Тесты для дошкольников

Рисунок к методике «Проставь значки»

Методика "Скульптура"http://azps.ru

Ребенку предлагается набор пластилина и задание: за 5 мин смастерить какую-либо поделку, вылепив ее из пластилина.

Фантазия ребенка оценивается от 0 до 10 баллов.

0-1 баллставится ребенку в том случае, если за отведенное на выполнение задания время (5 мин) он так и не смог ничего придумать и сделать руками.

2-3 балларебенок получает тогда, когда он придумал и вылепил из пластилина что-то очень простое, например шарик, кубик, палочку, кольцо и т.п.

4-5 балловребенок зарабатывает в том случае, если он сделал сравнительно простую поделку, в которой имеется небольшое количество обычных деталей, не более двух-трех.

6-7балловребенку ставится в том случае, если он придумал что-то необычное, но вместе с тем не отличающееся богатством фантазии.

8-9балловребенок получает тогда, когда придуманная им вещь достаточно оригинальная, но детально не проработанная.

10 балловпо этому заданию ребенок может получить лишь в том случае, если придуманная им вещь весьма оригинальна, детально проработана и отличается хорошим художественным вкусом.

Комментарии к методике психодиагностики воображения. Способы оценивания развитости воображения ребенка младшего школьного возраста через его рассказы, рисунки, поделки выбраны не случайно.

Данный выбор соответствует трем основным видам мышления, имеющимся у ребенка этого возраста: наглядно-действенному, наглядно-образному и словесно-логическому. Фантазия ребенка наиболее полно проявляется как раз в соответствующих видах творческой деятельности.

Выводы об уровне развития

Оценка в10 балловсвидетельствует о наличии у ребенка задатков к тому виду деятельности, для которого существенно развитие соответствующего вида воображения. Такой ребенок, безусловно, готов к обучению в школе по тестируемому признаку.

Оценка, находящаяся в пределахот 8 до 9 баллов,говорит о том, что ребенок достаточно готов к обучению в школе.

Оценка в интервалеот 6 до 7 балловявляется признаком того, что в целом данный ребенок удовлетворительно подготовлен к обучению в школе.

Оценка в4-5 балловговорит о том, что готовность ребенка к обучению в школе является недостаточной.

Оценка, равная3 и меньше баллам,чаще всего выступает в качестве признака неподготовленности ребенка к обучению в начальной школе.

Методика "Узнай фигуры"http://azps.ru

Эта методика - на узнавание. Данный вид памяти появляется и развивается у детей в онтогенезе одним из первых. От развитости данного вида существенно зависит становление других видов памяти, в том числе запоминания, сохранения и воспроизведения.

В методике детям предлагаются картинки в сопровождении следующей инструкции:

«Перед вами 5 картинок, расположенных рядами. Картинка слева отделена от остальных двойной вертикальной чертой и похожа на одну из четырех картинок, расположенных в ряд справа от нее. Необходимо как можно быстрее найти и указать на похожую картинку».

Сначала для пробы ребенку предлагают решить эту задачу на картинках, изображенных в ряду под номером 0, затем — после того, как экспериментатор убедился в том, что ребенок все понял правильно, предоставляют возможность решить эту задачу на картинках с номерами от 1 до 10.

Эксперимент проводится до тех пор, пока ребенок не решит все 10 задач, но не больше чем 1,5 мин даже в том случае, если ребенок к этому времени не справился со всеми задачами.

10 баллов— ребенок справился со всеми задачами меньше, чем за 45 сек.

8-9 баллов— ребенок справился со всеми задачами за время от 45 до 50 сек.

6-7 баллов— ребенок справился со всеми предложенными задачами в течение периода времени от 50 до 60 сек.

4-5 баллов— ребенок справился со всеми задачами за время от 60 до 70 сек.

2-3 балла— ребенок решил все задачи за время от 70 до 80 сек.

0-1 балл— ребенок решил все задачи, затратив на это более чем 80 сек.

Выводы об уровне развития

Подробней nsportal.ru

Тест Векслера для дошкольников | Скачать бесплатно

Отлично

Данные тесты являются самыми распространенными для оценки уровня интеллекта и определения структуры психического дефекта у детей. Они позволяют определить не только общий уровень интеллекта ребенка, но и особенности его структуры.

Описание пособия “Тест Векслера для дошкольников”:

Тест Векслера для дошкольников состоит из 12 отдельных методик-субтестов, которые разделены на 2 группы, - 6 невербальных и б вербальных. Каждый тест содержит от 10 до 30 вопросов и заданий, расположенных в порядке роста сложности.

Вербальные субтесты содержат задания, которые позволяют определить общую осведомленность, понятливость, способности нахождения сходства, воспроизведения цифровых рядов и т. д.Невербальные субтесты содержат такие задания: нахождение недостающих деталей в картине, шифровка, определение последовательности картин, лабиринты, сложение фигур.

Выполнение каждого такого субтеста оценивается определенным баллом, которые после переводятся в унифицированные шкальные оценки, позволяющие анализировать разброс.

Текст Вакслера для детей дает возможность определить, какие стороны интеллектуальной деятельности сформированы у ребенка хуже и как они могут компенсироваться.Также данные тесты для детей на интеллект позволяют выявить нарушения развития ребенка, количественные и качественные признаки, которые характерны для той или иной формы нервно-психической патологии.

Автор: Векслер Д.

Источник www.vse-dlya-detey.ru

Готовность к школе. Готовность ребенка к школе - диагностика, тесты на готовность к школе, вопросы для дошкольников | Не для галочки, а для друзей

Подборка тестов-вопросов для дошкольников на проверку готовности к школе.

ОПРОСНИК

Выявляет общий уровень мышления, кругозор, развитие социальных качеств. Проводится в виде беседы “вопрос–ответ”. Задание может звучать так: “Сейчас я буду задавать вопросы, а ты постарайся ответить на них”.

Если ребенку трудно сразу ответить на вопрос, можно помочь ему несколькими наводящими вопросами. Ответы фиксируются в баллах, затем суммируются.

1. Какое животное больше – лошадь или собака? (лошадь = 0 баллов; неправильный ответ = -5 баллов)

2. Утром мы завтракаем, а днем… (обедаем, едим суп, мясо = 0; ужинаем, спим и другие неправильные ответы = -3 балла)

3. Днем светло, а ночью… (темно = 0; неправильный ответ = -4)

4. Небо голубое, а трава … (зеленая = 0; неправильный ответ = -4)

5. Черешни, груши, сливы, яблоки – это что? (фрукты = 1; неправильный ответ = -1)

6. Почему раньше, чем пройдет поезд, опускается шлагбаум? (чтобы поезд не столкнулся с автомобилем; чтобы никто не пострадал и т.д. = 0; неправильный ответ = -1)

7. Что такое Москва, Одесса, Санкт-Петербург? (назвать любые города) (города = 1; станции = 0; неправильный ответ = -1)

8. Который час? (показать на часах, настоящих или игрушечных) (правильно показано = 4; показано только целый час или четверть часа = 3; не знает часов = 0)

9. Маленькая корова – это теленок, маленькая собака – это…, маленькая овечка – это…? (щенок, ягненок = 4; только один правильный ответ = 0; неправильный ответ = -1)

10. Собака больше похожа на курицу или кошку? Чем? Что у них общего? (на кошку, потому что у них по 4 ноги, шерсть, хвост, когти (достаточно одного подобия) = 0; на кошку без объяснения = -1 на курицу = -3)

11. Почему во всех автомобилях тормоза? (указано две причины: тормозить с горы, останавливаться, избегать столкновения и так далее = 1; одна причина = 0; неправильный ответ = -1)

12. Чем похожи друг на друга молоток и топор? (два общих признака: они из дерева и железа, это инструменты, ими можно забивать гвозди, у них есть рукоятки и т.д. = 3; одно подобие = 2; неправильный ответ = 0)

13. Чем похожи друг на друга кошка и белка? (определение, что это животные или приведение двух общих признаков: у них 4 лапы, хвосты, шерсть, они могут лазить по деревьям и т.д. = 3; одно подобие = 2; неправильный ответ = 0)

14. Чем отличаются гвоздь и винт? Как бы ты узнал их, если бы они лежали перед тобой на столе? (у винта нарезка (резьба, такая закрученная линия вокруг ) = 3; винт ввинчивается, а гвоздь забивается или у винта есть гайка = 2; неправильный ответ = 0)

15. Футбол, прыжки в высоту, теннис, плавание - это… (спорт (физкультура) = 3; игры (упражнения, гимнастика, состязания) = 2; неправильный ответ = 0)

16. Какие ты знаешь транспортные средства? (три наземных транспортных средства + самолет или корабль = 4; только три наземных транспортных средства или полный перечень с самолетом, кораблем, но только после объяснения, что транспортные средства – это то, на чем можно передвигаться = 2; неправильный ответ = 0)

17. Чем отличается старый человек от молодого? Какая между ними разница? (три признака (седые волосы, отсутствие волос, морщины, плохо видит, часто болеет и т.д.) = 4; одно или два различия = 2; неправильный ответ ( у него палка, он курит …) = 0

18. Почему люди занимаются спортом? (по двум причинам (чтобы быть здоровыми, закаленными, чтобы не были толстыми и т.д.) = 4; одна причина = 2; неправильный ответ (чтобы что-то уметь, чтобы заработать деньги и т.д.) = 0)

19. Почему это плохо, когда кто-то отклоняется от работы? (остальные должны работать за него (или другое выражение того, что кто-то несет ущерб вследствие этого) = 4; он ленивый, мало зарабатывает, не может ничего купить = 2; неправильный ответ = 0)

20. Почему на письмо нужно наклеивать марку? (так платят за пересылку этого письма = 5; другой, тот кто получит, должен был бы заплатить штраф = 2; неправильный ответ = 0)

Суммируем баллы. Сумма + 24 и выше – высокий вербальный интеллект (кругозор) . Сумма от + 14 до 23 – выше среднего. Сумма от 0 до + 13 – средний показатель вербального интеллекта. От -1 до – 10 – ниже среднего.

От – 11 и меньше – низкий показатель. Если показатель вербального интеллекта низкий или ниже среднего, необходимо дополнительное обследование нервно-психического развития ребенка.

Оценивание уровня зрелости. Проверяем готовность к школе по опроснику Джеральдины Чейни. Оценка развития познания1.

Владеет ли ребенок основными понятиями (например: правый/левый, большой/маленький, верх/низ, в/из и т.д.) ? 2. Умеет ли ребенок классифицировать, например: назвать вещи, которые могут катиться; назвать одним словом группу предметов (стул, стол, шкаф, кровать – мебель) ? 3. Может ли малыш угадать концовку незамысловатой истории? 4. Может ли ребенок удержать в памяти и выполнить как минимум 3 указания (одень носки, сходи в ванну, там умойся, после этого принеси мне полотенце) ? 5. Может ли ребенок назвать большинство заглавных и строчных букв алфавита?

Оценка базового опыта 6. Приходилось ли ребенку сопровождать взрослых на почту, в магазин, в сберкассу? 7. Был ли малыш в библиотеке? 8. Бывал ли ребенок в деревне, в зоопарке, в музее? 9. Была ли у Вас возможность регулярно читать малышу, рассказывать ему истории?

10. Проявляет ли ребенок повышенный интерес к чему-либо. Есть ли у него хобби?

Ссылка на источник klub-drug.ru

Детская психология, возрастная психология, воспитание детей

Этот сайт посвящен психологии развития ребенка и детской психологии. Он создан специально для родителей и всех людей кто интересуется особенностями развития детей и их воспитанием. В статьях Вы найдете массу полезной информации о том как построить нормальные отношения с ними, и как поправить отношения, если они совсем зашли в тупик.

Некоторые анонсы и новости:

СЕНТ 12 2011

Огромные возможности в детском развитии предоставляет простая раскраска. Раскрашивая различные по форме предметы, дети пополняют свои знания об окружающем мире, знакомятся с цветовым спектром, развивают мелкую моторику.

АВГ 18 2011

Поделки из бумаги для детей и детcкие оригами способствуют развитию мелкой моторики и проявлению творческих способностей. А также позволяет ребенку развить такие качества как терпение, усидчивось и воображение.

АПР 8 2011

По многочисленным просьбам читателей : Как развивать речь ребенка: от рождения до 3 лет. Здесь представлены рекомендации по развитию речи ребенка до года. Ведь, несмотря на то, что ребенок еще не умеет говорить, для него очень важно, чтобы Вы с ним разговаривали.

ЯНВ 21 2011

Что такое НОРМА роста и веса, и как ее определить? О чего зависит рост и вес в подростковом возрасте. Что делать тем, кто хочет вырасти: режим, питание, упражнения и другие советы.

ДЕК 6 2010

Мнения о вреде и пользе ходунков и прыгунков диаметрально противоположные. Естественно, нельзя быть абсолютно категоричным, поэтому важно рассмотреть все плюсы и минусы.

ИЮН 14 2010

Этот вопрос волнует очень многих подростков, и особенно тех, у кого невысокие родители. Для многих мужчин небольшой рост являлся и является серьезной проблемой.

АПР 6 2010

Дети растут скачками и каждый такой скачок - это время удивительных открытий для ребенка и "детский возрастной кризис" для родителей, ведь управляться с малышом становится труднее, чем обычно. Малыш становится плаксивым, рвется к маме.

АВГ 19 2009

Информировать ребенка в вопросах секса сегодня просто необходимо. Предупрежден – значит, вооружен и защищен. Но вопрос в том: как и когда предупреждать? .

ИЮЛ 20 2009

Что делать, если ребенок потерялся? Ответственные родители должны предусмотреть подобную ситуацию и подготовить ребенка. Что должны знать малыши и их родители, чтобы не теряться, и как поступать, если ребенок все-таки потерялся читайте в статье "Я потерялся: для детей и родителей".

ИЮН 08 2009

На Детском портале e-papa.ru завершился конкурс фотографий: "Дети и их любимцы". Победители получили призы, предоставленные компанией "Я Все Могу", которая занимается разработкой и распространением развивающих фильмов для детей. Подробности читайте в статье "Я все могу! – раннее развитие малыша".

ИЮН 02 2009

В раздел "Азбука для родителей" добавлена новая статья "Когда режутся зубки". В ней рассмотрены такие темы как формирование зубов и челюстных костей, прорезывание молочных зубов, уход за ними, смена молочных зубов коренными, профилактика кариеса, правила и возможности профессионального ухода за зубами и многое другое.

АПР 28 2009

Выбор летнего лагеря может оказаться сложной задачей. Прочитайте статью "Как выбрать детский лагерь или дом отдыха для ребенка" и выберете то, что будет интересно и полезно именно Вашему ребенку.

ФЕВ 27 2009

На нашем сайте открылся новый раздел "Вопросы и Ответы", в котором на вопросы родителей и воспитателей отвечает наш консультант, психотерапевт, кандидат психологических наук Филякова Елена Геннадьевна.

ЯНВ 22 2009

Проблема детского воровства - одна из наиболее неприятных и пугающих. Столкнувшись с таким поведением своего ребенка родители часто впадают в панику. О том, почему ребенок ворует и как родители могут помочь малышу справитсья с этой проблемой можно узнать в статей "Что делать если ребенок ворует" в разделе, посвященном Проблемам развития.

ДЕК 08 2008

Проблема левшества - одна из наиболее серьезных в педагогике. Группа леворуких детей настолько неоднородна, что трудно дать точные рекомендации по обучению. Как помочь этим детям в изучении математики, вы узнаете из цикла статей "Леворукие дети и математика" в разделе, посвященном Левшам.

ИЮЛ 02 2008

Что делать, если ваш малыш впервые использовал нецензурную лексику? О том, почему ребенок ругается матом, кто в этом виноват в том что дети матерятся, и что в этом случае делать родителям, можно прочитать в статье "Если ребенок ругается матом." в разделе Развитие речи.

ФЕВ 12 2008

О том, как формируется речь ребенка в раннем возрасте и что необходимо для того, чтобы обеспечить своевременное и полноценное развитие речи маленького ребенка, можно прочитать в разделе "Развитие речи". Ведь с помощью слова мы выражаем свои мысли, а это - основное условие успешного обучения.

ЯНВ 19 2008

Тесты для детей - новый раздел, в котором представлены специально адаптированные детские тесты, которые помогут понять своего ребенка и узнать, чем он живет, чем дышит, о чем думает, о чем мечтает. Там же можно найти тесты для родителей.

АВГ 02 2007

Конфликтные ситуации неизбежны в любом коллективе, а тем более в семье, и в одном случае дело заканчивается открытым противостоянием или скандалом, в другом — затаенной злобой или невысказанной обидой. Как же разрешать конфликтные ситуации?

Азбука для родителей расскажет вкратце и доступным языком обо всем начиная с того как относиться к детской агрессивности и заканчивая о тем как научить ребенка спокойно ложиться спать.

Отдельный раздел посвящен развивающей работе с детьми: в какие игры играть, какие игрушки лучше выбирать, как развивать эмоциональную и интеллектуальную сферу ребенка и многое другое.

В разделе Тесты можно найти тесты для определения уровня развития дошкольников, методики исследования развития познавательных процессов и другие методики определения психологических свойств и состояний личности ребенка.

Также здесь Вы найдете информацию об особенностях развития детей и о возможных проблемах.

Итак, что же мы хотим решить:

разработка периодизации психического развития, отвечающей современному состоянию общества;

изучение индивидуальных вариантов развития личности, в том числе потенциала развития личности и средств его осуществления;

изучение особенностей возрастных кризисов психического развития;

изучение роли семьи, образовательных учреждений и других сфер жизни в развитии личности;

исследование причин и психологических механизмов различного рода трудностей в развитии, в том числе выявление условий, обеспечивающих преодоление таких жизненных преград как зависимости, неврозы, депривации и т.п.

Подробней на сайте www.child-psy.ru

Тесты для детей 5, 6, 7 лет - Я-МАМА. РУ

Психологические тесты для дошкольников

Тест «Несуществующее животное»

Увлечение ребенка рисованием можно использовать в «корыстных» целях. Проведите известный всем психологический рисуночный тест «Несуществующее животное».

Дайте ребенку простой карандаш, лист бумаги размером А4 и задание — нарисовать удивительное живое существо, которого еще никто никогда не встречал. Кстати, попробуйте нарисовать свое животное, и вы узнаете много интересного о себе.

РАСШИФРОВКА ТЕСТА.После того как ребенок представит вам свой шедевр, обсудите образ животного: как его зовут (несуществующее имя) , какой у него характер, повадки, где оно живет, чем питается, особенности строения.

Также уточните, есть ли у этого зверя семья и друзья, какого он пола, что любит больше всего на свете, а чего ужасно боится. Ребенок на подсознательном уровне рисует себя, свои отношения с людьми, страхи и проблемы. Идентификация ребенка с рисунком поможет вам узнать о его душевном состоянии, самооценке, темпераменте и адаптации к социуму.

Расположение рисунка на листе. Об адекватной самооценке говорит расположение рисунка в центральной части листа. Чем выше расположено изображение, тем больше у ребенка запросов и, возможно, недовольства окружением — неосознанная претензия «я стою большего».

Ему важно, чтобы его признали, заметили, похвалили. Соответственно, чем ниже расположен рисунок на листе, тем ниже уровень самооценки. Неуверенность в себе, страх перед негативным опытом заставляют такого ребенка сидеть тише воды, ниже травы.

Если рисунок сдвинут вправо, это говорит об излишнем контроле своих действий. Правая сторона указывает также на то, что «художник» является экстравертом, ему интересны люди и отношения.

Правый верхний угол указывает на явные или скрытые лидерские качества, склонность к конфликтам. Сдвиг рисунка влево отражает замкнутость, застенчивость, концентрацию на своих внутренних переживаниях, то есть характер интроверта.

Линии.Слабые, штриховые линии говорят не только о неуверенности и сомнении, но и чувствительности, быстрой утомляемости ребенка. Возможно, что такому малышу не хватает жизненной энергии.

Нужно пересмотреть его режим дня, питания, увеличить или наоборот уменьшить физические нагрузки.

Жирные, заштрихованные, несколько раз обведенные линии указывают на внутреннее напряжение, агрессию, высокую степень тревожности. Психологи рекомендуют обращать внимание на детали рисунка, которые выделяются своей четкой прорисовкой.

Они указывают, где спрятана причина проблемы. Если же ваш ребенок занимается художественным творчеством в студии, возможно, он всего лишь пользуется определенной техникой, и это не имеет прямого отношения к его внутреннему состоянию. На этот момент следует обратить внимание.

Имя животного.Название животного несет важную информацию, это ключ к раскрытию и пониманию характера ребенка. Названия животных можно разделить на такие категории:

? Длинные названия, в которых сливаются сразу несколько слов или словосочетаний («злопастный и зубастый Брандашмыг») . Это свидетельствует о неуемной детской фантазии, которая является способом самозащиты и ухода от мира.

? Повторяющиеся элементы в словах («мур-мур», «бум-бум») говорят о страхе брать на себя ответственность.

? Ироничные названия отражают ироничное отношение к действительности («шушапничек», «шуршало», «бу- бяш») ,

? Рациональные названия, новые словообразования, которые получаются путем урезания и присоединения смысловых частей («крокозябл», «поющая рыба») .

? Научные, книжные названия («зайцезабр», «топтыгиус») подчеркивают желание продемонстрировать свой ум, знания.

? Звуки, не несущие смысла («ш-ш-ш», «го») говорят о поверхностном отношении к миру.

Голова. Нужно учитывать то, что вместо головы мог быть нарисованы другие элементы, которые условно все- таки считаются таковой. Голова — одна из самых важных деталей рисунка.

Ее размер отражает отношение ребенка, точнее его оценку своих умственных способностей и интеллекта других людей. Если голова нарисована в анфас, это говорит о высокой степени эгоцентризма (он присущ практически всем детям) , спонтанности действий.

Если голова повернута вправо, «художнику» свойственны такие черты, как решительность, упорство, смелость. Если голова повернута влево, это свидетельствует о неуверенности, склонности к фантазированию, уходу от реальности.

Глаза. Крупные, четко прорисованные глаза расскажут о детских страхах. Не зря говорят: «У страха глаза велики».

Ресницы на глазах обычно рисуют те «художники», которые хотят приукрасить себя, произвести впечатление на окружающих.

Рот.Большой открытый рот (без губ) говорит о настороженности и страхах. Зубы являются выражением агрессии.

Наличие языка указывает на потребность ребенка в общении, возможно, его излишнюю болтливость. Если рот отсутствует или нарисован в виде маленькой черточки (точки) , это может свидетельствовать о запрете на выражение своих эмоций, их подавленность.

Уши. Эта деталь говорит о том, насколько ребенок мнителен по отношению к чужому мнению, как он переносит критику. Чем больше уши, тем большее влияние на него имеет чужая оценка.

Отсутствие ушей может указывать на «глухоту» как закрытость, форму самозащиты.

Детали. Если фигуру животного дополняют какие-то детали (крылья, перья, панцирь, чешуя) , необходимо уточнить у ребенка, зачем ему нужны эти элементы.

Если для того, чтобы осуществлять какие-то действия (летать, защищаться, переносить тяжести, спасаться от холода и т. п.) , значит, ребенок способен реализовывать свои замыслы. Если эти атрибуты нужны для красоты, значит, и в жизни «художник» стремится себя украсить, то есть хочет быть хорошим в глазах других людей. Рога, колючки символизируют агрессию, а грива, шерсть, кудряшки — чувствительность.

Фигура. Мягкие, обтекаемые, круглые очертания фигуры говорят о миролюбивом характере ребенка. Если фигура угловатая, если на ней есть различные выступы, колючки, шипы, это говорит о том, что ребенок склонен к самозащите.

Причем, важно отследить, куда направлены выступы. Если они смотрят вверх, ребенка подавляют взрослые (родители, родственники, воспитатели) . Если выступы направлены вниз, ребенка волнует то, как его воспринимают сверстники. Если выступы направлены в стороны, возможно, ребенок все время находится в состоянии «боевой готовности» и намерен отразить любые нападения извне.

Лапы. Это существенная деталь рисунка, которая говорит о степени рациональности, «заземленности» ребенка. Если лапы мощные, крупные, хорошо стоят, у ребенка рациональный, здравый подход к жизни, он уверен в своих силах.

Если лапы тонкие, маленькие, повисают в воздухе, это знак того, что «художнику» не хватает практической хватки, он мечтатель, парящий в облаках. Обратите внимание на то, как соединяются лапы с туловищем.

Если соединение четкое, это говорит о внутреннем контроле, ответственности. Если соединение небрежное, ребенок склонен к необдуманным действиям.

Хвост.Эта деталь символизирует самооценку человека. Если хвост направлен вправо, ребенок склонен к решительным действиям, ему важно, получить опыт, что-то делать, выполнять, чем-то увлекаться, Если хвост смотрит влево, ребенок больше склонен к размышлениям, умозаключениям без действия.

Если хвост направлен вверх, это говорит об адекватной самооценке: «художник» реально оценивает свои мысли и поведение, он всегда активен, полон идей, знает способы их воплощения. Опущенный вниз хвост говорит сам за себя.

Достаточно взглянуть на собаку, поджавшую хвост, чтобы прочитать ее внутреннее состояние. Существо с опущенным хвостом всегда о чем-то беспокоится, чем-то недовольно, склонно к рефлексии и все время сомневается.

Самое известное несуществующее животное

«Винни-Пух и Пятачок преследуют Слонопотама буквально по пятам, роют на него ловушки, но нигде ни разу не говорится, кто он такой. Птица? Рыба? Еж с хвостом ужа? Неизвестно.

Возможно, он похож на плюшевого медведя, которому на голову надели горшок. Но это, опять же, домыслы...»

Тест. В гостях у сказки

Тестирование детей старшего дошкольного возраста всегда содержит элемент игровой формы, никак иначе. Ребенок «шестым чувством» понимает, когда из него делают «подопытного кролика», и так просто не сдается. Предложите ему поиграть в новую игру.

Он будет развлекаться, а вы займетесь изучением его внутреннего мира.

ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРОВЕДЕНИЮ ТЕСТА

Тест «Сказка» составлен известным детским психологом Луизой Дюсс. Правила его проведения просты и доступны каждому родителю.

? Вы рассказываете короткие сказки, которые заканчиваются вопросом. В каждой сказке есть персонаж, с которым ребенок себя идентифицирует. О Всегда выбирайте подходящий момент: когда ребенок здоров, не перевозбужден, не угнетен какими-то переживаниями.

? Не спешите рассказывать одну сказку за другой. Если малыш испытывает дискомфорт во время рассказывания, замыкается, теряет интерес — отложите проведение теста.

? Расшифровка теста не должна вас пугать или шокировать, не спешите приписывать ребенку несуществующие патологии.

СКАЗКА «ПТЕНЕЦ». «На дереве птички свили себе гнездо. Живут там папа, мама и маленький птенчик. Вдруг налетел сильный ветер, гнездо опрокинулось и упало на землю.

Папа взлетел и сел на ветку, мама взлетела и села на другую ветку. А что делать птенцу?»

Предполагаемые ответы (норма) :

«Птенец тоже взлетит и сядет на ветку».

«Сядет на ветку к маме, потому что будет напуган».

«Сядет на ветку к папе, потому что папа сильный».

«Птенец не умеет летать, он останется на земле и подождет, когда его заберут папа с мамой».

Ответы, которые требуют обратить на себя внимание:

«Птенец умрет от голода и холода».

«Его никто не заберет, потому что забудут о нем».

«Он так и останется сидеть на земле, потому что не умеет летать».

«Его кто-нибудь съест или на него наступят».

Эта сказка помогает выявить степень зависимости ребенка от родителей (или от одного из родителей) .

СКАЗКА «НОВОСТЬ».«Один мальчик (девочка) как- то вернулся после прогулки домой, а мама ему и говорит: «Я жду тебя с нетерпением. Хочу сообщить тебе одну новость!» Какую новость хочет рассказать мама?

Предполагаемые ответы (норма) :

Материал svetik126.mypage.ru

Другие статьи по теме:

  • Логика для дошкольников

    Логические задачи для дошкольников. Задачи по математике. Задачи на сравнение. Серьёзные задачи. | Не для галочки, а для друзей Рубрика: Дошкольники Комментарии: 9 Логические задачи, задачи по ма...

  • Математика для дошкольников 6 7 лет задания

    Логические задания для детей 6-7 лет Логические задачи, задачи-шутки, задания на сообразительность для старших дошкольников1. У семерых братьев по одной сестре. Сколько всех сестер? (Одна) 2. Две...

  • Логические игры для дошкольников

    Логические задачи для дошкольников. Задачи по математике. Задачи на сравнение. Серьёзные задачи. | Не для галочки, а для друзей Рубрика: Дошкольники Комментарии: 9 Логические задачи, задачи по ма...

  • Вопросы для дошкольников

    Готовность к школе. Готовность ребенка к школе - диагностика, тесты на готовность к школе, вопросы для дошкольников | Не для галочки, а для друзей Подборка тестов-вопросов для дошкольников на про...

  • Анкета для родителей дошкольников

    Анкета для родителей, воспитывающих детей дошкольного возраста, посещающих дошкольное учреждение. Уважаемые родители! В целях оценки деятельности музыкального руководителя, работающего с вашими д...

  • Интеллектуальные игры для дошкольников

    Картотека: интеллектуальные игры в старшем дошкольном возрасте Интеллектуальные игры. Игра «Логические блоки Дьенеша» Цель. Способствовать ускорению процесса развития у дошкольников простейших ло...

  • Рекомендации по развитию дошкольников для родителей

    Развитие мышления дошкольников (рекомендации родителям) Выпускаясь из детского сада дети, как правило умеют читать, считать, а некоторые даже писать. Но придя в первый класс обнаруживается, что з...

  • Рекомендации для родителей дошкольников

    Рекомендации родителям по комплексной безопасности дошкольников Рекомендации родителям младших дошкольников по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма • Ваш ребенок должен играть...

  • Футбол для дошкольников

    Кружок «Мини-футбол» в детском саду — это здорово! Кружок «Мини-футбол» в детском саду - это здорово! Руководитель кружка Бутько Евгения Анатольевна. Физическое воспитание играет главную роль во...

  • Задания для дошкольников 6 7 лет распечатать

    Тетрадь домашних заданий для детей 6–7 лет с общим недоразвитием речи. Авторы-составители: учитель-логопед Савилова Елизавета Анатольевна, учитель-логопед Горохова Ирина Николаевна. Предлагаем ва...

  • Коррекционно развивающие занятия для дошкольников

    Конспект коррекционно-развивающего занятия для старших дошкольников «Играем, познаем мир, развиваемся» Конспект коррекционно-развивающего занятия на развитие познавательной сферы детей старшего д...

  • Задания для дошкольников 5 6 лет

    Логические задачи для дошкольников. Задачи по математике. Задачи на сравнение. Серьёзные задачи. | Не для галочки, а для друзей Рубрика: Дошкольники Комментарии: 9 Логические задачи, задачи по ма...

  • Загадки для дошкольников

    Загадки Загадки для дошкольников нужны для развития их логики, внимания и смекалки. Загадки нужно начинать загадывать от простых к сложным. Хорошо развитая логика поможет вашему ребенку при изуче...

  • Задачки для дошкольников

    Логические задачи для дошкольников. Задачи по математике. Задачи на сравнение. Серьёзные задачи. | Не для галочки, а для друзей Рубрика: Дошкольники Комментарии: 9 Логические задачи, задачи по ма...