Современное содержание дошкольного образования

Интеграция как ведущая идея в реализации содержания современного дошкольного образования

документы образовательной организации

Интеграция как ведущая идея в реализации содержания современного дошкольного образования

Педагогическая система каждой исторической эпохи переживает существенные изменения. Однако на всех этапах развития общества следует уделять особое внимание качественной подготовке младшего поколения к самостоятельной жизни.

Современный ребенок сегодня имеет высокий умственный потенциал, но хорошо владея знаниями, часто не может применить их в практической деятельности. Одним из эффективных средств решения данной проблемы может стать интеграция содержания образования, способствующая формированию у дошкольников представления о целостной картине мира.

Современное образование характеризуется системными изменениями в структуре и содержании. Одной из ведущих тенденций развития современного образования является интеграция его содержания.

Идеи интегрированного обучения сегодня особенно актуальны, поскольку способствуют успешной реализации новых образовательных задач, определенных государственными документами. Интеграция обучения предусматривает создание принципиально новой учебной информации с соответствующим содержанием учебного материала, учебно-методическим обеспечением, новыми технологиями.

Реализуя ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, а также приступая к введению ФГОС дошкольного образования, перед педагогами детского сада открылись ряд вопросов, одним из которых является требование к организации процесса: "воспитательно-образовательный процесс строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей; основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса.

Интеграция в педагогике - это такой подход, который способствует формированию целостного понимания ребенком окружающего мира и себя в этом мире.

О. А. Скоролупова и Н. В. Федина отмечают: "Под интеграцией содержания дошкольного образования понимается процесс связанности, взаимопроникновения и взаимодействия отдельных образовательных областей, обеспечивающицй целостность образовательного процесса"

Так например, расширяя представления детей о природе, животных и растениях, педагоги детского сада преследуют цель:

- воспитывать у детей гуманное отношение к живому (социально-личностная линия развития) ;

- побуждать к эстетическим переживаниям, связанным с красотой природы (художественно-эстетическая линия развития) ;

- решать задачи развития речи (познавательно-речевая линия развития) ;

- формировать практические навыки по уходу за растениями и животными;

- учить отражать знания о природе в игровой и изобразительной деятельности.

Как же реализовать интегрированный подход в воспитательно-образовательном процессе в контексте ФГТ и ФГОС?

Задача воспитателя - наполнить деятельность группы интересными темами, делами, идеями, проблемами, включить каждого ребенка в содержательную деятельность, способствовать реализации его интересов и жизненной активности.

Какие же виды занятий решают проблемы интегрированного обучения?

Комбинированное - сочетание разных видов деятельности или нескольких дидактических задач, не имеющих логических связей между собой (после рисования идет подвижная игра) .

Комплексное - реализация задач средствами различных видов деятельности, связанных одной темой: прежде чем рисовать осень, дети сочиняют рассказ об осени читают стихи поют песни. При этом один вид доминирует, а другие его дополняют и создают эмоциональный настрой.

Интегрированное - соединяет знания из различных образовательных областей на равноправной основе, дополняя друг друга (например, такое понятие как "настроение"рассматривается средствами музыки, живописи, экологии) .

И все же, какова цель интегрированных занятий?

- систематизировать, углубить, обобщить личный опыт ребенка;

- обеспечить освоение новых способов действий, для осознания связей и зависимостей, которые в повседневных делах от него скрыты;

- создать условия для использования имеющихся знаний, умений и навыков в разнообразных ситуациях.

В чем преимущество именно таких занятий?

- количество и продолжительность строго не регламентируются;

-педагог сам определяет содержание, руководствуясь в первую очередь, общедидактическими требованиями, уровнем развития детей конкретно своей группы, место в режиме дня, исходя из психофизиологических требований Сан Пин к работе с детьми дошкольного возраста;

-связаны одним сюжетом или одной темой и логически дополняют друг друга, направленные на развитие личности ребенка.

В процессе обучения на таких занятиях используются различные методы и приемы:

- сравнительный анализ, сопоставление, поиск;

- разнообразные речевые дидактические игры, активизация соваря.

Интеграция может проходить по следующим направлениям:

- музыка + познание (ознакомление с окружающим) ;

-коммуникация (речь) +познание(ознакомление с окружающим) +музыка;

-коммуникация(речь) +музыка + художественное творчество(рисование) +художественная литература;

- познание + изобразительная деятельность;

-здоровье + физическая культура(двигательная деятельность) + познание +музыка;

- познание +художественное творчество +коммуникация.

Таким образом, познание должно происходить в действии.

Игра- основная форма познавательной деятельности дошкольников, активизирующая их мыслительные процессы и двигательные возможности, она создает положительный эмоциональный фон и мотивирует детей на деятельность. Поэтому формы интегрированных занятий должны быть игровыми: игры-путешествия, ситуации общения, праздники, проекты, события. А главной составляющей совместной деятельности является "взаимодействие", "сотрудничество детей и воспитателя".

Интеграция как цель обучения дает ребенку те знания, которые отражают связанность отдельных частей мира как системы, учат ребенка с первых шагов обучения представлять мир как единое целое в котором все элементы взаимосвязаны.

Интеграция глубоко перестраивает содержание образования, приводит к изменениям в методике работы и создает новые обучающие технологии, обеспечивает совершенно новый психологический климат для ребенка и педагога в процессе обучения. Применение интеграции в ДОУ требует достаточно сложных, нестандартных решений от всех участников образовательного процесса.

Реализация интеграции на практике будет успешной только при комплексном подходе к решению данной проблемы со стороны всего педагогического коллектива ДОУ, а также родителей воспитанников.

Статью подготовила старший воспитатель Саморукова Л. Л.

05 мая 2014 г.

Материал с сайта ozgdou2.edumsko.ru

Научно-практическая конференция «Современное содержание дошкольного образования: вариативность – инициатива – устойчивое развитие» | Нижегородский институт развития образования

Проект

межрегиональной научно-практической конференции

«Современное содержание дошкольного образования: вариативность – инициатива – устойчивое развитие»

23 сентября 2009 года в Государственном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования «Нижегородский институт развития образования» при поддержке министерства образования Нижегородской области состоялась межрегиональная научно-практическая конференция на тему: «Современное содержание дошкольного образования: вариативность – инициатива – устойчивое развитие».

Конференция актуализировала решение вопросов, касающихся модернизации содержания дошкольного образования, инновационного содержания и педагогических технологий воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста, реализуемых в практике образовательных учреждений Нижегородской области, а также опыта общественного и семейного воспитания в регионе.

В конференции приняли участие практические работники и ученые из Москвы, Перми, Йошкар-Олы, Чебоксар, ведущие специалисты Психологического института им. Л. С. Выготского,Института инноваций в образовании, лаборатории дошкольного образования института стратегических исследований в образовании РАО.

Проблематика конференции нашла широкий отклик среди ведущих научных школ, занимающихся проблемами дошкольного детства, аспирантов, практических работников. В обсуждении проблем, обозначенных в программе конференции приняло участие более 300 педагогов, психологов и руководящих работников системы общественного дошкольного образования, студентов факультетов дошкольного образования средних и высших учебных заведений Нижегородской области, гувернеров и других заинтересованных лиц.

В повестку дня конференции были поставлены наиболее важные вопросы по проблемам:

- охраны здоровья воспитанников дошкольных образовательных учреждений;

- инклюзивного образования;

- воспитания детей раннего и дошкольного возраста;

- развития творческих способностей детей дошкольного возраста в разных видах деятельности;

- вопросы повышения методической компетентности педагогов ДОУ;

- инновационный опыт педагогов и ДОУ - победителей национального проекта «Образование».

На конференции успешно прошли презентации авторских программ научно-педагогических сообществ г. Нижнего Новгорода и Нижегородской области в форме мастер-классов.

На пленарном заседании конференции был дан анализ состояния региональной системы дошкольного образования и ее вариативного содержания. Кроме того, был обсужден целевой аспект современной системы дошкольного образования; инновационная парадигма дошкольного образования и основные концепты проекта федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования; проанализирован региональный опыт реализации приоритетного национального проекта «Образование»; обсуждены возможности инклюзивного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.

В семи диалог-клубах, организованных в рамках конференции был представлен творческий опыт педагогических коллективов образовательных учреждений Нижегородской области и других регионов Российской Федерации.

Участники конференции отметили актуальность и информативную наполненность ряда документов концептуального уровня, которые дают четкие ориентиры в направлениях модернизации дошкольного образования. Участники конференции отметили, что многие вопросы, связанные с содержанием дошкольного образования, до сих пор относятся к разряду дискуссионных, отметили как позитивный процесс переориентацию оценки результатов дошкольного образования с ЗУНов на системные «качества», характеризующие физическое, личностное, интеллектуальное развитие ребенка, что представляет реальную возможность установления преемственности между дошкольным и начальным общим образованием на уровне программ и государственных образовательных стандартов.

Предметом активного обсуждения участников стал статусдошкольного образования, возможные модели включения его в систему общего образования (как «ступени») или в систему непрерывного образования (как «уровень») с последующим нормативным обеспечением и финансированием.

Участники конференции поддерживают позицию Министерства образования Российской Федерации, определяющего систему раннего развития детей в возрасте от рождения до 3 лет как особого направления в дошкольном образовании Российской Федерации

Кроме того, участники конференции отметили, что содержание дошкольного образования в регионе развивается в инновационном режиме. Об этом свидетельствует наличие авторских комплексных образовательных программ и серий научно-методического сопровождения к ним. Ряд из них отмечены грифом Министерства образования Российской Федерации и широко распространены не только в Нижегородской области, но и в других регионах России («Кроха», «Камертон», «Синяя птица» и др.) . Программа воспитания, образования и развития детей старшего дошкольного возраста«Двенадцать месяцев» апробируется во многих регионах РФ.

Разработанные Программы создают основу для творческой инновационной деятельности педагогических коллективов и содействует их профессиональному росту.

Ценно, что предложенные нижегородцами программно-методические материалы базируются на полипарадигмальной методологии, отражающей культурно-историческую концепцию развития человека (Л. С. Выготский) , личностно-ориентированный, деятельностный и аксиологический подходы.

В ходе работы конференции, участники отметили интересные, информативные доклады, выступления, дискуссии, на которых было представлено:

- многоаспектное содержание дошкольного образования, включающее различные компоненты педагогически преобразованного социального опыта;

- активное использование регионального культурного компонента, традиций Нижегородского края;

- технологии, методики реализации содержания образования в разных видах деятельности и образовательных областях;

- внедрение в практику развивающих инновационных технологий в органичном сочетании с эффективными традиционными методиками

- интегративный подход к содержанию, организации, взаимодействию участников образовательного процесса и ориентация его на развитие целостнойличности;

- устойчивая тенденция функционирования методических кабинетов ДОУ как центров непрерывного образования педагогов, центров организации инновационной деятельности, центров формирования педагогов новой формации (педагогов-исследователей, педагогов-экспертов и др.) , центров развития творческих коллективов.

Но, наряду с позитивными тенденциями в сфере дошкольного образования, участниками были отмечены и проблемные зоны:

- сложно идет процесс преодоления стереотипов в деятельности педагогов, связанных с доминированием знаниевой парадигмы в образовании;

- требуется более глубокое осмысление, осознание и практическая реализация в педагогической практике личностно-ориентированной парадигмы;

- существуют проблемы в организации предметно-пространственной среды дошкольного образовательного учреждения;

- недостаточно реализуется преемственность и возможная взаимосвязь целей, содержания дошкольного и общего начального образования;

- реализация позиции родителей как равноправных субъектов образовательного процесса.

Выражая общее мнение педагогической общественности, представленное на конференции, участники конференции «Современное содержание дошкольного образования: вариативность – инициатива – устойчивое развитие» приняли следующие решения:

1. Поддержать концептуальные позиции проекта Министерства образования Российской Федерации по модернизации дошкольного образования с сохранением его фундаментальности.

2. Считать целесообразным организацию процесса внедрения примерной основной общеобразовательную программы дошкольного образованияс учетом региональных особенностей.

3. Рекомендовать научно-исследовательским коллективам региона разработать стратегию развития региональной системы дошкольного образования.

4. Рекомендовать муниципальным методическим службам органов управления в сфере образования продолжить работу по обобщению и распространению передовой педагогической практики в сфере современного дошкольного образования.

5. Дошкольным образовательным учреждениям:

5.1. Повышать качество дошкольного образования путем обеспечения вариативности дошкольных образовательных программ и расширения спектра дополнительных образовательных услуг.

5.2. Осуществить внедрение новых форм и содержания дошкольного образования, включая инклюзивное образование.

5.3. Активнее внедрять в практику работы дошкольных образовательных учреждений инновационные технологии.

5.4. Обеспечить взаимодействие двух социальных институтов: дошкольных образовательных учреждений и семьи на основе перспективных форм сотрудничества.

Участники конференции считают необходимым направить настоящую резолюцию в адрес органов государственной и муниципальной власти, осуществляющих руководство в сфере образовательной деятельности, в образовательные учреждения для учета в работе общественного мнения, высказанного в ходе данного мероприятия.

Подробней www.niro.nnov.ru

Современное дошкольное образование в России - рефераты, скачать рефераты, бесплатно рефераты

Содержание

1. История развития и принципы дошкольного образования

1.1 История развития дошкольного образования в России

1.2 Принципы дошкольного образования

2. Методологические, психологические и методические основы дошкольного образования

2.1 Программа и методы дошкольного образования

2.2 Психологические основы дошкольного образования

Заключение

Приложение Б

Введение

Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что в России по признанию мирового педагогического сообщества в прошлом, XX веке, сложилась уникальная система дошкольного образования, которая обеспечивала всестороннее полноценное воспитание и развитие детей от рождения до 7 лет.

Социально-экономические преобразования, произошедшие в Российском обществе, привели к серьезным изменениям в системе образования в целом и в дошкольном его звене, в частности.

Эти изменения коснулись как организационного, так и содержательного аспектов дошкольного образования. Система дошкольного образования стала представлять собой многофункциональную сеть дошкольных образовательных учреждений (ДОУ) , ориентированную на потребности общества и предоставляющую разнообразный спектр образовательных услуг с учетом возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка. Появились детские сады присмотра и оздоровления; компенсирующего вида; центры развития ребенка; образовательные учреждения "Начальная школа-детский сад", группы кратковременного пребывания детей в детском саду и других учреждениях.

Изменения содержательной стороны дошкольного образования выражены в наметившейся тенденции отказа от учебно-дисциплинарной модели воспитания: педагогическая общественность стала ориентироваться на реализацию принципов гуманистической педагогики, личностно-ориентированного стиля общения с детьми.

Как показывает опыт, в российском образовании постоянно осуществляется поиск путей решения проблемы преемственности дошкольного и начального общего образования.

В настоящее время задача стоит не просто рационализировать процесс образования детей старшего дошкольного возраста, а за счет формирования преемственности программ дошкольного и начального школьного образования в содержании и формах, присущих каждой из этих возрастных групп, максимально полного охвата детей различными формами дошкольного образования повысить в целом эффективность образования, оптимизировать интеллектуальную нагрузку на детей младшего школьного возраста.

Образование ребенка-дошкольника должно быть направлено на обогащение, а не искусственное ускорение (акселерацию) развития. Обогащение психического развития ребенка предполагает максимальную реализацию его возможностей. В отличие от искусственного ускорения развития, оно дает возможность сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье ребенка, обеспечивает нормальное гармоничное его развитие, сохраняет радость детства.

Объектом настоящего исследования выступает дошкольное образование.

Предметом исследования выступают особенности и принципы дошкольного образования.

Целью курсовой работы является изучение принципов, задач и особенностей дошкольного образования.

В соответствии с этим были поставлены следующие задачи:

- рассмотреть историю развития дошкольного образования в России;

- раскрыть принципы дошкольного образования;

- исследовать программы и методы дошкольного образования;

- проанализировать психологические основы дошкольного образования.

Гипотеза - гуманизация педагогического процесса в дошкольном образовании является основополагающим принципом современного дошкольного образования.

В качестве методологической основы исследования применялись современные методы научного познания: диалектический, сравнительный, синтетический, аналитический, системный и другие.

Теоретической основой для проведения исследования послужили научные труды отечественных и зарубежных ученых в области психологии, таких как Ананьев Б. Г., Столяренко Л. Д., Зинченко В. П. и др.

Практическая значимость работы заключается в том, что собранный в работе материал и выводы могут быть использованы в дальнейших исследованиях связанных с изучением данной темы.

1. История развития и принципы дошкольного образования

1.1 История развития дошкольного образования в России

Дошкольное образование осуществляется, как правило, в учреждениях дошкольного образования, учреждениях общего образования (предшкола) , учреждениях дополнительного образования детей (центры и объединения раннего развития ребёнка) , но может осуществляться и дома в семье. С учётом того обстоятельства, что в России сейчас более трети молодых семей, имеющих ребёнка не обеспечены детскими дошкольными учреждениями, подготовка родителей к азам семейного дошкольного воспитания становится одной из важней задач молодёжной семейной политики.

В последней трети XIX века вслед за странами Западной Европы в России появляются новые типы образовательных заведений. Первый бесплатный, "народный детский сад" в России для детей горожан из низших слоев населения был открыт в 1866 году при благотворительном "Обществе дешевых квартир" в г. Санкт-Петербурге. В том же году А. С. Симонович открыла платный частный детский сад для детей интеллигенции

К началу ХХ века в России было открыто довольно большое число дошкольных учреждений как платных для интеллигенции и рождающейся буржуазии, так и бесплатных детских садов, площадок, приютов, очагов для детей низших слоев населения, а также для детей - сирот..

В эти же годы возникла методика дошкольного воспитания, первым журналом, где были опубликованы систематические записки о формах и методах обучения детей дошкольного возраста стал "Детский сад" под редакцией А. Симонович. авторитет издания был достаточно высок, свидетельством тому стало участие в его работе и публикации К. Д. Ушинского.

В 1871 году было создано Санкт-Петербургское общество содействия первоначальному воспитанию детей дошкольного возраста. Общество содействовало открытию курсов по подготовке женщин-воспитательниц в семьях и детских садах, а также проведению лекций по дошкольному воспитанию.

К 1914 году в стране действовало несколько десятков детских садов. В 1913 - 1917 годах Вице-президентом Санкт-Петербургского Общества содействия дошкольному воспитанию была известный российский педагог Елизавета Ивановна Тихеева, занимавшаяся изучением вопросов дидактики и методики начального обучения. С 1913 года она руководила созданным при Обществе содействия дошкольному воспитанию детским садом, которым после 1917 года она руководила до 1928 года.

Начало государственной системы дошкольного образования в нашей стране было положено после принятия 20 ноября 1917 года "Декларации по дошкольному воспитанию". В этом документе были определены принципы советского дошкольного образования: бесплатность и доступность общественного воспитания детей дошкольного возраста.

В 1918 году на базе Московских высших женских курсов по инициативе профессора К. Н. Корнилова был открыт второй Московский государственный университет, где организовался педагогический факультет с дошкольным отделением. Важной вехой создания государственной системы подготовки педагогов дошкольного образования стал первый Всероссийский съезд по дошкольному воспитанию, состоявшийся в Москве в 1919 году.

Первая "Программа работы детского сада" вышла в 1934 году, а в 1938 году были опубликованы "Устав детского сада", определявший задачи работы, структуру и особенности функционирования дошкольных учреждений, и "Руководство для воспитателей детского сада", содержавшее методические указания по разделам работы с детьми.

В 1937 году специальным постановлением Совнаркома вводятся ведомственные детские сады, в 1939 году устанавливаются типовые штаты для детских садов всех видов и ведомств.

С 1928 года начал выходить ежемесячный научно-методический журнал "Дошкольное воспитание". К 40-м годам ХХ века сеть дошкольных образовательных учреждений достигла довольно высокого уровня, общественным воспитанием были охвачены более двух миллионов воспитанников.

После войны продолжилось развитие системы общественного дошкольного воспитания, которое по мыслям коммунистических идеологов должно было заменить семейное воспитание. В 1959 году появился новый вид дошкольного образовательного учреждения - ясли-сад, где, по желанию родителей, дети могли воспитываться с двух месяцев до семи лет. Это было вызвано необходимостью совершенствования организации работы дошкольных учреждений и, в частности, установления преемственности в воспитании детей раннего и дошкольного возраста.

В начале 60-х годах была создана комплексная программа воспитания в детском саду, которая стала единым обязательным документом в работе дошкольных учреждений страны. Над программой работали ведущие научно-исследовательские институты дошкольного воспитания АПН СССР и ведущие кафедры дошкольной педагогики.

А в 1978 году, после внесения очередных изменений, программа получила название Типовой. Она просуществовала до 1984 года, когда была заменена Типовой программы воспитания и обучения в детском саду.

В связи с реформированием системы образовния на пороге 80-х-90х годов возникла "Концепция дошкольного воспитания" (авторы Василий Давыдов, В. А. Петровский) . В ней обозначены основные принципы, которые являются основополагающими для экспертных оценок дошкольного образования России:

- гуманизация - воспитание гуманистической направленности личности дошкольника, основ гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к семье, Родине, природе;

- развивающий характер образования;

- ориентация на личность ребенка, сохранение и укрепление его здоровья, установка на овладение способами мышления и деятельности, развитие речи дифференциация и индивидуализация воспитания и обучения;

- развитие ребенка в соответствии с его склонностями, интересами, способностями и возможностями;

- деидеологизация дошкольного образования - приоритет общечеловеческих ценностей, отказ от идеологической направленности содержания образовательных программ детского сада.

1.2 Принципыдошкольного образования

Дошкольное образование в России - обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребенка дошкольного возраста от 2 до 7 лет.

Дошкольное образование предназначено для обеспечения умственного, физического, личностного развития ребенка в возрасте от 2-х месяцев до 7-ми лет. Учреждением для воспитания детей может служить муниципальный или частный детский сад, центр дошкольного образования, центр раннего развития и прочее. Задачей дошкольного образования является донесение до ребенка базовых основ культуры и правил поведения в обществе, а также интеллектуальное и эстетическое воспитание.

Материал www.2vg.ru

Другие статьи по теме:

  • Фгос дошкольного образования

    ФГОС дошкольного образования Внедрение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования ознаменовало собой появление прогрессивных тенденций в дошкольном образован...

  • Дошкольное образование pdf

    Девиз: «Компьютер + Игра = Обучение» Использование информационных технологий во всех сферах жизни человека - насущная необходимость. Современным детям предстоит жить и работать в новом информацио...

  • Образовательный стандарт дошкольное образование

    С 1 января 2014 года действует новый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Консультант Плюс Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении ф...

  • Фгос дошкольного образования консультация для воспитателей

    Консультация для воспитателей «Организация подвижных игр в рамках введения ФГОС дошкольного образования» Консультация для воспитателей. «Организация подвижных игр в рамках введения ФГОС ДО». Инст...

  • Фгт дошкольного образования

    ФГТ дошкольного образования Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образован Приказ Министерства образования и науки Российской Феде...

  • Фгос дошкольного образования смотреть

    ФГОС как новая ступень стандартизации дошкольного образования. Отличия ФГОС ДО от ФГТ. Система работы по введению ФГОС ДО Теоретическая основа работы Актуальность ФГОС в дошкольном образовании -...

  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет

    Деловая игра «Знатоки ФГОС дошкольного образования» Для начала – легкая разминка! 1. Что означает аббревиатура ФГОС ДО? Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного Образовани...

  • Основная образовательная программа дошкольного образования

    Образовательная программа муниципальные документы документы образовательной организации Согласно новому Закону об образовании примерная образовательная программа дошкольного образования должна бы...

  • Анализ фгос дошкольного образования

    Анализ игровой среды в средней группе современного дошкольного образовательного учреждения с учётом требований ФГОС «Анализ игровой среды в средней группе современного дошкольного образовательног...

  • Основная функция дошкольного образования

    Воспитателю учреждения дошкольного образования - Документ - стр.1 1.1 Педагог-психолог учреждения дошкольного образования относится к категории специалистов. 1.2 Должность педагога-психологаучреж...

  • Федеральные государственные требования дошкольного образования

    ФГТ дошкольного образования Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образован Приказ Министерства образования и науки Российской Феде...

  • Инклюзивное образование детей дошкольного возраста

    «Создание условий для коррекционной работы инклюзивного образования детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями» Изменение представления государства и общества о правах и возможностя...

  • Каким образом оцениваются целевые ориентиры дошкольного образования

    Целевые ориентиры как результат освоения основной образовательной программы Если в соответствии с ФГТ важнейшей задачей системы дошкольного образования являлось формирование интегративных качеств...

  • К принципам дошкольного образования не относится

    «Принципы ФГОС». Консультация для воспитателей 1 сентября 2013 года принят новый Закон «Об образовании», где дошкольное образование является первым уровнем образования. 2014 – 2015 года являются...