Теоретические основы дошкольного образования

ОП

?

ОП.05. Теоретические основы дошкольного образования

Программа учебной дисциплиныразработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 050144 среднего профессионального образования 050144 Дошкольное образование по заочной форме обучения (углубленной подготовки) .

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 050144 Дошкольное образование (заочная форма обучения) .

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального цикла должен:

уметь:

  • определять педагогические возможности различных методов, приемов, методик, форм организации обучения и воспитания дошкольников;
  • анализировать педагогическую деятельность, педагогические факты и явления;
  • находить и анализировать информацию, необходимую для решения педагогических проблем, повышения эффективностипедагогической деятельности, профессионального самообразования и саморазвития;
  • ориентироваться в современных проблемах дошкольного образования, тенденциях его развития и направлениях реформирования.

знать:

  • отечественный и зарубежный опыт дошкольного образования;
  • особенности содержания и организации педагогического процесса в дошкольных образовательных учреждениях;
  • вариативные программы воспитания, обучения и развития детей;
  • формы, методы и средства обучения и воспитания дошкольников, их педагогические возможности и условия применения;
  • психолого-педагогические условия развития мотивации и способностей в процессе обучения, основы развивающего обучения, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания дошкольников.

обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.

ОК 12. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) .

обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

ПК 1.1. Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие.

ПК 1.2. Проводить режимные моменты в соответствии с возрастом.

ПК 1.3. Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима.

ПК 1.4. Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребенка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии.

ПК 2.1. Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня.

ПК 2.2. Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста.

ПК 2.3. Организовывать посильный труд и самообслуживание.

ПК 2.4. Организовывать общение детей.

ПК 2.5. Организовывать продуктивную деятельность дошкольников (рисование, лепка, аппликация, конструирование) .

ПК 2.6. Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста.

ПК 2.7. Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей.

ПК 3.1. Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста.

ПК 3.2. Проводить занятия с детьми дошкольного возраста.

ПК 3.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников.

ПК 3.4. Анализировать занятия.

ПК 4.1. Определять цели, задачи и планировать работу с родителями.

ПК 4.2. Проводить индивидуальные консультации по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка.

ПК 4.3. Проводить родительские собрания, привлекать родителей к организации и проведению мероприятий в группе и в образовательном ФГОС СПО – 03 учреждении.

ПК 4.4. Оценивать и анализировать результаты работы с родителями, корректировать процесс взаимодействия с ними.

ПК 4.5. Координировать деятельность сотрудников образовательного учреждения, работающих с группой.

ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.

ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду.

ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 128 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 8 часов;

самостоятельной работы обучающегося 120 часа.

Итоговая аттестация проводится в форме защиты реферата.

Читать далее yapk.ru

«Теоретические основы содержания и организации дошкольного образования» | Социальная сеть Pandia.ru

2.1. Виды дошкольных образовательных программ.

Общие требования, классификация. Основные программы. Специализированные и программы коррекционной направленности.

Комплексные программы дошкольного образования. Парациальные программы дошкольного образования. Познавательно-речевое развитие. Социально-личностное развитие.

Художественно-эстетическое развитие. Развитие детей в конструкторской деятельности. Развитие детей в театральной деятельности.

Физическое развитие. И интегрированные программы. Комплексные программы непрерывного образования. Парциальные программы непрерывного образования.

Программы коррекционного обучения. Краткий обзор вариативных программ. Дополнительные программы дошкольного образования различной направленности: художественно-эстетического цикла, этнокультурные, культурологические, интеллектуально-развивающие, коммуникативно-речевые, экологические, физкультурно-оздоровительные, различной коррекционной направленности, парциальные программы дошкольного образования.

Практическое занятие № 4. Тема: «Программы, разработанные и утверждённые в Тамбове и Тамбовской области» (автор, год, когда и где утверждены, № ДОУ, работающих по этим программам) .

Самостоятельная работа студента.

Изучение программ. Комплексные программы: «Одаренный ребенок» Л. А. Венгер, 1995, 1997 Кроха» - Программа развития детей раннего возраста Г. Г. Григорьева и др.,«Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М. А. Васильевой, 1985 (старая редакция) Программа воспитания и обучения в детском саду;

М. А. Васильева, В. В. Гербова, Т. С. Комарова и др.,2004 (в новой редакции) «Истоки» - учебно-методический комплект (под ред. Л. Е. Курнешовой) . Программа всестороннего развития ребёнка от рождения до семи лет Л. А. Парамонова, Т. И. Алиева, 2003 Примерная общеобразовательная программа воспитания, обучения и развития детей раннего и дошкольного возраста; Л. А. Парамонова,2003 Комплексная программа «Солнышко» (региональная) ,1997«Березка» О. Н. Авинина, С. В. Варникова,2001 Комплексная программа для групп кратковременного пребывания в детском саду: старший дошкольный возраст; под. Ред. Т. Н. Дороновой, Н. А. Коротковой,2004

2.2. Программа «Радуга», её характеристика.

Программа «Радуга». Работа по программе «Радуга». Авторы программы (Т. Н. Доронова, В. В. Гербова, Т. И. Гризик и др.) Семь основ — семь видов деятельности в работе с детьми: физическая культура; игра; изобразительная деятельность и ручной труд (на основе знакомства с народным декоративно-прикладным искусством) ; конструирование; занятие музыкой и танцами; занятия по развитию речи и ознакомление с окружающим миром; математика. Основная тема - созданию традиций, которые позволяют сделать жизнь ребенка радостной и содержательной, помогают избавиться от накопившегося напряжения, успокоить малыша.

Практическое занятие № 5. Тема: «Основные направления развития детей дошкольного возраста в программе «Радуга»

Самостоятельная работа.

Проанализировать детские сады города, которые работают по программе «Радуга».

2.3. Программа «Развитие», её основные характеристики.

Программа «Развитие». Разработчики программы. Научный коллектив под руководством известного отечественного психолога, доктора психологических наук, профессора Л. А. Венгера.

Идеи А. В. Запорожца о самоценности дошкольного периода развития и концепция Л. А. Венгера о развитии способностей – основы программы. Цель программы. Основной акцент программы.

Структура воспитательно-образовательного процесса в программе «Развитие». Отсутствие разделов «Развитие музыкальности» и «Физического развитие». Авторы рекомендуют программы: «Гармония», «Синтез» ( К. В. Тарасова, Т. В. Нестерено) ; «Малыш» (В.

А. Петрова) – музыкальное воспитание и развитие; рекомендации по организации физического воспитания в ДОУ Маханевой. Дополнительные разделы : «Художественное конструирование», «Выразительное движение», «Режиссерская игра». Программно-методическое обеспечение: Программа «Развитие» (для каждой возрастной группы) ; планы занятий к программе «Развитие» (для каждой возрастной группы) ; «Дневник воспитателя: развитие детей дошкольного возраста»; «Педагогическая диагностика»; «Диагностика умственного развития детей старшего дошкольного возраста» (теоретический и практический материал) ; «Рекомендации по выявлению умственно одаренных детей 5-6 лет».

Практическое занятие № 6. Тема: «Основные направления развития детей дошкольного возраста в программе «Развитие»

Самостоятельная работа.

Проанализировать детские сады города, которые работают по программе «Развитие».

2.4. Программа «Школа – 2100», её характеристика.

Образовательная программа «Школа 2100» – одна из программ развития общего среднего образования, направленная, прежде всего, на развитие и совершенствование содержания образования и на обеспечение его программно-методическими и учебными материалами. Научный руководитель программы – академик РАО Алексей Алексеевич Леонтьев.

По предметам гуманитарного цикла (обучение грамоте, чтение, литература, русский язык, риторика, история) учебники создают Р. Н. Бунеев, Т. А. Ладыженская, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина, Л. Ю. Комиссарова, И. В. Текучева, А. А. Данилов и др. По естественно-математическому циклу (математика, окружающий мир, биология, география, физика, химия, информатика) учебники создают Г. В. Дорофеев, Л. Г. Петерсон, А. А. Вахрушев, И. В. Душина, В. А. Кошевой, И. И. Нурминский, Е. Е. Минченков, А. В. Горячев и др. По эстетическому циклу учебники создают коллективы под руководством Б. М. Неменского и О. А. Куревиной; по иностранным языкам – под руководством Е. И. Пассова и В. П. Кузовлева.

Образовательная система: система развивающего образования, готовящей школьника нового типа – внутренне свободного, любящего и умеющего творчески относиться к действительности, к другим людям, способного не только решить старую, но и поставить новую проблему, способного делать осознанный выбор и принимать самостоятельные решения, доступна массовой школе, не требует от учителей переучиваться заново; разработана как целостная система – от теоретических основ, учебников, программ, методических разработок до системы повышения квалификации учителей, системы контроля и мониторинга результатов учения, системы внедрения в конкретные школы; стала системой целостного и непрерывного образования.

Откройте аккаунт, оплатите тариф, размещайте коммерческие статьи и ссылки. От 3 до 7 долл. в месяц.

Практическое занятие № 7. Тема: «Основные направления развития детей дошкольного возраста в программе «Школа 2100»»

Самостоятельная работа.

Проанализировать детские сады города, которые работают по программе «Школа 2100».

2.5. Программа»Триз», её характеристика.

ТРИЗ — теория решения изобретательских задач, — технология творчества, основанная на идее о том, что «изобретательское творчество связано с изменением техники, развивающейся по определенным законам», и что «создание новых средств труда должно, независимо от субъективного к этому отношения, подчиняться объективным закономерностям». Причины появление ТРИЗ, цели и задачи.

Основные функции и области применения ТРИЗ. Решение творческих и изобретательских задач любой сложности и направленности без перебора вариантов (и не ожидая вдохновения) . Решение научных и исследовательских задач.

Выявление проблем, трудностей и задач при работе с техническими системами и при их развитии. Выявление и устранение причин брака и аварийных ситуаций. Максимально эффективное использование ресурсов природы и техники для решения многих проблем.

Прогнозирование и получение перспективных решений (в том числе и принципиально новых) . Развитие творческого воображения и мышления. Развитие качеств творческой личности ребёнка и развитие творческих детских коллективов.

Практическое занятие № 8. Тема: «Основные направления развития детей дошкольного возраста в программе «ТРИЗ»

Самостоятельная работа.

Проанализировать детские сады города, которые работают по программе «ТРИЗ».

2.6. Программа «Дружные ребята», её характеристика.

Программа "Дружные ребята. Авторский коллектив под руководством доктора педагогических наук Р. С. Буре. Цели и задачи программы, основные направления развития дошкольников.

Главные условия, обеспечивающие эффективность работы по воспитанию у детей гуманных чувств и отношений. Возрастной принцип построения.

Задачи, содержание и методика работы, начиная со второй младшей группы, с поэтапным их усложнением в соответствии с развитием практического опыта общения детей при учете обязательного индивидуального подхода к каждому ребенку. Обеспечение программы: методические рекомендации.

Практическое занятие № 8. Тема: «Основные направления развития детей дошкольного возраста в программе «Дружные ребята»

Самостоятельная работа.

Проанализировать детские сады города, которые работают по программе «Дружные ребята».

Литература

Буре Р. С. и Островская Л. Ф. Воспитатель и дети. М, Ювспта, 2001.

Буре Р. С. Этические беседы с детьми дошкольного возраста. Серия картин с методическими указаниями. Готовится к выпуску издательством "Детство-Пресс". СПб. (2002) .

2.7. Альтернативные ДОУ

Альтернативные формы обучения в дошкольном образовании. Проблема обеспечения равных стартовых возможностей для детей при поступлении в школу. Развитие и совершенствование имеющихся форм образования детей старшего дошкольного возраста.

Развитие вариативных форм дошкольного образования. Группы кратковременного пребывания детей в дошкольном образовательном учреждении.

Разработки новых программ. «Дошкольная образовательная группа» как организационная форма - мобильнее и дешевле, чем дорогостоящий и сложный механизм детского сада полного дня (это не исключает и более полного использования инфраструктуры детского сада для групп кратковременного пребывания разного типа. Перечень возможных организационных форм образования детей старшего дошкольного возраста: детский сад полного дня; группы кратковременного пребывания в детском саду; группы для детей старшего дошкольного возраста на базе общеобразовательных учреждений; дошкольные группы на базе разных культурно-образовательных центров и центров дополнительного образования детей; дошкольные группы на базе добровольных родительских сообществ.

Выделение трех основных моделей образования детей старшего дошкольного возраста. Три уровня инвариантной части: базовый - психолого-педагогические основания организации образования детей старшего дошкольного уровня, основные модели образования детей старшего дошкольного возраста для двух типов дошкольных образовательных групп - полного дня и кратковременного пребывания - и семьи; 3 уровень - специфика организации образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста, определяемая типом учреждения, при котором создана образовательная группа.

Требования к необходимым условиям организации различных форм образования детей. Три блока - учебный; совместной деятельности взрослого с детьми и самостоятельной деятельности детей.

Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста независимо от модели организации должен включать три блока:

При этом ведущая роль должна принадлежать второму блоку - совместной (партнерской) деятельности взрослого с детьми. Содержание образования и организация предметно-развивающей среды должны соответствовать возрастным особенностям развития детей.

Особого внимания требует организация образования детей старшего дошкольного возраста на базе общеобразовательных школ. Образование в школах имеет жесткую формализацию, поэтому какая бы качественная программа не использовалась, процесс начинает постепенно приобретать характер, присущий обучению в начальной школе, что противоречит возрастным особенностям образования и развития старших дошкольников. В силу этого, если дошкольная образовательная группа будет создаваться при общеобразовательной школе, она должна представлять собой самостоятельную структурную единицу, организованную в соответствии с принципами построения образования для детей дошкольного возраста.

Причем в онлайне проверенные анкеты. Бесплатно: анкеты, знакомство, телефоны. Встреча.

Платно: апгрейд анкеты, повышенное внимание.

Организация образования детей старшего дошкольного возраста на базе учреждений дополнительного образования и учреждений культуры должна происходить в соответствии с требованиями организации дошкольных образовательных групп, предусмотренными для групп кратковременного пребывания на базе дошкольных образовательных учреждений. Однако не стоит отказываться при этом от тех возможностей, которые заложены в специфике самих учреждений дополнительного образования и учреждений культуры, имея в виду широкий контекст включения детей в разного рода культурные практики (музыка, танцы, изобразительное искусство, музейные экспозиции и т. п.) .

Преимущества альтернативных форм воспитания и образования в дошкольном образовании. Частный бизнес. Варианты частного детского сада.

Группа неполного дня. Посещение специальной группы в саду, которая так и называется «группа неполного дня»;посещение обычной группы, но, по договоренности с воспитателем и заведующей, в таком режиме, как удобно родителям (но необходимо, чтобы посещение сочеталось и с общим режимом группы) . Секции и кружки, курсы для малышей.

Няни и гувернантки. Мини-центры.

Практическое занятие № 9. Тема: «Изучение альтернативных форм обучения в дошкольном образовании»

Самостоятельная работа. Изучить альтернативные формы обучения в детских садах региона.

Раздел III. Зарубежный опыт дошкольного образования.

Студент должен знать:

  • системы дошкольного воспитания дошкольников за рубежом;
  • характеристику зарубежных дошкольных систем и программ;
  • особенности методики Марии Монтессори и её использование в нашей стране;
  • основные направления программы «Шаг за шагом»;

Студент должен уметь:

  • использовать опыт дошкольного воспитания в работе с детьми дошкольного возраста.

3.1. Системы дошкольного образования за рубежом.

Характеристика зарубежных систем дошкольного образования в Европе, США, Японии, Китае. Основные типы дошкольных учреждений и их отличительные особенности. Цели, задачи, содержание, методы воспитания и обучения дошкольников, а также своеобразия различных педагогических подходов, включая вальдорфскую педагогику и педагогическую систему Марии Монтессори.

Практическое занятие № 10. Тема: «Изучение дошкольного воспитания за рубежом»

Самостоятельная работа. Изучить использование зарубежных дошкольных методик в детских садах региона.

3.2. Педагогика Марии Монтессори.

Принципы педагогики Монтессори. Три фазы развития детской личности по Марии Монтессори. Подготовленная среда – важнейший элемент педагогики Монтессори. Роль взрослого в педагогике Монтессори.

Роль воспитателя. Основные направления программы: способности делать выбор, принимать решения и нести за них ответственность; умение самостоятельно работать, умение учиться.

Практическое занятие № 11. Тема: «Изучение методики Марии Монтессори»»

Самостоятельная работа. Изучить использование методики Марии Монтесори в ДОУ региона.

3.3. Программа «Шаг за шагом», её характеристика.

Основные направления. Цели и задачи программы «Шаг за шагом»: подготовка ребенка к жизни в быстро меняющемся мире, формирование устойчивого стремления и умения учиться самостоятельно. Направленность программы на индивидуальность ребенка.

Формирование собственного понимания: физического мира, социальной и культурной действительности, логики и математики, устного и письменного слова.

Практическое занятие № 12. Тема: «Изучение основных направлений программы «Шаг за шагом»»

Самостоятельная работа. Изучить использование программы «Шаг за шагом» в ДОУ региона.

ВОПРОСЫ к зачёту по дисциплине «Теоретические основы дошкольного образовательного учреждения»

1. Концепция дошкольного воспитания.

2. Нормативно-правовые основы вариативных подходов к организации педагогического процесса в ДОУ.

3. Ориентиры и требования к обновлению содержанию дошкольного образования.

4. Построение развивающей среды.

5. Особенности и значение личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с ребенком.

6. Психологические особенности детей дошкольного возраста.

7. Виды деятельности дошкольника.

8. Общие требования к программам дошкольного образования. Классификация программ.

9. Характеристика комплексных программ дошкольного образования. Ю. Характеристика парциальных программ дошкольного образования. П. Процедура внедрения современных образовательных программ дошкольного образования.

12. Программа «Радуга», ее характеристика.

Читать далее pandia.ru

Аннотация к рабочей программе по специальности 050144 Дошкольное образование

Профессиональный цикл

ОП.05 Теоретические основы дошкольного образования

Дисциплина «Теоретические основы дошкольного образования» включена в базовую часть профессионального цикла ООП.

Данный курс призван познакомить студентов с разнообразными подходами к определению современных программ и технологий как части науки, предусматривающей разработку целей задач содержания методов и проектируемого педагогического процесса, а также с и их содержанием.

Цель изучения дисциплины - создание условий для становления у студентов профессиональной компетентности (ОК 1 - 12, ПК 1.1 - 1.4, ПК 2.1 - 2.7, ПК 3.1 - 3.4, ПК 4.1 - 4.5, ПК 5.1 - 5.3) , дать представления о разнообразии вариативных программ, раскрыть отличительные качества педагогической технологии от методики воспитания и обучения; раскрыть основные направления развития системы дошкольного образования.

Краткое содержание: Организация обучения и воспитания детей дошкольного возраста, Отечественный и зарубежный опыт дошкольного образования, Особенности содержания и организации педагогического процесса в ДОУ.

В процессе изучения дисциплины используются не только традиционные технологии, формы и методы обучения, но и инновационные технологии, активные и интерактивные формы проведения занятий: лекции, объяснительно-иллюстративный метод с элементами проблемного изложения, лабораторные занятия, индивидуальные занятия, контрольные работы и др.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- определять педагогические возможности различных методов, приёмов, методик, форм организации обучения и воспитания дошкольников; - анализировать педагогическую деятельность, педагогические факты и явления; - находить и анализировать информацию, необходимую для решения педагогических проблем, повышения эффективности педагогической деятельности, профессионального самообразования и саморазвития; - ориентироваться в современных проблемах дошкольного образования, тенденциях его развития и направлениях реформирования. В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- отечественный и зарубежный опыт дошкольного образования; - особенности содержания и организации педагогического процесса в дошкольных образовательных учреждениях; - вариативные программы воспитания, обучения и развития детей; - формы, методы и средства обучения и воспитания дошкольников, их педагогические возможности и условия применения; - психолого-педагогические условия развития мотивации и способностей в процессе обучения, основы развивающего обучения, дифференциация и индивидуализация обучения и воспитания дошкольников.

Полезные ссылки

Подробней anapa-college.info

Другие статьи по теме:

  • Нормативно правовые документы по фгос дошкольного образования

    Примерный перечень нормативно-правовых документов федерального, регионального уровней, локальных актов образовательных организаций, регламентирующих введение и реализацию ФГОС дошкольного образов...

  • Фгос до определяет содержание дошкольного образования как

    «Принципы ФГОС». Консультация для воспитателей 1 сентября 2013 года принят новый Закон «Об образовании», где дошкольное образование является первым уровнем образования. 2014 – 2015 года являются...

  • Дошкольное образование pdf

    Девиз: «Компьютер + Игра = Обучение» Использование информационных технологий во всех сферах жизни человека - насущная необходимость. Современным детям предстоит жить и работать в новом информацио...

  • Дошкольное образование

    Образование (веб 2.0) Мы рады приветствовать Вас в разделе портала, посвященном дошкольному образованию. Надеемся, что здесь мы сможем ответить на все Ваши вопросы, касающиеся образования дошколь...

  • Образовательная программа дошкольного образования

    Образовательная программа муниципальные документы документы образовательной организации Согласно новому Закону об образовании примерная образовательная программа дошкольного образования должна бы...

  • Образовательные программы дошкольного образования по фгос

    Образовательная программа муниципальные документы документы образовательной организации Согласно новому Закону об образовании примерная образовательная программа дошкольного образования должна бы...

  • Фгос дошкольного образования консультация для воспитателей

    Консультация для воспитателей «Организация подвижных игр в рамках введения ФГОС дошкольного образования» Консультация для воспитателей. «Организация подвижных игр в рамках введения ФГОС ДО». Инст...

  • Дошкольное образование направлено на

    Образование Нормативный срок обучения: 5 лет Язык обучения: русский Численность воспитанников: 60 человек К сети Интернет доступа у воспитанников нет Содержание образовательного процесса в ДОУ оп...

  • Основная образовательная программа дошкольного образования по фгос

    МБДОУ "Детский сад № 17" / Образовательная деятельность 84 Срок действия государственной аккредитации образовательной программы: в соответствии со статьей 92 п.1 Федерального закона «Об образован...

  • Основная образовательная программа дошкольного образования направлена на

    Основная образовательная программа дошкольного учреждения (далее Программа) определяет содержание и организацию образовательной деятельности дошкольного образования. Программа реализуется на госу...

  • Основная образовательная программа дошкольного образования

    Образовательная программа муниципальные документы документы образовательной организации Согласно новому Закону об образовании примерная образовательная программа дошкольного образования должна бы...

  • Развитие дошкольного образования в россии

    Система дошкольного образования в России Дошкольное образование — обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребёнка дошкольного возраста от 2-х месяцев до 7 лет. Дошкольно...

  • Педагогические технологии в дошкольном образовании

    Педагогические технологии в дошкольном образовании Образовательные технологии и педагогические технологии В ЧЕМ ОТЛИЧИЕ? Образовательная технология (технология в сфере образования) - это совокупн...

  • Инновационные технологии в дошкольном образовании

    Инновационные педагогические технологии в детском саду. Из опыта работы Наш педагогический коллектив начальная школа-детский сад интенсивно внедряет в работу инновационные технологии. Основная за...