Времена года для детей дошкольного возраста

Дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста «Дерево «Времена года»

Доброе время суток всем, кто заглянул на мою страничку.

Сегодня я хочу продолжить галерею маамовских деревьев «Времена года» и предложить вашему вниманию своё дерево из этой серии.

Практически всё, что нужно было для изготовления этого пособия, я приобрела в магазине, который у нас называют «всё по 39».

Для чего нужно такое дерево? Во-первых, это интересная игрушка для малышей, во-вторых, замечательное наглядное пособие для занятий по временам года, пособие для развития речи и познавательной активности дошкольников.

Осень. Яркие краски. Листопад. Грибная пора. Животные готовятся к зиме.

Зима. Снегопад. Снежинки. Снегири. Сугробы. Снеговик. Холодно.

Весна. Пробуждение природы. Первая зелень, цветы. Пчёлки. Ёжик проснулся.

Лето. Зелень. Тепло. Бабочки. Божья коровка. Улитка. Цветы.

Спасибо за внимание.

www.maam.ru

Кроссворд «Календарь и времена года» на английском языке (для детей дошкольного возраста 6–7 лет)

Кроссворд «Календарь и времена года»

Чем раньше начать обучение малыша иностранному языку, тем лучше. Начинать можно с разглядывания картинок, произношения фраз и названия предметов, сначала по-русски, потом по-английски. Достаточно запоминания 2-3 слов за одно занятие, которое должно проходить в виде занимательной и веселой игры как в детском саду, так и в семье (с вовлечением всех членов семьи). Совместная деятельность ребенка и взрослого способствует лучшему восприятию знаний, взаимопониманию, желанию играть и запоминать.

Разгадывание кроссвордов для детей старшего дошкольного возраста и начальных классов – это один из методов обучения английскому языку.

Цель: вызвать у детей интерес к английскому языку и желание знать его.

Задачи: закреплять 1) знания по тематическому принципу в процессе занимательной игры, как разгадывание кроссворда, 2) основные правила произношения.

Вопросы к кроссворду «Календарь и времена года»

По горизонтали

1 – второй месяц осени, 2 – третий день недели, 3 – шестой день недели, 4 – самое теплое время года, 5 – четвертый день недели, 6 – середина лета (месяц, 7 – сезон пробуждения природы (время года, 8 – сезон дождей и опавших листьев (время года, 9 – третий месяц осени, 10 – последний день недели, 11 – первый месяц зимы, 12 – последний месяц весны, 13 – первый месяц года, 14 – пятый день недели.

По вертикали

1 – первый день недели, 2 – последний месяц лета, 3 – средний месяц весны, 5 – месяц в начале осени, 6 – первый месяц лета, 7 – самое холодное время года, 8 – второй день недели, 11 – последний месяц зимы, 12 – первый весенний месяц.

Ответы на кроссворд «Календарь и времена года»

По горизонтали

1 – October, 2 – Wednesday, 3 – Saturday, 4 – Summer, 5 – Thursday, 6 – July, 7 – spring, 8 – autumn, 9 – November, 10 – Sunday, 11 – December, 12 – May, 13 – January, 14 – Friday.

По вертикали

1 – Monday, 2 – August, 3 – April, 5 – September, 6 – June, 7 – winter, 8 – Tuesday, 11 – February, 12 – March.

www.maam.ru

Конспект итогового занятия «Время» для детей старшего дошкольного возраста

Воспитатель: Садкова Елена Николаевна

Конспект итогового занятия

Тема «Время»

/старший дошкольный возраст/

Цель: развитие временных представлений у детей дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательная область «Познание»:

1. Закреплять знания детей о последовательности времён года.

2. Расширять представления о времени (день, неделя, месяц, год) .

3. Уточнить представления детей об использовании календаря.

Образовательная область «Коммуникация»:

1. Продолжать формировать умения высказывать свою точку зрения.

2. Обогащать речь детей прилагательными, характеризующими времена года и их признаки.

Образовательная область «Музыка»:

1. Вспомнить знакомую песню, исполнять её выразительно, достигая динамический и тембровый ансамбль.

Образовательная область «Физическая культура»:

1. В прыжках с доставанием до предмета научить детей определять место для толчка. /Игра «Допрыгни до конвертика»/.

Предварительная работа:

• чтение сказки 12 месяцев;

• беседа о временах года;

• наблюдение за сезонными изменениями;

• рассматривание разных видов календарей, часов.

Материалы и оборудование:

• Плакат «Время»

• Плакат «Времена года»

• Письмо

• Календари

• мяч для игры

• четыре обруча,

• конверты с сюрпризами, соответствующие времени года /снежинки – зима, цветочки – лето, зеленые листочки – весна, желтые листочки – осень/.

Содержание образовательной деятельности.

Дети заходят в зал, педагог обращает внимание на письмо.

- Дети, я сегодня пришла в детский сад и нашла под дверью письмо.

Но одна я не стала его читать и решила дождаться вас.

Вы хотите узнать, кто его прислал? (Да)

- А прислала его нам девочка Настенька.

Кто вспомнит, в какой сказке живёт девочка с таким именем? (12 месяцев)

- Послушайте загадку, которую нам прислала Настенька:

Двенадцать братьев

Друг за другом бродят,

Друг друга не обходят.

Кто это, о каких братьях идёт речь? (Месяцы)

- Хорошо, молодцы! Ой, а здесь ещё одна загадка, слушайте внимательно! Если вы отгадаете, то получите сюрприз от Настеньки!

Каждый день он роняет листок,

А как год пройдёт –

Последний лист отпадёт.

Что это?

Да, сложная загадка, хитрая наша Настенька, не хочет так просто дарить подарки, а хочет она, чтобы вы подумали, вспомнили и узнали что-то новое! Вы хотите много знать? А получить сюрприз?

- Давайте, тогда немного вспомним.

- Что помогает нам и всем людям отсчитывать время? Кто, вспомнит? (Часы)

- А зачем нам нужно знать и следить за временем? (ответы детей)

- Верно, хорошо. Нужны ли родителям часы и следят ли они за временем. (Заслушать ответы детей) .

- Да, оказывается и нам с вами и взрослым очень нужно знать и следить за временем.

Что это? (показываю календари).

Какие календари, вы знаете? (Перекидной, карманный, настенный, настольный, отмечаем их яркость и схожесть друг с другом)

- Дети, подумайте, зачем людям нужен календарь? В чём он помогает людям? (дети – знать какой месяц, день, год)

- Да, а ещё они указывают на время года. Мы можем сосчитать с помощью календаря, сколько дней осталось до Нового года, до выходных, сколько месяцев до лета. Вот - здорово!

Итак, зачем нам нужен календарь?

С помощью календаря люди могут планировать своё время, свою жизнь.

Физкультминутка

Тики-тики-тики-тики так-так-так,

Тики-тики-тики-тики так-так-так –

Часики идут, часики идут,

Часики минуты берегут. Дети стоят по кругу, руки опущены внизу.

Раскачивание рук, как маятника.

Тики-тики-тики-тики так-так-так,

Тики-тики-тики-тики так-так-так –

Часики идут, часики идут,

Часики лениться не дадут. Дети стоят по кругу, руки перед собой.

Раскачивание рук, как маятника.

Тики-так, тики-так –

Нам без часиков никак. Дети стоят по кругу, руки опущены внизу.

Раскачивание рук, как маятника.

Воспитатель:

В вашей жизни, ребята, часы тоже очень важны, вот мы с вами в детском саду соблюдаем режим дня, а чтобы его соблюдать, мы ориентируемся на часы, и когда вы подрастете, вы сами будете планировать свою жизнь по часам.

Воспитатель:

Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру. Встаём в круг, передаём мяч, пока не закончится музыка. У кого мяч остался в руках, называет признаки времени года, которого я загадала. Когда закончится музыка, воспитатель называет время года. (Осень, зима, весна, лето)

- Хорошо, молодцы. Вы были внимательны, поэтому верно назвали признаки. Ой, да мы же совсем забыли про загадку.

Каждый день он роняет листок,

А как год пройдёт –

Последний лист отпадёт.

Что это?

Дети отгадывают – календарь.

Верно, мы сегодня узнали много нового интересного о календаре и поэтому отгадали загадку.

- Давайте посчитаем, с помощью календаря, сколько месяцев в году( 12)

- Помог нам в этом календарь сосчитать? (Да)

- Назовите, сколько времён года вы знаете( 4 времени года: зима, весна, лето, осень) .

- Что помогло вам ответить на мои вопросы? (Календарь)

- Ребята, а у нас в конверте есть ещё – СЮРПРИЗЫ, от Настеньки! Ей, очень радостно, что вы отгадали загадку, узнали много нового и интересного!

Воспитатель по физической культуре:

Игра «Допрыгни до конвертика».

- Эти сюрпризы соответствуют времени года, выберите себе, какие вам больше нравятся. (Делимся на 4 группы) Снежинки – зима, цветочки – лето, зеленые листочки – весна, желтые листочки – осень.

На полу разложены 4 обруча. В обручах лежат конверты. Дети, глядя на свой конверт, ищут свой обруч с такой же картинкой.

- Молодцы, дети. Все сделали правильно.

- Вам понравился сюрприз Настеньки? (Да)

- Молодцы, ребята! Вы очень старались!

Музыкальный руководитель:

Дети, а как вы считаете, осень весёлое или грустное время года? (Дети отвечают)

Музыкальный руководитель:

Говорят, что осенью грустно, идут дожди, пасмурная погода …

Не верьте, друзья! Осень, очень красивое время года! Она несет душе щедрость, сердцу – тепло. Вносит в нашу жизнь неповторимую красоту!

Мы с вами тоже знаем песню об осени. Располагайтесь по залу. (Дети исполняют песню «Осень наступила», после песни садятся) .

Воспитатель:

Молодцы вы у меня, со всеми заданиями дружно справились. Я хочу спросить у вас вам понравилось? (Ответы детей)

Используемая литература.

1. Познавательное развитие детей 2 – 7 лет: методическое пособие для воспитателей/Т. И. Гризик – М. : Просвещение, 2010 – 256 с. ил.

2. Познаю мир: Методические рекомендации для воспитателей /Т. И. Гризик – М. : Просвещение, 2001 – 160 с.

3. Тарабарина Т. И. Детям о времени: - Ярославль: Академия развития, 1996 – 240 с.

www.maam.ru

2. Игра «Назови пропущенное слово».

Дети стоят полукругом, воспитатель бросает мяч кому-нибудь из них, говоря:

- Мы завтракаем утром, а обедаем ?…

- Мы умываемся утром, а ложимся спать ?…

- Мы спим ночью, а просыпаемся ?…

В эту игру можно поиграть на свежем воздухе. Вместо мяча использовать снежный ком или шишку.

Дети быстрее запоминают и называют утро и ночь.Дело в том, что названия «утро» и «ночь» дети чаще слышат от взрослых, как дома, так и в детском саду. «Спокойной ночи», «Доброе утро!»? говорит часто мама, а воспитатель приглашает: «Приходи в детский сад завтра утром». Кроме того, для утра и ночи характерны постоянные виды деятельности (подъём, одевание, зарядка, ночной сон) . Различение и называние дня ивечера,как частей суток больше затрудняет детей. Вероятно, это связано с тем, что дети реже слышат эти слова.

К тому же слово «день» используется в разных значениях. (День, как сутки, как половинка суток и как часть суток) . Для этих промежутков времени характерно разнообразие видов деятельности, границы их расплывчаты, объективные показатели (летом ? для вечера, зимой ? для дня) весьма относительны. Поэтому в активном словаре детей слова «день» и «вечер» встречаются реже. В связи с этим очень важно как можно чаще взрослым употреблять эти слова в речи: «Добрый день! Добрый вечер! Вечером мы пойдём в гости….»

Игры и игровые упражнения

для детей 4-5 лет

В средней группеуже можно показать детям, что бывает и что делают утром, днём, вечером и ночью не только дети, но и взрослые. А так же последовательность, сменяемость суток.

Примерные вопросы к беседе:

- Работает ли кто-нибудь ночью? Если да, то кто?

- Что дети делают ночью дома?

- Что они делают утром дома, когда встанут?

- Что делают утром родители?

- Что делают днём дети?

- Что делают днём родители? И т. д.

После того, как дети научились определять части суток по разнообразной деятельности, их внимание необходимо сосредоточить на объективные показатели, символизирующие время (положение солнца, степень освещённости земли, цвет неба и т. д.) Можно использовать модели (утро ? розовый квадратик, день ? жёлтый, вечер ? серый, ночь ? чёрный) .

1. Упражнение с картинками «Разложи картинки по порядку».(Утро, день, вечер, ночь)

Воспитатель: Я положу картинку, где нарисовано утро. Какие ты положишь потом? Или

Я положу картинку, где нарисована ночь. Какие ты положишь потом? И т. д.

2. Игра «Назови пропущенное слово». (См. выше) .

- Если мы завтракаем утром, то обедаем …

- Днём ты обедаешь, а вечером …

- Если сейчас утро, то после утра будет …

- Если сейчас день, то после будет …

- Если сейчас день, то что было до этого …

3. Игра «Путешествие в утро, день, вечер, ночь».

Дети отправляются в путешествие по частям суток. Попадая в одну из частей суток, дети рассказывают, что люди (звери, птицы) делают в данное время суток. Можно создать игровую ситуацию. Например, Незнайка заблудился в частях суток.

Дети помогают ему выбраться.

4. Игра «Когда это бывает?»(см. выше)

У детей карточки, на которых изображены картинки из жизни, относящиеся к определённому времени суток. Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки, затем называет определённое время суток, например, вечер.

Дети, у которых есть соответствующая картинка, должны поднять карточку и рассказать, почему они считают, что это вечер. За правильный рассказ ребёнок получает фишку. Фишки могут быть разного цвета: утро ? розовая, день ? жёлтая, вечер ? серая, ночь ? чёрная.

Игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет

В старшейгруппе, когда уже у детей сформированы знания о частях суток, целесообразно раскрыть значение слова «сутки». Слово «сутки» должно выступить, как обобщение, т. е, сутки состоят из четырёх частей ? день, вечер, ночь, утро. Необходимо помочь детям осознать, что день, вечер, утро, ночь ? это части целого ? суток, что отчёт последовательности частей суток можно проводить, начиная с любой из них. Для закрепления понятия о частях суток можно провести с детьми беседу по следующим вопросам:

- Вспомните, что знаете о сутках.

- Какое сейчас время суток?

- Какие части суток вы знаете ещё?

- Как вы узнаете, что уже наступила ночь?

- Назовите все части суток, начиная со дня.

- Солнышко светит днём, а когда светит луна? И т. д.

1. Игра «Когда это бывает?»

2. Игра «Назови пропущенное слово».

3. Игра «Что мы делаем?» Дети становятся в круг. Воспитатель предлагает показать детям, что они делают утром. Играющие изображают разные действия, но не называют их.

Задача ведущего ? угадать, что изображают играющие. Затем игра продолжается, но вопрос задаётся о других частях суток.

Усложнение: отгадывает не взрослый, а один из детей.

4. Игра «Назови соседей».

Ребёнку предлагается назвать соседей частей суток. Например, назови соседей утра. (У части суток ? утра соседи ? ночь и день, потому что до утра ? ночь, а после утра ? день.) И т. д.

5. Игра « Вчера, сегодня, завтра».Игра проводится в кругу с мячом. Ведущий бросает мяч и начинает предложение: «Мы рисовали…» Ребёнок, поймавший мяч, завершает фразу, отвечая на вопрос «когда?»

Примерные фразы:

- Мы пойдём в бассейн…(сегодня) .

- Мы будем рисовать …(завтра) .

Читать далее nsportal.ru

Это значит, это значит Тише всех пришла….(весна) -Так это весна следы оставила! Я буду сегодня весной и приглашаю вас к себе на весеннюю полянку. Воспитатель одевает весенний венок на голову и включает запись пения птиц.

Ситуативный разговор «Весенняя песенка»

-Слышите: птицы шумят, поют, хлопочут.-О чём поют птицы, как вы думаете? (о весне, о солнышке) -Какими словами можно сказать о весне (весна нежная, радостная, звонкая…) -Что за чудеса происходят весной, когда пригревает солнышко? (тает снег, прилетают птицы, капель с крыш, расцветают цветы-Чем пахнет весна? (цветами, талым снегом) Предлагает детям сесть на стульчики.

-Дети, кто весну на крыльях приносит? (птицы)

-Как называют птиц, которые к нам весну приносят издалека? (перелётные) Назовите перелётных птиц.-А как называют птиц, которые зимуют у нас? (зимующие) Назовите мне зимующих птиц.

Игра малой подвижности «Зимующие – перелетные птицы»

Ситуация-оценкапо рассказу О. О. Григорьевой «У природы свой календарь».

-Почему первые вестники весны торопятся приводить в порядок гнезда?

-Что они при этом делают?

-Как ведут себя другие птицы и почему?

-Где и когда можно подсмотреть «птичий концерт», что птицы при этом делают?

-Дайте оценку поведения птиц весной?

Ситуация- упражнения «Какая птица»

На одном мольберте изображена снежинка, на другом проталина.-У вас под стульчиками лежат картинки с изображением птиц. Достаньте и рассмотрите их внимательно.-Каких птиц вы видите?-Теперь вы на мольберт со снежинкой поставьте птиц зимующих, а на мольберт с проталинкой- птиц перелётных.-Молодцы!-Да весна- время удивительных перемен: природа пробуждается, всё вокруг становится светлым, чистым, прозрачным.

Творческая мастерская «Нескучная картина» под сопровождение по произведениям П. И. Чайковского.-У меня есть картина, выглядит она очень скучной.

Давайте пофантазируем, добавим чуточку любви – и сказка оживёт.

При помощи штампов дети дорисовывают картину.

Игра-итог «Закончи предложение»Сугробы от солнечного тепла….(оседают) На деревьях почки… (набухают)

Читать далее nsportal.ru

Помогут контрасты

  • Если говорить о садике, то поначалу имеет смысл провести обзорное занятие, на котором выяснить уровень знаний ребятишек о названиях времен года, их признаках.
  • Многие педагоги советуют начинать с ознакомления с контрастными сезонами – летом и зимой. Именно в них особенно проявляются яркие черты каждого из них: солнце, жара, зелень и – мороз, вьюга, снежные сугробы.
  • На следующем этапе можно поговорить о веснеи осени, тоже акцентируя внимание на особенных признаках: весна – возрождение природы, капель, первые листочки; осень – сначала золотая с ярким убранством деревьев, затем листопад, дожди, слякоть.

Изобразительный ряд

Рассказывая детям о временах года, важно создать у них живописный образ каждой поры. Для этого понадобятся картинки необходимого содержания, на которых могут быть изображены:

  • чем занимается весной и летом, осенью и зимой человек;
  • как выглядят в каждую пору дикие животные– заяц, белка и т.д.;
  • какие полезные дела люди могут сделать (к примеру, к зиме организовать кормушки для птиц, весной поучаствовать в изготовлении скворечников) .

Прекрасно подойдут для занятий раскраски про времена года. Для детей это будет и познавательное, и художественное занятие.

С помощью картинок можно уже работать с совсем маленькими дошколятами. Так, ребенку предлагается красочная таблица, на которой изображены все четыре времени года, с просьбой описать каждый из ее фрагментов: рассказать, какая пора на нем изображена; почему он так думает; как он относится к этому времени года; объяснить, почему он любит или не любит эту пору.

В ходе занятия уместно вспомнить поучительный рассказ К. Ушинского «Четыре желания», в котором мальчик Митя был в восторге от занятий и игр в каждый сезон и хотел бы, чтобы не кончались ни зима, ни весна, ни лето, ни осень...

Можно построить подобное занятие в виде соревнования, «на время», с начислением баллов за скорость. Надо отметить, что это еще и очень полезное упражнение для развития речи.

Читать далее www.rastut-goda.ru

• игры с готовым содержанием и правилами;

• подвижные игры и спортивные развлечения;

• игры-экспериментирование;

Большое место отводится разнообразным играм с готовым содержанием и правилами. Многие из них развивают мышление, память, воображение, внимание, способность к самоконтролю, сравнению, классификации.

Игры с готовым содержанием и правилами содержат в себе черты будущей учебной деятельности. В них ребенок должен понять стоящую перед ним задачу, осознать игровые правила: соблюдать очередность, учитывать запрещающие сигналы и знаки, продвигаться только по “своим” дорожкам, не произносить запретные слова, следить, чтобы правила соблюдались всеми играющими, контролировать себя, добиваться выигрыша и первенства. Замечено, что старшие дошкольники, умеющие играть в разные игры с правилами, успешно осваивают программу в начальной школе.

Принципы работы:

В ходе занятий с детьми 4-7-летнего возраста следует учитывать следующие принципы работы:

• обязательное использование всевозможных средств поощрения, как вербальных, так и материальных;

• формирование у детей положительного образа учителя, что повышает рефлексивные способности ребенка;

• имитирование речи учителя на родном языке до 5-10%, и, как следствие, доведение речи детей на английском языке до 90%;

• системное введение лексики по схеме: первое занятие - 4 слова, второе занятие-закрепление, последующие занятия - активизация с использованием речевых конструкций плюс 3-4 новых слова;

• учет особенностей кратковременной памяти детей на данном этапе развития, системное возвращение к ранее пройденному материалу и включение его в последующие занятия;

• обязательное обучение как усеченным, так и полным речевым структурам, что способствует развитию навыков говорения;

• предпочтение группового обучения; введение парного обучения как важнейшего элемента успешного обучения говорению в начальной школе (такая работа помогает установить благоприятный психологический климат в группе и снимет языковые барьеры) ;

• умении организовать свою учебную деятельность, развивать быстроту реакции на команды и вопросы учителя.

Виды работы на занятиях английским языком:

1. Работа над произношением: скороговорки, рифмовки, сказки, зарядки, жестикулирование.

2. Работа с предметами: описание, диалог с игрушкой, игры и сказки.

3. Работа с картинками: описание, детализация, диалог, игры, сравнение.

4. Разучивание и декламация стихов, потешек, считалок, скороговорок, рифмовок конкурс чтецов, разножанровая декламация (в том числе оптимистическая, печальная, сердитая, соревнования в командах и парах.

5. Разучивание песен.

6. Подвижные игры: игры с мячом, “цепочка” с игрушкой, зарядки, физкультминутки, танцы и хороводы, команды в движении.

7. Спокойные игры: настольные, лото, загадки, кроссворды.

8. Творческие и ситуативные игры: ролевые игры, интервью, бытовые сюжеты.

9. Рассказ по картинке: сопоставление, описание, сравнение, воображение с прогнозированием.

10. Изучение букв и звуков: письмо в тетради, рисунки слов на заданные буквы или звуки, штриховка букв, видеокурс по отработке алфавита.

11. Работа с видео-материалом: просмотр и обсуждение мультфильмов и учебных презентаций на английском языке.

Требования к уровню образованности обучающихся.

Предполагаемый результат обучения.

Раннее обучение английскому языку зарождает у детей устойчивый интерес к дальнейшему изучению английского языка, любой ребенок получает возможность поступить в языковую школу и обучаться языку в дальнейшем. У ребенка развиваются эмоции, воля, воображение, память, мышление, формируются навыки межличностного общения, навыки контроля и самоконтроля, ребенок учится сам организовывать свою деятельность, приобретает умение коллективно решать поставленные задачи.

К концу первого года обучения дети должны знать и уметь:

  • песенный материал по курсу: «Здравствуй Брилл. Привет Брилл», «До свидания, Брилл. Пока Брилл», «Один, два, три, четыре, пять, шесть», «Веселее хлопай-топай», «Цветные кубики»;
  • названия цветов: красный, желтый, оранжевый, зеленый, синий, фиолетовый, розовый;
  • числительные до шести включительно
  • здороваться и прощаться с друзьями, со взрослыми, игровыми персонажами;
  • знакомиться с игровыми персонажами, английскими друзьями;
  • считать предметы и игрушки в пределах 6;
  • составлять рассказ по картине «Три мишки».

После второго года обучения дети должнызнать и уметь:

• минимум 120 лексических единиц в речевых образцах и 20 в рифмовках, стихах, песнях;

• речевые образцы (выражения) :

Ссылка на источник nsportal.ru

Развитие детей дошкольного возраста, развитие детей старшего дошкольного возраста

Дошкольное развитие ребенка до 3-х лет заключается в следующем:

1. Ребенок должен уметь самостоятельно играть, фантазировать, дружить с другими детьми, подражать взрослым и сверстникам.

2. В возрасте 3х лет ребенок может бегать, вставать на носочки, удерживать равновесие, стоять на одной ноге, сидеть на корточках и спрыгивать с небольшой высоты. Необходимо учить ребенка обращаться с мелкими предметами: нанизывать бусины на нитку, лепить фигурки из пластилина, перебирать крупу.

3. Ребенок учится рисовать мелкие и крупные детали различной формы, резать ножницами.

4. Необходимо, чтобы ребенок умел играть с пирамидкой, находил заданное парное изображение.

5. Важно умение ребенка слушать книги, формулировать простые вопросы.

6. В это время происходит значительное пополнение словарного запаса, начинают складываться сложные предложения.

Особенности развития детей дошкольного возраста от 3-х до 4-х лет заключаются в следующем:

1. Ребенок в этом возрасте может делиться игрушками, давать их другим детям и брать взамен, любит помогать взрослым. Умеет играть в различные групповые игры.

2. Ребенок должен уметь бросать мяч, ходить вниз и верх по лестнице, используя обе ноги, прыгать на одной ноге, держать пальцами ручку и карандаш, собирать из кубиков картинку.

3. В состоянии обводить контуры, нарисовать шестигранник.

4. Ребенок умеет играться шестисоставной матрешкой, разбирать ее и собирать снова, умеет играть сортером, распределяет фигурки в нужные прорези, в состоянии собрать простые паззлы или домик из кубиков.

5. Ребенок имеет большой словарный запас, много слушает. Может назвать назначение основных предметов, понимает сравнительные степени (самый маленький - самый большой) , может назвать пол человека (мужчина, женщина, он, она) , понимает время и умеет считать до пяти.

6. Знает цвета, воспринимает на слух длинные сказки и рассказы, выполняет инструкции.

Развитие детей дошкольного возраста от 4-х до 5-ти лет подразумевает овладение следующими навыками:

Восприятие и игровая деятельность. В этом возрасте ребенок должен уметь разбирать и собирать матрешку из четырех составляющих путем сопоставления размера и формы, собирать пирамидку соответственно размеру колец, небольшие паззлы путем сравнения и зрительного сопоставления.

Развитие памяти. По просьбе взрослого должен выполнять несколько последовательных действий, запоминать минимум 5 слов.

Развитие внимания. Умеет сконцентрировать внимание на время до 20 минут.

Речевое развитие. Должен уметь называть животных и их детей, различные части предметов, профессии, пересказывать небольшие сказки, запоминать и декламировать стихотворения.

Знание простой математики. Знает значение слов много и мало, может назвать геометрические фигуры, знает времена года, различает время суток.

Развитие моторики, двигательное развитие. Может рисовать длинные линии, в состоянии нарисовать дом и человека, может скопировать и нарисовать печатные буквы. Может на ощупь назвать предмет, умеет прыгать на одной ноге, ходить по бревну, может шнуровать ботинки.

Развитие детей старшего дошкольного возраста.

Развитие ребенка в возрасте от 5-ти до 6-ти лет сводится к следующему:

Развитие моторики. Умеет хорошо двигаться, бегать, прыгать то на одной, то на другой ноге, освоил велосипед с двумя колесами, коньки.

Зрительно-двигательное развитие. Может аккуратно вырезать различные фигуры, умеет писать печатные буквы, цифры. В состоянии воспроизвести по заданному образцу геометрические фигуры, может заштриховывать и обводить контур.

Развитие речи детей дошкольного возраста играет большую роль в общем развитии ребенка. В возрасте до 6-ти лет ребенок обычно хорошо разговаривает, употребляет синонимы и антонимы, слова, которые обозначают признак предмета, может определить количество слогов, место звуков в слоге, ударные и безударные слоги, различает гласные и согласные буквы, выделяет твердые и мягкие согласные. Рассказывает с выражением стихотворения, пересказывает сказки.

Основы математики. Знает и пишет цифры до 10, может посчитать количество предметов, знает простые математические знаки, умеет рисовать геометрические фигуры. Может назвать дни недели, времена года, части суток.

Психо-эмоциональное развитие. Может запомнить последовательность картинок, повторить слова. Знает свое имя и фамилию, домашний адрес, имена мамы и папы, а также их профессии.

Особенности развития детей в возрасте от 6-ти до 7-ми лет:

Основы математики. В этом возрасте ребенок должен уметь определять время по часам, называть время года, месяц, день недели, время суток. Знает счет от 0 до 20 и умеет решать несложные примеры.

Развитие памяти. Должен запоминать на слух цифры и слова. Из 10 названных слов необходимо уметь повторить 5-6.

Развитие мышления. Ребенок должен уметь называть одинаковые черты и различия предметов.

Развитие речи. Умеет читать текст самостоятельно, пересказывать его и записывать простые слова и предложения.

Окружающий мир глазами ребенка. Хорошо должен различать домашних и диких животных, понимать, что существуют хищники и травоядные животные. Ребенок уже имеет представление о различных явлениях природы, знает большинство растений.

Понимает, что существуют континенты, страны и города.

Подготовка к школе

Развитие способностей детей дошкольного возраста напрямую зависит от желания родителей заниматься с ними. Специалисты различают два фактора, определяющих готовность к школе ребенка. Первый - психологическая готовность, второй - интеллектуальная готовность.

Для того, что ребенок хорошо занимался в школе, быстро адаптировался к новым условиям, необходимо уделять внимание обоим этим факторам.

Читайте также:

Материал www.best-mother.ru

  1. Оформление выставки рисунков посвященная родному краю.

Перспективный план

Сентябрь-октябрь-ноябрь

  1. Рассматривание цветов на клумбе. Цель:Уточнение и углубление знаний о садовых цветах. Воспитывать ответственность, желание ухаживать за растениями.
  2. Экскурсия в осенний парк.
  3. Цель:отметить дальнейшие изменения осенью (прекращение роста, пожелтение и опадание листьев, наличие плодов и семян) . Воспитывать интерес к экскурсии, любовь к природе (Приложение №1)
  4. Рассматривание сюжетных картины «Осенний день» и составление рассказов по ней. Цель:совершенствовать умение детей составлять повествовательные рассказы по картине, придерживаясь плана
  5. Чтение художественной литературы, стихов, загадок. Цели: развитие интереса детей к художественной и познавательной литературе. Формирование умения внимательно и заинтересованно слушать рассказы, сказки, стихи, запоминать загадки. А. К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад» А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало», Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной», С. Есенин «Нивы сжаты, рощи голы», А. Фет «Еще вчера на солнце млея», В. Бианки «Сентябрь», А. Майкова «Осенние листья по ветру кружат», И. Бунина «Листопад».
  6. Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень». Цель: помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение.
  7. Беседа «Наступила осень». Цель:уточнить знания детей о признаках наступления осени в живой и неживой природе, воспитывать уважение к сельскохозяйственному труду.
  8. Дидактическая игры «Что? Где растет?», «Насекомые», «Земля, вода, воздух, огонь», «Что это значит?», «Третий лишний», «Да или нет». Цель:закреплять знания детей об осенних приметах, умение классифицировать и называть насекомых, птиц, животных.
  9. Подвижные игры «Песенка стрекозы», « К названному дереву беги», «Голуби и ястреб». Цель:совершенствовать координацию движений, умение находить растение по названию (Приложение №2)
  10. Занятия по ИЗО:

- Рисование «Осеннее дерево». Цель:продолжать знакомить с разными видами деревьев. Учить рисовать ствол с расходящимися ветками, рисовать листья разными способами.

- Аппликация коллективная «Грибы на лесной полянке». Цель:продолжать учить детей составлять общую сюжетно-тематическую композицию.

- Лепка «Осенний натюрморт». Цель:формировать умение создавать объемные композиции (Приложение №3)

- Рисование с натуры «Осенние листья». Цель:учить детей рисовать с натуры, передавая форму и окраску осенних листьев.

- Аппликация симметричная «Листочки на окошке». Цель:вызвать у детей желание создать коллективную композицию из вырезанных листочков для интерьера группы.

- Музыкальное развлечение «Осенняя пора». Цель: Закреплять и расширять знания детей об осенних явлениях средствами музыки, поэзии, подвижных и развивающих игр.

  1. Выполнение поделок из природного материала на конкурс «Осенний фейерверк» (Приложение №4)
  2. Заучить приметы про осень

Декабрь-январь-февраль:

  1. Вечер загадок о Зиме. Цель:через отгадывание загадок побуждать детей к наблюдениям, размышлениям, познанию (Приложение № 5)
  2. Поделки из снега:«Змейка», «Лабиринт», «Динозавр»

Цели:1) Создать положительный эмоциональный настрой, вызвать интерес к прогулке через двигательную, игровую, познавательную деятельность; 2) Воспитать доброжелательность и желание помогать ближнему (Приложение №6)

  1. Экскурсия в зимний парк. Цель:закреплять знания детей о характерных особенностях природы зимой, научить видеть красоту природы в зимнее время (Приложение №7)
  2. Выставка открыток с зимними пейзажами. Цель:знакомить детей с искусством «зимних» пейзажей, закреплять знания о сезонных изменениях в природе (Приложение №8)
  3. Игры-забавы с санками Цель:подвижные игры и игры-забавы зимой на открытом воздухе доставляют детям огромную радость, приносят пользу их здоровью. «Собери кегли», «Гонки на санках», «Сбей цель», «Санный круг», «На ровном месте».
  4. Прослушивание аудиозаписей: П. Чайковский «Декабрь – святки», «Времена года», В. Шаинский - «Снежинки». Цель:развитие у детей интереса и любви к музыке.
  5. Прослушивание аудиозаписей литературных произведений: П. Бажов «Серебряное копытце». Цель:формирование эмоционального отношения к литературным произведениям. Воспитание чуткости к художественному слову.
  6. Заучивание стихов С. Есенин «Береза» Цель:воспитания у детей любви к художественному слову, развивать умение воспринимать и выразительно воспроизводить стихотворение.
  7. Подвижные игры: «Льдинки», «Ветер и мороз». Цель:развивать быстрый бег, боковой галоп, поскоки.
  8. Занятия по ИЗО:

- Аппликация «Снеговики в шапочках и шарфиках». Цель:Побуждать детей к декоративному оформлению созданного образа.

- Моделирование новогодних игрушек из ваты и бумаги «Снегири и яблочки». Цель:показать детям возможность лепки птиц из ваты (Приложение № 9)

- Рисование «Зима». Цель: учить детей передавать в рисунке картину зимы в поле, в лесу. Развивать образное восприятие, образные представления, творчество.

- Рисование «Большие и маленькие ели». Цель: учить детей располагать изображения на широкой полосе. Развивать эстетические чувства, образные представления.

- Рисование «Снежинка». Цель:формировать умение рисовать узор на бумаге в форме розеты . Воспитывать самостоятельность. Развивать воображение, радость от своего рисунка.

- Лепка «Зайчик». Цель: закреплять умение детей лепить животных, передавая форму, строение и величину частей, Учить передавать простые движения фигуры.

- Рисование «Зимние забавы». Цель: учить создавать коллективную сюжетную композицию из сделанных фигурок, цилиндрической формы.

- Лепка «Снегурочка» Цель:учить детей передавать в лепке образ Снегурочки. Упражнять в приемах лепки (раскатывание, оттягивание, сглаживание мест скрепления) . Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца. Труд на участке.

Цель: воспитывать дружелюбие, умение работать в коллективе детей, уметь договариваться, начатое дело доводить до конца. Дети собирают снег в кучи. Нагребают снег для построек. Чистят дорожки.

Взаимодействие с семьей:

  1. Привлечь родителей к изготовлению новогодних костюмов.
  2. Разучивание стихов о зиме с детьми
  3. Беседы о зиме.
  4. Рассматривание иллюстраций по прочитанному произведению

Март-апрель-май

  1. Дидактическая игра «Времена года». Цель:закреплять представления детей о последовательности изменений в природе весной, летом, осенью, зимой по существенным признакам
  2. Беседа на тему «За что мы любим весну?». Цель: закреплять знание о весенних явлениях природы, уточнять и расширять представления об изменениях в жизни растений и диких животных с наступлением весны, умение активно участвовать в беседе.
  3. Наблюдение за изменениями, происходящими в природе. Цель:формировать представления о весне, как о пробуждении природы, развивать умения замечать новые изменения в природе.
  4. Занятия по ИЗО:

- Рисование гуашью «Ледоход на реке». Цель:расширять знания детей о ледоходе.

- Лепка «Весенний ковер» - плетение из жгутиков. Цель: продолжать знакомить детей с видами народного декоративно-прикладного искусства (ковроделием) . Учить лепить коврик из жгутиков, имитируя технику плетения.

- Аппликация с элементами рисования «Нежные подснежники». Цель:учить детей воплощать в художественной форме свое представление о первоцветах. Составлять аппликативный цветок из отдельных элементов. Воспитывать бережное отношение к природе (Приложение № 10)

Взаимодействие с семьей:

  1. Наглядная информация для родителей о весне (Приложение №11)
  2. Привлечь родителей к подбору бросового и природного материала.

Июнь-июль-август

  1. Разучивание песен о лете. «В траве сидел кузнечик», «Белые кораблики». «Песенка о лете». Цель: развитие песенного музыкального вкуса.
  2. Рассказывание из опыта «Как мы провели лето». Цель:закреплять у детей представления о явлениях природы и деятельности детей в летний период
  3. Занятия по ИЗО:

- Рисование «Картинка про лето». Цель:продолжать развивать образное восприятие, образные представления. Развивать творческую активность.

Учить оценивать свои рисунки и рисунки товарищей.

- Рисование в технике монотипия «Бабочка». Цель:учить детей рисовать на мокром листе бумаги (Приложение № 12)

- Аппликация «Летние цветы». Цель: познакомить с цветами. Уметь отгадывать загадки, развивать эстетическое восприятие, упражнять в вырезывании разнообразными приемами.

Беседа на тему «Лето в народном календаре». Цель:Знакомить детей с летними народными приметами

  1. Наблюдение за солнцем, небом, «Солнечными зайчиками», насекомыми, дождем, ветром, птицами. Цель:формировать у детей умение сравнивать осенние, зимние и летние явления природы, развивать способность анализировать характерные изменения в живой и неживой природе в летний период времени.

Взаимодействие с семьей:

1. Посещение леса. Цель: привлекать к отдыху на природе. Воспитывать дружеские отношения между детьми и родителями.

2. Знакомство детей с правилами оказания первой помощи при ушибах и укусах насекомых.

3. Подвижные игры. Цель: поощрение самостоятельной организации знакомых подвижных игр детей вместе с родителями.

Заключение

Во время проведения занятий, наблюдений в природе у детей сформировались представления о чередовании времен года, частей суток и их некоторых характеристиках. Дети научились наблюдать за сезонными изменениями. Осень - дети познакомились с тем, как некоторые животные готовятся к зиме. На улице становится холодно, листья желтеют, часто идут дожди.

Зима- научились наблюдать за особенностями зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильный ветер) .

Весна- наблюдаем за весенними изменениями в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, появляются первоцветы) .

Лето- дети узнают о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений. Природа расцветает.

Родители принимали участие в осеннем конкурсе, разучивали стихи по временам года, готовили костюмы к праздникам.

Список литературы:

  1. 1000 загадок. Пословиц. Поговорок, скороговорок. Для начальной школы / Сост. В. Г. Дмитриева. – М.: АСТ; СПб.: Сова, 2010.
  2. В. В. Гербова Коммуникация. Развитие речи и общения детей в старшей группе детского сада. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.
  3. Н. С. Голицына Конспекты комплексно-тематических занятий. Старшая группа. Интегрированный подход. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2013.
  4. Д. Н. Колдина Рисование с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.
  5. И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Старшая группа. – М.: «КАРАПУЗИК-ДИДАКТИКА», 2007.
  6. Л. П. Молодова Игровые экологические занятия с детьми: Учебно-метод. Пособие для воспитателей детских садов и учителей. – Мн.: «Асар» - 1996.
  7. Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа / авт.-сост. Т. Г. Кобзева, Г. С. Александрова, И. А. Холодова. – Волгоград: Учитель, 2011.
  8. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.
  9. Пословицы, поговорки и крылатые выражения: Начальная школа / Сост. И. В. Клюхина. – М.: ВАКО, 2010.
  10. Сборник: Стихи, загадки, шарады, ребусы и кроссворды для дошколят и младших школьников
  11. Стихи о временах года и игры: Дидактические материалы по развитию речи детей 5-6 лет / авторы-сост. О. Е. Громова, Г. Н. Соломатина, Н. П. Савинова – М.: Сфера, 2007.

Приложения

Материал nsportal.ru

Другие статьи по теме:

  • Времена года картинки для детей дошкольного возраста

    Дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста «Дерево «Времена года» Доброе время суток всем, кто заглянул на мою страничку. Сегодня я хочу продолжить галерею маамовских деревьев...

  • Развитие памяти у детей дошкольного возраста

    Развивающие игры «Запоминаем вместе» (картотека игр, направленных на развитие памяти у детей дошкольного возраста) Развивающие игры "Запоминаем вместе" (картотека игр, направленных на развитие па...

  • Режим дня для детей дошкольного возраста

    «Значение режима дня дошкольника». Консультация для родителей Режим дня - это чёткий распорядок жизни в течение суток, предусматривающий чередование бодрствования и сна, а так же рациональную орг...

  • Английский язык для детей дошкольного возраста

    Консультация для родителей «Английский язык в дошкольном возрасте» Английский язык в детском саду – это весело, доступно и полезно всем малышам. Основной задачей изучения английского языка в детс...

  • Писатели для детей дошкольного возраста

    Дидактическая игра-лото «Народные промыслы» для детей старшего дошкольного возраста Задачи: - закрепить знания детей о народных промыслах; - упражнять в правильном назывании предметов того или ин...

  • Формирование временных представлений у детей дошкольного возраста

    Формирование временных представленийу детей старшего дошкольного возраста с ТНР Все что происходит в жизни, совершается во времени и в пространстве. Время есть отражение вечного развития природы,...

  • Формирование количественных представлений у детей дошкольного возраста

    Консультация для воспитателей «Особенности формирования количественных представлений у детей раннего возраста» Введение Актуальность темы «Особенности развития количественных представлений у дете...

  • Развитие активной речи детей дошкольного возраста

    Развитие активной речи детей младшего дошкольного возраста в различных видах деятельности (из опыта работы) Старикова Эльмира Фанисовна Воспитатель МАДОУ «Детский сад № 35 «Соловушка» Выступление...

  • Дошкольные занятия для детей 5 6 лет

    Коррекционно-развивающая программа занятий с детьми 5–6 лет / для детей 5 – 6 лет / Педагог-психолог: Урсуленко Татьяна Юрьевна Программа рекомендуется детям, испытывающим трудности в концентраци...

  • Развитие эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста

    Развитие эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста Особый период в развитии ребенка – это дошкольное детство. В этот период, дети не всегда могут понять чувства других, не осознают свое на...

  • Речевые нарушения у детей дошкольного возраста

    Консультация для воспитателей «Профилактика речевых нарушений у детей младшего и среднего дошкольного возраста» В настоящее время количество детей, имеющих нарушения речи, увеличивается. Поэтому...

  • Коррекция речи у детей дошкольного возраста

    Коррекция речевых нарушений у детей дошкольного возраста с применением элементов здоровьесберегающих технологий МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №5 ОБЩЕР...

  • Методика развития речи детей дошкольного возраста

    Методика развития связной речи у детей дошкольного возраста (Часть 2) 5. Обучение монологической речи. В дошкольном возрасте происходит овладение двумя типами устной монологической речи: пересказ...

  • Программа обучения английскому языку детей дошкольного возраста

    Обобщение опыта по обучению детей дошкольного возраста английскому языку Перспективные тенденции развития языкового образования в России, связанные с ее вхождением в общеевропейское образовательн...