Подробности о конференции и информация о регистрации появятся в ближайшее время, следите за анонсами.
Посмотреть отчёт Конференции-2015
Открыт прием тезисов для публикации в сборнике материалов V юбилейной международной конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста».
Для публикации тезисов в сборнике материалов Конференции необходимо:
Тезисы принимаются строго в соответствии с правилами оформления, пожалуйста, внимательно ознакомьтесь с ними перед отправкой их на рассмотрение программному комитету, ознакомиться с правилами можно здесь.
Прием тезисов продлится до 1 февраля 2016 года.
Специальный выпуск Procedia Social and Behavioral Sciences (Volume 146, August 2014) , посвященный Третьей международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста», проиндексирован в Web of Science.
Заявки
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Киселевского городского округа детский сад №58 комбинированного вида
Авторская дидактическая игра
для детей младшего дошкольного возраста
Автор: Шестакова Ксения Владимировна
Воспитатель второй квалификационной категории
Киселевск, 2013
Актуальность:Период раннего и младшего дошкольного возраста характеризуется интенсивным развитием процесса восприятия. Не случайно в истории психологии и педагогики проблема развития восприятия и сенсорных способностей привлекала внимание многих ученых, исследователей. Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт.
Успешность умственного, эстетического и нравственного воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т.е. насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее. Поэтому очень важно чтобы маленький ребенок научился различать и называть основные цвета и формы.
Цель: учить различать и называть четыре основных цвета (красный, желтый, зеленый, синий) . Закрепить знание о геометрической фигуре – круг. Учить приему наложения деталей, приставления друг к другу. Закреплять умение группировать по цвету. Развивать мелкую моторику рук, творческое воображение.
Педагогическая ценность: Данная игра рассчитана на индивидуальную и подгрупповую (2 человека) работу с детьми 2-3 лет. Способствует развитию сенсорных способностей (представлений о цвете – 4 основных цвета и форме – круг) , закреплению умения группировать по цвету.
Данная игра может быть использована при реализации образовательных областей «Социализация» и «Познание».
Этапы изготовления игры:Нарисовала елочки на альбомных листах- заламинировала, шарики-кружочки из цветной бумаги тоже заламинировала и вырезала.
1 способ- украсим елочку желтыми (красными, синими, зелеными) шарами
Игровая задача: выбрать только желтые (красные, синие, зеленые) шары.
Предварительная работа: беседы о предстоящем новогоднем празднике, рассматривание иллюстраций в книжках, разучивание песен,рисование «Украсим елочку», лепка «Разноцветные шары».
Ход игры:
Воспитатель: Елочка красивая в гости к нам пришла. Какого цвета елочка?
(Воспитатель предлагает украсить елочку шарами одного цвета (например, желтого) . Дети выбирают из четырех основных цветов желтые шары и располагают в хаотичном порядке на елочке) .
2 способ - украсим елочку разноцветными шариками.
Игровая задача:Расположить разноцветные шары на елочке по личному замыслу. Учить называть цвет.
Ход игры:
Воспитатель предлагает украсить елочку кому как нравится разноцветными шарами.
3 способ- украсим елочку бусами
Игровая задача:Выложить цепочку из шаров, чередуя основные цвета.
Ход игры:
Воспитатель:Давайте нарядим нашу елочку красивыми бусами.
Источники:
Воспитатель 1 младшей группы « Колобок»: Ерофеева Т. А. Тема: «Физическое воспитание детей младшего дошкольного возраста»
Правильно организованное физическое воспитание способствует формированию хорошего телосложения, профилактике заболеваний, улучшению деятельности внутренних органов и систем детского организма.
Положительные эмоции, эмоциональная насыщенность занятий являются основными условиями при обучении детей движениям. Подражание - рождает эмоции, которые активизируют ребенка.
Кроме того, заинтересованность положительно действует на двигательную активность детей, особенно малоподвижных и инертных. Освоение движений хорошо влияет и на развитие речи ребенка. Совершенствуется понимание речи взрослого, расширяется словарь активной речи.
Вот почему справедливо отмечал выдающийся советский педагог В. А. Сухомлинский: "Я не боюсь еще раз повторить: забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя". Поэтому крайне важно правильно поставить физическое воспитание именно в этом возрасте, что позволит организму малыша накопить силы и обеспечить в будущем не только полноценное физическое, но и умственное развитие. А такие важные данные человека как сила, воля, выдержка, здоровье, жизнерадостность, физическая активность прививаются именно в детском возрасте.
В основе физической культуры лежит целесообразная двигательная деятельность в виде физических упражнений, позволяющих эффективно формировать необходимые умения и навыки, физические способности, улучшать состояние здоровья и работоспособность.
Цель физического воспитания - формирование основ здорового образа жизни, его направленность на укрепление здоровья, физического и психического развития, эмоционального благополучия каждого ребенка (Н. Н. Кожухова, 2003) .
Знания возрастных особенностей развития ребенка поможет подобрать физические упражнения, закаливающие процедуры, следить за физическим и психическим развитием детей.
Особое внимание рекомендуется уделять развитию свода стопы, так как на втором и частично на третьем году жизни она уплощена. Поэтому полезно упражнять малышей в приподнимание, ходьбе по наклонной плоскости и ребристой доске.
Учитывая особенности дыхательной системы дошкольников, следует позаботиться о том, чтобы они как можно больше бывали на свежем воздухе (А. П. Чабовская, 1971) .
Двигательный режим современных дошкольных учреждений включает в себя наряду с традиционными формами (утренняя гимнастика, физкультурные занятия, подвижные игры др.) нетрадиционные формы и средства - ритмическую и художественную гимнастику, занятия на тренажерах, день здоровья, каникулы.
Приобщение ребенка к физкультуре с ранних лет, важно не только с точки зрения укрепления здоровья, но и для развития физических качеств, для выработки привычек занятиям спорта.
Дошкольный возраст - это важнейший период формирование человеческой личности, период, когда закладываются основы физического здоровья. То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Это обязывает дошкольных работников углубленно работать над проблемами физического воспитания детей.
Цель:создание комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение, укрепление здоровья и благополучия каждого ребёнка, формирование у родителей и воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.
Задачи:
- подобрать и систематизировать материал по физкультурно-оздоровительной работе с детьми младшего дошкольного возраста
- разработать демонстрационный и раздаточный материал для проведения занятий с детьми
- создать нетрадиционные пособия для профилактики плоскостопия, нарушения осанки у детей
- разработать и оформить в виде информационных листов, папок – передвижек, материалы для родителей
- привлечь родителей к организации оздоровительной работы с детьми
Ожидаемые результаты:
- создание образовательной среды, формирующей здоровую, физически развитую, социально адаптированную, увлечённую спортом личность, сознательно использующую знания о здоровом образе жизни;
- снижение показателей заболеваемости;
- положительная динамика показателей физического развития детей.
- формирование у детей и родителей осознанного отношения к своему здоровью.
Перспективный план
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ С КУКЛОЙ В ВОСПИТАНИИ ЗВУКОВОЙ КУЛЬТРЫ РЕЧИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Аннотация: В статье раскрыто значение дидактических игр с куклой для успешного освоения звуковой культуры речи у детей младшего дошкольного возраста.
Ключевые слова: язык, сензитивный, звукопроизношение, культура речи.
Речь помогает ребенку познавать мир, способствует умственному развитию, позволяет ребенку общаться с другими детьми и взрослыми, формирует соответствующие возрасту формы общения.
В дошкольном возрасте ребенок овладевает устной формой речи, поскольку она является единственно возможным средством овладения системой языка, а так же единственным средством реализации коммуникативной функции языка.
Задача формирования устной, звучащей речи детей, имеет особое значение именно в раннем и дошкольном возрасте, так как именно этот период развития ребенка является сензитивным для формирования механизмов восприятия речи и его произносительных навыков.
Формирование произносительных навыков имеет особое значение, так как некоторыми компонентами произношения, ритмико-интонационной стороной речи, ребенок начинает овладевать уже в раннем возрасте.
В педагогической и психологической литературе процесс овладения звуковым строем речи детьми дошкольного возраста изучен, и описан достаточно полно в работах А. Н. Гвоздева, В. И. Бельтюкова, Д. Б. Эльконина, М. Е. Хватцева, Е. И. Радиной.
Усвоение звуковой стороны языка, по мнению Д. Б. Эльконина, начинается с того момента, когда язык начинает служить средством общения. С одной стороны, это понимание обращенных к ребенку слов, с другой – первые самостоятельные слова.
Важной предпосылкой овладения чистым звукопроизношением в дошкольном возрасте является соответствующее развитие слухового анализатора и фонематического слуха, дополняемое особой восприимчивостью к звуковой стороне языка, любовью детей к звукам речи, стремлением овладеть ими.
Недостатки звуковой культуры речи неблагоприятно отражаются на личности ребенка: он становится замкнутым, резким, неусидчивым, у него падает любознательность, правильно слышимый и произносимый звук - основа обучения грамоте, правильной письменной речи.
Необходимость поиска и подбора наиболее эффективных средств формирования звуковой культуры речи у детей, является актуальностью нашего исследования.
Так как игра, являясь ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте, мы можем предположить, что она будет наиболее эффективным средством воспитания звуковой культурой речи.
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребенка.
Игры и игровые упражнения оказывают большую помощь в этом. Но все это может сыграть положительно только при правильном подборе игр и их провидении. Если игры по своей сложности не соответствует возрасту детей, они не могут в них играть и наоборот - слишком легкие дидактические задачи не возбуждают у них умственной активности.
В ходе работы с детьми по воспитанию звуковой культуры речи нами были выявлены следующие противоречия:
- Между тем, что в теории существует достаточно много исследований по проблеме воспитания звуковой культуре речи у детей и тем, что данные исследования не в полной мере используются в ДОУ.
- Между тем, что дидактические игры являются эффективным средством воспитания звуковой культуры речи и тем, что их недостаточно используют с этой целью в работе с детьми особенно младшего дошкольного возраста.
-Между тем, что ещё Е. И. Тихеева в двадцатые годы девятнадцатого века разработала систему дидактических игр, но в её серии отсутствуют игры с куклой способствующие воспитанию звуковой культуре речи у детей.
В связи с этим, возникает проблема - каковы возможности дидактических игр с куклой по воспитанию звуковой культуры речи у детей младшего возраста.
Мы предполагаем, что проведение дидактических игр с куклой с детьми младшего дошкольного возраста будет способствовать воспитанию звуковой культуры речи, при условии их систематически включения в режимные моменты, использования образца показа произнесения звуков с помощью игровых приёмов с куклой совместной работе воспитателей и родителей по данной проблеме.
Программой воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы рекомендованы следующие задачи :
«Воспитание культуры поведения детей младшего дошкольного возраста».
Подготовила Кузнецова С. В.
Современное общество перед воспитателями, педагогами и родителями задачу воспитания высокообразованного и хорошо воспитанного молодого поколения, владеющего всеми достижениями созданной человечеством культуры.
Требования, предъявляемые в настоящее время современным обществом к педагогу, весьма велики. О его профессиональных качествах судят не только по тому, насколько он владеет различными методиками, но и по тому, насколько хорошо он воспитан.
Знание современного этикета расширяет внутренний мир человека, создает для него возможности успешного общения в окружающем мире. Начинать обучение правилам и нормам этикета необходимо в дошкольном возрасте.
Современное понятие слова этикет близко к первоначальному и означает установленный в обществе порядок поведения, включающий в себя совокупность поведенческих правил, регулирующих внешние проявления человеческих взаимоотношений: в обхождении с окружающими, обращениях и приветствиях, поведении в общественных местах, манерах и внешнем облике человека.
Воспитатель для дошкольника первый человек после родителей, обучающий его правилам жизни в обществе, расширяющий его кругозор, формирующий его взаимодействие в человеческом социуме. Воспитатель не только формирует культуру поведения дошкольников, но через них способствует, развитию внутренней и внешней культуры родителей своих воспитанников, таким образом, влияя на современное состояние общества.
Первые представления о нормах поведения, принятых в обществе, ребенок получает в семье.
Придя в детский сад, ребенок поступает в мир, в котором соблюдения поведенческих правил необходимо для нормального и приятного существования всего детского коллектива.
Родители и воспитатели обязаны помочь маленькому человеку в познании тайн, человеческих взаимоотношений, в приобретении поведенческих ориентиров, без которых нельзя чувствовать себя в обществе достаточно уверенно.
Этикетное поведение формируют постоянно, в реальной жизни и в специально созданных ситуациях, используя для этого различные организационные формы: занятия, игры, беседы, режимные моменты.
Для обучения правилам поведения и воспитания положительных личностных качеств необходимы следующие условия.
1. Позитивный настрой. Нельзя забыть или обидеть никого из воспитанников, для чего используются обращение по именам, похвала, призы и прочие способы обучения, увлекающие детей.
2. Пример взрослых. Ребенок наблюдает и оценивает взрослых, действия которых должны быть направлены на достижение главной цели – создания для развития личности ребенка творческой, доброжелательной дружеской обстановки.
3. Связь с семьей – необходимое условие, позволяющее сохранить единство требований и преемственность воспитания. Общая цель семьи и детского сада – хорошо воспитанный культурный и образованный человек.
4. Обучение правильному поведению способствует и речевому развитию воспитанника. С этой целью необходимо расширять у ребенка круг этико-поведенческих понятий, что достигается с помощью проведения словарной работы. Например, в речевом запасе дошкольник могут быть понятия, как этикет, уважение, любовь, вежливость, общение и др.
Основные способы педагогического воздействия на детей.
1. Приучение: детям дается определенный образец поведения, например за столом, во время игры, в разговоре со старшими или ровесниками. Следует не только показать, но и проконтролировать точность выполнения того или иного правила.
2. Упражнение: многократно повторяется то или иное действие, например правильно взяв нож и вилку в руки, разрезать кусок мяса или колбасы. Следует добиваться осознания ребенком необходимости приборов.
3. Воспитывающие ситуации: создают условия, в которых ребенок оказывается перед выбором, например пользоваться вилкой и ножом или одной вилкой.
4. Поощрение: проводится различными способами, активизирует дошкольников к обучению, к выбору правильного поведенческого шага.
5. Наказание: применяется крайне редко; осуждение воспитателем и другими детьми негативного поступка направлено на возникновение желания поступать хорошо.
6. Пример для подражания: является своеобразным наглядным образом и необходим ребенку. Им могут быть воспитатель, родитель, знакомый взрослый или ребенок, литературный (сказочный) герой.
7. Разнообразие словесных методов: рассказ реальной или сказочной истории создает эмоциональное восприятие поведенческих правил.
8. Разъяснение: необходимо не только показать и рассказать но и разъяснить, как и почему следует поступить в той или иной ситуации.
9. Беседа: помогает выяснить уровень знания и понимания детьми норм и правил поведения. Ее разумнее проводить с небольшой группой в 5-8 человек, в которой каждый ребенок может высказать свое мнение. Знание возможностей детей для ведения беседы, их взглядов, убеждений и привычек поможет воспитателю правильно ее построить.
Задачи
воспитания навыков культуры поведения у детей
Младший дошкольный возраст (3-4 года) :
- В совместной деятельности с взрослым, играх-занятиях учить детей элементарным нормам поведения;
- Прививать детям основы таких моральных качеств как доброта, чуткость, милосердие; воспитывать чувство симпатии к сверстникам и взрослым, учить отрицательно, относиться к грубости и жадности;
- Учить вступать в общение с взрослыми, отвечать на вопросы, выполнять просьбы взрослых;
- Приучать следить за своим внешним видом; учить при помощи взрослого приводить себя в порядок, формировать навыки пользования индивидуальными предметами;
- Воспитывать умение получать удовольствие от добрых действий.
- Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице;
- Продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо, что плохо, учить оценивать хорошие и плохие поступки;
- Учить самостоятельно, использовать в речи «вежливые» слова, говорить приветливо, доброжелательно;
- Учить обращаться к взрослым по имени и отчеству, называть на «Вы»;
- Приучать к совместным действиям со сверстниками, воспитывать умение играть рядом и в подгруппах; учить называть сверстников по именам, иногда используя при этом уменьшительно-ласкательные формы. Приучать детей общаться между собой спокойно, без крика.
- Учить детей обращать внимание на эмоциональное состояние окружающих, проявлять сочувствие, оказывать элементарную помощь;
- Формировать навыки поведения за столом.
Игра - средство формирования у дошкольников представлений и понятий современного этикета.
Игра – одно из наиболее эффективных средств формирования поведения детей. Она является одним из способов познания окружающего мира и дает ребенку в яркой, доступной и интересной форме представления о том, как принято себя вести в той или иной ситуации, заставляет задуматься над своими поведенческими манерами.
Нельзя забывать о дисциплинирующем значении игры, так как соблюдение установленной дисциплины является важным условием выполнения этикетного правила. Для этих целей используют самые разнообразные виды игр.
Например, в подвижных играх, применяемых в основном для решения задач физического воспитания, дети соревнуются: кто быстрее обежит вокруг детского сада, кто дальше бросит мячик. Однако, встречаются ситуации, когда один бежит и падает, другой спешит победить всех, третий тоже хочет быть первым, но останавливается и спешит на помощь упавшему.
Важнейший этический аспект лежит в основе поведения этого малыша. В такой ситуации мы еще раз даем понять ребенку: в основе этикетного поведения лежит нравственное начало.
В играх со строительным материалом, когда дети заняты созиданием архитектурных сооружений (домов, мостов и т. п., также присутствует правила поведения. Воспитатель похвалил строителей. Как он это сделал? Какими словами и интонациями?
Какое у него при этом было выражение лица? Рады ли все дети, услышав похвалу своему товарищу? Дети наблюдают за воспитателем каждую минуту, даже когда заняты любимым делом и учатся у него определенному поведению.
Огромную роль для формирования культуры поведения играют театрализованные игры. Например, с детьми готовят постановку сказки «Репа». В ходе ее разбора обращают внимание на правила семейного этикета.
Вся семья и домашние животные, и даже маленькая мышка поднялись на одно общее дело – помочь деду-кормильцу вытащить репку. В семье каждый имеет значение, каждый играет свою роль.
И сама постановка сказки, и выступление с ней перед детьми и родителями внесут осознание многих правил поведения в общественных местах. Затрагивают правила поведения зрителей в театре. Вспоминаются привила гостевого этикета: в гости пришли родители, их надо принять и развлечь.
Традиционные народные игры хороши не только тем, что ребенок воспринимает исконно русскую речь, получает сведения из истории нашего народа. Он также осознает, что современный этикет базируется на народных обычаях и традициях. Например, игра «Бояре, а мы к вам пришли».
Красивый русский текст дает детям сведения, что в прошлом были бояре; во все времена люди ходили в гости и принимали гостей с радостью. Дети играют вместе и дружно, стремятся к победе своей команды, но не обижают и представителей другой. Можно выбирать друга; тогда воспитатель обращает внимание на дружеские отношения между ребятами.
В свободное время проводят сюжетно-ролевые игры. Выбрав, к примеру, профессию врача, обговаривают с детьми правила поведения в поликлинике, в кабинете доктора, в аптеке и т. п. Атрибуты к игре можно сделать самим, и тогда все раз убедятся, что можно сделать поделки и отлично ими играть. Если же поделки принесет воспитательница, то дети поймут: во-первых, она хочет порадовать своих воспитанников, во-вторых, она прекрасная рукодельница и все умеет делать.
Дидактические игры, главная цель которых – развитие ребенка. Они очень хороши при отработке правил и норм этикета.
Задания могут быть самые разнообразные: подбери из карточек цветовую гамму своего костюма; составь по картинкам костюм для прогулки, посещения театра, встречи гостей; разложи на полотне карточки с посудой и столовыми приборами для сервировки чайного, обеденного, праздничного стола; выбери на карточках подарок маме, другу, бабушке. Эти игры можно сделать самим, обязательно вкладывая в комплект игры записи о ее содержании, целях и задачах. Это свидетельствуют об осознанном создании и применении игры, а также облегчает другим возможность ее использования.
Большой интерес у дошкольников вызывают настольно-печатные игры. Например, игра-лото «Как мы одеваемся» поможет отработать навыки детей в культуре внешнего вида игра «Настольный телефон», в которой на полотне будут двигаться фишки, а участники отвечать на вопросы, связанные с этикетом телефонного разговора, укрепит приобретенные знания о правилах телефонного общения.
Творческий подход к делу и фантазия воспитателя помогут в разнообразии игровой деятельности детей, в ходе которой они осваивают мир. Роль воспитателя в самой игре может быть различна.
В одном случае он подскажет ее сюжет, в другом – будет играть в ней ведущую роль, в третьем – принесет необходимый для нее материал, в четвертом – станет наблюдать за детьми и делать педагогические заметки. Воспитатель и дети – соавторы любой игры. Нельзя забывать о детской самодеятельности и инициативе, надо только направлять их для обучения правильному поведению.
Литература
1. «Азбука нравственного воспитания». / пособие для учителя /
Под редакцией Каирова И. А. 3 издание. Москва: «Просвещение», 1979 год.
2. Аркше Е. А. «Ребенок в дошкольные годы». Москва: «Просвещение», 1968 год.
3. Богданова О. С., Калинина О. Д. «Содержание и методика этических бесед с младшими школьниками». Москва: «Просвещение», 1982 год
4. Буре Р. С., Островская Л. Ф. «Воспитатель и дети». Москва: «Просвещение», 1985 год.
5. Дейл Карнеги. «Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей». Москва: «Знание», 1991 год.
6. Крупская Н. К. «О дошкольном воспитании». Москва: «Просвещение», 1973 год.
Кузнецова Л. В «Гармоничное развитие личности младшего школьника». Москва: «Просвещение», 1988 год.
7. Лавров А. С., Лаврова О. А. «Воспитание чувств». Москва: «Знание», 1968 год.
8. Нечаев, Маркова «Нравственное воспитание в детском саду». Москва:Просвещение», 1987 год.
9. Николаева Т. Н., Илларионов С. И. «Этикет и мы». Издательство: «Советский спорт», 1993 год
10. «Нравственное развитие младших школьников в процессе воспитания». Москва: «Педагогика», 1979 год.
Развитие речи детей дошкольного возраста
Развитие осмысленного восприятия связной речи; Развитие диалогической связной речи; Развитие монологической состоит из этапов: обучение составлению рассказа-описания; обучение составлению рассказ...
Развитие ловкости у детей дошкольного возраста
педагогического колледжа Малова Т. С. Пособие представляет собой систему игр и упражнений с мячом для развития ручной ловкости детей дошкольного возраста. Недостаточное развитие ручной ловкости я...
Задачи физического воспитания детей дошкольного возраста
20. Цель и задачи воспитания детей дошкольного возраста » Шпоры для студентов Шпоры по дошкольной педагогике Цель. - это осознанное представление конечного результата определенной деятельности. Ц...
Формирование культуры здоровья у детей дошкольного возраста
Формирование основ культуры здоровья у детей дошкольного возраста Формирование основ культуры здоровья у детей дошкольного возраста Культура здоровья – это наука о закономерностях формирования и...
Средства физического воспитания детей дошкольного возраста
Физическое воспитание детей дошкольного возраста - Страница 24 Физическое воспитание детей дошкольного возраста: понятие, задачи, виды работ, методы, условия и средства. А) ЗАДАЧИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОС...
Формирование толерантности у детей дошкольного возраста
Формирование толерантности у детей старшего дошкольного возраста ФОРМИРОВАНИЕ ТОЛЕРАНТНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Карпова Татьяна Иннокентьевна воспитатель МБДОУ «Детский сад № 17...
Методика физического воспитания детей дошкольного возраста
Физическое воспитание детей дошкольного возраста - Страница 24 Физическое воспитание детей дошкольного возраста: понятие, задачи, виды работ, методы, условия и средства. А) ЗАДАЧИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОС...
Психическое развитие детей дошкольного возраста
Психическое развитие ребенка в дошкольном возрасте | Реферат - бесплатно -речь является основой перестройки психических процессов (мышления) . 2. Структура и динамика ведущей деятельности в дошко...
Речевое воспитание детей дошкольного возраста
Речевое воспитание дошкольников Речевое воспитание детей дошкольного возраста Развитие детей дошкольного возраста ставит перед педагогами такие задачи: • воспитание звуковой культуры речи; • обог...
Проблемы сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста
Обобщение опыта работы по теме «Сенсомоторное развитие детей младшего дошкольного возраста» Ребенок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств предметов, в частности игруш...
Сенсомоторное развитие детей дошкольного возраста
Сенсомоторное развитие детей дошкольного возраста. Никулина Ф. Х. Сенсомоторное развитие детей дошкольного возраста. /Актуальные проблемы современной психологии и педагогики с международным участ...
Самообразование сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста
Самообразование «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста» Исследовательская деятельность по теме «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста» воспитателя Гореловой Е. С...
Методика развития речи детей дошкольного возраста
Методика развития связной речи у детей дошкольного возраста (Часть 2) 5. Обучение монологической речи. В дошкольном возрасте происходит овладение двумя типами устной монологической речи: пересказ...
Здоровый образ жизни для детей дошкольного возраста
«Здоровый образ жизни — нашим детям» (валеологическое воспитание детей дошкольного возраста) Обобщение педагогического опыта ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ - НАШИМ ДЕТЯМ (валеологическое воспитание детей д...