Воспитание и обучение детей младшего дошкольного возраста

2016

Подробности о конференции и информация о регистрации появятся в ближайшее время, следите за анонсами.

Посмотреть отчёт Конференции-2015

Открыт прием тезисов для публикации в сборнике материалов

Открыт прием тезисов для публикации в сборнике материалов V юбилейной международной конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста».

Для публикации тезисов в сборнике материалов Конференции необходимо:

  • заполнить форму заявки на участие в Конференции, указав желаемую форму участия;
  • отправить тезисы в сборник Конференции, заполнив форму;
  • дождаться подтверждения принятия тезисов к публикации в сборнике;
  • оплатить регистрационный взнос участника Конференции.

Тезисы принимаются строго в соответствии с правилами оформления, пожалуйста, внимательно ознакомьтесь с ними перед отправкой их на рассмотрение программному комитету, ознакомиться с правилами можно здесь.

Прием тезисов продлится до 1 февраля 2016 года.

Специальный выпуск Procedia Social and Behavioral Sciences

Специальный выпуск Procedia Social and Behavioral Sciences (Volume 146, August 2014) , посвященный Третьей международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста», проиндексирован в Web of Science.

Заявки

Ссылка на источник ecceconference.com

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Киселевского городского округа детский сад №58 комбинированного вида

Авторская дидактическая игра

для детей младшего дошкольного возраста

Автор: Шестакова Ксения Владимировна

Воспитатель второй квалификационной категории

Киселевск, 2013

Актуальность:Период раннего и младшего дошкольного возраста характеризуется интенсивным развитием процесса восприятия. Не случайно в истории психологии и педагогики проблема развития восприятия и сенсорных способностей привлекала внимание многих ученых, исследователей. Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт.

Успешность умственного, эстетического и нравственного воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т.е. насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее. Поэтому очень важно чтобы маленький ребенок научился различать и называть основные цвета и формы.

Цель: учить различать и называть четыре основных цвета (красный, желтый, зеленый, синий) . Закрепить знание о геометрической фигуре – круг. Учить приему наложения деталей, приставления друг к другу. Закреплять умение группировать по цвету. Развивать мелкую моторику рук, творческое воображение.

Педагогическая ценность: Данная игра рассчитана на индивидуальную и подгрупповую (2 человека) работу с детьми 2-3 лет. Способствует развитию сенсорных способностей (представлений о цвете – 4 основных цвета и форме – круг) , закреплению умения группировать по цвету.

Данная игра может быть использована при реализации образовательных областей «Социализация» и «Познание».

Этапы изготовления игры:Нарисовала елочки на альбомных листах- заламинировала, шарики-кружочки из цветной бумаги тоже заламинировала и вырезала.

1 способ- украсим елочку желтыми (красными, синими, зелеными) шарами

Игровая задача: выбрать только желтые (красные, синие, зеленые) шары.

Предварительная работа: беседы о предстоящем новогоднем празднике, рассматривание иллюстраций в книжках, разучивание песен,рисование «Украсим елочку», лепка «Разноцветные шары».

Ход игры:

Воспитатель: Елочка красивая в гости к нам пришла. Какого цвета елочка?

(Воспитатель предлагает украсить елочку шарами одного цвета (например, желтого) . Дети выбирают из четырех основных цветов желтые шары и располагают в хаотичном порядке на елочке) .

2 способ - украсим елочку разноцветными шариками.

Игровая задача:Расположить разноцветные шары на елочке по личному замыслу. Учить называть цвет.

Ход игры:

Воспитатель предлагает украсить елочку кому как нравится разноцветными шарами.

3 способ- украсим елочку бусами

Игровая задача:Выложить цепочку из шаров, чередуя основные цвета.

Ход игры:

Воспитатель:Давайте нарядим нашу елочку красивыми бусами.

Источники:

Материал с сайта nsportal.ru

Воспитатель 1 младшей группы « Колобок»: Ерофеева Т. А. Тема: «Физическое воспитание детей младшего дошкольного возраста»

Правильно организованное физическое воспитание способствует формированию хорошего телосложения, профилактике заболеваний, улучшению деятельности внутренних органов и систем детского организма.

Положительные эмоции, эмоциональная насыщенность занятий являются основными условиями при обучении детей движениям. Подражание - рождает эмоции, которые активизируют ребенка.

Кроме того, заинтересованность положительно действует на двигательную активность детей, особенно малоподвижных и инертных. Освоение движений хорошо влияет и на развитие речи ребенка. Совершенствуется понимание речи взрослого, расширяется словарь активной речи.

Вот почему справедливо отмечал выдающийся советский педагог В. А. Сухомлинский: "Я не боюсь еще раз повторить: забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя". Поэтому крайне важно правильно поставить физическое воспитание именно в этом возрасте, что позволит организму малыша накопить силы и обеспечить в будущем не только полноценное физическое, но и умственное развитие. А такие важные данные человека как сила, воля, выдержка, здоровье, жизнерадостность, физическая активность прививаются именно в детском возрасте.

В основе физической культуры лежит целесообразная двигательная деятельность в виде физических упражнений, позволяющих эффективно формировать необходимые умения и навыки, физические способности, улучшать состояние здоровья и работоспособность.

Цель физического воспитания - формирование основ здорового образа жизни, его направленность на укрепление здоровья, физического и психического развития, эмоционального благополучия каждого ребенка (Н. Н. Кожухова, 2003) .

Знания возрастных особенностей развития ребенка поможет подобрать физические упражнения, закаливающие процедуры, следить за физическим и психическим развитием детей.

Особое внимание рекомендуется уделять развитию свода стопы, так как на втором и частично на третьем году жизни она уплощена. Поэтому полезно упражнять малышей в приподнимание, ходьбе по наклонной плоскости и ребристой доске.

Учитывая особенности дыхательной системы дошкольников, следует позаботиться о том, чтобы они как можно больше бывали на свежем воздухе (А. П. Чабовская, 1971) .

Двигательный режим современных дошкольных учреждений включает в себя наряду с традиционными формами (утренняя гимнастика, физкультурные занятия, подвижные игры др.) нетрадиционные формы и средства - ритмическую и художественную гимнастику, занятия на тренажерах, день здоровья, каникулы.

Приобщение ребенка к физкультуре с ранних лет, важно не только с точки зрения укрепления здоровья, но и для развития физических качеств, для выработки привычек занятиям спорта.

Дошкольный возраст - это важнейший период формирование человеческой личности, период, когда закладываются основы физического здоровья. То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Это обязывает дошкольных работников углубленно работать над проблемами физического воспитания детей.

Цель:создание комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение, укрепление здоровья и благополучия каждого ребёнка, формирование у родителей и воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.

Задачи:

- подобрать и систематизировать материал по физкультурно-оздоровительной работе с детьми младшего дошкольного возраста

- разработать демонстрационный и раздаточный материал для проведения занятий с детьми

- создать нетрадиционные пособия для профилактики плоскостопия, нарушения осанки у детей

- разработать и оформить в виде информационных листов, папок – передвижек, материалы для родителей

- привлечь родителей к организации оздоровительной работы с детьми

Ожидаемые результаты:

- создание образовательной среды, формирующей здоровую, физически развитую, социально адаптированную, увлечённую спортом личность, сознательно использующую знания о здоровом образе жизни;

- снижение показателей заболеваемости;

- положительная динамика показателей физического развития детей.

- формирование у детей и родителей осознанного отношения к своему здоровью.

Перспективный план

Подробней nsportal.ru

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ С КУКЛОЙ В ВОСПИТАНИИ ЗВУКОВОЙ КУЛЬТРЫ РЕЧИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Аннотация: В статье раскрыто значение дидактических игр с куклой для успешного освоения звуковой культуры речи у детей младшего дошкольного возраста.

Ключевые слова: язык, сензитивный, звукопроизношение, культура речи.

Речь помогает ребенку познавать мир, способствует умственному развитию, позволяет ребенку общаться с другими детьми и взрослыми, формирует соответствующие возрасту формы общения.

В дошкольном возрасте ребенок овладевает устной формой речи, поскольку она является единственно возможным средством овладения системой языка, а так же единственным средством реализации коммуникативной функции языка.

Задача формирования устной, звучащей речи детей, имеет особое значение именно в раннем и дошкольном возрасте, так как именно этот период развития ребенка является сензитивным для формирования механизмов восприятия речи и его произносительных навыков.

Формирование произносительных навыков имеет особое значение, так как некоторыми компонентами произношения, ритмико-интонационной стороной речи, ребенок начинает овладевать уже в раннем возрасте.

В педагогической и психологической литературе процесс овладения звуковым строем речи детьми дошкольного возраста изучен, и описан достаточно полно в работах А. Н. Гвоздева, В. И. Бельтюкова, Д. Б. Эльконина, М. Е. Хватцева, Е. И. Радиной.

Усвоение звуковой стороны языка, по мнению Д. Б. Эльконина, начинается с того момента, когда язык начинает служить средством общения. С одной стороны, это понимание обращенных к ребенку слов, с другой – первые самостоятельные слова.

Важной предпосылкой овладения чистым звукопроизношением в дошкольном возрасте является соответствующее развитие слухового анализатора и фонематического слуха, дополняемое особой восприимчивостью к звуковой стороне языка, любовью детей к звукам речи, стремлением овладеть ими.

Недостатки звуковой культуры речи неблагоприятно отражаются на личности ребенка: он становится замкнутым, резким, неусидчивым, у него падает любознательность, правильно слышимый и произносимый звук - основа обучения грамоте, правильной письменной речи.

Необходимость поиска и подбора наиболее эффективных средств формирования звуковой культуры речи у детей, является актуальностью нашего исследования.

Так как игра, являясь ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте, мы можем предположить, что она будет наиболее эффективным средством воспитания звуковой культурой речи.

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребенка.

Игры и игровые упражнения оказывают большую помощь в этом. Но все это может сыграть положительно только при правильном подборе игр и их провидении. Если игры по своей сложности не соответствует возрасту детей, они не могут в них играть и наоборот - слишком легкие дидактические задачи не возбуждают у них умственной активности.

В ходе работы с детьми по воспитанию звуковой культуры речи нами были выявлены следующие противоречия:

- Между тем, что в теории существует достаточно много исследований по проблеме воспитания звуковой культуре речи у детей и тем, что данные исследования не в полной мере используются в ДОУ.

- Между тем, что дидактические игры являются эффективным средством воспитания звуковой культуры речи и тем, что их недостаточно используют с этой целью в работе с детьми особенно младшего дошкольного возраста.

-Между тем, что ещё Е. И. Тихеева в двадцатые годы девятнадцатого века разработала систему дидактических игр, но в её серии отсутствуют игры с куклой способствующие воспитанию звуковой культуре речи у детей.

В связи с этим, возникает проблема - каковы возможности дидактических игр с куклой по воспитанию звуковой культуры речи у детей младшего возраста.

Мы предполагаем, что проведение дидактических игр с куклой с детьми младшего дошкольного возраста будет способствовать воспитанию звуковой культуры речи, при условии их систематически включения в режимные моменты, использования образца показа произнесения звуков с помощью игровых приёмов с куклой совместной работе воспитателей и родителей по данной проблеме.

Программой воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы рекомендованы следующие задачи :

Ссылка на источник nsportal.ru

«Воспитание культуры поведения детей младшего дошкольного возраста».

Подготовила Кузнецова С. В.

Современное общество перед воспитателями, педагогами и родителями задачу воспитания высокообразованного и хорошо воспитанного молодого поколения, владеющего всеми достижениями созданной человечеством культуры.

Требования, предъявляемые в настоящее время современным обществом к педагогу, весьма велики. О его профессиональных качествах судят не только по тому, насколько он владеет различными методиками, но и по тому, насколько хорошо он воспитан.

Знание современного этикета расширяет внутренний мир человека, создает для него возможности успешного общения в окружающем мире. Начинать обучение правилам и нормам этикета необходимо в дошкольном возрасте.

Современное понятие слова этикет близко к первоначальному и означает установленный в обществе порядок поведения, включающий в себя совокупность поведенческих правил, регулирующих внешние проявления человеческих взаимоотношений: в обхождении с окружающими, обращениях и приветствиях, поведении в общественных местах, манерах и внешнем облике человека.

Воспитатель для дошкольника первый человек после родителей, обучающий его правилам жизни в обществе, расширяющий его кругозор, формирующий его взаимодействие в человеческом социуме. Воспитатель не только формирует культуру поведения дошкольников, но через них способствует, развитию внутренней и внешней культуры родителей своих воспитанников, таким образом, влияя на современное состояние общества.

Первые представления о нормах поведения, принятых в обществе, ребенок получает в семье.

Придя в детский сад, ребенок поступает в мир, в котором соблюдения поведенческих правил необходимо для нормального и приятного существования всего детского коллектива.

Родители и воспитатели обязаны помочь маленькому человеку в познании тайн, человеческих взаимоотношений, в приобретении поведенческих ориентиров, без которых нельзя чувствовать себя в обществе достаточно уверенно.

Этикетное поведение формируют постоянно, в реальной жизни и в специально созданных ситуациях, используя для этого различные организационные формы: занятия, игры, беседы, режимные моменты.

Для обучения правилам поведения и воспитания положительных личностных качеств необходимы следующие условия.

1. Позитивный настрой. Нельзя забыть или обидеть никого из воспитанников, для чего используются обращение по именам, похвала, призы и прочие способы обучения, увлекающие детей.

2. Пример взрослых. Ребенок наблюдает и оценивает взрослых, действия которых должны быть направлены на достижение главной цели – создания для развития личности ребенка творческой, доброжелательной дружеской обстановки.

3. Связь с семьей – необходимое условие, позволяющее сохранить единство требований и преемственность воспитания. Общая цель семьи и детского сада – хорошо воспитанный культурный и образованный человек.

4. Обучение правильному поведению способствует и речевому развитию воспитанника. С этой целью необходимо расширять у ребенка круг этико-поведенческих понятий, что достигается с помощью проведения словарной работы. Например, в речевом запасе дошкольник могут быть понятия, как этикет, уважение, любовь, вежливость, общение и др.

Основные способы педагогического воздействия на детей.

1. Приучение: детям дается определенный образец поведения, например за столом, во время игры, в разговоре со старшими или ровесниками. Следует не только показать, но и проконтролировать точность выполнения того или иного правила.

2. Упражнение: многократно повторяется то или иное действие, например правильно взяв нож и вилку в руки, разрезать кусок мяса или колбасы. Следует добиваться осознания ребенком необходимости приборов.

3. Воспитывающие ситуации: создают условия, в которых ребенок оказывается перед выбором, например пользоваться вилкой и ножом или одной вилкой.

4. Поощрение: проводится различными способами, активизирует дошкольников к обучению, к выбору правильного поведенческого шага.

5. Наказание: применяется крайне редко; осуждение воспитателем и другими детьми негативного поступка направлено на возникновение желания поступать хорошо.

6. Пример для подражания: является своеобразным наглядным образом и необходим ребенку. Им могут быть воспитатель, родитель, знакомый взрослый или ребенок, литературный (сказочный) герой.

7. Разнообразие словесных методов: рассказ реальной или сказочной истории создает эмоциональное восприятие поведенческих правил.

8. Разъяснение: необходимо не только показать и рассказать но и разъяснить, как и почему следует поступить в той или иной ситуации.

9. Беседа: помогает выяснить уровень знания и понимания детьми норм и правил поведения. Ее разумнее проводить с небольшой группой в 5-8 человек, в которой каждый ребенок может высказать свое мнение. Знание возможностей детей для ведения беседы, их взглядов, убеждений и привычек поможет воспитателю правильно ее построить.

Задачи

воспитания навыков культуры поведения у детей

Младший дошкольный возраст (3-4 года) :

- В совместной деятельности с взрослым, играх-занятиях учить детей элементарным нормам поведения;

- Прививать детям основы таких моральных качеств как доброта, чуткость, милосердие; воспитывать чувство симпатии к сверстникам и взрослым, учить отрицательно, относиться к грубости и жадности;

- Учить вступать в общение с взрослыми, отвечать на вопросы, выполнять просьбы взрослых;

- Приучать следить за своим внешним видом; учить при помощи взрослого приводить себя в порядок, формировать навыки пользования индивидуальными предметами;

- Воспитывать умение получать удовольствие от добрых действий.

- Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице;

- Продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо, что плохо, учить оценивать хорошие и плохие поступки;

- Учить самостоятельно, использовать в речи «вежливые» слова, говорить приветливо, доброжелательно;

- Учить обращаться к взрослым по имени и отчеству, называть на «Вы»;

- Приучать к совместным действиям со сверстниками, воспитывать умение играть рядом и в подгруппах; учить называть сверстников по именам, иногда используя при этом уменьшительно-ласкательные формы. Приучать детей общаться между собой спокойно, без крика.

- Учить детей обращать внимание на эмоциональное состояние окружающих, проявлять сочувствие, оказывать элементарную помощь;

- Формировать навыки поведения за столом.

Игра - средство формирования у дошкольников представлений и понятий современного этикета.

Игра – одно из наиболее эффективных средств формирования поведения детей. Она является одним из способов познания окружающего мира и дает ребенку в яркой, доступной и интересной форме представления о том, как принято себя вести в той или иной ситуации, заставляет задуматься над своими поведенческими манерами.

Нельзя забывать о дисциплинирующем значении игры, так как соблюдение установленной дисциплины является важным условием выполнения этикетного правила. Для этих целей используют самые разнообразные виды игр.

Например, в подвижных играх, применяемых в основном для решения задач физического воспитания, дети соревнуются: кто быстрее обежит вокруг детского сада, кто дальше бросит мячик. Однако, встречаются ситуации, когда один бежит и падает, другой спешит победить всех, третий тоже хочет быть первым, но останавливается и спешит на помощь упавшему.

Важнейший этический аспект лежит в основе поведения этого малыша. В такой ситуации мы еще раз даем понять ребенку: в основе этикетного поведения лежит нравственное начало.

В играх со строительным материалом, когда дети заняты созиданием архитектурных сооружений (домов, мостов и т. п., также присутствует правила поведения. Воспитатель похвалил строителей. Как он это сделал? Какими словами и интонациями?

Какое у него при этом было выражение лица? Рады ли все дети, услышав похвалу своему товарищу? Дети наблюдают за воспитателем каждую минуту, даже когда заняты любимым делом и учатся у него определенному поведению.

Огромную роль для формирования культуры поведения играют театрализованные игры. Например, с детьми готовят постановку сказки «Репа». В ходе ее разбора обращают внимание на правила семейного этикета.

Вся семья и домашние животные, и даже маленькая мышка поднялись на одно общее дело – помочь деду-кормильцу вытащить репку. В семье каждый имеет значение, каждый играет свою роль.

И сама постановка сказки, и выступление с ней перед детьми и родителями внесут осознание многих правил поведения в общественных местах. Затрагивают правила поведения зрителей в театре. Вспоминаются привила гостевого этикета: в гости пришли родители, их надо принять и развлечь.

Традиционные народные игры хороши не только тем, что ребенок воспринимает исконно русскую речь, получает сведения из истории нашего народа. Он также осознает, что современный этикет базируется на народных обычаях и традициях. Например, игра «Бояре, а мы к вам пришли».

Красивый русский текст дает детям сведения, что в прошлом были бояре; во все времена люди ходили в гости и принимали гостей с радостью. Дети играют вместе и дружно, стремятся к победе своей команды, но не обижают и представителей другой. Можно выбирать друга; тогда воспитатель обращает внимание на дружеские отношения между ребятами.

В свободное время проводят сюжетно-ролевые игры. Выбрав, к примеру, профессию врача, обговаривают с детьми правила поведения в поликлинике, в кабинете доктора, в аптеке и т. п. Атрибуты к игре можно сделать самим, и тогда все раз убедятся, что можно сделать поделки и отлично ими играть. Если же поделки принесет воспитательница, то дети поймут: во-первых, она хочет порадовать своих воспитанников, во-вторых, она прекрасная рукодельница и все умеет делать.

Дидактические игры, главная цель которых – развитие ребенка. Они очень хороши при отработке правил и норм этикета.

Задания могут быть самые разнообразные: подбери из карточек цветовую гамму своего костюма; составь по картинкам костюм для прогулки, посещения театра, встречи гостей; разложи на полотне карточки с посудой и столовыми приборами для сервировки чайного, обеденного, праздничного стола; выбери на карточках подарок маме, другу, бабушке. Эти игры можно сделать самим, обязательно вкладывая в комплект игры записи о ее содержании, целях и задачах. Это свидетельствуют об осознанном создании и применении игры, а также облегчает другим возможность ее использования.

Большой интерес у дошкольников вызывают настольно-печатные игры. Например, игра-лото «Как мы одеваемся» поможет отработать навыки детей в культуре внешнего вида игра «Настольный телефон», в которой на полотне будут двигаться фишки, а участники отвечать на вопросы, связанные с этикетом телефонного разговора, укрепит приобретенные знания о правилах телефонного общения.

Творческий подход к делу и фантазия воспитателя помогут в разнообразии игровой деятельности детей, в ходе которой они осваивают мир. Роль воспитателя в самой игре может быть различна.

В одном случае он подскажет ее сюжет, в другом – будет играть в ней ведущую роль, в третьем – принесет необходимый для нее материал, в четвертом – станет наблюдать за детьми и делать педагогические заметки. Воспитатель и дети – соавторы любой игры. Нельзя забывать о детской самодеятельности и инициативе, надо только направлять их для обучения правильному поведению.

Литература

1. «Азбука нравственного воспитания». / пособие для учителя /

Под редакцией Каирова И. А. 3 издание. Москва: «Просвещение», 1979 год.

2. Аркше Е. А. «Ребенок в дошкольные годы». Москва: «Просвещение», 1968 год.

3. Богданова О. С., Калинина О. Д. «Содержание и методика этических бесед с младшими школьниками». Москва: «Просвещение», 1982 год

4. Буре Р. С., Островская Л. Ф. «Воспитатель и дети». Москва: «Просвещение», 1985 год.

5. Дейл Карнеги. «Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей». Москва: «Знание», 1991 год.

6. Крупская Н. К. «О дошкольном воспитании». Москва: «Просвещение», 1973 год.

Кузнецова Л. В «Гармоничное развитие личности младшего школьника». Москва: «Просвещение», 1988 год.

7. Лавров А. С., Лаврова О. А. «Воспитание чувств». Москва: «Знание», 1968 год.

8. Нечаев, Маркова «Нравственное воспитание в детском саду». Москва:Просвещение», 1987 год.

9. Николаева Т. Н., Илларионов С. И. «Этикет и мы». Издательство: «Советский спорт», 1993 год

10. «Нравственное развитие младших школьников в процессе воспитания». Москва: «Педагогика», 1979 год.

По теме:

Подробней на сайте nsportal.ru

Другие статьи по теме:

  • Развитие речи детей дошкольного возраста

    Развитие осмысленного восприятия связной речи; Развитие диалогической связной речи; Развитие монологической состоит из этапов: обучение составлению рассказа-описания; обучение составлению рассказ...

  • Развитие ловкости у детей дошкольного возраста

    педагогического колледжа Малова Т. С. Пособие представляет собой систему игр и упражнений с мячом для развития ручной ловкости детей дошкольного возраста. Недостаточное развитие ручной ловкости я...

  • Задачи физического воспитания детей дошкольного возраста

    20. Цель и задачи воспитания детей дошкольного возраста » Шпоры для студентов Шпоры по дошкольной педагогике Цель. - это осознанное представление конечного результата определенной деятельности. Ц...

  • Формирование культуры здоровья у детей дошкольного возраста

    Формирование основ культуры здоровья у детей дошкольного возраста Формирование основ культуры здоровья у детей дошкольного возраста Культура здоровья – это наука о закономерностях формирования и...

  • Средства физического воспитания детей дошкольного возраста

    Физическое воспитание детей дошкольного возраста - Страница 24 Физическое воспитание детей дошкольного возраста: понятие, задачи, виды работ, методы, условия и средства. А) ЗАДАЧИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОС...

  • Формирование толерантности у детей дошкольного возраста

    Формирование толерантности у детей старшего дошкольного возраста ФОРМИРОВАНИЕ ТОЛЕРАНТНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Карпова Татьяна Иннокентьевна воспитатель МБДОУ «Детский сад № 17...

  • Методика физического воспитания детей дошкольного возраста

    Физическое воспитание детей дошкольного возраста - Страница 24 Физическое воспитание детей дошкольного возраста: понятие, задачи, виды работ, методы, условия и средства. А) ЗАДАЧИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОС...

  • Психическое развитие детей дошкольного возраста

    Психическое развитие ребенка в дошкольном возрасте | Реферат - бесплатно -речь является основой перестройки психических процессов (мышления) . 2. Структура и динамика ведущей деятельности в дошко...

  • Речевое воспитание детей дошкольного возраста

    Речевое воспитание дошкольников Речевое воспитание детей дошкольного возраста Развитие детей дошкольного возраста ставит перед педагогами такие задачи: • воспитание звуковой культуры речи; • обог...

  • Проблемы сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста

    Обобщение опыта работы по теме «Сенсомоторное развитие детей младшего дошкольного возраста» Ребенок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств предметов, в частности игруш...

  • Сенсомоторное развитие детей дошкольного возраста

    Сенсомоторное развитие детей дошкольного возраста. Никулина Ф. Х. Сенсомоторное развитие детей дошкольного возраста. /Актуальные проблемы современной психологии и педагогики с международным участ...

  • Самообразование сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста

    Самообразование «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста» Исследовательская деятельность по теме «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста» воспитателя Гореловой Е. С...

  • Методика развития речи детей дошкольного возраста

    Методика развития связной речи у детей дошкольного возраста (Часть 2) 5. Обучение монологической речи. В дошкольном возрасте происходит овладение двумя типами устной монологической речи: пересказ...

  • Здоровый образ жизни для детей дошкольного возраста

    «Здоровый образ жизни — нашим детям» (валеологическое воспитание детей дошкольного возраста) Обобщение педагогического опыта ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ - НАШИМ ДЕТЯМ (валеологическое воспитание детей д...