Сказки для детей дошкольного возраста

Долгосрочный проект для детей младшего дошкольного возраста «Сказка своими руками»

Проект выполнен совместно с воспитателем Побединской В. В.

Пояснительная записка

Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 3-4 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания, как младший дошкольный.

Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т. д.

Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Они развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, кроме того позволяют формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом оказывает позитивное влияние на формирование качеств личности.

Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Актуальность:

Актуальность применения сказок, связана с тем, что сегодня стали незаслуженно забываться наиболее эффективные и проверенные способы и средства воспитания детей. Сказки представляют собой одно из самых древних средств нравственного, этического воспитания, а еще они помогают формировать поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. В связи с этим, отказ от данного метода воспитания детей представляется, если не ошибкой, то заметным упущением со стороны образовательных учреждений и родителей.

Необходимость приобщения детей к сказкам бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир.

Для повышения интереса к книге, любви к чтению был разработан проект «Сказка своими руками». Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства, способствующие развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей, повышают степень включённости дошкольника в книжную культуру.

Актуальность проекта состоит в том, что он сочетает в себе средства и способы развития творческих и речевых способностей ребенка. Можно утверждать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. В игре незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй, диалогическая речь, ее грамматический строй

Проблема проекта:

В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Подобные отклонения, так или иначе, сказываются на последующем развитии и обучении ребенка. Одной из причин снижения уровня речевого развития является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах речевого развития детей. Участие родителей в речевом развитии ребенка играет колоссальную роль. Именно поэтому в работе проекта активное участие принимают родители.

Стимулом для творческой деятельности ребенка служит театрализованная игра, доступная с самого раннего возраста. Необходимость систематизировать её в едином педагогическом процессе очевидна. Увлечённость детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, лёгкое не авторитарное общение взрослого и ребёнка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» - все это удивляет и привлекает.

Участники проекта:

Дети 2 младшей группы, родители, воспитатели.

Цель проекта:

Развитие у детей творческих способностей, интереса к совместной деятельности.

Задачи проекта:

1. Познакомить с русскими народными сказками;

2. Развивать мелкую моторику, творческие способности;

3. Учить определять и передавать настроение персонажей сказки, обогащать словарный запас детей;

4. Воспитывать интерес, внимание и последовательность в процессе создания героев сказки.

Ожидаемый результат проекта:

1. Объединение детей и родителей;

2. Улучшение взаимодействия между ними;

3. приобщение к совместному творчеству;

4. Формирование умения наблюдать, фантазировать, сравнивать, переживать увиденное;

5. Развитие положительных эмоций;

6. Привитие любви к сказкам и театральной деятельности.

Выполнение проекта:

Интеграция образовательных областей Формы организации образовательной деятельности

Социально-коммуникативное Дидактические игры «Мои любимые сказки»; лото «Сказки»; «Кто в теремочке живёт? »; с/и «В театре»; игра «Волшебная палочка»; Игры-драматизации по произведениям «Репка», «Колобок», «Теремок».

Познавательное развитие Чтение и рассказывание р. н. сказок «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса», «Курочка ряба», «Маша и медведь», «Три медведя». Беседа по прочитанной сказке.

Речевое развитие Отгадывание загадок по сказке «Колобок».

Разучивание потешек, р. н. песенок, стихотворений о животных, о временах года.

Словесные игры «Когда это бывает? », «Хорошо-плохо».

Викторина по сказкам «Отгадай сказку».

Художественно-эстетическое развитие Лепка «Колобок», «Волшебная палочка».

Рисование «Деревья», «Ёлка», «Падал снег», «Следы на снегу», «Колобок катится по дорожке».

Конструирование домиков для животных.

Пение детских песенок «Два весёлых гуся», «Песня бременских музыкантов».

Разучивание танцевальных движений.

Имитация движений животных.

Физическое развитие Физкультминутка «Колобок», п/и «У медведя во бору», «А мы в лес пойдём», «Лиска-лиса», «Зайка серенький сидит».

План реализации проекта:

1. Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду», «Театр - как средство развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста», «Роль сказки в нравственно – эстетическом воспитании дошкольников».

2. Оформление выставок поделок и рисунков «В гостях у сказки», книг «Сказки моего детства».

3. Рассматривание иллюстраций русских народных сказок.

4. Чтение и рассказывание русских народных сказок, беседа по прочитанной сказке.

5. Проведение настольно – печатных, дидактических, словесных игр.

6. Рисование на тему: «Мой любимый сказочный герой».

7. Игровая образовательная ситуация «Путешествие Колобка».

8. Отгадывание загадок по сказке «Колобок».

9. Аппликация «Колобок».

10. Выставка поделок из бросового материала «Наш любимый Колобок».

11. Создание картотеки русских народных сказок в соответствии с возрастом.

12. Литературная викторина по сказкам.

Итоги проекта:

1. Выставка детских работ, сделанных совместно с родителями.

2. Показ кукольного театра по сказке «Колобок».

Прикреплённые файлы:

skazka-svoimi-rukami_2hjjc.pptx | 9709,84 Кб | Скачан: 31
www.maam.ru

Сказка-инсценировка «Мишка на посту», для детей старшего дошкольного возраста.

Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения - неотъемлемая часть образовательной области "Безопасность" в ДОУ. Одним из определяющих условий успешного обучения ПДД является создание соответствующей развивающей среды. Мы с помощью родителей изготовили передвижную дорожную азбуку. Использую самые разнообразные и дифференцированные формы работы с детьми, но наиболее эффективной (из опыта работы) оказалась кружковая по словотворчеству с детьми старшего дошкольного возраста. Совместные с детьми собственные стихотворные тексты и их инсценирование способствуют успешной реализации задач по данной проблеме. Проводится большая предварительная работа с активным участием родителей. Кроме того, дети очень любят играть определенные роли, это всегда для них - чудесный праздник!

Сказка - инсценировка "Мишка на посту"

Цель: Активизация познавательного интереса детей дошкольного возраста к теме безопасности дорожного движения с использованием совместных с детьми собственных стихотворных текстов.

Жил- был на свете Мишка

Забавный шалунишка.

Не хотел он слушать

Азбуку дорожную.

Поведением своим

Всех зверей тревожил.

Но однажды с вечера

Мишеньке не спится.

Утром смотрит за ворота:

Что на улице творится?

Пешеходы по дороге

Где придется пробегают!

Водители на светофоры

Внимания не обращают!

Не случилось чтоб беды,

Нужно поспешить

И на улице своей

Порядок наводить.

У него серьезный вид!

На перекрестке он стоит.

Он пример теперь для всех!

Заяц (вбегает) :

Утром что - то я проспал,

Быстро в школу побежал.

Я на красный свет бегу,

Опоздать я не могу.

Мишка тут остановил,

Зайца он предупредил:

"Все время будь внимательным!

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход. "

Перейти через дорогу

Вам на улице всегда

И помогут и подскажут

Говорящие цвета.

Красный свет скажет:"Нет! "

Сдержанно и строго,

Желтый свет даст совет

Подождать немного.

А зеленый свет горит -

"Проходите! " - говорит.

Мишка (обращается к зайцу) :

На зеленый свет - иди!

А на красный - стой!

Ничего тогда плохого

Не произойдет с тобой! "

(Загорелся зеленый свет,

Заяц переходит дорогу) .

Улыбнулся наш герой,

И пошел по улице.

Он идет не просто так!

Огляделся на посту:

Волчонок развлекается -

На проезжей части он

На роликах катается!

Волчонок (мчится и поет) :

"Всех быстрее еду я,

Не догоните меня! "

Мишка вмиг его догнал

И волчонку наказал:

"Шалить на дороге

Строго запрещается!

Во дворе, по тротуару

Кататься разрешается! "

Он Волчонка подхватил

И родителям вручил:

"Вы сыночку своему

Ролики купили?

А где на них кататься?

Вы не научили! "

На посту наш Мишка

Строгий и внимательный,

За порядком он следит!

Это что за безобразие

В автобусе случается?

Это едут бельчата,

Дерутся и ругаются!

Мишка наш тут как тут:

"Некультурные - сойдут! "

Мишка (высаживает бельчат) :

"Что у вас тут происходит?

Отчего такой шум - гам?

Почему же я не вижу,

Ваших пап и ваших мам? "

Бельчата (пожимают плечами) .

Мишка (нахмурился) :

"Вы одни на улице?

В транспорте толкаетесь!

Всем вокруг мешаете. "

(Появляются Белки - мамы) :

"Помогите, помогите,

Наших малышей задержите! "

"Заучите на зубок

Законы улиц и дорог!

Когда не знаешь правил,

Легко попасть в просак" -

Им ответил Мишка.

И присел на пенек

(Садится в центре перекрестка,

Вытирает устало лоб) .

"Ну и выдался денек!

Ох, нелегкая работа -

Здесь порядок наводить! "

Смотрит стали пешеходы

Все по правилам ходить.

Да не стали баловать

И на мостовой играть.

(Все участники передвигаются по правилам.

Мишка смотрит, улыбается) .

Вот ему бы отдохнуть.

Да Лисичка тут как тут:

"Здравствуй, милый куманек!

Расскажи и мне урок:

Что правила движения

Достойны уважения? "

(Ходит вокруг Мишки) .

Наш герой не растерялся:

"Что вокруг вы ходите?

Вы дорогу не в том месте переходите!

Заплатите штраф большой.

Детям вы пример плохой! "

Ему Лисонька в ответ:

"Светофора ведь тут нет!

Не говорите ерунду,

Куда хочу, туда иду".

(Мишка подводит ее

К пешеходному переходу) :

"Если нету светофора

Знает каждый пешеход -

На дороге вы найдете

Пешеходный переход!

И водители вас уважают,

Остановятся и пропускают. "

(Переводит Лису по переходу)

Выходят все участники:

"Вот какой наш Мишка!

Приложил немало сил -

Выполнять законы улиц

Всех вокруг он научил!

Знаем без сомнения

Правила движения! "

Мишка (обращается к участникам) :

"Правила все знайте

И не нарушайте! "

Вот такие счастливые лица у детей после праздника!

www.maam.ru

Викторина «Путешествие по сказкам» для детей старшего дошкольного возраста

Викторина «Путешествие по сказкам» для детей старшего дошкольного возраста.

Интеграция образовательных областей:

- познавательное развитие

- речевое развитие

- социально-коммуникативное

- художественно-эстетическое

- физическое развитие

Познавательное развитие:

- закреплять умение узнавать название сказки

-продолжать развивать аналитическое мышление, внимание, учится выделять отличительные признаки путем сравнения,

Речевое развитие:

-развивать связную речь дошкольников;

-активизировать речевую деятельность детей, расширять словарный запас.

-закреплять умение пользоваться при ответах разными предложениями.

-совершенствовать интонационную выразительность речи у детей

Социально-коммуникативное развитие:

- оценивать свои поступки и поступки героев,

- воспитывать дружелюбие, умение взаимодействовать со сверстниками.

Художественно-эстетическое развитие:

-воспитывать интерес к художественной литературе.

-продолжать читать и рассказывать детям сказки,

- воспитывать интерес к русскому народному фольклору,

Предварительная работа:

-чтение и рассказывание с детьми сказок,

Демонстрационный материал:

презентация по теме

картинки, игрушка лиса, шкатулка, кубики.

Раздаточный материал: бумага, кисточки, гуашь, салфетки.

Ход НОД:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости дорогие! Я сказочница Василиса. А что это у меня в руках? Правильно, это книга. Да не простая, а со сказками. Сказки передавались от одного человека к другому, из уст в уста. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству. Сказки добрые. В каждой сказке всегда побеждает добро, а зло всегда наказывается. Особенно сказки любят дети.

Воспитатель: А вы любите сказки? Много сказок вы знаете?

Ответы детей.

В руках у воспитателя коробка. Коробка полностью накрыта куском ткани, так чтобы детям не было видно. В коробке спрятана игрушечная Лиса с кубиками.

Воспитатель: Дети посмотрите, как вы думаете, что там под тканью? Давайте поиграем в игру «Да и нет». Для того, чтобы отгадать что там спрятано, вы будете мне задавать вопросы, а я буду отвечать на них или да, или нет.

Ответы детей.

Воспитатель: Дети! Вы отгадали. Это Лисенок. Но она чем-то расстроена.

Дети находят Лису под тканью. А вокруг нее разбросаны кубики с картинками.

Лиса: «Не могу попасть в свою сказку, дети, помогите мне! »

Ребята складывают картинки- кубики и отгадывают сказку «Лисичка сестричка и серый волк». Лисичка довольная убегает в лес.

Воспитатель: Молодцы ребята. Помогли Лисе попасть в свою сказку. Эту сказку вы узнали. Давайте сейчас мы с вами проведём викторину по сказкам и проверим, кто из вас лучший знаток сказок. За каждый правильный ответ, вы получаете жетон. Кто наберёт больше всех жетонов, тот и самый лучший знаток сказок. Ну, что, вы готовы? Тогда начинаем викторину.

«Сказочные загадки».

Воспитатель: Я буду вам загадывать сказочные загадки, а вы будете называть сказку.

Слайд № 1

- Сидит в корзинке девочка у мишки за спиной.

Он сам, того не ведая, несёт её домой.

Ну, отгадал загадку? Тогда скорей ответь

Название этой сказки, чтоб вовремя успеть (Маша и медведь) .

Ответы детей.

Слайд № 2

- Девочка хорошая по лесу идёт,

Но не знает девочка, что опасность ждёт

За кустами светится пара злющих глаз,

Кто-то страшный встретится на её пути.

Кто обманет бабушку, чтобы в дом войти?

Кто же эта девочка? Кто же этот зверь?

На загадку можете отвечать теперь? (Красная Шапочка)

Ответы детей

Слайд № 3

- В этой сказке – именины. Много было там гостей.

А на этих именинах появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку, чуть её не погубил.

Но коварному злодею кто-то голову срубил (Муха-Цокотуха) .

Ответы детей

Слайд № 4

- Столяр Джузеппе-Сизый Нос полено как-то в дом принёс.

Он начал что-то мастерить, полено стало говорить.

Кто в том полене говорил? Кого Джузеппе мастерил? (Буратино)

Ответы детей.

Слайд № 5

- Скорей бы приблизился вечер, и час долгожданный настал,

Чтоб мне в золоченой карете поехать на сказочный бал.

Никто во дворце не узнает, откуда я, как я зовусь,

Но только лишь полночь настанет, к себе на чердак я вернусь (Золушка)

Ответы детей.

Воспитатель: Вы молодцы, можете узнать сказку по загадке. А сможете ли вы узнать сказку по иллюстрации?

«Знатоки сказок».

Слайд № 6. На мониторе размещается иллюстрацию к сказке («Гуси-лебеди») .

Воспитатель : Посмотрите на монитор и ответьте на мои вопросы:

- Как называется эта сказка?

- Почему Гуси-лебеди унесли братца?

-Почему Алёнушке помогли печка, яблонька и речка?

- Чтобы сделали бы вы, если оказались в такой ситуации?

Слайд № 7

Воспитатель: Посмотрите на монитор и ответьте на мои вопросы:

-Как Емеля рассмешил Царевну Несмеяну?

-Строил ей глупые рожицы;

-Защекотал до полусмерти;

-Въехал во дворец на печке.

- Что бы вы попросили у щуки, если бы вы её поймали?

Слайд № 8

Воспитатель: Посмотрите на монитор и ответьте на мои вопросы:

- Когда вы первый раз услышали эту сказку?

- Кто вам её рассказал?

-Скажите, какое яичко лучше – простое или золотое? Почему?

Воспитатель: Вы опять молодцы, можете узнать сказку по картинке. А сможете ли вы узнать сказку по героям?

«Узнай сказку по героям».

Воспитатель: А теперь самое сложное задание. Я буду называть и показывать на мониторе сказочных героев, а вы вспомните названия сказок, в которых они действуют.

Слайд № 9

Царь, три сына, стрела, болото (Царевна-лягушка) .

Ответы детей

Слайд № 10

Отец, мачеха, три дочери, туфелька, фея (Золушка) .

Ответы детей

Слайд № 11

Очень маленькая девочка, майский жук, мышь, ласточка (Дюймовочка) .

Ответы детей

Слайд № 12

Злая мачеха, дочь, падчерица, дед Мороз (Морозко) .

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием вы справились.

Песни сказочных героев.

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю послушать песни сказочных героев. Определить героя и назвать, из какой он сказки.

МП3 –плеер (аудиозаписи)

- «Песенка «Буратино»

- «Красной Шапочки».

- «Песенка героя сказки».

- «Весёлые вопросы».

Воспитатель: Ну, а теперь самый важный этап викторины.

Отвечай быстро.

Воспитатель: За этот этап вы можете набрать большое количество баллов. Я буду задавать вам вопросы, а вы должны на них быстро отвечать. Кто быстрее даёт ответ, зарабатывает балл.

-Девушка с рыбьим хвостом? (Русалочка) .

- В какой сказке волк испугался зайца? («Заяц–хваста») .

- Мальчик-луковка? (Чиполино) .

- Героиня, какой сказки в награду получила кусок льда? («Морозко») .

- Девочка с голубыми волосами? (Мальвина) .

- Как называется сказка, в которой есть дом, где поселилось много зверей? («Теремок») .

- Герой джунглей? (Маугли) .

- Где хранилась Кощеева смерть в сказке «Царевна-лягушка»? (На конце иглы) .

- Какая птица спасла Дюймовочку? (Ласточка) .

- В какой сказке главная героиня превратилась в облачко? («Снегурочка») .

- Деревянный мальчик? (Буратино) .

«Мой любимый герой сказки».

Воспитатель :У каждого из вас есть самая любимая сказка. Правда? Перед вами листочки бумаги и разные материалы. Нарисуйте мне своего любимого сказочного героя из вашей сказки. А потом все вместе попробуем их отгадать.

Воспитатель :Молодцы, ребята! Я хочу сказать вам спасибо от всех сказочных героев. Вы хорошо знаете сказки.А самому лучшему знатоку сказок я вручаю новую большую книгу сказок. С которой, ты сможешь познакомиться сам или вместе с родителями. Остальным участникам вручаются памятные призы за участие в викторине.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-puteshestvie-po-skazkam-viktorina_dc66m.ppt | 2542 Кб | Скачан: 7
www.maam.ru

в воспитании детей дошкольного возраста.

Сказка – это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенком жизненных явлений.

В. А. Сухомлинский.

В рейтинге лучших подарков для ребенка почетное место после игрушек и сладостей занимают сказки.

Народная сказка – одно из первых произведений искусства слова, которое слышит ребенок в раннем детстве. Сказка, созданная в давние времена, живет до сих пор, увлекает содержанием, и художественной формой.

Как много хороших и добрых воспоминаний из детства связано у нас именно со сказками, где живут добрые и злые герои. При помощи сказочных героев, взрослые могут заинтересовать ребенка, произвести на него воспитательный эффект и даже решить какую – либо психологическую проблему.

Не для забавы созданы народные сказки. Они являются мудрым воспитателем ребенка. Сказка всегда поучительна.

Она впервые знакомит ребенка с искусством своего народа, его моральными убеждениями, культурой, развивает музыкальный слух, речь, мышление, фантазию.

Любая сказка – это рассказ об отношениях между людьми. Язык сказок понятен малышу.

Детям, которым с раннего детства читают сказки, быстрее начинают говорить. Сказка помогает ребенку в познании себя и в понимании окружающего мира.

У каждой сказки свой возраст. Вряд ли двухлетнему малышу будет интересно слушать эпопею про Гарри Поттера. А вот яркая красочная история про «Колобка» или про «Репку» - то, что надо. Дети с удовольствием, вслед за взрослыми, подражают движениям и звукам, издаваемым сказочными животными, их действиями с различными предметами

Через сказку легче объяснить ребенку, что такое «хорошо» и что такое «плохо».

Ведь сказочные персонажи бывают очень разными: добрыми и злыми, хитрыми и завистливыми, ласковыми и грубыми. С помощью таких персонажей мы можем показать детям плохое и хорошее, как можно и нужно поступать, и как вовсе нельзя в определенных ситуациях.

В сказках для детей часто встречаются песенки. Песенка органически вплетается в содержании сказки, иногда являясь условным знаком: коза поет козляткам песенку, чтобы открыли ей дверь:

Козлятушки – ребятушки,

Ваша мать пришла,

Молочка принесла

Песенка часто входит в диалог. Колобок в ответ на слова зайца: «Колобок, колобок, я тебя съем!» - поет веселую песню:

Я Колобок, Колобок,

Песенку в сказке следует спеть, но её мелодия должна быть простой, несложной.

Сказка дает своим героям меткие прозвища, которые так нравятся детям:

Лисичка – сестричка, лягушка – квакушка, мышка – норушка.

Слова – прозвища часто подкрепляются и звукоподражаниеми:

Петух в сказке поёт: «Ку – ка – ре –ку», собачка лает «ав – ав – ав»

Психологи отмечают, что для лучшего понимания малышам необходимо опираться не только на словесное описание, но и на изображение.

Зрительный образ служит основной опорой для прослеживание событий.

Такими опорами могут быть хорошо иллюстрированные детские книжки.

Хорошая книжка для маленьких имеет некоторые особенности:

1. Она легкая – у малыша должно хватить сил на то, чтобы в любой момент достать книгу с полки.

2. Размер книжки - ребенок должен иметь возможность «играть» с ней самостоятельно.

3. Прочность – обычный или ламинированный картон.

4. В книге крупные, яркие картинки и немного мелких отвлекающих деталей.

Не достаточно просто прочитать сказку. Чтобы ребенок её лучше запомнил, нужно помочь ему понять её, пережить вместе с героями.

Вот несколько предложений - как правильно читать ребенку сказку:

1. Старайтесь сказку именно рассказывать, а не читать. Тогда вы вовремя сможете увидеть реакцию ребенка, и акцентировать его внимание на тех моментах, которые особенно важны вам на данный момент.

2. Рассказывайте сказку с удовольствием.

3. Если малыш изо дня в день просит рассказать одну и ту же сказку – рассказывайте. Значит, у него есть проблема, которую эта сказка помогает . решить.

4. Очень интересно поиграть в сказку, инсценировать её.

Сказки на пальчиках являются средством повышения иммунитета, поскольку на ладонях расположены нервные окончания. Если их деятельность активизируется, улучшается функциональное состояние внутренних органов, укрепляются мышцы, суставы и связки кистей рук. Это уникальная тактильная гимнастика, благодаря которой в мозг поступает мощный поток импульсов.

Веселые сказки, которые дети разыгрывают на пальцах, длятся всего несколько секунд, а текст сказок укладывается в маленькое четверостишие. Но для того, чтобы его сыграть, необходимо в своем воображении создать яркий образ: движения пальцев должны четко соответствовать смыслу сказки.

Например: сказка «Репка»

Дед (обведите двумя руками сверху вниз воображаемую бороду) Бабка (обведите руками голову от макушки до подбородка, как будто надеваете и завязываете под подбородком уголки платка) Внучка ( на макушке изобразите бантик – пальчиковая игра «Бантик» (сложить пальцы обеих рук щепотью и соедините кончики пальцев восьмеркой) . Жучка (пальчиковая игра « Собака»: средний, безымянный и большой пальцы вытяните, соедините подушечки – это « морда» собак) Указательный палец и мизинец поднимите вверх – это « уши» ) . и т.д. Кошка ( пальчиковая игра «Кошка»: средний и безымянный палец соедините с большим так, чтобы получилось колечко, - это «мордочка» кошки.

Указательный палец и мизинец приподнимите –так торчат кошачьи « ушки»)Мышка ( пальчиковая игра « Мышка»: большой, средний и безымянный пальцы вытянуть вперед и соединить – получится остренькая «мордочка» мышки. Указательный и мизинец согните и прижмите к среднему и безымянному пальцу.

Можно нарисовать на пальчиках героев сказки и обыграть сказку.

Дети очень любят, когда взрослые разыгрывают сказки вместе, будьте готовы к любым изменениям и сюрпризам.

Можно превратить празднование дня рождения малыша в своеобразный домашний спектакль.

Предложите детям нарисовать картинку, слепить угощение для героев, спеть песенку.

«Сказки учат, сказки лечат».

Не забывайте читать детям сказки на ночь.

Сказка на ночь – это своего рода пожелание спокойной ночи. Только не короткое или небрежное, а длинное и обстоятельное, пропитанное любовью, нежностью и заботой. Сказка на ночь – это маленькие безопасные уроки жизни, это мамино «люблю», выраженное в каждой строчке.

Чтение «ночных» сказок – удачный вариант, который поможет папе сблизиться с ребенком.

Правильно преподнесенная ребенку сказка всегда будет для родителей помощником в воспитании и обучении.

Самое главное, чтобы каждая сказка, которую вы читаете с ребенком, заканчивалась счастливо! Тогда она будет праздником для детей и запомнится им на долгие годы.

Подробней на сайте nsportal.ru

Поучительные сказки по ПДД для детей дошкольного возраста

Уроки Светофора

Жил-был Светофор. Надоело ему стоять на одном месте и огоньками мигать: «Пойду я,погуляю, все посмотрю, себя покажу».

И пошел Светофор по дороге. Шел-шел и свернул в лес. Увидели его дикие звери, птицы, насекомые и думают каждый про себя: муравей думает: «Какой высокий», сорока думает: «Какой важный», ящерица думает: «Какой красивый», заяц думает: «Я его боюсь». А ежик подошел и спросил:

- Ты кто такой? Что-то мы в своем лесу никогда не встречали трехглазого зверя.

- Я не зверь, я Светофор, и глаза мои не простые. Они помогают регулировать движение на дорогах. Я гулял по лесу и не увидел ни одного знака, ни одного светофора.

Как же вы обходитесь без них?

- А что такое дорожные знаки и для чего они нужны? – спросили звери, птицы и насекомые у Светофора.

Светофор поморгал своими глазами, удивленно посмотрел на всех: он не понимал, как можно не знать, что такое знаки и для чего они нужны. Но он решил помочь обитателям леса и рассказать обо всем, что знал сам.

- Так вот, слушайте, – начал Светофор, – дорожные знаки бывают разные: указательные, запрещающие, предупреждающие и другие. Они рассказывают о том, где можно перейти дорогу, куда повернуть, где можно ходить, а где нельзя, как добраться до больницы и т.д.

У меня три глаза: красный, желтый, зеленый. Я ими тоже разговаривать могу.

- Как разговаривать? – удивилась сорока.

- Очень просто (светофор зажег красный глаз) . Если красный глаз открыт, пешеходам говорит: «Стойте и ждите!»

- Ой, желтый глаз открылся! – воскликнула белочка, – значит можно идти?

- Нет! Переходить пока нельзя. Желтый глаз говорит пешеходам о том, что надо приготовиться к переходу. А вот когда я открою зеленый глаз, пора переходить дорогу. Идти нужно спокойно и по сторонам поглядывать.

Все поняли?

Звери, птицы и насекомые дружно закивали, поблагодарили светофор за урок и за свои дела принялись. А Светофор вернулся на свое место и снова стал помогать регулировать движение.

Спор на дороге

Однажды поссорились между собой сигналы светофора.

- Я главный, – сказал красный огонек, – потому что когда я загораюсь, все останавливаются и не смеют двигаться дальше.

- Нет, я главный, – сказал желтый огонек, – когда я загораюсь, все готовятся к движению: и пешеходы, и машины.

- А когда я загораюсь, – сказал зеленый огонек, – все начинают движение. Значит, я самый главный и все должны мне подчиняться.

Долго они так спорили, мигали своими огоньками и не видели, что твориться на дороге. А там была самая настоящая неразбериха ­– машины не уступали дорогу пешеходам, наезжали на них и друг на друга, разбивая фары, царапая кабины и кузова; пешеходы тоже шли, не дожидаясь, когда проедут машины, мешали им и друг другу.

На перекрестке творилось непонятно, что: машины столпились в кучу, сигналили, мигали фарами, какие еще остались. Если кто-то хотел уступить дорогу, то у него ничего не получалось: на дороге произошел затор.

- Что же мы натворили! – сказал красный сигнал светофора, увидев, что происходит на дороге.

- Неужели все это из-за нас? – удивился желтый сигнал светофора.

- Нужно срочно исправлять положение и наводить порядок! – утвердительно произнес зеленый сигнал.

Огоньки начали, как и прежде, зажигаться по очереди – красный, желтый, зеленый. Долго они наводили порядок на дороге, и только когда движение было восстановлено, они облегченно произнесли:

Мы, сигналы, все важны,

На дороге все нужны.

С тех пор они больше никогда не спорили и всегда загорались по очереди – красный, желтый, зеленый.

Котенок и щенок

Жили-были по соседству котенок и щенок. Котенок был ласковый, спокойный, послушный, а щенок любил озорничать. Он часто шалил, баловался. Однажды щенок увидел котенка и сказал:

- Я хочу с тобой дружить!

- Я тоже, – сказал котенок.

- Я иду гулять, – сказал щенок.

- Я тоже, – сказал котенок.

- Я буду прыгать, – сказал щенок.

- Я тоже, – сказал котенок.

- Я поймал бабочку, – сказал щенок.

- Я тоже,- сказал котенок.

Так они играли, прыгали, бегали и незаметно подошли к широкой дороге, по которой ехали большие и маленькие машины. Автомобили мчались по дороге быстро и очень громко шумели. Котенок испугался, присел к земле, ушки прижал к голове.

А щенок, кажется, даже был рад, что машины мчались с такой скоростью.

- Я побегу с машиной наперегонки, – сказал щенок.

- Я тоже, сказал котенок.

- Я бегу быстро, – сказал щенок.

- Я тоже, – сказал котенок.

Но машины мчались очень быстро. Щенок с котенком устали и решили отдохнуть. На другой стороне дороги они увидели красивую лужайку, голубой ручеек и много-много цветов.

Но до пешеходного перехода было еще далеко.

- Я хочу на ту лужайку,- сказал щенок.

- Я тоже, – сказал котенок.

- Я перейду дорогу здесь, – сказал щенок.

- А я – нет! – сказал котенок, — мне мама не разрешает одному выходить на дорогу. Она мне говорила, что дети должны переходить дорогу только с взрослыми. Я лучше отдохну здесь и пойду домой.

Щенок подумал-подумал и решил сделать так же, как котенок. Они нашли уютное местечко, отдохнули, а потом вернулись домой, к мамам.

Медвежий сон

Ходил-ходил медведь по лесу, устал и решил отдохнуть. Прилег он под елочкой и не заметил, как задремал.

Спит Мишка и видит сон:

«Подарили ему на день рождения велосипед. Рад медведь такому подарку – он давно о нем мечтал. Сел Мишка на велосипед и поехал показать свой подарок друзьям – волку, ежу, зайцу.

Все друзья жили в березовой роще и чтобы к ним добраться, надо обязательно пересечь широкую дорогу. Медведь был очень нетерпеливым и не стал дожидаться, когда на светофоре загорится зеленый огонек.

Только он выехал на проезжую часть, как рядом появилась большая грузовая машина. Грузовик не успел затормозить и наехал на Мишку. Новенький велосипед сломался – рама погнулась, руль искривился, колеса отлетели, а сам Мишка попал в больницу».

Проснулся медведь от испуга и решил, что никогда не будет нарушать правила дорожного движения.

Три зайчонка

Жила-была в лесу зайчиха. И было у нее три маленьких зайчонка. Одного звали Ушастик, второго Пушистик, а третьего Прыгунок.

Двое – Ушастик и Пушистик – были послушными зайчатами, а третий – Прыгунок – такой непоседа, прямо беда.

Однажды зайчата решили в сосновом бору поиграть в догонялки, но лес находился далеко от дома. Зайчата решили отпроситься у мамы. Выслушав зайчат, зайчиха сказала: «Лес находится далеко, и прежде чем туда попасть, вы должны перейти большую дорогу.

По дороге едут большие машины. Иногда они останавливаются. Ими руководит светофор, который подает сигналы. Если загорится красный свет – надо стоять и ждать, когда проедут машины. А когда загорится зеленый свет – можно переходить дорогу.

Помните это и вы будете в безопасности.

Выслушав наказ мамы, зайчата побежали в лес. Бежали, бежали и оказались около дороги, по которой проезжали большие грузовики, легковые автомобили, автобусы и другие машины. В это время горел красный сигнал светофора.

Ушастик и Пушистик хорошо усвоили наказ мамы-зайчихи и стали ждать, когда загорится зеленый свет. А Прыгунок ждать не любил. Он не стал ждать и кинулся бежать через дорогу.

Ушастик и Пушистик очень испугались и стали кричать вслед: «Остановись, нельзя переходить дорогу на красный свет!» – но, Прыгунок уже не слышал их – большая машина не успела затормозить и сбила зайчонка. Ушастик и Пушистик побежали за мамой-зайчихой:

- Мама, мама, случилась беда! Прыгунок не послушал тебя, побежал на красный свет и, его сбила машина.

Узнав про беду, зайчиха бросилась спасать бедного, непослушного зайчонка. Когда она прибежала, Прыгунок лежал на травке с оторванной лапкой и громко плакал.

Мама-зайчиха подняла его и поспешила к доктору Айболиту: «Доктор, помогите, мой зайка бежал по дороге, и ему перерезало ноги, и теперь он больной и хромой, маленький заинька мой». И сказал Айболит: «Не беда, подавай-ка его сюда. Я пришью ему новые ножки, чтобы он мог бегать по лесным дорожкам».

Доктор Айболит вылечил зайчонка и строго спросил: «Теперь, Прыгунок, ты знаешь, как нужно переходить дорогу, и на какой сигнал светофора? Не будешь больше нарушать правила движения? Зайчонок опустил голову, ему было очень стыдно, и тихо сказал: «Знаю».

А вы, ребята, знаете?

Подробней на сайте nsportal.ru

Познавательные сказки для детей старшего дошкольного возраста,детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада детский сад, дошкольное образование, воспитатель детского сада, Люберцы

Конспект занятий в детском саду Познавательные сказки для детей старшего дошкольного возраста Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

1. Сказки про Никтошку.

Может, я птица?

Цель: Дать детям понятие “птица”, уточнить знания об основных внешних признаках птиц, стадиях развития птиц.

- Какая интересная корзиночка висит, залезу и посмотрю, что же в ней? Здесь есть мягкая подстилочка из сухих травинок, кусочков мха, пуха, перьев. А еще тут лежат два овальных камешка.

- Осторожнее ты мне лапку придавил! – пропищал кто-то маленький с желтым клювом.

- Извини, пожалуйста, я не знал, что ты здесь. А куда я попал?

- Это мой дом, а называется – гнездо. Я – птенец. А ты кто?

- Я не знаю кто я, я – Никтошка.

- Такого не бывает, у всего есть название. Например, когда я вылупился из яйца, моя мама мне сказала, что я – птенец, мой дом – гнездо. А вот эти два овальных камешка – яйца, из которых скоро вылупятся мои братья или сестры.

Они тоже будут птенцами. Моя мама – птица, мой папа – птица, а когда я вырасту, то тоже буду взрослой птицей. Почему твоя мама тебе не сказала, к какому роду ты принадлежишь?

- К сожалению, я, наверно, просто потерялся, и никто не сказал мне - кто мои родственники. В этом гнезде так мягко и уютно, разреши мне побыть птицей, - стал просить Никтошка.

Тут прилетела мама-птица. Пожалела бедного Никтошку и разрешила пожить в гнезде вместе со своими птенцами. Весть о госте птичьего гнезда быстро облетела весь лес. Первой прилетела любопытная сорока и затрещала:

- Ну какая же из него птица, у него нет перьев!

Мама-птица попросила других птиц подарить по перышку для Никтошки. Шилонос помог маме-птице сшить платье из перьев.

- Ура! Теперь я – птица, - радовался Никтошка, любуясь собой.

Посмотрела сорока и опять осталась недовольна:

- Перья есть, но на птицу все равно не похож.

- Ну, конечно, - догадался птенец, - у всех птиц есть две лапки с пальцами.

Добрый птенец отыскал две палочки и помог сделать лапки Никтошке. Какие замечательные получились лапки. Можно на них прыгать, держаться за веточки деревьев и кустов.

Но сорока все равно не успокаивается:

- Перья – есть, лапки есть, а клюва – нет.

Тут уж и другие птицы стали помогать мастерить Никтошке клюв из веточек. Пока мастерили клюв, сорока где-то раздобыла осколок зеркала.

- Прелестно, прелестно, таким клювом можно только мошек ловить да комаров. Чтобы лакомиться лягушками и рыбешкой, как моя подруга цапля, такой клюв не годиться. Уж про семена и косточки и разговора быть не может.

Вот и выбирай себе пищу по клюву, - трещит сорока.

Никтошка тем временем в осколок зеркала себя разглядывает. И так повернется, и эдак. Что-то, все-таки, еще есть у птиц, а у него нет.

- Дети, как вы думаете, чего еще не хватает?

Тут непоседа сорока взмахнула крыльями и улетела. Никтошка сразу догадался, что ему не хватает, чтобы быть похожим на птицу. Это – крылья.

Из остатков перьев мама-птица сделала Никтошке крылья.

- Теперь я настоящая птица! У меня есть перья, две лапки, хвост, клюв и крылья. Я хочу летать! - обрадовался Никтошка.

- Осторожнее, не все птицы умеют летать, - хотела предупредить Никтошку мама-птица. Но любопытное “чудо в перьях” уже выскочило из гнезда и угодило в большую лужу под деревом.

О том, что случилось дальше с маленьким Никтошкой, расскажем в другой сказке.

Между водой и землей

Цель:

Дать представления детям о классе земноводных, стадиях развития, способах питания.

Не получилось у Никтошки стать птицей. Попробовав летать, он свалился в лужу и теперь намокшие перья тянули Никтошку вниз под воду.

- Спасите! Помогите! – стал звать на помощь Никтошка. Он понял, что не умеет не только летать, но и плавать.

Из-под воды показались два больших желтых глаза и начали вращаться, рассматривая нарушителя спокойствия. Затем, на шее у большеглазого надулся мешок, а из огромного рта послышалось:

- Куа-а-а, кто-о-о здесь шумит и пугает моих деток. Они пока только икринки. Но через некоторое время из икринок в воде вылупятся личинки-головастики.

Их так называют, потому, что сначала у них есть только голова и хвост. Постепенно у головастика вырастут задние ноги, потом передние, а хвост рассосется. Головастик станет похожим на лягушонка. Лягушонок, в отличии от головастика, уже не сможет дышать под водой.

Все лягушки питаются на земле, но должны смачивать тело в воде, и откладывать икру в воде. Лягушки - жители и воды, и земли, поэтому их называют земноводными животными.

- Спасите! – опять завопил Никтошка.

- Что за крикун непонятливый, - заквакала лягушка,- греби лапами, как я, может быть, ты научишься плавать.

- Вот глупая лягушка, нет у меня таких широких лап, как у тебя, да и воздух при нырянии задерживать не умею. Тут лягушка схватила Никтошку за шиворот и вытащила на берег.

- Спрячься под листочек и сиди тихо, не то или цапля съест, или ежик. Но Никтошке опять не сидится:

- Лягушка, лягушка я кушать хочу!

- Что за несносное создание, смотри, как есть надо. Видишь мошка летает, следи за ней глазами, когда поближе подлетит, то ты языком ее хвать и рот. Понял?

Все, приятного аппетита. А мне пора, моя кожа высыхает и становится трудно дышать, надо искупаться. И лягушка, зашлепав по мелководью, с бульканьем нырнула в воду.

Теперь Никтошка точно знал, что не только к птицам, но и к земноводному роду он не принадлежит. Придется дальше искать своих родственников и узнать, как их называют, где они живут, что едят.

В поисках насекомых

Цель: Познакомить детей с классом насекомых. Дать представление об общих признаках насекомых, некоторых особенностях строения, стадиях развития.

А) Хочу прыгать, как кузнечик!

Цель:

Дать представление детям о некоторых внешних особенностях кузнечиков.

Прекрасным летним утром молодой кузнечик весело прыгал среди душистых трав на зеленом лугу. В поисках подружки кузнечик громко стрекотал своими резными крылышками. Никтошка наблюдал за кузнечиком из-под листика.

Прыжки были такими захватывающими, стрекотание таким веселым, что Никтошке очень захотелось с кузнечиком познакомиться.

- Э-ге-гей! Зеленая лягушка-попрыгушка, давай дружить!

Но не так-то просто найти зеленых кузнечиков в зеленой траве. Прыгнул кузнечик на другое место, и Никтошка его потерял. Опять прыг - потерял. Такие вот “прятки” получаются.

Устал Никтошка за кузнечиком бегать, сел в травку отдохнуть.

Тут и кузнечики заинтересовались незваным гостем, осторожно подскакали к Никтошке.

- Ой, - удивился Никтошка, - на лягушку вроде не похожи, на птицу - тоже.

- Мы кузнечики. А ты нас не съешь? – прострекотал кузнец.

- Нет, я не знаю, что люблю есть. Вас зовут - кузнечики, а я думал, что вы мокрые зеленые лягушки-попрыгушки. Кузнечики, кузнечики, а как вы меня нашли в такой высокой траве? – удивился Никтошка.

- Посмотри, у нас на голове есть красивые усики, мы можем ими шевелить. Только они не для красоты, усиками мы можем чувствовать, что нас окружает. А еще на передних коленках у кузнечиков есть дырочки, такие ушки, которыми мы услышали твое шуршание в траве.

- Кузнечики, кузнечики, а научите меня также прыгать высоко, - просит Никтошка.

- Мы можем так высоко прыгать потому, что у кузнечиков, и наших ближайших родственников - саранчи, сверчков, есть задние удлиненные прыгательные ноги. Тело у нас легкое, без косточек, но снаружи мы покрыты твердой корочкой, которая называется – хитин.

- Кузнечики, кузнечики, а зачем вам еще четыре ноги, вы и на двух прекрасно прыгаете, - любопытствует Никтошка.

- А это, чтобы поддерживать наше тело в устойчивом положении, четыре передние ноги помогают лазать по растениям. Передними ногами мы можем усики чистить, удерживать пищу при поедании.

- Кузнечики, кузнечики, а зачем вам крылья, ведь летать вы не можете? – не унимается Никтошка.

- А это, чтобы подружек привлекать, песенку для них крыльями стрекочем.… Кажется, дождь собирается, пора убежище себе искать, - кузнечики прыг и где-то под растениями исчезли.

Тут полил веселый летний ливень. Никтошка остался один под раскидистым деревом. Листва дерева немного задерживала капли.

А любопытный Никтошка сладко спал под шум дождя.

Интересно, что же нового еще он сможет узнать, когда проснется?

Б) Встреча с муравьиной семьей.

Цель:

Дать представление о “насекомых”, уточнить представления детей об общих признаках насекомых.

Проснулся Никтошка, а вокруг кипит работа. Целая компания очень похожих на кузнечиков существ, с усиками на голове, шестью ногами на туловище, дружно переносила веточки, хвоинки, песчинки в одну большую кучу. Никтошка тоже захотел помочь.

Он взял веточку побольше и положил на кучу. Да не тут-то было, мирно работающие создания вдруг рассердились на Никтошку. Стали дружно кусать и брызгать Никтошку жидкостью, от которой стало щипать.

Бросился бежать Никтошка, еле ноги унес от такой дружной компании.

- И как это они, ни о чем не договариваясь, так дружно на меня напали?- вслух размышлял Никтошка.

- Привет, Никтошка! Это я – кузнечик! Ты повстречался с муравьями. Они общественные насекомые, договорились муравьи между собой с помощью усиков.

Они живут одной семьей и очень не любят, когда им мешают. Дом у них так и называется - муравейник.

- Но муравьи похожи на тебя, кузнечик! - рассуждает Никтошка.

- Конечно, похожи, ведь мы – насекомые. Все взрослые насекомые бегают, прыгают на шести ногах, у нас нет костей, а тело покрыто корочкой – хитином, на голове усики, глаза, у некоторых из нас на теле еще есть крылышки.

- Насекомые с шестью ногами, понятно. Значит вы не мои родственники, у меня всего этого нет. Пойду искать в другие края.

До свидания, кузнечик.

Четвероногий друг

Цель: На примере отдельного вида познакомить с особенностями внешнего строения, поведения млекопитающих.

Идет Никтошка по лесной тропинке, через корни деревьев перелезает, большие лужи обходит, муравьиные дома его тоже больше не привлекают. Осторожнее стал Никтошка. В лесу неизвестно, что еще опасное попадется.

Ну вот, только о неизвестном подумал, как провалился в какую-то дыру в земле. Страшно Никтошке, темно в дыре. Рядом кто-то пищит: пи-пи-пи. Потрогал Никтошка – мягкое, пушистое, теплое.

Пока не страшное, не щиплет, не кусает.

- Кто ты?

- Я – мышонок, живу в норе. Сейчас моя мама мышь сама зернышек, корешков поест и придет, покормит меня молоком.

- Это наверно очень вкусно, ты так чмокаешь. А как ты выглядишь? В темноте мне ничего не видно, давай вылезем из норы.

- Ползи за мной, а то заблудишься. В маминой норе много ходов, чтобы от врагов убегать и прятаться. Впереди светло, значит близко выход.

- Ура, солнышко. Какой мышонок ты серенький, пушистый. У тебя всего четыре лапки, глаза, усики, гладкий хвост.

Зачем ты меня обнюхиваешь?

- Мы узнаем других животных по запаху,- пропищал мышонок.

- Сколько всего разного на свете. Птицы покрыты перьями, у земноводных кожа гладкая и мокрая, насекомые покрыты корочкой - хитином, а у тебя мышонок какие-то волосики на теле.

- Эти волосики называются – шерсть.

- Понятно, понятно. У птиц две лапки, у насекомых – шесть, а у тебя как у лягушки всего четыре лапы.

- Будешь обзываться лягушкой, я покажу тебе, что у меня еще и зубы есть, и пасть. И вообще мы на лягушек не похожи. Наше тело теплое, мама-самка рождает детенышей, похожих на взрослых животных и кормит их сначала молоком. Наш род, поэтому, называется млекопитающие.

И мыши, и зайцы, и лисы, и волки, и медведи - все млекопитающие.

- Какой ты мышонок умный! Давай с тобой дружить. Будем вместе новое про наш мир узнавать!

2. Сказка для детей старшего дошкольного возраста. Чудо света.

Цели:

  1. Дать понятие детям о световом потоке, состоящем из частиц.
  2. Объяснить детям некоторые свойства облаков – при столкновении разрядов: сверкает молния и гремит гром, а также участии ветра в этом процессе.

В давние, давние времена в неведомых краях появилась золотая планета.

Жили на той планете чудесные существа – искорки. Целыми днями они трудились – мыли, чистили до блеска, ухаживали за золотой планетой. Да только все равно золотая планета была недовольна.

С каждым днем планета становилась все ворчливее и сварливее, а от этого все более распалялась и, в конце концов, так разгорячилась, что искоркам от этого жара стало совсем невмоготу.

Что делать! Видно такова наша судьба, - решили искорки. - Пора нам покинуть родные края, белый свет посмотреть, себя показать.

Слово сказано, так и сделали. Собрались искорки в путь-дорогу. День идут, другой идут.

Встает перед ними непреодолимая преграда. Посмотришь издали – как будто стена. Потрогали искорки стену – не твердая, не гладкая.

Протянешь руку, и тонет, исчезает рука в стене.

- Чудеса, да и только, - подумали искорки. Захотели поиграть с волшебной стеной в прятки. Играли, играли, устали и легли спать.

Раным-ранехонько проснулись на самой заре. Стали думать: как же волшебную стену преодолеть. Попробовали перелезть – не получается. Войти в стену – страшно.

Решили искорки пойти вдоль преграды, может, дверь или окошко увидят. Долго ли шли, коротко ли. Вдруг видят - великан.

Длинные седые космы развеваются, борода до пояса. Пригляделись искорки – великан волшебные стены передвигает. Только великан зазевается, стены сталкиваются, да так, что вспыхивает молния и раздается сильный гром. Любопытно стало искоркам, что это за великан такой.

Немного притомился великан, присел отдохнуть. Тут и подбегают к нему искорки.

- Эй, великан! Не вели казнить, вели слово молвить! Мы искорки по белу свету ходим, на мир смотрим.

- Зачем пришли?

- Да вот так и эдак, расскажи, что за диво дивное – эта стена волшебная, да кто сам таков.

- Про то история длинная, а день клонит к вечеру. Знать время нам всем отдыхать. А сказку завтра досказать.

Отдохнул великан и опять двигать белые стены принялся. Искоркам великан рассказал, что великан – это ветер, а волшебные стены – облака. Тут уж искоркам стало страсть как интересно и любопытно, что же дальше за облаками.

Взялись искорки друг за дружку, чтобы не потеряться и получился лучик света. Как только великан облако отодвинул, то лучик света – “хоровод искорок” проскользнул в щелочку между облаками, навстречу новым приключениям.

Конспекты занятий в детском саду:

Материал с сайта ds82.ru

Другие статьи по теме:

  • Рассказы для детей дошкольного возраста

    Долгосрочный проект для детей младшего дошкольного возраста «Сказка своими руками» Вид проекта: Совместный, сделанный с воспитателем 1 категории Хлякиной В. Н., детско-родительский, творческий. П...

  • Практическая работа с детьми дошкольного возраста

    Опытно-практическая работа по развитию диалогической речи детей младшего дошкольного возраста в театрализованных играх Целью моей работы по театрализованной деятельности является: овладение детьм...

  • Поговорки для детей дошкольного возраста

    Авторское пособие для детей старшего дошкольного возраста «Русские народные пословицы и поговорки» Пословицы и поговорки - особый вид устной поэзии. Они невелики по объёму, но очень ёмки по смысл...

  • Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста

    Развлечение по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки правил дорожного движения» МБДОУ 87 "Детский сад компенсирующего вида 2-ой категории" развлечение по пр...

  • Домашние животные картинки для детей дошкольного возраста

    Проект для детей старшего дошкольного возраста на тему «Наши помощники — домашние животные» Добрый вечер, дорогие коллеги и друзья! Давно хотелось составить лепбук в рамках какого-нибудь проекта....

  • Возрастные характеристики детей дошкольного возраста

    Родительское собрание начинает вести воспитатель. (Традиционное приветствие) . 4. Информационный этап проведения собрания В первую очередь на данном этапе представитель администрации ДОУ представ...

  • Нравственное воспитание детей младшего дошкольного возраста

    Духовно-нравственное воспитание детей младшего дошкольного возраста средствами сказки Духовно–нравственное воспитание – это система специально организованной передачи из поколения в поколение соц...

  • Средства нравственного воспитания детей дошкольного возраста

    Духовно-нравственное воспитание детей младшего дошкольного возраста средствами сказки Духовно–нравственное воспитание – это система специально организованной передачи из поколения в поколение соц...

  • Загадки о птицах для детей дошкольного возраста

    «Беседа о зимующих птицах». Образовательное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста П\С: Формировать понятие «зимующие» птицы, закрепить умение различать и называть сороку. Воробья. Д...

  • Развитие памяти у детей дошкольного возраста упражнения

    Программа занятий по развитию произвольной памяти детей дошкольного возраста Занятия проводятся в просторном помещении с наличием свободных зон для физических игр. Все дети должны быть обеспечены...

  • Диагностика детей дошкольного возраста

    род занятий в настоящее время________________________________________ хронические заболевания (если есть) ___________________________________ 6. Кто еще живет с ребенком или принимает участие в е...

  • Сказкотерапия как средство развития детей дошкольного возраста

    Сказкотерапия как средство эмоционального развития детей дошкольного возраста Вступление. Сегодня педагогу недостаточно знаний об уже существующих образовательных технологиях, необходимо ещё и ум...

  • Сказка терапия для детей дошкольного возраста

    Сказкотерапия для детей дошкольного возраста Сказкотерапия –это метод воспитания и лечения сказками. С помощью сказок мы можем открыть и решить проблемы, которые живут в душе ребёнка. Такие сказк...

  • Дошкольное занятия для детей 4 лет

    Конспекты занятий по развитию речи для детей 4 лет Тема:Формирование речи дошкольников среднего возраста. Возраст детей – 4 года. План занятий: 1) занятие «Кто у кого? » 2) занятие «Кто заблудилс...