинок слово, которое начинается на этот звук.

Затем перенести стилусом выбранную картинку к первой и таким образом продолжить цепочку. В конце задания открывается смайлик-проверка, под ним правильно составленная цепочка картинок. Ребенок сравнивает две цепочки.

Игра«Кто в домике живет?»

Цель: Упражнять в объяснении значения слов.

Ход: На ИД находятся несколько домиков, с закрытыми окнами-шторками. В них «живут» слова (музей, подснежник, ливень, ложь, соревнование, бассейн, телогрейка, дворец) . Детям предлагается выйти к доске, открыть любое окошко-шторку, прочитать слово, которое им досталось и объяснить его значение («музей - это место, где собраны картины и туда приходят люди, чтобы на них посмотреть» и т.д.)

Игра «Назови детенышей»

Цель:Упражнять в образовании названий детенышей диких животных в именительном и родительном падежах множественного числа.

Ход: На ИД представлены картинки животных и их детенышей. Ребенку предагается выбрать одно животное, найти его детенышей, перенести их к нему и сказать кто у кого есть» («У волка - волчата, у волка много волчат».«У ежа - ежата, у ежа много ежат» и т.д.) .

Игра «Лисенок считает»

Цель: Упражнять в образовании форм родительного падежа множественного числа неодушевленных существительных

Ход: На экране сюжетная картинка с лисенком. Ребятам предлагается задать лисенку, который умеет считать вопросы типа: «Сколько, у тебя носов, хвостов, лап, глаз, бровей, ушей, ртов, усов, щек». На правильно заданный вопрос лисенок отвечает (записан голос - влючатеся педагогом с помощью гиперссылки) , неверный ответ - молчит.

Игра «Назови одним словом».

Цель: Упражнять в образовании сложных слов.

Ход: На доске в два столбика расположены слова(подходящие слова смещены относительно друг друга) . Дети находят пары слов, соединяют стилусом или маркером и составляют из них сложные слова. (Длинные уши - длинноухий, большие глаза - большеглазый, короткий хвост - короткохвостый, острые зубы - острозубый…) При правильном ответе - слова поощрения.

Игра «Наоборот»

Цель: Закреплять умение подбирать слова противоположные по смыслу

Ход: На экране - предметная картинка и слово ее характеризующее на красном фоне. Из трех предложенных слов ребенок должен выбрать точно подходящее противоположное по смыслу к исходному и перенести его на зеленое поле.

Если ответ правильный слово переносится и раздаются поощрительные слова типа: «Это верный ответ», «Ты правильно ответил» и т.д. Если ответ неправильный -слово зачеркивается красным крестом. В игре 10 листов.

Игра «Подбери слова-родственники».

Цель: учить подбирать однокоренные слова, упражнять в чтении слов, развивать внимание.

Ход: На доске представлены две картинки с изображением леса и реки и группа слов.

Двое детей, работая на ИД одновременно, соединяют с помощью цветного маркера однокоренные слова и соответствующую им картинку. После правильного выполнения смайлики на картинке начинают прыгать.

Игра «Кто внимательный?»

Цель: Закреплять умение определять наличие звука в слове («к», «р», «л», «м») , произносить отчетливо выделяя определенный звук в слове.

Ход: На доске несколько картинок, необходимо определить какой звук встречается во всех словах, и выбрать его, нажав стилусом. Правильный ответ - на экране останется только верный звук и появляется надпись - «молодец», «умница», «правильно» и т.д. Неправильный выбор - буква, обозначающая данный звук зачеркивается.

Игра «Снежинки»

Цель: Упражнять в подборе слов - определений к одушевленным и неодушевленным предметам, активизация словаря.

Ход: На доске элементы снежинки, в центральной части предметная картинка (снеговик, Дед Мороз, подарок, елочная игрушка, елка) . К ней надо подобрать слова-определения, На каждое слово ведущий (взрослый, ребенок) перемещает лучик снежинки. Мотивация - слов надо придумать столько, чтобы снежинка составилась полностью.

Игра «Засели домики»

Цель: Закреплять умения выделять заданные звуки в слове («ш») , определять их местоположение (начало, середина, конец слова) .

Ход: Педагог предлагает выделить в слове звук «ш», определить его местоположение и ориентируясь на схему на крыше, заселить в соответствующий домик.

По завершении работы, необходимо сдвинуть смайлик-проверку, за которым находится правильный ответ, и проверить себя. Аналогично проводится работа со звуками "с", "ж", "з".

Игра«Кого можно увидеть?»

Цель: Учить образовывать формы винительного падежа множественного числа одушевленных существительных, совпадающие с родительным.

Ход: На доске находится три картинки (на двух листах - 6 картинок) , закрытых шторками (лес, море, пустыня, север, горы, поле) . Все дети закрывают глаза. Ребенок должен открыть одну шторку, посмотреть, что изображено и закрыть шторку обратно.

Далее он детям рассказывает - кого там можно увидеть («там можно увидеть, волков, лис, кабанов, рысей, зайцев и т.д. Что это:») . Ребята должны догадаться и ответить («Это лес») . Ребенок-ведущий открывает шторку и демонстрирует ответ.

Игра:«Загадки - описания»

Цель: Упражнять в составлении небольшого рассказа описания, выделяя характерные признаки.

Ход: На доске под «шторками» спрятаны картинки зимней тематики (снегирь, новогодняя елка, санки, подарки, ледянка, варежки) . Вызывается один ребенок, другие закрывают глаза. Ребенку у доски предлагается в это время открыть одну шторку, посмотреть картинку, снова закрыть.

Затем придумать, и загадать детям загадку-описание Дети отгадывают. Если правильно, ребенок открывает шторку и демонстрирует отгадку.

Игра «Что лишнее?»

Цель: Упражнять в умении строить сложные предложения, развивать речь-рассуждение, доказывать свои точку зрения.

Ход: на ИД расположены три картинки. Детям предлагается подумать, какой предмет здесь лишний и объяснить - почему. Ребенок вибирает картинку и кликает на нее стилусом (если ответ правильный она сама зачеркивается, если неправильный - то нет) . Ребенок объсняет почему он сделал такой выбор («Здесь лишняя картинка свиньи, потому что у этого домашнего животного нет рогов и оно не дает молока, а у коровы и козы есть рога и они могут давать молоко» и т.д.) .

Игра «Подбери пару и объясни»

Цель: Упражнять в умении подбирать пару по аналогии и объяснять свой выбор, развивать речь-рассуждение.

Ход: Педагог предлагает детям посмотреть на картинку и установить связь между первой парой картинок, и, исходя из этого, подобрать картинку во второй паре из трех предложенных (перенести ее к стрелке на пустое место) и объяснить свой ответ. («Собака живет в будке, а птица в гнезде, поэтому я подберу к слову «птица», слово «гнездо» и т.д.) . Если слово подобрано ребенком верно, его можно перенести, если ошибся, картинка зачеркивается крестиком и ее перенести невозможно. В игре 4-5 заданий.

Игра «Мой, моя, моё, мои»

Цель: Учить ориентироваться на окончания слов при определении родовой принадлежности существительных.

Ход: Детям предлагается рассмотреть картинки, и разложить их на четыре группы, в зависимости от того, какое слово можно к ним подставить: мой, моя, моё, мои («мой заяц, мои санки, моя лиса, моё облако» и т.д. дети по очереди выходят к доске и распределяют картинки. Работа каждого ребенка оценивается. Правильный ответ - поощрительные слова - «Молодец», «Умница» и т.д.

Игра «Подбери слово»

Цель: Закреплять умение согласовывать прилагательные с существительными в разных падежах.

Ход: Предлагается 3 листа заданий поочередно: ручей - река (муж. и жен. род) , подушка - одеяло (жен. и сред. род) , блюдце и чашка (средю и женю род) . Ребенок должен прочитать слова и выбрать картинку, к которой они походят, кликнув стилусом (на ИД) или мышкой (на компьютере) на квадрат над ней. При правильном ответе - появится зеленый круг. При неправильном - красный.

Д/и «Рифмовочки»

Цель: Упражнять детей в подборе слов, сходных по звучанию.

Ход игры: На ИД по кругу расположены картинки с изображением слов, сходных по звучанию. В центре - рулетка. Ребенку предлагается ее запустить, кликнув по ней стилусом.

И к слову, напротив, которого она остановилась подобрать рифму.

Игра «Загадки от зайчат»

Цель: Упражнять детей в умении отгадывать загадки и доказывать правильность своего ответа, в построении сложных предложений.

Ход: На доске несколько картинок зайчат. Ребенку предлагается выбрать одного, кликнуть на него стилусом и прослушать загадку, которую ему «загадает» зайчонок (звучит запись) . Дети отгадывают загадку и доказывают правильность своего ответа (Я думаю (я считаю) , что это …, потому что (так как, значит) … и т.д.) . Далее ребенок открывает шторку и проверяет правильность отгадки.

Игра «На дворе»

Цель: Упражнять детей различать звуки «с» и «ц», отчетливо и внятно произносить слова с ними, выделять эти звуки в словах.

Ход: На доске картинка с двумя заборами и несколько картинок с животными, в названии которых есть звуки «с» и «ц». Детям предлагается определить наличие одного или второго звука в слове, отчетливо произнести с выделением этого звука и поместить в свой двор.

Источник:

Статья «Игры на интерактивной доске по развитию речи старших дошкольников» Ерыкова Н. А. в журнале «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» № 5, 2014 г. стр. 48-55

Ссылка на источник 140doshkolnik.ucoz.ru

Другие статьи по теме:

  • Игры для развития речи дошкольников

    Игры, скороговорки и упражнения для развития речи дошкольников Библиотека :: Наши статьи :: Детский мир Игры, скороговорки и упражнения для развития речи дошкольников Для того, чтобы заниматься р...

  • Использование дидактических игр для развития речи дошкольников

    Использование дидактических игр и игровых упражнений в работе по развитию речи детей старшего дошкольного возраста Трудно переоценить значение общего развития ребенка дошкольного возраста. В отли...

  • Дидактические игры для дошкольников

    Дидактические игры-тренинги для дошкольников Главная страница » Дидактические игрыАвтор: adminДата: 2012-03-09 Кто из нас не сталкивался с агрессивностью и недоброжелательностью, неспособностью с...

  • Игры для развития фонематического слуха у дошкольников

    Дидактические игры для формирования фонематических процессов. Использование игровых технологий в работе по формированию фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста в условиях л...

  • Интерактивные игры для дошкольников скачать бесплатно

    Развивающие интерактивные игры для детей дошкольного возраста. Приемы применения интерактивной доски в ДОУ Аннотация: Для того, чтобы научиться создавать интерактивные игры и упражнения не обязат...

  • Развивающие игры для дошкольников

    Развивающие игры для дошкольников Игра «Ушки на макушке» Прежде чем начать с ребенком играть в «Ушки на макушке», узнайте, как он понимает смысл этого выражения применительно к людям. Если окажет...

  • Картотека игр на развитие внимания для дошкольников

    Развивающие игры «Запоминаем вместе» (картотека игр, направленных на развитие памяти у детей дошкольного возраста) Развивающие игры "Запоминаем вместе" (картотека игр, направленных на развитие па...

  • Дидактические игры для развития связной речи дошкольников

    Консультация-презентация на тему: «Формирование связной речи у ребёнка-дошкольника посредством дидактических игр» Консультация- презентация на тему: Формирование связной речи у ребёнка-дошкольник...

  • Игры на внимание для дошкольников

    Игры на развитие внимания у дошкольников Внимание – это проявление избирательной направленности процессов сознания. Уровень его развития во многом определяет успешность ребенка при обучении. Вним...

  • Музыкально дидактические игры для дошкольников с картинками

    Авторские музыкально-дидактические игры для дошкольников МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ВОЛШЕБНЫЕ ЦВЕТЫ» для детей младшего возраста «Волшебные цветы» Предлагаю вашему вниманию игру по технологии...

  • Игры для дошкольников на развитие коммуникативных навыков

    Система игр, направленных на формирование коммуникативных умений у старших дошкольников 1. «Царевна Несмеяна» Цель: создание игровой ситуации, стимулирующей активность детей, побуждающей их к сбл...

  • Игры для дошкольников на развитие внимания

    Игры на развитие внимания у дошкольников Внимание – это проявление избирательной направленности процессов сознания. Уровень его развития во многом определяет успешность ребенка при обучении. Вним...

  • Интеллектуальные игры для дошкольников

    Картотека: интеллектуальные игры в старшем дошкольном возрасте Интеллектуальные игры. Игра «Логические блоки Дьенеша» Цель. Способствовать ускорению процесса развития у дошкольников простейших ло...

  • Речевые игры для дошкольников

    Психологические игры и речевые настройки для дошкольников Для создания теплой дружеской атмосферы в группе детей используют психологические речевые настройки. Основная их цель – формирование пози...