У детей старшего дошкольного возраста

Педагогический проект в ДОУ. Экологическое воспитание дошкольников

Педагогические проекты в детском саду

Педагогический проект на тему:«Экологическое воспитание старших дошкольников в работе с родителями»

Автор проекта: Мельникова Ирина Юрьевна

Воспитатель с.п. ГБОУ гимназии «ОЦ «Гармония» г.о. Отрадный «Детский сад №13»

Содержание

1.1. Цели и задачи экологического воспитания дошкольников во взаимодействии с семьёй.

1.2. Формы работы с родителями по экологическому воспитанию.

2. Проект работы с родителями в экологическом воспитании дошкольников

3. Заключение

Приложения

Введение

Актуальность работы: работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников является одной из составной частей работы дошкольного учреждения. Только опираясь на семью, только совместными усилиями можно решить главную задачу – воспитание человека с большой буквы, человека экологически грамотного.

В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина – в деятельности человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия.

Цель работы: формирование начал экологической культуры, становление осознанно-правильного отношения к природе во всем ее многообразии, к людям, охраняющим ее. И, кроме того, отношение к себе как части природы. Понимание ценности жизни и здоровья и их зависимости от окружающей среды.

Задачи: показать родителям необходимость воспитания у детей экологической культуры.

Ожидаемые результаты:

- Повышение роли родителей в экологическом воспитании детей;

- Увеличение непосредственного участия родителей и детей в организации и проведении различных экологических мероприятий;

- Повышение уровня знаний у родителей и детей об экологии родного города, охране природы.

1.1. Цели и задачи экологического воспитания дошкольников во взаимодействии с родителями

Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру.

В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, в осознании неразрывности с ней. Благодаря этому возможны формирование у детей экологических знаний, норм и правил взаимодействия с природой, воспитание сопереживания к ней, активность в решении некоторых экологических проблем.

При этом накопление знаний у детей дошкольного возраста не является самоцелью. Они – необходимое условие выработки эмоционально-нравственного и действенного отношения к миру.

Семья занимает важное место в экологическом воспитании человека. Именно в семье формируются основы духовного и культурного облика, закладываются вкусы и привычки. Маленькие дети чрезвычайно зависимы от своей семьи, поскольку она обеспечивает:

- физическое благополучие, включая еду, жилье, одежду заботу о здоровье;

- эмоциональное благополучие, включая любовь, поддержку, постоянные и мягкие напоминания о том, что хорошо и что плохо;

- условия развития, включая общение, возможности ползать, ходить, бегать, лазать, играть, а также получать новые впечатления.

Цель экологического воспитания в современном ДОУ— становление начал экологической культуры у детей, развитие экологического сознания, мышления, экологической культуры у взрослых, их воспитывающих, формирование ответственного отношения к окружающей среде, которое строится на базе экологического сознания. Это предполагает соблюдение нравственных и правовых принципов природопользования и пропаганду идей его оптимизации, активную деятельность по изучению и охране природы своей местности. Сама природа понимается не только как внешняя по отношению к человеку среда — она включает в себя, человека.

Вышеуказанные цели достигаются по мере решения в единстве следующих задач:

- образовательных — формирование системы знаний об экологических проблемах современности и пути их разрешения;

- воспитательных — формирование мотивов, потребностей и привычек экологически целесообразного поведения и деятельности, здорового образа жизни;

- развивающих — развитие системы интеллектуальных и практических умений по изучению, оценке состояния и улучшению окружающей среды своей местности; развитие стремления к активной деятельности по охране окружающей среды: интеллектуального (способности к анализу экологических ситуаций) , эмоционального (отношение к природе как к универсальной ценности) , нравственного (воли и настойчивости, ответственности) .

Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому не случайно перед педагогами встает задача формирования у дошкольников основ культуры рационального природопользования.

Экологическое воспитание дошкольников осуществляется в ДОУ через весь педагогический процесс – в повседневной жизни и на занятиях.

В реализации задач экологического воспитания большое значение имеет природное окружение в детском саду. Это уголки природы во всех группах, комната природы, зимний сад, правильно оформленный и возделанный участок, дающие возможность постоянного непосредственного общения с природой; организация систематических наблюдений за природными явлениями и объектами, приобщение детей к регулярному труду. На участках ДОУ - создание специальных площадок природы, естественных уголков с дикорастущими растениями, экологическая тропа, уголок помощи живому “Айболит”, уголок “Зеленой аптеки”, ручеек, бассейн и т. д.

1.2 Формы работы с родителями по экологическому воспитанию

Немалое значение в воспитании детей имеет пример взрослых, родителей, воспитателей. Зачастую, вырастая, дети ведут себя и поступают так же, как когда-то вели себя и поступали их родители. Если родители будут заниматься вопросами экологического воспитания, то и у детей будет воспитываться интерес, любовь к природе и бережное отношение к ней. Поэтому экологическое воспитание детей должно проходить в тесном взаимодействии с семьёй ребёнка.

Сотрудничество с семьями детей по экологическому направлению, совместно организованные мероприятия не только помогают обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, но и вносят в этот процесс необходимую ребенку особую положительную эмоциональную окраску.

В работе с родителями по экологическому воспитанию детей необходимо использовать как традиционные формы, так и нетрадиционные, но все эти формы должны основываться на педагогике сотрудничества.

Необходимо привлекать родителей к решению вопросов экологического воспитания детей, нахождению общих правильных ответов и работу следует проводить в двух направлениях:

- Педагог-родитель;

Формы работы с родителями по экологическому воспитанию:

- Анкетирование, проведение опросов с целью выявления их экологической компетентности.

- Беседы за круглым столом, родительские собрания в нетрадиционной форме (ток-шоу, деловые игры, бюро педагогических услуг, прямой телефон) , консультации и сообщения экологической направленности для родительского уголка.

- Календарь интересных дат–совместные досуги, праздники, КВНы, викторины и т. д.

- Домашнее задание - участие в выставках, смотрах-конкурсах, педагогические ширмы, почтовый ящик и т.д.

- Привлечение родителей к совместной с детьми трудовой деятельности на участке и в уголке природы.

- Использование научно-популярной методической литературы по проблемам экологического воспитания.

- Выпуск газет, фотогазет, экологических альбомов, плакатов, папок- передвижек.

Деятельность педагогов по приобщению семей к экологическому воспитанию детей, позволит формировать у дошкольников ответственное отношение к окружающей среде, достигнуть более высокого уровня их воспитанности.

2. Проект работы с родителями в экологическом воспитании дошкольников

Проект направлен на работу с родителями воспитанников, посещающих дошкольное учреждение и позволяет сочетать интересы всех участников образовательного процесса: родителей, детей и педагогов.

Цели проекта:формирование экологической компетентности и природоохранной деятельности родителей в улучшении качества окружающей среды и в деле воспитания детей.

Актуальность:

- сохранность окружающей природы: улиц, леса, парка;

- экологическое воспитание детей и родителей, создание позитивного образа чистого города.

Задачи проекта:

1. Подвести к пониманию важности проблемы взаимоотношения человека с природой и последствий деятельности человека в ней.

2. Расширить представления родителей о том, что в природе ничто не исчезает бесследно и очень важно научить ребенка защищать природу, любить ее и уметь охранять.

3. Повысить уровень экологической культуры и информированности родителей о проблеме обращения с отходами с помощью информационных сообщений.

4. Побудить интерес к созданию благоприятной окружающей среды города и микрорайона.

5. Формировать детско-родительские отношения в духе воспитания интереса и экологически правильного поведения в природе.

6. Учить родителей на личном примере относиться к природе бережно, охранять и защищать ее.

Ожидаемые результаты:

- посильное участие родителей в экологическом образовании детей;

- непосредственное участие родителей и детей в организации различных экологических мероприятий;

- повышение уровня знаний у родителей и детей об экологии родного города, охране природы.

Участники проекта: родители и дети, педагоги.

Перспективный план проекта.

Октябрь

1. Провести родительское собрание с целью привлечения родителей к участию в проекте. Провести беседу с родителями с предварительным анкетированием на тему «Берегите природу».

2. Создать семейные архивы «Отдыхаем, не вредя!» (семейные фотографии – отдых на природе: парк, лес, на даче) .

3. Групповые экскурсии с детьми и родителями по городу «Клуб выходного дня».

4. Оформить фотостенд в группе «Природа нашего города».

5. Привлечь родителей к созданию стенгазеты, посвященной охране природы.

Ноябрь

1. Провести консультацию «Мусор-проблема №1». С помощью этой темы мы хотим донести до родителей, насколько важна эта проблема в нашем городе. Рассказать о способах переработки мусора, о возможностях его вторичного использования.

Показать на примерах, какой ущерб наносят отходы городу.

2. Создать совместно с родителями рекламные листовки для мусорных урн типа: «Пусть город будет чистым!» «Отдай мне мусор!» и т.п.

3. «Клуб выходного дня» – провести совместно с детьми и родителями экологические экскурсии по городу.

4. Привлечь родителей к пополнению уголка природы в группе.

5. Создать буклет для родителей: «Куда деть мусор?» – информировать взрослых о том, куда можно сдать в нашем городе промышленные отходы для переработки.

Декабрь

1. Разработать совместно с родителями статью для журнала «Десяточка», выпускаемого в дошкольном учреждении, на тему «Как научить ребенка защищать природу».

2. «Экологический десант» – провести совместно с родителями и детьми прогулки по городу с целью сбора пластика.

3. Домашнее задание для родителей «Отходы как ресурс» (привлечение к сбору пластиковых отходов) .

Январь

1. Подготовить информационную страничку для родительского уголка: «Вода – источник жизни!» В сообщении мы хотим напомнить взрослым о том, как важна проблема сбережения наших водных ресурсов. Мало того, что в некоторых населенных пунктах остро стоит проблема с питьевой водой (ее не хватает, либо очень низкое качество) , но она еще и является местом обитания множества растений и живых организмов.

2. Изготовить совместно с детьми памятки для родителей «Долой мусор!», «Не бросайте мусор, где попало!»

3. «Экологический десант» – привлечь родителей к сбору пластиковых отходов.

4. Конкурс для родителей на лучшую листовку на тему «Сделаем наш город чище».

Февраль

1. Провести консультацию для родителей «Играя, познаем природу». Мы хотим рассказать, как с помощью игр экологической направленности учить детей беречь и охранять природу, дать несколько примеров игр.

2. Провести конкурс для родителей на лучшую экологическую игру для детей.

3. Оформить передвижную папку для родительского уголка«Люби и охраняй окружающую природу».

4. Изготовить фотоальбом из семейных архивов «Как мы отдыхаем на природе (даче, в лесу и пр.) .

Март

1. «Клуб выходного дня» – выступление родителей на тему «Дом, в котором мы живем». С помощью этой беседы мы хотели бы выяснить у родителей, как выглядит их придомовая территория, как выглядят их подъезды, что они делают для того, чтобы улучшить их внешний вид, и делают ли вообще? Что могли бы или хотели бы сделать для улучшения придомовых территорий?

2. «Экологический десант» « привлечь родителей к сбору пластиковых отходов.

3. «Клуб выходного дня» – провести совместно с родителями экологические прогулки по городу.

4. Домашнее задание – придумать сказки, частушки, речевки на экологические темы.

5. Конкурс рисунков для родителей и детей на тему «Мой красивый, чистый город!»

Апрель

1. Прогулка-наблюдение на тему «Весна пришла. А город чистый?»

2. Провести беседу с родителями на тему «Животные в городе». У многих из нас есть домашние животные, и весной, на газонах, мы видим остатки их жизнедеятельности. Все это выглядит ужасно.

Мы бы хотели поинтересоваться у родителей, как они относятся к этой проблеме, и что, по их мнению, можно было бы сделать.

3. «Экологический десант» – совместно с родителями провести субботник по уборке территории детского сада.

4. Подготовка буклета «А знаете ли вы, что...» (Как долго разлагается различный мусор: бумага, стекло, пластик) .

Май

1. «Клуб выходного дня» – провести беседу с родителями на тему «Огонь – беда для леса!» Скоро начнется лето, и все мы поедем отдыхать за город. Но все ли мы знаем, как правильно вести себя в лесу? С помощью этого сообщения мы бы хотим предупредить родителей о том, какой вред может нанести природе случайно забытый костер, брошенная сигарета и т.д.

2. «Экологический десант» – провести субботник с родителями по озеленению территории детского сада.

3. Изготовить фотостенд из фотографий о субботнике «Вот как стало зелено!».

4. Подготовить и провести экологический праздник для детей с участием родителей.

Формы и методы работы с родителями:

1. Консультации и сообщения экологической направленности для родительского уголка. Беседы с родителями о важности данной проблемы.

2. Оформление папки «Люби и охраняй окружающую природу».

3. Изготовление фотоальбома.

4. Привлечение родителей к пополнению уголка природы.

5. Участие родителей в различных конкурсах на экологические темы.

6. Участие родителей в субботниках.

7. Сбор пластиковых отходов.

8. Проведение совместных экологических экскурсий.

9. Анкетирование родителей с целью выявления их экологической компетентности.

3. Заключение

Цель экологического воспитания— становление начал экологической культуры у детей, развитие экологического сознания, мышления, экологической культуры у взрослых, их воспитывающих, формирование ответственного отношения к окружающей среде, которое строится на базе экологического сознания. Это предполагает соблюдение нравственных и правовых принципов природопользования и пропаганду идей его оптимизации, активную деятельность по изучению и охране природы своей местности. Сама природа понимается не только как внешняя по отношению к человеку среда — она включает в себя, человека.

Семья занимает важное место в экологическом воспитании человека. Именно в семье формируются основы духовного и культурного облика, закладываются вкусы и привычки. Маленькие дети чрезвычайно зависимы от своей семьи, поскольку она обеспечивает:

• физическое благополучие, включая еду, жилье, одежду заботу о здоровье;

• эмоциональное благополучие, включая любовь, поддержку, постоянные и мягкие напоминания о том, что хорошо и что плохо;

• условия развития, включая общение, возможности ползать, ходить, бегать, лазать, играть, а также получать новые впечатления.

Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому не случайно перед педагогами встает задача формирования у дошкольников основ культуры рационального природопользования.

Сотрудничество с семьями детей по экологическому направлению, совместно организованные мероприятия не только помогают обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, но и вносят в этот процесс необходимую ребенку особую положительную эмоциональную окраску.

Только совместными усилиями мы можем решить главную задачу – воспитать экологически грамотного человека.

Список использованной литературы

1. «Мы». Программа экологического образования детей / Н. Н. Кондратьева и др. – СПб.: Детство-Пресс, 2003.

2. Голицына Н. С. Экологическое воспитание дошкольников. Перспективное планирование работы с детьми 3-7 лет: Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.

3. Иванова А. И. Живая экология: Программа экологического образования дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2009.

4. Каменева Л. А., Кондратьева Н. Н. Мир природы и ребенок. Методика экологического воспитания дошкольников: Учебное пособие. – СПБ.: Детство-Пресс, 2007.

5. Коломина Н. В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. Сценарии занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2005.

6. Николаева С. Н. Методика экологического воспитания дошкольников: Учебное пособие. – М.: Академия, 2009.

7. Николаева С. Н. Теория и методика экологического образования детей. – М.: Академия, 2002.

8. Николаева С. Н. Экологическое воспитание дошкольников // Педагогика. 2007. - № 5. - С. 22-27.

9. Поломошнова О. Ю. Об экологическом воспитании дошкольников // Начальная школа плюс До и После. - 2008. - № 2. - С. 47-49.

10. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой – 4-е изд., испр. и доп.- М.: Москва – Синтез, 2006.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная работа по формированию у детей старшего дошкольного возраста навыков осознанного, безопасного поведения на дорогах города, улицах,в транспорте.

Актуальность темы Проблема детского дорожно-транспортного травматизма очень актуальна в современном обществе. Причиной увеличения количества пострад...

Педагогический проект: "Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ безопасной жизнедеятельности в рамках ознакомления с правилами дорожного движения"

Цель: создание условий для усвоения и закрепления знаний и навыков безопасного осознанного поведения на улицах города у детей старшего дошкольного возраста и их родителей. Задачи:1. Обобщить и ра...

Читать далее nsportal.ru

Предварительный просмотр:

Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста.

«Источники способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли» (В. А. Сухомлинский)

Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?

Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий важнейших систем: нервной, мышечной и костной.

У мелкой моторики есть очень важная особенность. Она связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью и восприятием ребенка.

Также ученые доказали, что развитие мелкой моторики и развитие речиочень тесно связаны. Именно поэтому для своевременного развития речи ребенканеобходимо большое внимание уделить развитию мелкой моторики. Мелкая моторика непосредственно влияет на ловкость рук, на подчерк, который сформируется в дальнейшем, на скорость реакции ребенка.

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей готовности к школьному обучению. Ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь. Умение выполнять мелкие движения с предметами развивается в старшем дошкольном возрасте, именно к 6–7 годам в основном заканчивается созревание соответствующих зон головного мозга, развитие мелких мышц.

Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут самостоятельно застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Возможности освоения мира этими детьми оказываются обедненными.

Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, его самооценку. С течением времени уровень развития сложнокоординированных движений руки может оказаться недостаточными для освоения письма.

Как же развивать мелкую моторику у детей старшего дошкольного возраста?

Конечно же, в игре.

  • «Мозаика», «Пазлы»- В них есть мелкие детали, которые надо соединять между собой. При выборе пазлов надо исходить не только из эстетических предпочтений ребенка. Здесь действует правило: чем старше ребенок, тем мельче должны быть детали и, соответственно, наоборот.
  • «Конструктор»-для детей старшего дошкольного возраста лучше выбирать конструкторы с мелкими деталями, с разными видами соединений. . Развивается образное мышление, фантазия, мелкая моторика рук.
  • Лепка из глины и пластилина. Это очень полезно и отлично влияет на развитие мелкой

моторики рук, причём лепить можно не только из пластилина и глины. Если во дворе зима, что может быть лучше снежной бабы или игр в снежки. А летом можно соорудить сказочный замок из песка или мелких камешков.

  • Рисование или раскрашивание картинок – любимое занятие дошкольников и хорошее

упражнение на развитие мелкой моторики рук. Обратить внимание надо на рисунки детей. Разнообразны ли они? Если мальчик рисует только машины и самолёты, а девочка похожих друг на друга кукол, то это вряд ли положительно повлияет на развитие образного мышления ребёнка.

  • Изготовление поделок из бумаги. Например, вырезание самостоятельно ножницами

геометрических фигур, составление узоров, выполнение аппликаций. Ребёнку нужно уметь

пользоваться ножницами и клеем. По результатам таких работ вы сможете оценить

насколько развита мелкая моторика рук и движения пальчиков малыша.

  • Изготовление поделок из природного материала: шишек, желудей, соломы и других

доступных материалов. Кроме развития мелкой моторики рук эти занятия развивают также и

воображение, фантазию ребенка.

  • Замечательно развивают мелкую моторику тренировки с объёмными буквами. Сейчас

продаются такие книжки, открытки и таблички, на которых буквы не просто написаны, а

сделаны объёмными. Завяжите ребёнку глаза и дайте ему ощупывать эти буквы. Пусть он

попробует на ощупь определить, что за буква находится под его пальцами. Такие тренировки в целом полезны для изучения алфавита.

  • Дети постарше учатся завязывать шнурки. Это могут быть готовые шнуровки, сделанные мамой или завязывание шнурков на предметах (кофточки, ботинки, шапочки и т.д.) .
  • Игры с использованием мелких предметов, из которых надо что-то сложить или построить, что-то взять, прикрутить или отвинтить, на что-то надеть, куда-то положить или насыпать, сжать или разжать – это то, что поможет вашему малышу в будущем лучше усваивать школьную программу. Такие занятия развивают не только воображение и мелкую моторику, но и память, аккуратность, глазомер, ассоциативное мышление, умение анализировать и принимать решения.

Родителям можно использовать подручные материалы для развития мелкой моторики рук:

-Смешайте фасоль, горох, чечевицуи попросите ребёнка разобрать всё в разные чашечки. Для интереса назовите игру «Золушка».

-Для мальчиков можно создать игру «Юный механик», для которой потребуются только болты с гайками.Попросите раскрутить или накрутить гайку. Для интереса попробуйте посоревноваться с ребёнком , кто быстрее справиться или даже устроить семейный турнир.

Хорошо ещё если болты и гайки будут разными по величине. Это ещё будет способствовать развитию глазомера.

-Завяжите на шнурке несколько, не очень тугих узелкови ребёнка попросите их развязать, и наоборот.

- Для девочек хорошо подойдёт нанизывание бусин, макарон или пуговицна проволоку.

-Хорошо развивает мелкую моторику «Оригами». Да и потребуется лишь одна бумага. Хорошо бы, если сделанные работы вы смогли бы обыграть, например, придумайте совместно сказку и поиграйте в неё вместе с ребёнком.

-Сложи фигуру из спичек.Только в эту игру в целях безопасности играйте только рядышком с ребёнком. Попробуйте сложить кораблик или какую другую фигуру. В этой игре у ребёнка будут развиваться и воображение, и творчество.

А если вы поставите условие, чтоб ребёнок повторил вашу фигуру, то развиваться будут и внимание, и память.

- . Спрятанный предмет. Игрушки из киндер сюрприза спрячьте в горох или фасоль, и ребенок пусть ищет все игрушки, закопанные в крупе. При выполнении этого задания происходит точечный массаж.

-Прищепки. При развешивании белья попросите ребёнка вам помочь. Или возьмите картонные геометрические фигуры и пусть ребёнок с помощью прищепок превратит фигуру в какой нибудь предмет.

-Игры с теньюразвивают мелкую моторику рук, воображение и фантазию у ребёнка.

-Работа с ниткамиочень разнообразна:

  • Рисование нитью по силуэту.
  • Мелкое нарезание и приклеивание к шаблону.
  • Плетение разноцветными шнурками.

-Создание картин с помощью семян и плодов.

-Пробки от пластиковых бутылокможно использовать как «машинки» и поиграть в «гонки». С использованием пробок можно поиграть в игру «В новеньких сапожках». Указательный и средний пальцы встают в них, как ноги и топаем:

В новеньких сапожках

Прямо по дорожке: топ- топ- топ.

Ну-ка, веселее: топ- топ- топ,

Топаем дружнее: топ- топ- топ».

Для создания игр для развития мелкой моторики рук используйте всю свою фантазию. Главное - помните! Любые игры и упражнения будут эффективны только при регулярных занятиях.

Заниматься нужно ежедневно!

Успехов вам и терпения!

Источник nsportal.ru

Другие статьи по теме:

  • Формирование толерантности у детей дошкольного возраста

    Формирование толерантности у детей старшего дошкольного возраста ФОРМИРОВАНИЕ ТОЛЕРАНТНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Карпова Татьяна Иннокентьевна воспитатель МБДОУ «Детский сад № 17...

  • Экологическое воспитание детей дошкольного возраста

    Педагогический проект «Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста» Педагогический проект на тему: «Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста» Строя свою «школ...

  • Воспитание детей дошкольного возраста это

    Воспитание толерантности у детей дошкольного возраста Консультация для педагога Тема: «Проблема воспитания толерантности у детей дошкольного возраста. » Гуманизация - одна из ведущих идей модерни...

  • Экологическое образование младшего дошкольного возраста

    Методика экологического образования детей младшего дошкольного возраста Каждый из тех, кто принёс и приносит вред природе, когда-то был ребёнком. Вот почему так велика роль дошкольных учреждений...

  • Нравственное воспитание детей младшего дошкольного возраста

    Духовно-нравственное воспитание детей младшего дошкольного возраста средствами сказки Духовно–нравственное воспитание – это система специально организованной передачи из поколения в поколение соц...

  • Здоровый образ жизни для детей дошкольного возраста

    «Здоровый образ жизни — нашим детям» (валеологическое воспитание детей дошкольного возраста) Обобщение педагогического опыта ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ - НАШИМ ДЕТЯМ (валеологическое воспитание детей д...

  • Нравственных качеств у детей дошкольного

    Формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста в процессе игры Формирование нравственных качеств детей дошкольного возраста в процессе игры. Актуальной задачей в настоящее время я...

  • Социальное развитие детей дошкольного возраста

    Социальное развитие детей дошкольного возраста через сюжетно-ролевую игру Библиографическое описание: Чернышева В. Л. Социальное развитие детей дошкольного возраста через сюжетно-ролевую игру / В...

  • Концепция экологического воспитания детей дошкольного возраста

    Концепция экологического воспитания детей дошкольного возраста С. Н. Николаевой «Концепция экологического воспитания детей дошкольного возраста» С. Н. Николаевой (1996) представляет собой нормати...

  • Воспитание толерантности у детей дошкольного возраста

    Воспитание толерантности у детей дошкольного возраста Воспитание толерантности у детей дошкольного возраста . Аннотация: в статье представлен опыт по воспитанию толерантности у детей дошкольного...

  • Гармоничное развитие детей дошкольного возраста

    Всестороннее гармоничное развитие личности дошкольника Цель: Содействовать личностному, эмоционально-волевому и интеллектуальному развитию детей 5-7 лет, формированию психологической готовности и...

  • Коррекция страхов у детей дошкольного возраста

    Страхотерапия и ее применение в коррекции страхов детей дошкольного возраста ВВЕДЕНИЕ В ситуации социальной нестабильности на современного ребенка обрушивается множество неблагоприятных факторов,...

  • Толерантность для детей дошкольного возраста

    Развитие толерантности у детей дошкольного возраста 16 ноября жители многих стран мира отмечают Международный день толерантности или День терпимости. Этот праздник был учрежден в 1996 году по реш...

  • Трудовое воспитание детей дошкольного возраста

    Трудовое воспитание детей дошкольного возраста Трудовое воспитание детей дошкольного возраста. Воспитание должно развить в человеке привычку и любовь к труду; оно должно дать ему возможность отыс...